Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-5818/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Савинцевой Н. А.,

при секретаре Семешовой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

01 декабря 2010 года

гражданское дело по иску Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах Сахаревич Ю.Д. к Администрации города Кемерово о признании отказа незаконным и другим требованиям,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Кемерово обратился в суд в интересах Сахаревич Ю.Д. к Администрации города Кемерово о признании отказа незаконным и другим требованиям.

Свои требования мотивирует тем, что Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., является бывшим несовершеннолетним узником концлагеря, проживает в индивидуальном жилом ..., который по результатам обследования межведомственной комиссией признан непригодным для проживания.

В соответствии с п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В соответствии со ст. 13. Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – ФЗ «О ветеранах») социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение жилых помещений (п/п. 3 п. 1).

Статья 15 ФЗ «О ветеранах» предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (п/п. 3 п. 1).

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе, участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Во исполнение указанного положения ФЗ «О ветеранах» Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов» (далее – Закон КО №3-ОЗ).

Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляется в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений (ст. 2 Закона КО №3-ОЗ).

В силу прямого указания ст. 2 указанного Закона Кемеровской области действие данного Закона в соответствии с федеральным законодательством распространяется на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

В соответствии с п. 5 ст. 1 указанного Закона мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется ветеранам, вставшим на учет после 1 марта 2005 года и признанным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусмотрен перечень документов, обуславливающих право гражданина на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При этом, органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных пунктом 2 указанной статьи (п. 4 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Установлено, что в администрацию г. Кемерово Сахаревич Ю.Д. – бывший несовершеннолетний узник концлагеря дважды (16.11.2009г., 24.05.2010г.) обращалась с заявлением о предоставлении жилого помещения.

В процессе проведения проверки прокуратурой района в феврале 2010г. установлено, что при отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, Сахаревич Ю.Д. (несовершеннолетний узник концлагеря), обратившейся с заявлением 16.11.2009г., не было учтено требование п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ (жилое помещение должно соответствовать установленным для жилых помещений требованиям), а именно не было проверено: у заявителя не истребованы сведения о пригодности жилого дома для проживания вследствие его технического износа на момент подачи заявления.

При проведении прокуратурой района проверки в сентябре 2010г. установлено, что по результатам обследования межведомственной комиссией индивидуального жилого дома по адресу: ..., в котором проживает Сахаревич Ю.Д., указанный дом признан непригодным для проживания.

24.05.2010г. в администрацию г. Кемерово поступило повторное обращение Сахаревич Ю.Д. о предоставлении ей жилого помещения, как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагеря, к заявлению Сахаревич Ю.Д. приложен соответствующий пакет документов (ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Вместе с тем, согласно ответу администрации г. Кемерово от 28.07.2010г. №01-10/742-21, направленному в адрес Сахаревич Ю.Д., она не может быть поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», в связи с тем, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, приравненные к ветеранам Великой Отечественной войны, к льготной категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с Законом «О ветеранах», не относятся.

Указанным письмом Сахаревич Ю.Д. также сообщено, что она поставлена на очередь на предоставление жилого помещения в областном доме для ветеранов по ....

Вместе с тем, отказ Сахаревич Ю.Д. в постановке на очередь нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», является необоснованным и противоречащим закону, поскольку каких-либо ограничений по предоставляемым мерам социальной поддержки и льготам бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей по сравнению с участниками Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, действующее законодательство не содержит.

Кроме того, решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в форме правового акта органа местного самоуправления (п. 1 ст. 4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Между тем, как указывалось ранее, Сахаревич Ю.Д. письмом администрации г. Кемерово от 28.07.2010г. исх. №01-1-/742-21 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях отказано.

Таким образом, в нарушение вышеперечисленных норм, по мнению истца, решение об отказе в принятии Сахаревич Ю.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях принято с нарушением установленного законодателем 30-дневного срока. Кроме того, в нарушение п.7 ст.52 ЖК РФ, п.2 ст.4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ, указанное решение об отказе не соответствует установленной законом форме, т.е. принято не в форме правового акта органа местного самоуправления.

Незаконные действия администрации г. Кемерово в части отказа Сахаревич Ю.Д. в праве состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ «О ветеранах», повлекли существенные нарушения ее жилищных прав, поскольку, несмотря на то обстоятельство, что Сахаревич Ю.Д. поставлена на очередь на предоставление жилого помещения в областном доме для ветеранов по ... в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», ее право на получение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах» нарушено, так как граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ФЗ «О ветеранах», в тот же период, в который подавала заявление Сахаревич Ю.Д., уже обеспечены жилыми помещениями.

В соответствии со ст.ст. 39, 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также право на жилище. При этом, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

На основании изложенного, просил суд признать действия администрации города Кемерово по отказу в принятии Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным. Признать Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию города Кемерово принять Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 16.11.2009г., исходя из даты подачи ею заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района города Кемерово Канаплицкая О.А. уточнила исковые требования, указав, что Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусматривает необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Во исполнение п/п. «б» п.2 данного Указа издано Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2010 N 472-р «О направлении бюджетных ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», предусматривающее финансирование мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 в части обеспечения соответствующих категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, в соответствии с приведенным положением закона бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, имеющие инвалидность вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, в части реализации прав на получение мер социальной поддержки приравнены к инвалидам Великой Отечественной войны, остальные бывшие несовершеннолетние узники фашизма приравнены к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Такая мера социальной поддержки, как получение жилых помещений, должна предоставляться указанной категории граждан в том числе в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714.

Просила суд признать действия администрации города Кемерово по отказу в принятии Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным.

Признать Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию города Кемерово принять Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 16.11.2009г., исходя из даты подачи ею заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Признать право Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря на получение жилого помещения в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и за счет средств, направленных на финансирование мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 в части обеспечения соответствующих категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Истец Сахаревич Ю.Д., представитель истца Сахаревич Ю.Д. – Полежаева В.Д., допущенная к участию в деле в качестве представителя на основании п. 6 ст. 53 ГПК РФ по заявлению истца, на уточненных исковых требованиях настаивали.

Представитель Администрации города Кемерово Суворов А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., является бывшим несовершеннолетним узником концлагеря, проживает в индивидуальном жилом ..., который по результатам обследования межведомственной комиссией признан непригодным для проживания.

В соответствии с п. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.

В соответствии со ст. 13. Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение жилых помещений (п/п. 3 п. 1).

Статья 15 ФЗ «О ветеранах» предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 указанного Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения (п/п. 3 п. 1).

Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» предусматривает необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

Во исполнение п/п. «б» п.2 данного Указа издано Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2010 N 472-р «О направлении бюджетных ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», предусматривающее финансирование мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 в части обеспечения соответствующих категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, в соответствии с приведенным положением закона бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, имеющие инвалидность вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, в части реализации прав на получение мер социальной поддержки приравнены к инвалидам Великой Отечественной войны, остальные бывшие несовершеннолетние узники фашизма приравнены к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Такая мера социальной поддержки, как получение жилых помещений, должна предоставляться указанной категории граждан, в том числе, в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008 N 714.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, в том числе, участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (п. 11 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Во исполнение указанного положения ФЗ «О ветеранах» Советом народных депутатов Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ «Об обеспечении жильем ветеранов» (далее – Закон КО №3-ОЗ).

Мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляется в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений (ст. 2 Закона КО №3-ОЗ).

В силу прямого указания ст. 2 указанного Закона Кемеровской области действие данного Закона в соответствии с федеральным законодательством распространяется на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

В соответствии с п. 5 ст. 1 указанного Закона мера социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляется ветеранам, вставшим на учет после 1 марта 2005 года и признанным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства (п. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» предусмотрен перечень документов, обуславливающих право гражданина на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

При этом, органы местного самоуправления не вправе требовать представления иных документов, кроме документов, установленных пунктом 2 указанной статьи (п. 4 ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Установлено, что в администрацию г. Кемерово Сахаревич Ю.Д. – бывший несовершеннолетний узник концлагеря дважды (16.11.2009г., 24.05.2010г.) обращалась с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Однако как следует из представленных в дело документов, при отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, Сахаревич Ю.Д. (несовершеннолетний узник концлагеря), обратившейся с заявлением 16.11.2009г., ответчиком не было учтено требование п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ (жилое помещение должно соответствовать установленным для жилых помещений требованиям), а именно: не было проверено, и у заявителя не истребованы сведения о пригодности жилого дома для проживания вследствие его технического износа на момент подачи заявления.

Как следует из материалов дела, в процессе проведения прокуратурой района проверки в сентябре 2010г. установлено, что по результатам обследования межведомственной комиссией индивидуального жилого дома по адресу: ..., в котором проживает Сахаревич Ю.Д., указанный дом признан непригодным для проживания.

24.05.2010г. в администрацию г. Кемерово поступило повторное обращение Сахаревич Ю.Д. о предоставлении ей жилого помещения, как бывшему несовершеннолетнему узнику концлагеря, к заявлению Сахаревич Ю.Д. приложен соответствующий пакет документов (ст. 2 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Вместе с тем, согласно ответу администрации г. Кемерово от 28.07.2010г. №01-10/742-21, направленному в адрес Сахаревич Ю.Д., фактически ей было отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», в связи с тем, что бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, приравненные к ветеранам Великой Отечественной войны, к льготной категории граждан, имеющих право на получение жилого помещения в соответствии с Законом «О ветеранах», не относятся.

Указанным письмом Сахаревич Ю.Д. также сообщено, что она поставлена на очередь на предоставление жилого помещения в областном доме для ветеранов по ....

Суд считает, что отказ Сахаревич Ю.Д. в постановке на очередь нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах», является необоснованным и противоречащим закону, поскольку каких-либо ограничений по предоставляемым мерам социальной поддержки и льготам бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей по сравнению с участниками Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, действующее законодательство не содержит.

Возражения представителя ответчика, обоснованные разъяснениями от 19.03.2010 года заместителя Министра регионального развития РФ Круглика С.И. о порядке применения законодательства по вопросам, связанным с обеспечением жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и т.д., суд не может принять во внимание, поскольку указанные разъяснения прямо противоречат буквальному толкованию законодательства, регулирующему вопросы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и т.д., включая бывших несовершеннолетних узников концлагерей фашизма.

Кроме указанного, суд считает, что решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в форме правового акта органа местного самоуправления (п. 1 ст. 4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ).

Между тем, как указывалось ранее, Сахаревич Ю.Д. письмом администрации г. Кемерово от 28.07.2010г. исх. №01-1-/742-21 в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях отказано.

Таким образом, в нарушение вышеперечисленных норм, решение об отказе в принятии Сахаревич Ю.Д. на учет нуждающихся в жилых помещениях принято с нарушением установленного законодателем 30-дневного срока. Кроме того, в нарушение п.7 ст.52 ЖК РФ, п.2 ст.4 Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ, указанное решение об отказе не соответствует установленной законом форме, т.е. принято не в форме правового акта органа местного самоуправления.

Незаконные действия администрации г. Кемерово в части отказа Сахаревич Ю.Д. в праве состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с ФЗ «О ветеранах», повлекли существенные нарушения ее жилищных прав, поскольку, несмотря на то обстоятельство, что Сахаревич Ю.Д. поставлена на очередь на предоставление жилого помещения в областном доме для ветеранов по ул. Космическая, д. 29а в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений», ее право на получение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах» нарушено, так как граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ФЗ «О ветеранах», в тот же период, в который подавала заявление Сахаревич Ю.Д., уже обеспечены жилыми помещениями.

В соответствии со ст.ст. 39, 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также право на жилище. При этом, органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, нормы действующего законодательства, суд считает, что исковые требования прокурора города в интересах Сахаревич Ю.Д. подлежат удовлетворению, а именно, суд считает необходимым признать действия администрации города Кемерово по отказу в принятии Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, признать Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию города Кемерово принять Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 16.11.2009г., исходя из даты подачи ею заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признать право Сахаревич Ю.Д., **.**.****г.р., бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря на получение жилого помещения в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» и за счет средств, направленных на финансирование мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 в части обеспечения соответствующих категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах Сахаревич Ю.Д. удовлетворить.

Признать действия Администрации города Кемерово по отказу в принятии Сахаревич Ю.Д., **.**.**** года рождения, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий – незаконными.

Признать Сахаревич Ю.Д., **.**.**** года рождения, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию города Кемерово принять Сахаревич Ю.Д., **.**.**** года рождения, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с 16.11.2009 года, с даты подачи ею заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Признать право Сахаревич Ю.Д., **.**.**** года рождения, бывшего несовершеннолетнего узника концлагеря, на получение жилого помещения в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 (в ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» за счет средств, направленных на финансирование мероприятий, установленных Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 в части обеспечения соответствующих категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления решения в мотивированной форме подачей кассационной жалобы или принесением кассационного представления через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья Н.А. Савинцева

Решение в мотивированной форме составлено 13.12.2010 года.