Решение - требования удовлетворить частично.



Дело № 2-4174/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«28» июля 2010г.

Центральный районный суд города Кемерово

в составе председательствующего Костровой Т.В.

при секретаре Сапожниковой С.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кемерово

гражданское дело по иску Прокурора г. Кемерово к Администрации г. Кемерово о признании незаконными распоряжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Кемерово обратился в суд с иском к Администрации г. Кемерово о признании незаконными распоряжения по снятию Шматок Е.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании Администрации г. Кемерово вне очереди предоставить Шматок Е.С. жилое помещение.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации района жилищных прав ветеранов Великой Отечест­венной войны и членов их семей.

На основании распоряжения начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 21.02.2007 «О снятии с учета» ряд граждан был снят с учета в администрации района в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Положения указанного распоряжения в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жи­лищных условий противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.

Шматок Е.С. **.**.**** с 23.01.1995 состояла на учете в ка­честве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны.

На основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской об­ласти от 22.02.2007 №205-р «О предоставлении отдельным категориям граж­дан, нуждающимся в социальной защите, благоустроенных квартир в област­ном доме для ветеранов», договора безвозмездного пользования №25, заклю­ченного 01.03.2007 между Шматок Е.С. и ГУ «Кузбасское дорожно-коммунальное хозяйство», ей было предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Кемеровской области в Областном доме для ветеранов по адресу: ..., для проживания в нем.

Решением Комитета по управлению государственным имуществом Ке­меровской области №7-2/67 от 17.01.2007, жилые помещения (квартиры с 1 по 74) включены в специализированный жилищный фонд Кемеровской области с отнесением их к жилым помещениям для социальной защиты отдельных кате­горий граждан.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 73-ОЗ «Об областных домах для ветеранов», под областными до­мами для ветеранов для целей данного Закона понимаются специализирован­ные дома, расположенные на территории Кемеровской области, для прожива­ния отдельных категорий граждан, предусмотренных статьей 2 данного Закона и нуждающихся в специальной социальной защите. Областные дома для вете­ранов находятся в государственной собственности Кемеровской области и вхо­дят в состав специализированного жилищного фонда Кемеровской области. Жилые помещения в областных домах для ветеранов предоставляются по дого­вору безвозмездного пользования, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.

В связи с указанными нормами данные жилые помещения являются жи­лым помещениям специализированного жилищного фонда, а именно жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан, преду­смотренными пунктом 7 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ.

Таким образом, предоставление жилых помещений в данном доме явля­ется предоставлением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан в порядке статьи 109 ЖК РФ, в соответствии с которой, пре­доставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законода­тельством субъектов Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 92 ЖК РФ, специализированные жилые помеще­ния не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением пере­дачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным данным разде­лом. В соответствии с частью 1 статьи 98 ЖК РФ, жилые помещения для соци­альной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граж­дан, нуждающихся в специальной социальной защите.

В связи с заключением вышеуказанного договора безвозмездного пользо­вания №25 от 01.03.2007, начальником территориального управления Цен­трального района администрации города Кемерово было издано Распоряжение №27 от 27.02.2007, которым Шматок Е.С., в числе прочих граждан, была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, осно­ванием для снятия Шматок Е.С. с учета нуждающихся послужило предоставле­ние ей однокомнатной квартиры в доме для ветеранов.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», граж­дане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставле­ния им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основа­ниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений на­стоящей части.

Также, в соответствии со статьей 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до вы­явления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и по­
служивших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.

Указанный перечень является исчерпывающим.

Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования не является осно­ванием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помеще­ниях.

Таким образом, положения Распоряжения начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» было издано с нарушением статьи 55, части 1 статьи 56 ЖК РФ, части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», а также нарушает конституционное право указанного гражданина на жилище, закрепленное законодателем в части 1 статьи 40 Конституции Российской Фе­дерации, а также право на получение, в соответствии с частью 4 статьи 14 Фе­дерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной под­держки в виде предоставления инвалиду Великой Отечественной войны жилого помещения.

Кроме того, в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечествен­ной войны 1941-1945 годов», обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участ­ников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить до 1 мая 2010 г.

Как указывалось выше, Шматок Е.С. **.**.****. состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны с 23.01.1995. Таким образом, на нее распростра­нялось действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

По информации администрации города Кемерово, все граждане, нуждаю­щиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к указанной категории и поставленные на учет до 01.03.2005 года к указанному сроку жильем обеспече­ны. Однако поскольку распоряжением №27 от 27.02.2007 Шматок Е.С. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальная под­держка согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма оказа­на ей не была.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.З Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», в случае наделения органов мест­ного самоуправления Кемеровской области отдельным государственным пол­номочием Российской Федерации по предоставлению меры социальной под­держки по обеспечению жильем ветеранов указанная мера предоставляется ор­ганом, уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление указанной меры социальной поддержки.

Согласно п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 №99-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным пол­номочием в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населе­ния» (в редакции Закона Кемеровской области от 01.03.2010 N 22-03) (далее -Закон №99-03), органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки по обеспече­нию жильем ветеранов, установленной Федеральным законом «О ветеранах».

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государ­ственных полномочий, в силу п.п.1, 4 ч.1 ст.4 Закона №99-ОЗ, имеют право: на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставления бюджетам городских округов субвенций из бюджета Ке­меровской области, а также на дополнительное использование собственных материальных и финан­совых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, со­гласно п.6 ч.2 ст. 11 Устава города Кемерово, отнесено к вопросам местного значения.

При этом в силу п.1 ч.2 ст.5 Закона №99-ОЗ, в обязанности органов госу­дарственной власти Кемеровской области при осуществлении органами мест­ного самоуправления отдельных государственных полномочий входит обеспе­чение передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полно­мочий.

Кроме того, согласно п.2 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и ор­ганы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе исполь­зуют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денеж­ных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», п.4 Порядка предоставления жилых по­мещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобре­тение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 №3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов», утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 №71 (далее - По­рядка предоставления жилых помещений), ветераны вправе выбрать форму предоставления жилого помещения (по договору социального найма, либо в собственность, либо путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения).

Жилые помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квад­ратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливае­мой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Прави­тельством Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, п. 10 Порядка предоставления жи­лых помещений, предоставляемое жилое помещение должно быть расположено в г.Кемерово, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям правилам и нормам, установленным для жилых помещений, а также иным тре­бованиям.

Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1), Рос­сийская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че­ловека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправле­ния создавать условия для его осуществления (часть 2). При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 35 (часть 2), гарантирует каждому право иметь имущество (в том числе жилое помещение) в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, дея­тельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Россий­ской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.

Принимая во внимание, что Шматок Е.С. была лишена возможности на реализацию права на жилище, предоставленного ей Конституцией Российской Федерации и жилищным законодательствам именно вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления, учитывая социальную значимость категории граждан, к которой относится Шматок Е.С, а также тот факт, что все ветераны ВОВ, поставленные на учет до 01.03.2005 года, в настоящее время жильем обеспечены, прокурор считает необходимым возложить на орган местного само­управления обязанность обеспечить Шматок Е.С. жилым помещением во вне­очередном порядке.

Просит суд:

Признать незаконным Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Признать Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении
жилищных условий.

Обязать администрацию города Кемерово во внеочередном порядке
предоставить Шматок Е.С. в собственность жилое помеще­ние, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолирован­ное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и
правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пунк­та - г.Кемерово, в черте г.Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.

Представитель истца Нестеренко А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Истец Шматок Е.С. в судебное заседание не явилась, о слушании по делу извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации г. Кемерово Фролов С.В., действующий на основании доверенности от 31.12.2009г. сроком на 1 год, исковые требования не признал.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту не может сам обратиться в суд.

Истец Шматок Е.С., 1926 года рождения, является инвалидом Великов Отечественной Войны л.д.11)

Судом установлено, что Шматок Е.С. **.**.**** с 23.01.1995 состояла на учете в ка­честве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны.

На основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской об­ласти от 22.02.2007 №205-р «О предоставлении отдельным категориям граж­дан, нуждающимся в социальной защите, благоустроенных квартир в област­ном доме для ветеранов», договора безвозмездного пользования №25, заклю­ченного 01.03.2007 между Шматок Е.С. и ГУ «Кузбасское дорожно-коммунальное хозяйство», ей было предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Кемеровской области в Областном доме для ветеранов по адресу: ..., для проживания в нем л.д.12—14,15)

В ходе проведения Прокуратурой города проверки установлено, что Решением Комитета по управлению государственным имуществом Ке­меровской области №7-2/67 от 17.01.2007, жилые помещения (квартиры с 1 по 74) включены в специализированный жилищный фонд Кемеровской области с отнесением их к жилым помещениям для социальной защиты отдельных кате­горий граждан.

Согласно ч.ч. 1, 3 статьи 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 73-ОЗ «Об областных домах для ветеранов», под областными до­мами для ветеранов для целей данного Закона понимаются специализирован­ные дома, расположенные на территории Кемеровской области, для прожива­ния отдельных категорий граждан, предусмотренных статьей 2 указанного Закона и нуждающихся в специальной социальной защите. Областные дома для вете­ранов находятся в государственной собственности Кемеровской области и вхо­дят в состав специализированного жилищного фонда Кемеровской области. Жилые помещения в областных домах для ветеранов предоставляются по дого­вору безвозмездного пользования, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.

Таким образом, указанные жилые помещения являются жи­лыми помещениями специализированного жилищного фонда, для социальной защиты отдельных категорий граждан, преду­смотренными пунктом 7 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 3 статьи 92 ЖК РФ, специализированные жилые помеще­ния не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением пере­дачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным данным разде­лом.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ЖК РФ, жилые помещения для соци­альной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граж­дан, нуждающихся в специальной социальной защите.

Из материалов дела следует, что начальником территориального управления Цен­трального района администрации города Кемерово 27.07.2007г. издано Распоряжение №27 от 27.02.2007, согласно которого Шматок Е.С., была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением ей однокомнатной квартиры ... л.д.16)

Вместе с тем, суд считает указанное Распоряжение №26 от 27.02.2007г. не основанным на нормах действующего законодательства и подлежащим признанию незаконным, ввиду отсутствия такого осно­ванием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помеще­ниях, как предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования.

Согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», граж­дане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставле­ния им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основа­ниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений на­стоящей части.

В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до вы­явления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

В силу ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и по­
служивших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.

Таким образом, оспариваемое Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» издано с нарушением указанных выше положений, в связи с чем, нарушает конституционное право Шматок Е.С. на жилище, закрепленное законодателем в ч.1 ст.40 Конституции Российской Фе­дерации, а также право на получение, в соответствии с ч.4 ст. 14 Фе­дерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной под­держки в виде предоставления инвалиду Великой Отечественной войны жилого помещения.

В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечествен­ной войны 1941-1945 годов», обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участ­ников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить до 1 мая 2010 г.

Шматок Е.С. 1926 г.р. состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны с 23.01.1995г., а следовательно, действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на неё также распространялось.

Вместе с тем, поскольку распоряжением №27 от 27.02.2007 Шматок Е.С. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальная под­держка согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма оказа­на ей не была.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает требования истца о признании Распоряжения №27 от 27.02.2007г. в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, а также признании Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, подлежащими удовлетворению.

В силу абз.2 ч.1 ст.3 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», в случае наделения органов мест­ного самоуправления Кемеровской области отдельным государственным пол­номочием Российской Федерации по предоставлению меры социальной под­держки по обеспечению жильем ветеранов указанная мера предоставляется ор­ганом, уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление указанной меры социальной поддержки.

Согласно п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 №99-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным пол­номочием в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населе­ния» (в редакции Закона Кемеровской области от 01.03.2010 N 22-03), органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки по обеспече­нию жильем ветеранов, установленной Федеральным законом «О ветеранах».

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государ­ственных полномочий, в силу п.п.1, 4 ч.1 ст.4 Закона №99-ОЗ, имеют право: на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за
счет предоставления бюджетам городских округов субвенций из бюджета Кемеровской области и дополнительное использование собственных материальных и финан­совых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, со­гласно п.6 ч.2 ст. 11 Устава города Кемерово, отнесено к вопросам местного значения.

В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», п.4 Порядка предоставления жилых по­мещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобре­тение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 №3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов», утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 №71 (далее - По­рядка предоставления жилых помещений), ветераны вправе выбрать форму предоставления жилого помещения.

Жилые помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квад­ратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливае­мой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Прави­тельством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, п. 10 Порядка предоставления жи­лых помещений, предоставляемое жилое помещение должно быть расположено в г.Кемерово, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям правилам и нормам, установленным для жилых помещений, а также иным тре­бованиям.

Таким образом, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Кемерово предоставить Шматок Е.С. по договору социального найма жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолированное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта – г. Кемерово, в черте г. Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.

Вместе с тем, требование прокурора г. Кемерово в части обязания ответчика предоставить Шматок Е.С. жилое помещение в собственность, не подлежит удовлетворению, поскольку предоставление жилых помещение в собственность, нормами Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» не предусмотрено.

Прокурором г. Кемерово также заявлено требование о внеочередном предоставлении Шматок Е.С. жилого помещения, мотивированное тем, что Шматок Е.С. была лишена возможности на реализацию права на жилище, предоставленного ей Конституцией Российской Федерации и жилищным законодательствам именно вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления; прокурор отмечает социальную значимость категории граждан, к которой относится Шматок Е.С, а также тот факт, что все ветераны ВОВ, поставленные на учет до 01.03.2005 года, в настоящее время жильем обеспечены.

Вместе с тем, суд считает указанное требование не подлежащим удовлетворению, поскольку статьей 57 Жилищного кодекса РФ ограничены категории граждан при внеочередном предоставлении жилых помещений и, в данном случае, Шматок Е.С., не относится к перечню указанных категорий.

В силу ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора г. Кемерово удовлетворить частично.

Признать Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, - незаконным.

Признать Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении
жилищных условий.

Обязать администрацию города Кемерово предоставить Шматок Е.С. по договору социального найма жилое помеще­ние, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолирован­ное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и
правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пунк­та - г.Кемерово, в черте г.Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Т.В. Кострова

В окончательной форме решение изготовлено 20 августа 2010 г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200