Дело « 2-3120/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
Председательствующего Исаковой Е.И.
При секретаре Хабаровой Е.С.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
«28» июня 2010 года
гражданское дело по иску Зубенко И.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Зубенко И.В. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности
Заявленные требования мотивировал тем, что 02 сентября 2009г. истица обратилась в отдел Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г.Кемерово с заявлением о досрочной трудовой пенсии по старости пп.20 п.1 ст.27 ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях в РФ». Занимаясь лечебной деятельностью в должности фельдшера-лаборанта с 01.08.1978 года по настоящее время в различных медицинских учреждениях, истица полагала, что выработала необходимый для этого 30-ти летний стаж.
Однако Решением Комиссии по пенсионным вопросам ### от 17 ноября 2009г. ей в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ» отказано в связи с недостаточностью специального стажа, который, по мнению ответчика, к моменту её обращения за назначением пенсии составил 16лет 03 месяца 11дней. Страховой стаж 30 лет 11 месяцев 25днейй.
При определении специального стажа в него не включен период её деятельности в Центре здоровья «Энергетик» с 12.12.1995г. по 31.03.2003г. в должности фельдшера-лаборанта, исключено 7лет ОЗмесяца 21 день.
Исключение этого периода мотивировано тем, что Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.10.2002г. №78 не предусмотрены «Центры здоровья».
Решение ответчика в части исключения из специального стажа периода моей деятельности в Центре здоровья «Энергетик» и отказа в назначении досрочной пенсии в связи с недостаточностью стажа считает не законным по следующим основаниям.
Во-первых, такое условие, как наличие статуса юридического лица, в которой проходит медицинская деятельность, не предусмотрено Правилами исчисление стажа работы ни в 1998г., ни в 1999г., ни в 2002г.
Во-вторых, в момент её обращения за назначением пенсии 02.09.2009г. ответчик обязан был в соответствии с ч.9 ст.30 Закона РФ « О трудовых пенсиях в РФ» произвести оценку моих пенсионных прав по состоянию на 01 января 2002 года. При этом должен применяться порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчёта государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На 01.01.2002г. действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране населения» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001г. №130).
В п.3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, а периоды работы после указанной даты, в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления.
В соответствии с п.2 Постановления Советов Министра РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам.
В стаж, дающий право на выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчинённости учреждений.
В п.1 Списка, утверждённого Постановлением Совмина РСФСР № 464 от 06.09.1991г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования учреждения всех форм собственности.
Таким образом, учитывая Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 период её работы с 12.12.1995г. по 31.03.2003г. должен быть безусловно зачтён в специальный трудовой стаж не зависимо от формы собственности медицинского учреждения, в котором истица работала.
Список и Правила применяются для исчисления стажа после 01.11.1999г. Таким образом, Постановление № 1066 необоснованно сузило сферу деятельности Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», ст.ст. 81 и 83 которого не делали каких либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников негосударственных организаций. Это означает, что работники негосударственных организаций имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных учреждений.
Поручение подготовить и внести предложение о системе пенсионного обеспечения за выслугу лет работников негосударственных учреждений не может означать, что до полного перехода на новую систему пенсионного обеспечения, какие-либо категории работников ставятся в неравные условия или ограничиваются в своих пенсионных правах, в том числе в праве на зачёт трудового стажа для выплаты пенсии за выслугу лет. Это означало бы нарушение конституционных принципов и норм Федерального законодательства.
В силу ст.4 (ч 2) и ст. 15(чч.1 и 4) Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ и исходить из такого толкования подзаконных нормативных актов, которое не может противоречить Федеральным законам.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии со ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» производится на общих основаниях. При этом законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными или частными.
Поэтому до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществляющих лечебную деятельность по охране здоровья населения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, периоды их работы в учреждениях, не являющихся государственными, должны засчитываться в соответствующий стаж. Такая правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. № 11-П, которым признаны не соответствующими Конституции РФ положения п.п. 10, 11, 12 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ», в той мере, в какой данные положения не позволяют засчитывать в стаж в периоды осуществления этой деятельности в негосударственных учреждениях, которые включались в стаж ранее действующим законодательством.
Таким образом, к моменту моего обращения к ответчику за назначением пенсии её медицинский стаж являлся достаточным для назначения пенсии по ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, и был достаточным для назначения пенсии по Закону РФ от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в РФ», действовавшим до 01.01.2002г.
На основании вышеизложенного, считает решение ### Комиссии по пенсионным вопросам Отдела Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г. Кемерово от 17.11.2009г. нарушено её право на получение досрочной трудовой пенсии.
Просит суд признать решение Комиссии по пенсионным вопросам Отдела Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г.Кемерово от 17.11.2009г. ### незаконным. Обязать ответчика, Отдел Пенсионного Фонда РФ в Заводском районе г.Кемерово, зачесть в специальный стаж работы периоды с 12.12.1995г. по 31.03.2003г. в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик», и назначить Зубенко Ирине Валерьевне, досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп.11 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ со дня обращения за назначением пенсии 02.09.2009 года.
В судебном заседании истица исковые требования уточнила, просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное)от 17.11.2009г. ### незаконным. Обязать ответчика, Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), зачесть в специальный стаж работы периоды с 12.12.1995г. по 31.03.2003г. в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик», период с 01.04.2003 г. по 02.09.2009 г. в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» и назначить Зубенко Ирине Валерьевне, досрочную трудовую пенсию в соответствии с пп.11 п.1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ со дня обращения за назначением пенсии 02.09.2009 года
Представитель ответчика Лиманская А. В., действующая на основании доверенности №4 от 11.01.2010 г. исковые требования не признала
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.28 ч.1 п.11 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы, и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 утверждены «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005г. № 25 предусмотрено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу ст. 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п. 3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания ст. 19 (ч. 1 и 2), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
02.09.2009 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.11 п.1 ст.28 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 7.11.2009 года ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 16 лет 032 месяца 11 дней).
При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком были исключены периоды работы: с 12.12.1995 г. по 31.03.2003 г.– 07 лет 03 месяц 21 день – в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик»; данный период не включен в специальный трудовой стаж в связи с тем, что Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067, от 29.10.2002 г. №781 «Центр здоровья» не предусмотрен.
с 01.04.2003 г. по 02.09.2009 г. – 06 года 05 месяцев 02 дней – в должности фельдшера-лаборанта ЗАО МСЧ Центра здоровья «Энергетик». Указанный период работы не засчитан в специальный стаж в связи с тем, что МСЧ Центра здоровья «Энергетик» образована в форме закрытого акционерного общества. Согласно Уставу ЗАО МСЧ Центр здоровья «Энергетик» в состав общества входят три филиала с указанием их места расположения, наименования филиалов отсутствуют, на каком основании созданы филиалы (врачебный здравпункт, поликлиника, медицинская часть и т.д.) не усматривается, поэтому определить вид деятельности указанных филиалов невозможно. Кроме того, пунктом 6 Правил наименование «филиал», как структурное подразделение, не предусмотрено.
29.10.2002 г. было принято Постановление Правительства РФ №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившее в силу 14.11.2002 г.
Ответчик в соответствии с ч.9 ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» обязан произвести оценку пенсионных прав истца за периоды работы до вступления указанного закона в силу по состоянию на 1 января 2002 года. При этом должен применяться порядок исчисления и подтверждение трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На 01.01.2002 г. действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
В пункте 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
В п.1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 6.09.1991 г., указанны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судом установлено, что в течение спорных периодов времени истец работала в лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения. Указанное обстоятельство подтверждается следующим.
Согласно лицензии ### от 20.08.1993 г. на основании Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РСФСР» и положения «О лицензировании медицинских учреждений, предприятий в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации» лицензионно аккредитационная комиссия Администрации г. Кемерово решила разрешить Центру Здоровья «Энергетик» ПОЭиЭ Кузбассэнерго медицинскую деятельность в системе медицинского страхования, согласно прилагаемому протоколу с правом выдачи больничных листов на срок с 20.08.1993 г. по 20.08.1996 г.
21 июня 1996 года Центру здоровья «Энергетик» Кузбасского акционерного общества открытого типа «Кузбассэнерго» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности на период с 19.06.1996 г. по 19.06.1999 г.
Центр здоровья «Энергетик» Кузбасского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Кузбассэнерго» переименован в Медико-санитарную часть – Центр здоровья «Энергетик» открытое акционерное общество «Кузбассэнерго» на основании Приказа Минздрава РФ №181 от 15.09.1999 г. «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения».
С 01.04.2003 г. Медико-санитарная часть – Центр здоровья Энергетик» открытое акционерное общество «Кузбассэнерго» поменяло статус, преобразовавшись в ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» (решение Совета директоров Промышленно-инвестиционной компании протокол ### от 06.06.2002 г.).
В соответствии с Уставом ЗАО МСЧ «Центр здоровья «Энергетик» приоритетными задачами указаны:: оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи, оказание доврачебной медицинской помощи, амбулаторно-поликлиническая врачебно-медицинская помощь; лабораторно-поликлиническая врачебно-медицинская помощь, осуществление фармацевтической деятельности лабораторно – диагностические, рентгенологические, функциональные, УЗИ, эндоскопические исследования, и т.д.
В соответствии с лицензиями и протоколами к ним ### регистрационный номер ### от **.**.****, ### регистрационный номер ### от **.**.****, ### регистрационный номер ### от **.**.****, ... регистрационный номер ### от **.**.****, лицензионно – аккредитационная комиссия здравоохранения Кемеровской области разрешила «Медсанчасть» - Центр здоровья «Энергетик» филиала ОАО «Кузбассэнерго», Кузбасскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации, ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» (адрес г. Кемерово ул. Кузбасская 37) осуществление медицинской деятельности, в том числе: доврачебной медицинской помощи, амбулаторной врачебной помощи взрослому населению, терапии, стоматологии, профилактической деятельности, проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, иммунопрофилактики, экспертной медицинской деятельности, экспертизы временной нетрудоспособности с выдачей больничных листов, физиотерапевтическое лечение.. Кроме того, выданные лицензии на осуществление медицинской деятельности и приложения к ним предусматривают в том числе работу и услуги клинической лабораторной диагностики
Таким образом, в период с 12.12.1995 г. по 31.03.2003 г.– в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик», истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. Согласно действующему на тот период законодательству, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Следовательно, указанный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со Списками, утвержденными постановлением правительства №464.
Судом также установлено, что в период с 01.04.2003 г. по 02.09.2009 г. – истица работала в должности фельдшера-лаборанта ЗАО МСЧ Центра здоровья «Энергетик». Данное обстоятельство также подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца.
С 1 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066. В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением №1066, Списком, утвержденным Постановлением №781, работа в должности фельдшера-лаборанта в медико-санитарной части дает право для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Поскольку судом установлено, что Центр здоровья «Энергетик» и ЗАО Медико-санитарная часть «Центр здоровья «Энергетик» являются одним и тем же учреждением здравоохранения, осуществляющим лечебную деятельность, а медико-санитарная часть включена в Списки и в Номенклатуру учреждений здравоохранения, работа в которых является одним из оснований для назначения пенсии за выслугу лет, суд считает, что спорные периоды трудовой деятельности истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.
Ответчиком не представлено суду доказательств, опровергающих выводы суда.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002г. № 16/19 Па, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения считается прием органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В связи с тем, что настоящим решением исковые требования истцы о включении в специальный стаж работы периода с 12.12.1995 г. по 31.03.2003 г.– в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик», с 01.04.2003 г. по 02.09.2009 г. – истица работала в должности фельдшера-лаборанта ЗАО МСЧ Центра здоровья «Энергетик» удовлетворены, специальный трудовой стаж истицы является достаточным для назначения пенсии и ею был полностью представлен пакет документов, то пенсия истицы должна быть назначена с 02.09.2009 года.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Зубенко И.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 17.11.2009 года, об отказе Зубенко И.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить Зубенко И.В. периоды работы с 12.12.1995 г. по 31.03.2003 г.– в должности фельдшера-лаборанта в Центре здоровья «Энергетик»; с 01.04.2003 г. по 02.09.2009 г. –в должности фельдшера-лаборанта ЗАО МСЧ Центра здоровья «Энергетик» и назначить досрочную трудовую пенсию с 02.09.2009 года.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Е.И. Исакова
В мотивированной форме решение изготовлено 06 июля 2010 года.