Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-2955/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего Исаковой Е.И.

при секретаре Хабаровой Е.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово «01» июня 2010 года

дело по иску Сухолядовой О.П. к ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Сухолядова О.П. обратилась с иском к ГУ УПФ РФ в Кировском районе г. Кемерово об оспаривании решения ### от 09 апреля 2010 года, которым ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии.

Свои требования мотивирует тем, что 10.03.1980 г. истица начала работать помощником санитарного врача в отделе коммунальной гигиены Рудничной санэпидстанции г. Кемерово.

В настоящее время она продолжает работать в сфере медицины фельдшером-лаборантом в Центре санитарно- эпидемиологического надзора Государственного лечебно- профилактического учреждения здравоохранения Клинический госпиталь № 1 ГУВД Кемеровской области.

В периоды с 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. истица работала в должности инструктора- дезинфектора в районной санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района.

04.03.2010 г. она обратилась в Отдел ПФР Рудничного района г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173- ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», так как имела стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста. При этом один год в сельской местности должен был мне засчитан как один год и три месяца.

Протоколом ### от 09.04.2010 г. заседания Комиссии УПРФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопроса реализации пенсионных прав граждан в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истице было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения.

Периоды работы с 01. 12. 1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. в должности инструктора- дезинфектора засчитаны в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с врачебной деятельностью, в календарном исчислении, т.к. документ, подтверждающий факт работы в сельской местности либо поселке городского типа не представлен. Согласно справки работодателя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» от 06.04.2010 г. № 39 доплата за работу в сельской местности 25 % истице производилась за период с 01.01.1992 г. по 31.12.2002 г.

Истица не согласна с мнением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области. Считает, что вышеуказанные периоды работы должны быть засчитаны в стаж, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении ( работа в сельской местности), поскольку в данные периоды работы истице производилась доплата за работу в сельской местности 25 %.

В ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» не сохранились документы, подтверждающие, что в периоды с 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. работы истицы в должности инструктора - дезинфектора ей производилась доплата за работу в сельской местности.

Однако, обстоятельства, на которые она ссылается, могут подтвердить свидетели СВИДЕТЕЛЬ3, СВИДЕТЕЛЬ1, СВИДЕТЕЛЬ2, которые в указанные периоды работали вместе с ней и также получали доплату за работу в сельской местности.

Просит суд признать Протокол ### от 09.04.2010 г. заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области ( межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным.

1. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы истицыс 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. в должности инструктора- дезинфектора в районной санитарно- эпидемиологической станции Кемеровского района в льготном исчислении ( работа в сельской местности).

В судебном заседании истица на исковых требованиях настаивала.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Лиманская А.В., действующая на основании доверенности № 51 от 22.02.09 г., исковые требования не признала.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, допросив свидетелей, считает, что требования Сухолядовой О.П. являются обоснованными и подлежащими удовлетворению

Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившим в силу с 01.01.2002 г., пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста. При этом закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы. На это обстоятельство было обращено внимание и в определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 г. №107-0.

Согласно ст.8 и ч.1 ст.35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. Указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.

В силу п.3 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с постановлениями Конституционного Суда от 29.01.2004 г. №2-П и от 03.06.2004 г. №11-П, при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. (п.9 Постановления).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утвержден «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п.5 Правил, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:

а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;

Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

Таким образом, трудовой стаж истца может быть включен в специальный стаж в льготном исчислении при подтверждении факта выполнения истцом функций по осуществления деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности.

Из обжалуемого решения комиссии Управления ПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) период работы истицы с 29.11.1988 по 31.12.1991 (3 года 01 мес. 03 дня) - в должности инструктора-дезинфектора в районной санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района, засчитан в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью в календарном исчислении, т.к. документ, подтверждающий факт работы в сельской местности либо в поселке городского типа не представлен (Список от 06.09.1991 № 464).

Однако суд считает, что указанные периоды необоснованно были засчитаны в специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в календарном, а не в льготном исчислении по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истица с 16.02.1984 г. работала в Кемеровской СЭС в должности лаборанта-бактериолога, 09.03.1985 года переведена фельдшером-лаборантом в отдел профилактической дезинфекции (приказ от 03.09.1985 № 51), 01.12.1986года переведена инструктором-дезинфектором (приказ от 03.12.1986 № 133), что подтверждается представленной в материалы дела копией трудовой книжки истицы.

Согласно представленной в материалы дела исторической справки от 28.05.2010 г., с 01.10.1956 года Барзасская санитарно-эпидемиологическая станция была переименована в Кемеровскую санитарно-эпидемиологическую станцию (Санитарно-эпидемиологическая станция Кемеровского района) (Архивная книга регистрации приказов велась с 28.05.1956 г.).

Головная районная больница Кемеровского района Решением исполкома Кемеровского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся № 425 от 20.12.1963 года с 20.12.1963 года переименована в Кемеровскую центральную районную больницу (Центральную больницу Кемеровского района).

Кемеровская санитарно-эпидемиологическая станция (Санитарно-эпидемиологическая станция Кемеровского района) находилась на территории Головной районной больницы Кемеровского района и входила в ее состав как структурное подразделение до 31.12.1991 года.

Центральная больница Кемеровского района Приказом Отдела здравоохранения, Исполкома Кемеровского областного Совета народных депутатов № 23 от 05.01.1989 года с 05.01.1989 года образовано Районное территориальное медицинское объединение (РТМО) Кемеровского района.

С 01.01.1992 года в связи с реорганизацией санитарно-эпидемиологической службы Кемеровского района и на основании Постановления Верховного совета РСФСР от 09.04.1991 года «О порядке введения в действие Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказом Минздрава РСФСР № 123/7 от 18.07.1991 года, Решения облисполкома № 205 от 01.07.1991 года и Областного центра санэпиднадзора № 156 от 01.07.1991 года на базе санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района был создан Кемеровский районный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе).

С 03.05.2000 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе переименован в Государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе Кемеровской области» (приказ ФГУ «ЦГСН в Кемеровской области» № 104-а от 02.09.1999 года). Государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе Кемеровской области» осуществляло деятельность на основании Устава утверждённого 30.09.1999 г.

С 01.03.2005 года Государственное учреждение «Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе Кемеровской области» реорганизовано в Федеральное государственное учреждение здравоохранения (ФГУЗ) «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области».

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 23-р от 13.01.2005 года и Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Кемеровской области № 5 от 18.01.2005 года.

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» является правопреемником ГУ «ЦГСН в Кемеровском районе Кемеровской области».

Из содержания справки следует, что до 01.01.1992 г. Кемеровская СЭС являлась структурным подразделением Центральная больница Кемеровского района.

- Период работы истца с 01.01.1992 г. по 15.12.1992 г. (11 мес. 15 дн.), -, с 01.01.1993 г. по 31.0.1999 г., с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. в должности инструктора-дезинфектора в Кемеровском районном государственном центре по санэпиднадзору, с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г.(1 год 00 мес. 01 день), в должности инструктора-дезинфектора в ГУ Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Кемеровском районе Кемеровской области был засчитан в специальный трудовой стаж в Льготном исчислении.

- Согласно справки от 06.04.2010 №39 доплата за работу в сельской местности производилась за период с 01.01.1992 по 31.12.2002.

В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, по смыслу гражданского законодательства, под реорганизацией при изменении организационно-правовой формы юридического лица понимается переход прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства.

Следовательно, в результате реорганизации Кемеровской санэпидстанции направление ее деятельности и сфера деятельности не изменились.

Как пояснила истица в судебном заседании, в период работы в Кемеровской СЭС в должности дезинструктора и в период работы в Кемеровском районном государственном центре по санэпиднадзору дезинструктора она выполняла одни и те же обязанности, работала в сельской местности и получала надбавку в размере 25 % за работу в сельской местности. Фактически место работы не менялось, изменилось лишь наименование организации и до января 1992 г. Кемеровская СЭС являлась структурным подразделением Центральная больница Кемеровского района, расположенной в сельской местности.

Данные обстоятельства подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели СВИДЕТЕЛЬ3, СВИДЕТЕЛЬ1, СВИДЕТЕЛЬ2, работавшие в спорный период в Кемеровской СЭС.

Согласно представленной в материалы дела справки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» № 93от 07.08.2009 г. Сухолядова О.П. с 01.01.1992 года по 31.12.2002 года работала в сельской местности и ей производилась доплата 25% за работу в сельской местности.

Предоставление сведений по доплате 25 % за работу в сельской местности за период работы с 01.12.1986 г. по 31.12.1991 г. не представляется возможным, поскольку в архиве ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» хранятся лицевые счета с 1992 г. по 2004 г.

Таким образом, изменение наименования организации, в которой продолжала работать Сухолядова О.П., не повлекло за собой изменений в ее должностных функциях и характере выполняемой ею работы, ни факт работы в сельской местности, что позволяет сделать вывод о том, что указанные периоды работы подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении.

Доказательств, опровергающие выводы суда представителем ответчика не представлены.

Поскольку судом установлено, что истец, работая в должности дезинструктора Кемеровской СЭС и в Кемеровском районном государственном центре по санэпиднадзору, выполняла функции по осуществления деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, получала доплату в размере 25 % а также в связи с тем, что указанная должность предусмотрена Списками, суд считает, что период работы истицы с 29.11.1988 по 31.12.1991 (3 года 01 мес. 03 дня) - в должности инструктора-дезинфектора в районной санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района должен учитываться в льготном исчислении при определении стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии.

Законодательное введение досрочной пенсии (или как это именовалось ранее пенсий за выслугу лет) медицинским работникам связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда, а также особая значимость, ценность такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.

С учетом изложенного, установление возможности досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям граждан, является ничем иным, как одним из видов социальной защиты указанных лиц. и отказ в досрочном назначении пенсии истцу, осуществлявшему лечебную деятельность в течение всего периода трудовой деятельности, только по тем основаниям, что не имеется возможности установить факт осуществления истицей в спорный период деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности, повлечет нарушение конституционных прав истца, гарантирующих всем гражданам РФ равные права в сфере социального обеспечения.

Согласно ч. 1 ст.39 Конституции РФ, каждому гражданину гарантируется право на социальное обеспечение.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, т.е. в том числе и на получение досрочной пенсии в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 ФЗ-173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. При этой, в силу ст. 55 Конституции РФ законодатель не должен издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд считает, что требования истицы о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. в должности инструктора- дезинфектора в районной санитарно- эпидемиологической станции Кемеровского района в льготном исчислении ( работа в сельской местности) подлежат удовлетворению.

Как следует из протокола заседания комиссии, специальный стаж истицы составляет 28 лет 06 мес. 12 дн.

С учетом удовлетворенных требований истицы специальный стаж работы истицы является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии, т. к. составляет более тридцати лет.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета…», утвержденными Постановлением Минтруда Российской Федерации и ПФР от 27 февраля 2002г. № 16/19 Па, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В судебном заседании было установлено, что истица с заявлением о досрочном назначении пенсии обратилась в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) 04 марта 2010 года.

В связи с тем, что настоящим решением исковые требования истицы о включении в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. в должности инструктора- дезинфектора в районной санитарно- эпидемиологической станции Кемеровского района в льготном исчислении ( работа в сельской местности) удовлетворены, специальный трудовой стаж истицы составляет более 30 лет и ею был представлен полностью пакет документов, то пенсия истице должна быть назначена с 04 марта 2010 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сухолядовой О.П. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по пенсионным вопросам ### от 09 апреля 2010 года Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Кемерово и Кемероском районе (межрайонное) в отношении Сухолядовой О.П. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в стаж, дающий право Сухолядовой Ольге Петровне на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, периоды работы с 01.12.1986 г. по 20.11.1988 г. и с 29.11.1988 г. по 31.12.1991 г. в должности инструктора- дезинфектора в районной санитарно- эпидемиологической станции Кемеровского района в льготном исчислении ( работа в сельской местности) и назначить досрочную трудовую пенсию с 04 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Исакова Е.И.

В окончательной форме решение изготовлено 08 июня 2010 года.