Дело № 2-4174/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«28» июля 2010г.
Центральный районный суд города Кемерово
в составе председательствующего Костровой Т.В.
при секретаре Сапожниковой С.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кемерово
гражданское дело по иску Прокурора г. Кемерово к Администрации г. Кемерово о признании незаконными распоряжения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Кемерово обратился в суд с иском к Администрации г. Кемерово о признании незаконными распоряжения по снятию Шматок Е.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании Администрации г. Кемерово вне очереди предоставить Шматок Е.С. жилое помещение.
Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации района жилищных прав ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей.
На основании распоряжения начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 21.02.2007 «О снятии с учета» ряд граждан был снят с учета в администрации района в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Положения указанного распоряжения в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий противоречат требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Шматок Е.С. **.**.**** с 23.01.1995 состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны.
На основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2007 №205-р «О предоставлении отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, благоустроенных квартир в областном доме для ветеранов», договора безвозмездного пользования №25, заключенного 01.03.2007 между Шматок Е.С. и ГУ «Кузбасское дорожно-коммунальное хозяйство», ей было предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Кемеровской области в Областном доме для ветеранов по адресу: ..., для проживания в нем.
Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области №7-2/67 от 17.01.2007, жилые помещения (квартиры с 1 по 74) включены в специализированный жилищный фонд Кемеровской области с отнесением их к жилым помещениям для социальной защиты отдельных категорий граждан.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 73-ОЗ «Об областных домах для ветеранов», под областными домами для ветеранов для целей данного Закона понимаются специализированные дома, расположенные на территории Кемеровской области, для проживания отдельных категорий граждан, предусмотренных статьей 2 данного Закона и нуждающихся в специальной социальной защите. Областные дома для ветеранов находятся в государственной собственности Кемеровской области и входят в состав специализированного жилищного фонда Кемеровской области. Жилые помещения в областных домах для ветеранов предоставляются по договору безвозмездного пользования, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.
В связи с указанными нормами данные жилые помещения являются жилым помещениям специализированного жилищного фонда, а именно жилыми помещениями для социальной защиты отдельных категорий граждан, предусмотренными пунктом 7 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, предоставление жилых помещений в данном доме является предоставлением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан в порядке статьи 109 ЖК РФ, в соответствии с которой, предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 92 ЖК РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным данным разделом. В соответствии с частью 1 статьи 98 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
В связи с заключением вышеуказанного договора безвозмездного пользования №25 от 01.03.2007, начальником территориального управления Центрального района администрации города Кемерово было издано Распоряжение №27 от 27.02.2007, которым Шматок Е.С., в числе прочих граждан, была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, основанием для снятия Шматок Е.С. с учета нуждающихся послужило предоставление ей однокомнатной квартиры в доме для ветеранов.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
Также, в соответствии со статьей 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
В соответствии с частью 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и по
служивших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.
Указанный перечень является исчерпывающим.
Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования не является основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, положения Распоряжения начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» было издано с нарушением статьи 55, части 1 статьи 56 ЖК РФ, части 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», а также нарушает конституционное право указанного гражданина на жилище, закрепленное законодателем в части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации, а также право на получение, в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной поддержки в виде предоставления инвалиду Великой Отечественной войны жилого помещения.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить до 1 мая 2010 г.
Как указывалось выше, Шматок Е.С. **.**.****. состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны с 23.01.1995. Таким образом, на нее распространялось действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
По информации администрации города Кемерово, все граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к указанной категории и поставленные на учет до 01.03.2005 года к указанному сроку жильем обеспечены. Однако поскольку распоряжением №27 от 27.02.2007 Шматок Е.С. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальная поддержка согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма оказана ей не была.
В соответствии с абз.2 ч.1 ст.З Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», в случае наделения органов местного самоуправления Кемеровской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов указанная мера предоставляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление указанной меры социальной поддержки.
Согласно п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 №99-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» (в редакции Закона Кемеровской области от 01.03.2010 N 22-03) (далее -Закон №99-03), органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, установленной Федеральным законом «О ветеранах».
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, в силу п.п.1, 4 ч.1 ст.4 Закона №99-ОЗ, имеют право: на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставления бюджетам городских округов субвенций из бюджета Кемеровской области, а также на дополнительное использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, согласно п.6 ч.2 ст. 11 Устава города Кемерово, отнесено к вопросам местного значения.
При этом в силу п.1 ч.2 ст.5 Закона №99-ОЗ, в обязанности органов государственной власти Кемеровской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий входит обеспечение передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий.
Кроме того, согласно п.2 ст.2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», п.4 Порядка предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 №3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов», утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 №71 (далее - Порядка предоставления жилых помещений), ветераны вправе выбрать форму предоставления жилого помещения (по договору социального найма, либо в собственность, либо путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения).
Жилые помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, п. 10 Порядка предоставления жилых помещений, предоставляемое жилое помещение должно быть расположено в г.Кемерово, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям правилам и нормам, установленным для жилых помещений, а также иным требованиям.
Согласно Конституции Российской Федерации (статья 7, часть 1), Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2). При этом Конституция Российской Федерации, ее статья 35 (часть 2), гарантирует каждому право иметь имущество (в том числе жилое помещение) в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.
Принимая во внимание, что Шматок Е.С. была лишена возможности на реализацию права на жилище, предоставленного ей Конституцией Российской Федерации и жилищным законодательствам именно вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления, учитывая социальную значимость категории граждан, к которой относится Шматок Е.С, а также тот факт, что все ветераны ВОВ, поставленные на учет до 01.03.2005 года, в настоящее время жильем обеспечены, прокурор считает необходимым возложить на орган местного самоуправления обязанность обеспечить Шматок Е.С. жилым помещением во внеочередном порядке.
Просит суд:
Признать незаконным Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Признать Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении
жилищных условий.
Обязать администрацию города Кемерово во внеочередном порядке
предоставить Шматок Е.С. в собственность жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолированное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и
правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта - г.Кемерово, в черте г.Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.
Представитель истца Нестеренко А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.
Истец Шматок Е.С. в судебное заседание не явилась, о слушании по делу извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации г. Кемерово Фролов С.В., действующий на основании доверенности от 31.12.2009г. сроком на 1 год, исковые требования не признал.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту не может сам обратиться в суд.
Истец Шматок Е.С., 1926 года рождения, является инвалидом Великов Отечественной Войны л.д.11)
Судом установлено, что Шматок Е.С. **.**.**** с 23.01.1995 состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны.
На основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.02.2007 №205-р «О предоставлении отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, благоустроенных квартир в областном доме для ветеранов», договора безвозмездного пользования №25, заключенного 01.03.2007 между Шматок Е.С. и ГУ «Кузбасское дорожно-коммунальное хозяйство», ей было предоставлено в безвозмездное пользование жилое помещение, находящееся в государственной собственности Кемеровской области в Областном доме для ветеранов по адресу: ..., для проживания в нем л.д.12—14,15)
В ходе проведения Прокуратурой города проверки установлено, что Решением Комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области №7-2/67 от 17.01.2007, жилые помещения (квартиры с 1 по 74) включены в специализированный жилищный фонд Кемеровской области с отнесением их к жилым помещениям для социальной защиты отдельных категорий граждан.
Согласно ч.ч. 1, 3 статьи 1 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 № 73-ОЗ «Об областных домах для ветеранов», под областными домами для ветеранов для целей данного Закона понимаются специализированные дома, расположенные на территории Кемеровской области, для проживания отдельных категорий граждан, предусмотренных статьей 2 указанного Закона и нуждающихся в специальной социальной защите. Областные дома для ветеранов находятся в государственной собственности Кемеровской области и входят в состав специализированного жилищного фонда Кемеровской области. Жилые помещения в областных домах для ветеранов предоставляются по договору безвозмездного пользования, не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем.
Таким образом, указанные жилые помещения являются жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, для социальной защиты отдельных категорий граждан, предусмотренными пунктом 7 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ.
В силу части 3 статьи 92 ЖК РФ, специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным данным разделом.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ЖК РФ, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
Из материалов дела следует, что начальником территориального управления Центрального района администрации города Кемерово 27.07.2007г. издано Распоряжение №27 от 27.02.2007, согласно которого Шматок Е.С., была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением ей однокомнатной квартиры ... л.д.16)
Вместе с тем, суд считает указанное Распоряжение №26 от 27.02.2007г. не основанным на нормах действующего законодательства и подлежащим признанию незаконным, ввиду отсутствия такого основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан по договорам безвозмездного пользования.
Согласно ч. 2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ, право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.
В силу ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
их выезда на место жительства в другое муниципальное образование,
за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
получения ими в установленном порядке от органа государственной
власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и по
служивших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий
должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении
вопроса о принятии на учет.
Таким образом, оспариваемое Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» издано с нарушением указанных выше положений, в связи с чем, нарушает конституционное право Шматок Е.С. на жилище, закрепленное законодателем в ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации, а также право на получение, в соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», мер социальной поддержки в виде предоставления инвалиду Великой Отечественной войны жилого помещения.
В соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 г. ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» необходимо завершить до 1 мая 2010 г.
Шматок Е.С. 1926 г.р. состояла на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как ветеран Великой Отечественной войны с 23.01.1995г., а следовательно, действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» на неё также распространялось.
Вместе с тем, поскольку распоряжением №27 от 27.02.2007 Шматок Е.С. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, социальная поддержка согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде предоставления жилого помещения по договору социального найма оказана ей не была.
На основании вышеизложенного, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает требования истца о признании Распоряжения №27 от 27.02.2007г. в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным, а также признании Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, подлежащими удовлетворению.
В силу абз.2 ч.1 ст.3 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», в случае наделения органов местного самоуправления Кемеровской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов указанная мера предоставляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление указанной меры социальной поддержки.
Согласно п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 №99-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» (в редакции Закона Кемеровской области от 01.03.2010 N 22-03), органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, установленной Федеральным законом «О ветеранах».
Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, в силу п.п.1, 4 ч.1 ст.4 Закона №99-ОЗ, имеют право: на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за
счет предоставления бюджетам городских округов субвенций из бюджета Кемеровской области и дополнительное использование собственных материальных и финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, согласно п.6 ч.2 ст. 11 Устава города Кемерово, отнесено к вопросам местного значения.
В соответствии со ст.2 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 №3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов», п.4 Порядка предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 №3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов», утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 №71 (далее - Порядка предоставления жилых помещений), ветераны вправе выбрать форму предоставления жилого помещения.
Жилые помещения в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» предоставляются за счет субвенций из федерального бюджета из расчета общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Кемеровской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 15 ЖК РФ, п. 10 Порядка предоставления жилых помещений, предоставляемое жилое помещение должно быть расположено в г.Кемерово, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям правилам и нормам, установленным для жилых помещений, а также иным требованиям.
Таким образом, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Кемерово предоставить Шматок Е.С. по договору социального найма жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолированное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта – г. Кемерово, в черте г. Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.
Вместе с тем, требование прокурора г. Кемерово в части обязания ответчика предоставить Шматок Е.С. жилое помещение в собственность, не подлежит удовлетворению, поскольку предоставление жилых помещение в собственность, нормами Федерального закона от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах» не предусмотрено.
Прокурором г. Кемерово также заявлено требование о внеочередном предоставлении Шматок Е.С. жилого помещения, мотивированное тем, что Шматок Е.С. была лишена возможности на реализацию права на жилище, предоставленного ей Конституцией Российской Федерации и жилищным законодательствам именно вследствие неправомерных действий органа местного самоуправления; прокурор отмечает социальную значимость категории граждан, к которой относится Шматок Е.С, а также тот факт, что все ветераны ВОВ, поставленные на учет до 01.03.2005 года, в настоящее время жильем обеспечены.
Вместе с тем, суд считает указанное требование не подлежащим удовлетворению, поскольку статьей 57 Жилищного кодекса РФ ограничены категории граждан при внеочередном предоставлении жилых помещений и, в данном случае, Шматок Е.С., не относится к перечню указанных категорий.
В силу ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора г. Кемерово удовлетворить частично.
Признать Распоряжение начальника Территориального управления Центрального района администрации города Кемерово №27 от 27.02.2007 «О снятии с очереди» в части снятия Шматок Е.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, - незаконным.
Признать Шматок Е.С. нуждающейся в улучшении
жилищных условий.
Обязать администрацию города Кемерово предоставить Шматок Е.С. по договору социального найма жилое помещение, соответствующее требованиям, установленным ЖК РФ: изолированное, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и
правилам, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта - г.Кемерово, в черте г.Кемерово, общей площадью не менее 36 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Т.В. Кострова
В окончательной форме решение изготовлено 20 августа 2010 г.