Решение - требования удовлетворить.



Дело №2-2080/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Фоминых К.О.

с участием прокурора Пачгиной О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кемерово 09 сентября 2010 г.

гражданское дело по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ об оспаривании решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. № 295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях»,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАЯВИТЕЛЬ обратился в суд с заявлением об оспаривании нормативно-правового акта, принятого Кемеровским городским Советом народных депутатов.

Требования мотивировал тем, что решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. за № 295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» (опубликовано в приложение «Вестник Кемеровского городского Совета народных депутатов» к газете «Кемерово», №49, 04.12.2009, «Кемерово» (спецвыпуск), №48/1, 28.11.2009) периодом действия с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. установлены платежи населения за услуги центрального отопления в размер: 10,07 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади в пределах стандарта социальной нормы площади жилья, и 20,98 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади свыше стандарта социальной нормы площади жилья.

Указанное решение противоречит следующим нормам Закона и правовым актам, имеющим большую юридическую силу:

1. Тарифы на коммунальные услуги по Кемеровской области и г.Кемерово устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ - Региональной энергетической комиссией по Кемеровской области (Закон о Региональной энергетической комиссии по Кемеровской области от 19.11.2001г. за № 103-03 и Постановления Администрации Кемеровской области от 18.12.2001г. за №123).

Также в соответствии со ст.6 Федерального Закона РФ от 14.04.1995г. за № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» и ст.4 Федерального Закона от 30.12.2004г. за № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

На основании вышеизложенного и в соответствии с наделенными правами тарифы на тепловую энергию отпускаемую населению устанавливаются органами исполнительной власти субъекта РФ - то есть РЭК по КО.

В соответствии с этими нормативными актами РЭК по КО ежегодно утверждает тарифы на тепло своими постановлениями для потребителей, (например постановление №230 от 29.12.2009г.), также Положением о Реестре энергоснабжающих организаций Кемеровской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30 сентября 2003 г. № 128, Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области включила ОАО «Кузбассэнерго» и МУП «Тепловые сети города Кемерово» и т.д. в реестр энергоснабжающих организаций Кемеровской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.

На основании изложенного органы местного самоуправления не наделены правом установления тарифов на тепло отпускаемую населению так как этим нравом наделены только органы исполнительной власти, в нашем случаи это РЭК по КО.

Данные обстоятельства доказываются решением Кемеровского городского Совета народных депутатов № 285 от 30.10.2009г. о признании утратившим силу постановления Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.05.2005г. за №252 «О порядке регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» вынесенного по представлению и.о. прокурора города Кемерово об устранении нарушений законодательства в области регулирования цен и тарифов организаций коммунального комплекса. Этим решением Кемеровский городской Совет народных депутатов снял с себя полномочия по утверждению тарифов и привел местное законодательство в соответствии с требованиями Российского.

2. В соответствии с п.1 Постановления № 307 РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен этими Правилами.

Данный порядок расчета оплаты за коммунальные услуги закреплен определением Верховного суда РФ от 19 июня 2008г. за № КАС08-236.

Тарифы для населения по отоплению, утвержденные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. за №295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» вообще не подходят по своему значению для использования в формулах, утвержденных Постановления № 307 РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», то есть требуется применение иных формул, что противоречит нормам Закона.

В соответствии с ст.7 Постановления № 307 РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) тепловой энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры

В соответствии с ст.15 Правил размер платы отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с п.1 статьи 541 Гражданского кодекса РФ «энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении».

В соответствии с п.1 Статьи 544 Гражданского кодекса РФ «оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон».

Однако, утвержденные решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. за №295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» платежи за отопление установлены единые для населения, проживающих в многоквартирных домах оборудованных и не оборудованных приборами учета, что делает не возможным его применение, без нарушения указанных выше норм.

4. В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Таким образом, оплата за отопление производится:

Во-первых, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, и только во-вторых, при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Из норм данной статьи следует, что органы самоуправления утверждают только нормы потребления коммунальных услуг (в частности тепла в (Гкал\кв.м.) при отсутствии приборов учета, и не имеют законных правомочий на утверждение тарифов на тепло (руб/кВ.м.).

Своим постановлением от 27.11.2009г. за №295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» Кемеровский городской Совет народных депутатов установил платежи населения за услуги центрального отопления нарушающие следующие его права и интересы:

Во-первых, право на расчет за пользование услуги центрального отопления в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением № 307 РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Во-вторых, ежемесячно оплачивать услуги центрального отопления в большем размере (в 2,5 раза выше). Расчет начисления платы за центральное отопление прилагается к заявлению.

В-третьих, при начислении платы за услуги центрального отопления в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением № 307 РФ от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» он автоматически лишаюсь права на получение субсидии.

Просит суд признать решение Кемеровский городской Совет народных депутатов от 27.11.2009г. за № 295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» недействующим в части установленного платежа населения за услуги центрального отопления с момента его принятия. Возместить судебные расходы.

Определением суда от 26.04.2010г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Глава города Кемерово, Департамент цен и тарифов Кемеровской области (л.д.40-42).

Определением суда от 23.06.2010г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Жилкомсервис» (л.д.73-75).

В судебном заседании заявитель ЗАЯВИТЕЛЬ на своих требованиях настаивал.

Представитель Кемеровского городского Совета народных депутатов Жнмидова С.А., действующий на основании доверенности от 12.01.2010г. (л.д.26) с требованиями ЗАЯВИТЕЛЬ не согласилась, представила письменный отзыв, который приобщен к материалам дела (л.д.86-90).

Представитель Администрации г. Кемерово – Усынина М.Г., действующий на основании доверенности от 31.12.2009г. (л.д.46) требования ЗАЯВИТЕЛЬ не признала.

Представитель Департамента цен и тарифов Кемеровской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом; представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления ЗАЯВИТЕЛЬ отсутствии представителя департамента (л.д.83-84).

Представитель ООО «Жилкомсервис» в судебное заседание также не явился, о мсете и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом – повесткой, врученной 31.08.2010г. представителю, что подтверждается распиской (л.д.85); ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования ЗАЯВИТЕЛЬ обоснованными, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 251 гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Судом установлено, что пунктом 1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов №295 от 27.11.2009г. «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» на период с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. установлен размер платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях согласно приложениям №1, 2 (л.д.32).

Как указано в приложении №1 размера платежа для населения за услуги центрального отопления в жилых помещениях города Кемерово (кроме жилых районов Кедровка, Промышленновский) установлен в размере 10,07 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади в пределах стандарта социальной нормы площади жилья; 20,98 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади свыше стандарта социальной нормы площади жилья (л.д.33).

Оспариваемое Решение было опубликовано в изданиях приложение «Вестник Кемеровского городского Совета народных депутатов» к газете «Кемерово», № 49, 04.12.2009, «Кемерово» (спецвыпуск), № 48/1, 28.11.2009.

Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов №329 от 03.02.2010г. внесены изменения в п. 1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов №295 от 27.11.2009г. «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях», а именно, Приложение №1 к решению №295 изложено в новой редакции (л.д.35-36).

Согласно Приложении №1, утвержденного Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов №329 от 03.02.2010г., размер платежа для населения за услуги центрального отопления в жилых помещениях города Кемерово (кроме жилых районов Кедровка, Промышленновский) установлен в размере 10,07 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади в пределах стандарта социальной нормы площади жилья; 11, 82 руб. в месяц с учетом НДС на квадратный метр жилой площади свыше стандарта социальной нормы площади жилья (л.д.37).

В своем заявлении ЗАЯВИТЕЛЬ указывает, что решение Кемеровского городского Совета народных депутатов №295 от 27.11.2009г. противоречит нормам Закона и правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федеральным законом от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действовавшей на момент принятия обжалуемого решения) установлены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок: представительные органы муниципальных образований устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

Органы местного самоуправления (органы регулирования муниципальных образований) устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение (п.7 ч. 2 ст. 5 вышеуказанного Закона).

Аналогичные полномочия органов местного самоуправления закреплены и в ст. 17 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с Уставом города Кемерово, к исключительным полномочиям городского Совета относится:

установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского Совета П. 21 ст. 28 Устава);

определение порядка принятия решений об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также установление их размеров в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского Совета (п. 23 ст. 28 Устава);

установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с действующим законодательством (п. 27 ст. 28 Устава).

Таким образом, Уставом города к полномочиям горСовета отнесены как полномочия по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, так и установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Федеральным законом №210-ФЗ от 30.12.2004г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установлено, что регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 3).

В силу п. 8 ст. 2 Закона №210-ФЗ от 30.12.2004г. под тарифами для потребителей следует понимать ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Формирование тарифа и надбавок к нему производится исходя из расходов, которые несут предприятия и организации, оказывающие коммунальные услуги и имеющее право на получение указанной доли в тарифе, а также исходя из необходимости финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Однако, полномочия по установлению тарифов (ценовых ставок) для потребителей органам местного самоуправления не предоставлены.

В соответствии с абзацем 4 ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.

Органы местного самоуправления устанавливают надбавки к тарифам на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса), надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, тарифы этих организаций на подключение и тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Согласно ст. 1 Закона «О региональной энергетической комиссии Кемеровской области» №103-ОЗ от 19.11.2001г., региональная энергетическая комиссия Кемеровской области является органом исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также реализацию переданных ей в установленном порядке полномочий в сфере естественных монополий и государственного регулирования цен (тарифов) на отдельные, не отнесенные к сферам естественных монополий, виды продукции (работ, услуг), подлежащих регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, именно орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - региональная энергетическая комиссия Кемеровской области, устанавливает тарифы на тепловую энергию поставляемую потребителем.

Порядок определения конкретного размера платы граждан за коммунальные услуги установлен статьей 6 Федерального закона от 26.12.2005г. №184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса РФ, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам, устанавливаемым по муниципальным образованиям на очередной финансовый год.

Предельные индексы согласно пункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2004г. № 210-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.12.2005г. № 184-ФЗ) - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года.

Согласно частям 6, 6.1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», если увеличение размера платы граждан за жилое помещение и (или) увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышают установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размеры платы граждан за коммунальные услуги должны быть приведены в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

Вместе с тем, при принятии оспариваемого решения №295 органом регулирования требования в части применения размеров предельного индекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования - не выполнены. Надбавки к тарифам на территории муниципального образования ни для одной организации коммунального комплекса до настоящего времени не утверждены.

Ссылку ответчика на соблюдение им предельного индекса по плате потребителей за коммунальные услуги путем снижения платы потребителей за отопление и горячее водоснабжение суд оценивает, как несостоятельную, поскольку в соответствии со ст. 157 ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ, в коммунальные услуги входит также электроснабжение, газоснабжение. В соответствии с Федеральным законом № 131-Ф3 от 06.10.2003г., Федеральным законом №210-ФЗ от 30.12.2004г., органам местного самоуправления предоставлены полномочия по установлению тарифов (цен) для потребителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной правовой нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п. 1 Правил).

Согласно ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Одним из способов управления, который может быть выбран собственниками, является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

Статья 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации в ч. 3 ст. 30 обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу ч. 2 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении, с каждым собственником помещения ресурсоснабжающими организациями заключаются договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Абзац 2 пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг содержит специальные требования к установлению размера платы собственниками помещений в многоквартирном доме, предусматривающие плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу пункта 15 Правил размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов и услуг по водоотведению осуществляется по тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые используются для расчета платы за коммунальные услуги гражданами.

Соответственно, орган регулирования муниципального образования вправе лишь устанавливать надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, и рассчитывать тарифы для потребителей с учетом тарифов для организаций коммунального комплекса и установленных к ним надбавок для потребителей.

Таким образом, положения п. 1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов №295 в силу своего содержания противоречит Федеральному закону №41-ФЗ, Правилам о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина устанавливаются Конституцией Российской Федерации в качестве обязанности государства. Что означает, что данное отношение к правам и свободам человека должно быть присуще любой деятельности, в том числе - правотворческой, связанной с установлением норм муниципального права.

Принятие правовых актов при превышении полномочий, в противоречии федеральному законодательству, не отвечающих критериям определенности, ясности и недвусмысленности регулирования, создают возможности злоупотребления для должностных лиц, осуществляющих функции по исполнению правовых актов, препятствуют осуществлению прав и свобод граждан и организаций, ведет к нарушениям требований ст. ст. 5, 6 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» по осуществлению органами местного самоуправления мер по профилактике коррупции.

Согласно п. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При изложенных обстоятельствах, оценивая представленные по делу доказательства, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что требования ЗАЯВИТЕЛЬ подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое им решение №295 (пункт 1) нарушает его законные права и интересы.

Суд полагает необходимым признать пункт 1 решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. №295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» в части установления размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях города Кемерово (кроме жилых районов Кедровка, Промышленновский) недействующим со дня принятия решения №295 от 27.11.2009г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ЗАЯВИТЕЛЬ об оспаривании решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. № 295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» - удовлетворить.

Признать п. 1 решения Кемеровского городского Совета народных депутатов от 27.11.2009г. № 295 «Об установлении размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях» в части установления размера платежа для населения за услуги центрального отопления и горячего водоснабжения в жилых помещениях города Кемерово (кроме жилых районов Кедровка, Промышленновский) недействующим со дня принятия решения №295 от 27.11.2009г.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2010 года.

Судья Н.В. Маркова