Решение - требования удовлетворить частично.



Дело № 2-4242/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

Председательствующего Курилова М.К.

при секретаре Пуховской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 октября 2010 г.

гражданское дело по иску прокурора Кировского района г. Кемерово в интересах Горбунова А.Ю. к Администрации г. Кемерово об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кировского района г. Кемерово в интересах Горбунова А.Ю. обратился в суд с иском к Администрации г. Кемерово об обязании предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Кировского района г. Кемерово проведена проверка по обращению Горбунова А.Ю., **.**.**** г.р. о нарушении его жилищных прав администрацией города Кемерово.

Установлено, что Горбунов А.Ю. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно свидетельства о смерти от **.**.**** ### мать Горбунова А.Ю., Н., умерла **.**.**** Отец Горбунова А.Ю. записан со слов матери (справка ### от 10.03.2000 г. формы № 25). На основании распоряжения ### от 05.12.2000 г. администрации города Кемерово Горбунов А.Ю. помещен в государственное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, проживал в МОУ «Школе-интернате ### для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по адресу в .... Распоряжением администрации города Кемерово Территориального управления Ленинского района ### от 27.07.2006 г. Горбунов А.Ю., как ребенок-сирота, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Горбунов А.Ю. жилого помещения, в том числе закрепленного за ним, не имеет. Горбунов А.Ю. зарегистрирован временно по адресу в ... (на основании договора краткосрочного найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования от 19.11.2009 г. ###).

В качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он состоит на учете в администрации Кировского района г. Кемерово с 20.06.2006 года. Среди лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, он состоит в списке общегородской очереди под номером 759.

Горбунов А.Ю. в апреле 2010 года он обращался к Губернатору области Тулееву А.Г., с просьбой предоставить ему жилое помещение. Его обращение было рассмотрено начальником департамента образования и науки Кемеровской области. По результатам рассмотрения обращения Департаментом образования и науки Кемеровской области 12.05.2010 г. за № ### в предоставлении жилого помещения Горбунову А.Ю. отказано.

Горбунов А.Ю. состоит в зарегистрированном браке с гр. Д., **.**.**** рождения (свидетельство о заключении брака I-JIO ###). Также Горбуновы имеют дочь В., **.**.**** рождения (свидетельство о рождении серия П-ЛО ###).

В соответствии со ст. 49 п. п. 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. К указанным категориям граждан относятся дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»). Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Данным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п.4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ).

Вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях (ст. 57 п. 2 Жилищного кодекса РФ).

Гражданам, указанным выше, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (п.п. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ).

Законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также Конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Статья 2 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством (ст. 4 Федерального закона № 159-ФЗ).

В силу абз. 3 п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями. В соответствии со ст. 19 с. 2 данного Закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ст. 19 ч.5 Закона). Положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год при условии, если законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

В соответствии со ст. 2 п. 9 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. ст. 1,3 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется указанным выше лицам, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 4 Закона № 67-03).

Таким образом, следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями производится органами местного самоуправления за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, выделенных органу местного самоуправления.

Несмотря на то, что в настоящее время Горбунов А.Ю. имеет право на обеспечение его жилым помещением, и что права и законные интересы Горбунова А.Ю. в силу ст. 4 ФЗ № 159-ФЗ на дополнительные гарантии по социальной поддержке должны обеспечиваться и охраняться государством, Горбунов А.Ю. жилым помещением не обеспечен, что в свою очередь является не только нарушением прав и законных интересов Горбунова А.Ю., но и грубым нарушением приведенного законодательства в целом.

Предъявление прокурором исковых требований в интересах Горбунова А.Ю. обусловлено его обращением к прокурору о защите его нарушенных прав и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище.

Поскольку в настоящее время Горбунов А.Ю. имеет семью: жену Д. и дочь В., все члены семьи проживают совместно по адресу временной регистрации, следовательно, жилое помещение по договору социального найма Горбунову А.Ю. должно быть предоставлено с учетом количества членов его семьи не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям.

Просит обязать Администрацию города Кемерово предоставить вне очереди Горбунову А.Ю., Д. В. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение на состав семьи три человека общей площадью не менее 42 квадратных метров, отвечающее техническим и санитарным требованиям.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Кировского района г. Кемерово Талалова К.А. на требованиях настаивала.

Горбунов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации г. Кемерово Суворов А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что в данном случае право на внеочередное предоставление жилой площади по договору социального найма возникло лишь у Горбунова А.Ю., но не у членов его семьи.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральными законом или законом субъекта Российской Федерации.

Указанной категории граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение данной категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется указанным выше лицам в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Гражданам указанным выше, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решения органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Исходя из положений Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями. В соответствии с ч. 2 ст. 19 данного Закона, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (ч. 5 ст. 19 Закона). Положения законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий (ч. 7 ст. 19).

В соответствии с п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. №124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями производится органами местного самоуправления за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, выделенных органу местного самоуправления.

Судом установлено, что матерью истца, родившегося **.**.**** является Н. (свидетельство о рождении - л.д. 9). Отец Горбунова А.Ю. – К. записан со слов матери (справка ### от 10.03.2000г. формы № 25 – л.д. 19).

Мать истца Н. умерла **.**.**** (свидетельство о смерти – л.д. 10).

На основании распоряжения администрации г. Кемерово ### от 05.12.2000г. Горбунов А.Ю. был помещен в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, проживал в МОУ «Школа-интернат ###» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по адресу: ... (л.д. 25). Жилое помещение, подлежащее закреплению за ним, отсутствует.

Распоряжением администрации города Кемерово территориального управления Ленинского района ### от 27.07.2006 г. Горбунов А.Ю., как ребенок-сирота, поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Горбунов А.С. отчислен из детского дома № ### 25.08.2009 г. на основании распоряжения о снижении брачного возраста ### от 29.07.2009 г.

Из ответа Председателя комитета по жилищным вопросам администрации г. Кемерово от 23.06.2010 г. ### (л.д. 20-21) усматривается, что Горбунов А.Ю. состоит в льготном списке детей-сирот, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 20.06.2006г., его очередь в указанном списке № 759.

Горбунов А.Ю. состоит в зарегистрированном браке с Д., **.**.**** рождения (свидетельство о заключении брака I-JIO ### – л.д. 15). Также Горбуновы имеют дочь В., **.**.**** рождения (свидетельство о рождении серия П-ЛО ###- л.д. 16).

Горбунов А.Ю. в апреле 2010 года обращался к Губернатору области Тулееву А.Г., с просьбой предоставить ему жилое помещение. Его обращение было рассмотрено начальником департамента образования и науки Кемеровской области. По результатам рассмотрения обращения Департаментом образования и науки Кемеровской области 12.05.2010 г. за № ### в предоставлении жилого помещения Горбунову А.Ю. отказано (л.д. 34).

Горбунов А.Ю. зарегистрирован временно по адресу: ... (на основании договора краткосрочного найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования от 19.11.2009 г. ### –л.д. 24).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время Горбунову А.Ю. жилое помещение как ребенку-сироте не предоставлено. С учетом установленного факта нуждаемости Горбунова А.Ю. в жилом помещении, истец, как ребенок-сирота, имеет право на внеочередное получение жилья в соответствии с вышеприведенными нормами права.

В силу ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по дого­вору социального найма (далее - норма предоставления) является ми­нимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставля­емого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного са­моуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помеще­ниями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, законами субъектов Российской Фе­дерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан об­щей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправле­ния. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предос­тавления, установленной данным органом.

В соответствии со ст. 3 Закона КО от 16.05.06 № 67-ОЗ (в ред. Закона КО от 30.06.07 № 98-ОЗ) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы представления.

Постановлением Кемеровского совета народных депутатов от 28.10.05 г. № 274 «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Кемерово в размере 14 кв.м. на одного человека.

В то же время суд считает требования истца о предоставлении Горбунову А.Ю. по договору социального найма благоустроенного жилого помещения на состав семьи три человека общей площадью не менее 42 кв.м., не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению в этой части на основании следующего.

Иск о предоставлении Горбунову А.Ю. жилого помещения заявлен прокурором Кировского района г. Кемерово на основании специальной нормы - Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 данного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В связи с тем, что именно Горбунов А.Ю. является лицом из числа детей-сирот, то именно он имеет в соответствии с действующим законодательством право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Доводы представителя истца о том, что Горбунову А.Ю., его жене и ребенку должно быть предоставлено жилое помещение площадью не менее 42 кв. м, исходя из состава семьи 3 человека, основаны на неверном толковании норм материального права.

Преамбула Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

Таким образом, данный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы необходимого финансирования.

Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и ЖК Российской Федерации (статья 57), и Закон Кемеровской области от 16.05.2006 г. № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В этой связи оснований для распространения общих норм ЖК Российской Федерации о предоставлении жилых помещений на случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам, урегулированные специальным законом, не имеется.

Наличие на иждивении Горбунова А.Ю. малолетнего ребенка, не исключает возможности постановки вопроса об улучшении жилищных условий по иным основаниям, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

С учетом изложенного суд считает, что Горбунов А.Ю. имеет право на предоставление жилой площади не ниже установленной социальной нормы 14 кв. м.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы действующего законодательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, и полагает необходимым обязать Администрацию г. Кемерово предоставить Горбунову А.Ю. по договору социального найма жилое помещение в г. Кемерово, отвечающее санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 14 кв.м.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Кировского района г. Кемерово к администрации г. Кемерово удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г. Кемерово предоставить Горбунову А.Ю. вне очереди по договору социального найма жилое помещение не менее 14 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта г. Кемерово.

В остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента составления решения в окончательной форме.

Судья М.К.Курилов

В окончательной форме решение составлено 27.10.2010 г.