Дело № 2-2954/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«22» июня 2010 года
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего Исаковой Е.И.
при секретаре Хабаровой Е.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
гражданское дело по иску Васениной Н.А. к ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Васенина Н.А. обратилась с иском к ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения.
Свои требования мотивировала тем, что истица работала в общеобразовательных учреждениях для детей Кемеровской области (п. Зеленогорский, п. Крапивино, г. Кемерово), осуществляя педагогическую функцию - преподавая физику и являясь классным руководителем. Её педагогический стаж работы не прерывался, работу она меняла в связи с переездом переводом.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения 55-летнего возраста, установленного для женщин статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Начав свою педагогическую деятельность с 15.08.1984 и полагая, что имеет данное право, 31.08.2009 года истица обратилась в Отдел Пенсионного фонда России в Центральном районе г. Кемерово с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости.
02 декабря 2009 года Комиссия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонного) (далее - Комиссия Управления ПФР) вынесла решение об отказе в назначении истице досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием, по мнению Комиссии, у неё такого права, так как ей не хватает до достижения необходимого 25-летнего стажа (согласно решению Комиссии Управления) 3 лет 6 месяцев 23 дней педагогической деятельности.
Комиссией Управления ПФР в общий стаж работы, дающей право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» засчитан 21 год 05 месяцев 08 дней.
Комиссией Управления ПФР в общий стаж работы, предусматривающий досрочное назначение пенсии по старости, не засчитаны следующие периоды, в которых истица работала в должности преподавателя, старшего преподавателя ....
С решением Комиссии Управления ПФР не согласна, считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
При исчислении её стажа после 28.08.2003 Комиссия Управления ПФР ссылается на то, что должность преподавателя, старшего преподавателя не предусмотрена в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», в общеобразовательных учреждениях общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования реализуют учителя, а не преподаватели.
Однако Ответчик не учитывает, что ... является государственным общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования <...> Среднее (полное) общее образование 10-11 классы (I и II курсы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки в ..., обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ данного уровня образования... (Пункт 2.2. устава государственного общеобразовательного учреждения - ...).
Таким образом, работая в должности преподавателя, старшего преподавателя физики, истица выполняла функциональные обязанности учителя физики, обеспечивая освоение обучающимися программы основного (общего) образования: реализовывала применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, планировала и организовывала учебные занятия, проводила уроки, контрольные работы, проверяла тетради, участвовала в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся, являясь наблюдателем на ЕГЭ по разным предметам, в том числе на пробных экзаменах, систематически повышала свою профессиональную квалификацию в КРИПК и ПРО (Кемеровский региональный институт повышения квалификации и профессионализма работников образования), НМЦ г. Кемерово (научно-методический центр), участвовала в деятельности методического объединения учителей губернаторских учреждений и выполняла иные обязанности, возложенные на преподавателя физики в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями. То есть, должностные инструкции и квалификационные характеристики учителя физики и преподавателя, старшего преподавателя физики абсолютно идентичны, ничем не отличаются, кроме наименования должности, при этом работа учителя физики и работа преподавателя, старшего преподавателя физики направлены на осуществление образовательного процесса.
Подобно учителям, она подлежала аттестации, по итогам которых ей была присвоена ВЫСШАЯ квалификационная категория и установлен 14 разряд (дата 19.04.2007г., протокол ###) приказом начальника Главного управления кадров МО РФ от ###.
Следовательно, согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Комиссия Управления ПФР была вправе устанавливать тождество профессий, должностей и организаций, предусмотренных вышеназванными статьями Федерального закона, а также списками работ, профессий, специальностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, тем же должностям, профессиям и организациям, имевшим ранее иные наименования.
Поэтому считает, что согласно вышеуказанному постановлению Правительства РФ, стаж работы на аналогичных должностях должен включаться в стаж работы для назначения досрочной пенсии.
Согласно указанному Постановлению педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) 18 часов в неделю:
учителям 5 - 11 (12) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов)...
Однако представленные истицей Ответчику документы доказывают, что её педагогическая нагрузка превышала установленную норму в 18 часов, в связи с чем Протокол заседания Комиссии Управления ПФР не содержит указания на нарушение этой нормы, а мотивирует отказ по формальному мотиву: преподаватель не является учителем.
Таким образом, Ответчик необоснованно исключил из общего стажа работы, предусматривающей досрочное назначение пенсии по старости, периоды, в которых я работала в должности преподавателя, старшего преподавателя ... общей продолжительностью 3 года 7 месяцев 15 дней.
Незасчитывание ответчиком указанного периода в льготный стаж нарушает её права на получение досрочной пенсии и заслуженный отдых, гарантированные законодательством РФ. Считает, что вышеуказанными действиями Ответчик нанес её моральный вред, выражающийся в неуверенности в завтрашнем дне, нестабильности пенсионного обеспечения со стороны государства. В связи с вышеизложенным оценивает моральный вред, причиненный ей Ответчиком, в размере 15 000 рублей.
Просит суд признать незаконным решение (протокол заседания) Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонного) от 02.12.2009 ### об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) устранить в полном объёме допущенные нарушения моих прав путём досрочного назначения истице трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения, т.е. с 31.08.2009.. Включить в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды работы: -с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), -с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя .... Взыскать с Ответчика в её пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., компенсацию морального вреда в сумме 15 000 руб.
Представитель ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Лиманская А.В., действующая на основании доверенности исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв.
Суд, выслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив письменные материалы дела, считает, что требования Васениной Н.А. подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста женщиной 55 лет лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы, и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 утверждены «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст. 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ст. 19 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Как следует из решения комиссии по пенсионным вопросам ### от 02 декабря 2009 года Управления пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в отношении Васениной Н.А., ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специально стажа, так как период работ с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), -с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c **.**.**** по **.**.**** (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ... невозможно зачесть в специальный стаж, поскольку согласно постановления Правительства РФ от 03.04.2003 №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» в общеобразовательных учреждениях общеобразовательные программы основного, общего, среднего (полного) общего образования реализуют учителя л.д. 18-20).
Однако суд считает данный отказ незаконным по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 утверждены «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В подсчет стажа включается педагогическая работа в соответствующих профессиях, должностях в штате учреждений и организаций, поименованных в Списках.
Разделы «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.10. п.1. ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 № 781, содержат перечень должностей и учреждений, работа в которых включаются в подсчёт специального педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. Должность «преподаватель», «старший преподаватель» предусмотрена вышеуказанными Списками.
Согласно представленной в материалы дела копии трудовой книжки, истица с 29.08.2003 года по 01.09.2008 г. работала в должности преподавателя физики в ..., 01.09.2008 г. переведена на должность старшего преподавателя (л/д 21-24).
При исчислении стажа истицы после 28.08.2003 Комиссия Управления ПФР ссылается на то, что в общеобразовательных учреждениях общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования реализуют учителя, а не преподаватели.
Однако ответчиком при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию не учтено, что ... является государственным общеобразовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, что подтверждается свидетельством о постановке на учет, свидетельством о госаккредитации, лицензией (л/д 64-67).
Среднее (полное) общее образование 10-11 классы (I и II курсы) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки в кадетском корпусе, обеспечивающим освоение кадетами общеобразовательных программ данного уровня образования... (Пункт 2.2. устава государственного общеобразовательного учреждения - Кадетского корпуса радиоэлектроники Министерства Обороны Российской Федерации л/д )34-57).
В судебном заседании истица пояснила, что работая в должности преподавателя, старшего преподавателя физики, истица выполняла функциональные обязанности учителя физики, обеспечивая освоение обучающимися программы основного (общего) образования: реализовывала применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, планировала и организовывала учебные занятия, проводила уроки, контрольные работы, проверяла тетради, участвовала в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся, являясь наблюдателем на ЕГЭ по разным предметам, в том числе на пробных экзаменах, систематически повышала свою профессиональную квалификацию в КРИПК и ПРО (Кемеровский региональный институт повышения квалификации и профессионализма работников образования), НМЦ г. Кемерово (научно-методический центр), участвовала в деятельности методического объединения учителей губернаторских учреждений и выполняла иные обязанности, возложенные на преподавателя физики в соответствии с утвержденными функциональными обязанностями. То есть, должностные инструкции и квалификационные характеристики учителя физики и преподавателя, старшего преподавателя физики абсолютно идентичны, ничем не отличаются, кроме наименования должности, при этом работа учителя физики и работа преподавателя, старшего преподавателя физики направлены на осуществление образовательного процесса.
Указанные обстоятельства подтверждаются не только пояснениями истицы, но и показаниями свидетелей.
Так, допрошенные в судебном заседании свидетели СВИДЕТЕЛЬ1, СВИДЕТЕЛЬ2, СВИДЕТЕЛЬ3 пояснили, что фактически истица работает учителем физики, кадетский корпус является общеобразовательным учреждением.
Согласно представленной в материалы дела учебной нагрузки преподавателей Кадетского корпуса радиоэлектроники на 2009/2010 учебный год, учебная нагрузка преподавателя физики Васениной Н.А. составляет 21 час.
Работа в должностях (в том числе без занятия штатной должности), предусмотренных Списком включается в выслугу лет при условии выполнения суммарно по основному месту работы и по совместительству нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определена в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191, согласно которому продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для учителей 5-11 классов устанавливается в количестве 18 часов в неделю.
Доводы истицы о том, что поскольку «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 предусматривает наименование должности «преподаватель», и следовательно спорный период работы истицы в должности преподавателя физики должен быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не имеют правового значения для рассмотрения данного дела, поскольку основанием для отказа во включении спорного периода в специальный стаж, послужило не отсутствие указанной должности в «Списках», а то обстоятельство, что в общеобразовательных учреждениях программы образования реализуют учителя.
Допрошенная в судебном заседании свидетель СВИДЕТЕЛЬ2, - начальник учебного отделения кадетского корпуса пояснила, что их учреждение выполняет общеобразовательные услуги. Васенина Н.А. фактически работает учителем, выполняет нагрузку учителя. Штатное расписание кадетского корпуса разрабатывается Министерством обороны
Таким образом, работник не может нести ответственность за неправильное указание работодателем наименования должности в штатном расписании.
Поскольку в настоящем судебном заседании установлено, что в спорный период работы с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), -с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ... истица выполняла обязанности учителя физики и педагогическая нагрузка в объеме полной ставки истицей выполнялась, пенсионным фондом указанный период необоснованно не зачислен в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих выводы суда.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истицы о включении в специальный педагогический стаж периода работы с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), -с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ... подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002г. № 16/19 Па, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения считается прием органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В связи с тем, что настоящим решением исковые требования истцы о включении в специальный стаж работы периода с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), -с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ... удовлетворены, специальный трудовой стаж истицы является достаточным для назначения пенсии и ею был полностью представлен пакет документов, то пенсия истицы должна быть назначена с 31.08.2010 года.
Что касается требований Васениной Н.А. о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, то они удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Действующим законодательством не предусмотрена компенсация морального вреда в случае нарушения пенсионных прав гражданина, поскольку данные требования являются требованиями имущественного характера.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Истицей при подаче искового заявления оплачена госпошлина в сумме 200 руб., что подтверждается квитанцией (л/д 4).
Поскольку настоящим решением суда исковые требования Васениной Н.А. об оспаривании решения ГУ УПФ в г.Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное), с ответчик в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам ### от 02 декабря 2009 года Управления пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в отношении Васениной Н.А. в части не включения в специальный педагогический стаж периода ее работы с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), - с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ....
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж работы педагогической деятельности Васениной Н.А. период работы с 29.08.2003 по 31.08.2003 (3дн.), - с 03.02.2004 по 31.08.2004 (6мес.29дн.), с 01.01.2005 по 31.12.2006(2г. 1дн.), с 01.06.2007 по 31.08.2007(3мес. 1дн.), c 22.07.2008 по 31.08.2008 (1мес.10дн.), с 01.01.2009 по 31.08.2009 (8мес.1дн.) в должности преподавателя, старшего преподавателя ... и назначить досрочную трудовую пенсию с 31 августа 2009 года.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Васениной Н.А. расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Отказать Васениной Н.А. в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Исакова Е.И.
В окончательной форме решение изготовлено «01» июля 2010 года.