Решение - в удовлетворении требований отказать.



Дело № 2-2892/2010

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

Председательствующего Трубиной И.Н.

при секретаре Мартынкиной В.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово

2 сентября 2010г.

Гражданское дело по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ о признании незаконными действий по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ###, суд

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель ЗАЯВИТЕЛЬ обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ###.

Свои требования мотивирует тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым ###, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под компрессорную станцию, общей

площадью 3060 кв.м. расположенный по адресу: Россия, ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № ... от 16.01.2009 г.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской обл. № 520 от 27.11.2008 г. «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области», опубликованным на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: http:Wwww.kemobl.ru и на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Кемеровской области в сети Интернет: http:www.r42.kadastr.ru, вышеуказанному участку определен вид разрешенного использования 9, удельный показатель кадастровой стоимости в размере 4 239 руб. 13 коп. за кв.м., кадастровая стоимость участка в размере 12 971 737 руб. 80 коп.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по налогу на землю определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Согласно п. 2 этой же статьи кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случая определения рыночной стоимости земельного участка, когда кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости (п. 3 ст. 66 Земельного кодекса).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса регулируется Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (далее Правила).

Порядок внесения Управлением Роснедвижимости по субъекту РФ сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр регулируется пунктом 11 Регламента. Процедура утверждения кадастровой оценки земельных участков является многоступенчатой и многостадийной, поэтому каждый этап и стадия утверждения отчета должен соответствовать действующему законодательству, в противном случае утверждение отчета в таком виде ведет к нарушению прав и законных интересов владельца земельного участка, в том числе, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика уплачивать в бюджет только законно установленные налоги и сборы.

Заявитель считает, что расчет кадастровой стоимости земельных участков невозможен без построения статистической модели расчета кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, невозможна без сбора информации о стоимости для каждой сформированной группы земельных участков. При этом указанная информация должна отвечать критериям достаточности и достоверности.

Для проверки экономической обоснованности результатов государственной кадастровой оценки вышеуказанного земельного участка был заключен с ООО «ТПП-Эксперт Н» (дочернее предприятие Кузбасской торгово-промышленной палаты) договор ### от 15.10.2009 г. на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков. В соответствии с отчетом ### от 15.10.2009 г. об оценке рыночной стоимости земельного участка рыночная стоимость земельного участка с кадастровым ### по состоянию на 16.01.2009 г. составляла 1297 711 (Один миллион двести девяносто семь тысяч семьсот одиннадцать) рублей (т.е. 424 руб./кв. м).

Считает, что утвержденная кадастровая стоимость земельного участка превышает рыночную стоимость для земельного участка с кадастровым ### в 10 раз.

Заявитель полагает, что Роснедвижимость и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области (далее УФАКОН по КО), ответственные за проведение процедуры государственной кадастровой оценки земли допустили нарушения данной процедуры, приведшие к установлению недостоверной кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков. Кадастровая оценка указанных земельных участков не соответствует процедуре, установленной статьями 65, 66 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г. № 136-Ф3, Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316, Методическими указаниями по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39, Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. № 215.

Утверждает, что УФАКОН по КО не в полном объеме и не с надлежащим качеством осуществлена обязанность по проведению предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, нарушена процедура проверки (п. 9.5 Регламента)

Считает, что допущенные нарушения носят существенный характер, так как позволили Роснедвижимости признать предварительную оценку отчета, как положительную и принять отчет в том виде, который не соответствует формальным требованиям, установленным действующим законодательством, хотя отчет должен соответствовать приведенному выше законодательству не только по содержанию, но и по оформлению.

Полагает, что внесение УФАКОН по КО в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ### с нарушением установленной процедуры и без надлежащего анализа и учета информации о рыночной стоимости нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390, Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости каждого земельного участка и внесением этих данных в государственный кадастр недвижимости.

Впоследствии представитель заявителя уточнила требования, просила суд признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером ###, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под компрессорную станцию, общей площадью 3060 кв.м. расположенный по адресу: Россия, ..., проведенной ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», г. Москва по заказу и под контролем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово в размере 12 971 737 руб. 80 коп. Признать незаконными, не соответствующими статьям 65,66 Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15.02.2007 г. № 39 Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению функции «Организация проведения государственной оценки земель», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 № 215, действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, г. Кемерово, по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с ###, выразившихся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, ненадлежащей предварительной проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области и внесении в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка. Признать незаконными, как не соответствующим статьям 65,66 Земельного кодекса РФ, Правилам проведения государственной оценки земель населенных пунктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. №316, Методическим указаниям по государственной оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 г. № 222 и № 39 от 15.02.2007 г., Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной оценки земель», утвержденному приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 г. № 215, действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которая согласно Указа Президента РФ от 25.12.2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» с 01.03.2009 г. является правопреемником Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, г. Москва (Роснедвижимости), по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым ### выразившихся в осуществлении ненадлежащей проверки Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г., в направлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в отношении земельного участка, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя, путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка.

В судебном заседании представитель заявителя Руднева Д.А., действующая на основании доверенности от 22.01.2010г. (л.д.66), уточненные требования поддержала, просила суд восстановить срок на обращения в суд.

Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федерального агенства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области Тарханов Г.О., действующий на основании доверенности от 23.06.2010г., требования не признал, предоставил отзыв.

Представители третьих лиц Коллегии Администрации Кемеровской области, ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в суд не явились, извещались о дне и времени судебного заседания надлежащим образом повестками, просили рассмотреть дело без них.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, рассмотрев письменные материалы дела, считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 254 п. 1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что ЗАЯВИТЕЛЬ на праве собственности принадлежит земельный участок с ### 090:0090, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под компрессорную станцию, общей

площадью 3060 кв.м. расположенный по адресу: Россия, ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № ... от 16.01.2009 г.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской обл. № 520 от 27.11.2008 г. «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области» вышеуказанному участку определен вид разрешенного использования 9, удельный показатель кадастровой стоимости в размере 4 239 руб. 13 коп. за кв.м., кадастровая стоимость участка в размере 12 971 737 руб. 80 коп.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по налогу на землю определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Согласно п. 2 этой же статьи кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Заявитель полагает, что внесение УФАКОН по КО в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ### с нарушением установленной процедуры и без надлежащего анализа и учета информации о рыночной стоимости нарушает его права и законные интересы, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости каждого земельного участка и внесением этих данных в государственный кадастр недвижимости.

Суд не может согласиться с доводами заявителя по следующим основаниям:

Согласно частям 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным.

Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Согласно п. 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Приказом Роснедвижимости от 06.02.2007г. №П/0017 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2007 году» утвержден Перечень мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на 2007 год

В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее - Административный регламент), в соответствии с которым исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:

подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;

формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;

выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;

проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;

утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр;

определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, связанные с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков;

разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке населенных пунктов (далее - Методические указания по государственной кадастровой оценке населенных пунктов).

Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 № 222.

Как пояснил представитель Тарханов Г.О., Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.06.2007 № 627-р были поставлены задачи по осуществлению в Кемеровской области работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области, организации областной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель, даны рекомендации органам местного самоуправления. Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области были выполнены по государственному контракту ### от 29.06.2007, заключенному по результатам открытого конкурса. Подрядчиком был выбран ФГУП «ФКЦ «Земля» (г. Москва). Подрядчик был выбран в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на проведение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на проведение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации. При выполнении работ применялось специальное программное обеспечение «Расчет кадастровой стоимости земельных участков».

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Государственного контракта ### от 29.06.2007 г. ФГУП «ФКЦ «Земля» (Исполнитель) принял на себя обязательства по выполнению работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Кемеровской области путем сдачи результата выполненных работ. Управление Роснедвижимости по Кемеровской области (Заказчик) обязалось принять Работы и оплатить их. Объем Работ определялся Техническим заданием.

Разделом 3 Технического задания предусмотрено, что целью проведения работ является определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов разрешенного использования, в числе которых названы земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 3.9).

Дополнительными соглашениями № 1 от 31.11.2007 г., № 2 от 30.05.2008 г., № 3 от 20.11.2008 г. в Государственный контракт ### от 29.06.2007 г. были внесены изменения относительно сроков проведения работ, их стоимости и порядка финансирования.

По завершении работ подрядчиком был подготовлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Согласно разделу 2.1. Отчета, дата проведения работ - 01.01.2007 г., дата составления 1 тома отчета- 15.04.2008 г.

Письмом от 06.11.2008 г. ###-К Отчет направлен руководителю Управления Роснедвижимости по Кемеровской области для проверки представленного исполнителем работ Отчета только на соответствие его состава условиям технического задания (п.9.5. Административного регламента).

Как установлено судом, законом не установлена обязанность Управления Роснедвижимости по субъекту РФ при проведении предварительной проверки Отчета анализировать его, указывать причины соответствия или несоответствия величин рыночной стоимости, изложенных в нем, не проверяется Отчет на соответствие его Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, требованиям указанных заявителями федеральных стандартов оценки.

Отчет о государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Кемеровской области прошел экспертизу в Роснедвижимости, что подтверждается письмом Роснедвижимости от 24.11.2008 ### «О проведении проверки» на соответствие требованиям методических указаний.

На основании положительной предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области были представлены Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области на утверждение Коллегии Администрации Кемеровской области.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Кемеровской области были утверждены Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 ### «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области»

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ###, в числе иных земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области, утверждена постановлением Коллегии Администрации ### от 27.11.2008 в размере 12971737,8 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4239,13 руб. / м2.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 ### утверждены средние уровни кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам).

Представитель Тарханов Г.О. пояснил, что такие средние уровни кадастровые стоимости необходимы в целях определения кадастровой стоимости, указанных в Методических указаниях по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 ###.

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 ### было размещено (опубликовано) на сайте Управления Роснедвижимости по Кемеровской области (http://r42.kadastr.ru) в Рубрике: Региональное законодательство, с Приложениями (табличной формы), предоставленными отделом кадастровой оценки недвижимости Управления Роснедвижимости по Кемеровской области (М.).

Сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости спорного земельного участка имеются в приложении к Постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 ### «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области», опубликованном на сайте Управления Роснедвижимости по Кемеровской области.

Таким образом, суд считает, что процедура проведения кадастровой оценки, за организацию которой, в частности, по предварительной проверки и внесения отвечало Управление Роснедвижимости по Кемеровской области, нарушена не была, выполнена в соответствии с Земельным кодексом и иными нормативными актами.

Заявитель считает, что действия Роснедвижимости незаконны в том числе потому, что проверка Отчета данным органом не проводилась, проверка Отчета была осуществлена неуполномоченным на то лицом – ФГУП «ФКЦ Земля» в лице П.. Указанные доводы суд не может принять во внимание:

В соответствии с п. 6 мероприятий подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 № 560, Роснедвижимость, в том числе организует и проводит работы по актуализации государственной кадастровой оценке земель, организации и проведению массовой оценки объектов недвижимости. Результатами указанных мероприятий должны быть проведение массовой оценки объектов недвижимости, представление экспертных заключений по массовой оценке объектов недвижимости и др.

В соответствии с государственным контрактом от 30.05.2008 ### выполнение работ по теме «Сопровождение работ по государственной кадастровой оценке земель, проведение проверки результатов работ по государственной кадастровой оценке земель» в 2008 году ФГУП «ФКЦ «Земля» проводилась проверка результатов работ по государственной кадастровой оценке земель.

В соответствии с пунктом 9.8 Административного регламента, а также с учетом результатов проведенных ФГУП «ФКЦ «Земля» работ (оказанных услуг), Роснедвижимостью принято решение о соответствии Отчета, предоставленного Управлением Роснедвижимости письмом от 11.11.2008 ###, Методическим указаниям, о чем составлен главным специалистом-экспертом отдела экспертизы оценки Управления оценки объектов недвижимости Роснедвижимости Т. Акт проверки ### от 24.11.2008.

Кроме того, факт проведения проверки Отчета и подписания Акта проверки Роснедвижимостью (в лице его должностного лица) подтверждается письмом от 24.11.2008 ### подписанным заместителем руководителя Роснедвижимости Р..

П., указанный в п. 6 Акта проверки, является лицом, выполняющим работы по указанному контракту от 30.05.2008, а не лицом, подписавшим акт.

Таким образом, в рамках исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель Роснедвижимостью надлежащим образом была осуществлена проверка Отчетя на соответствие Методическим указаниям, в результате которой составлен Акт проверки ### от 24.11.2008.

Пунктом 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Согласно пункту 1.4 Методических указаний по государственной кадастровой оценке населенных пунктов, определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, указанных в пункте 1.2 Методических указаний (в числе которых, согласно пункту 1.2.9, перечислены и земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок) осуществляется в следующем порядке: формирование Перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов; расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Согласно п.п. 2.1.1. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов формируется территориальным управлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценке земель, по субъекту Российской Федерации (в нашем случае - Управлением Роснедвижимости по Кемеровской области) по состоянию на 1 января года проведения работ, т.е. на 01.01.2007 года.

На 01.01.2007 года с кадастровым номером ### вошел в перечень объектов оценки и был оценен по виду разрешенного использования ###: «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».

В соответствии с пунктом 2.2.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, в частности указанного в подпункте 1.2.9 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке: - определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

- сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов; - сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости; - построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов; - расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель и населенных пунктов.

Состав факторов стоимости применительно к земельным участкам, расположенным на территории Кемеровской области и предназначенным для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (9 вид разрешенного использования) утвержден Протоколом заседания областной комиссии по рассмотрению хода выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области.

Состав факторов стоимости для земельных участков 9 вида разрешенного использования определен в Таблице № 1 «Состав ФС.хls» Приложения № 7 к Отчету.

Пунктом 2.2.3 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов установлено, что сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов осуществляется из источников информации, содержащих достоверную информацию. При этом сбор сведений может осуществляться из следующих источников: государственный земельный кадастр; государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства; фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

При составлении Отчета в распоряжении оценщика была предоставлена информация о характеристиках земельных участков (Таблица 02. «Перечень источников информации о ФС FHT.xls» Приложения № 7 к Отчету).

Перечень объектов оценки со значениями факторов стоимости указан в таблице 03. «00 со значениями ФС» Приложения 7 к Отчету.

Для каждой сформированной группы земельных участков в составе земель населенных пунктов, как следует из пункта 2.2.5 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, осуществляется сбор достаточной и достоверной рыночной информации о земельных участках в разрезе факторов стоимости.

В качестве рыночной информации используются: цены сделок (купля-продажа, аренда, ипотека); цены предложения (купля-продажа, аренда); цены спроса (купля-продажа, аренда); информация о рыночной стоимости объектов недвижимости в составе земель населенных пунктов, установленной в отчетах об оценке; коэффициенты и индексы, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости; иные показатели, используемые для определения рыночной стоимости объектов недвижимости.

В качестве источников информации могут быть определены: официальные реестры, содержащие сведения о сделках с объектами недвижимости, находящиеся в ведении органов государственной власти и местного самоуправления; средства массовой информации, в том числе официальные сайты предприятии, организации, размещающих объявления о рынке недвижимости; отчеты об оценке рыночной стоимости.

Информация считается достаточной, если на ее основе можно построить статистически значимую модель расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

В случае недостаточности рыночной информации проводится сбор дополнительной рыночной информации, и (или) перегруппировка земельных участков в составе земель населенных пунктов, и (или) оценка рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в составе данной группы с целью обеспечения достаточности рыночной информации, и (или) уточнение состава факторов стоимости.

Результат сбора рыночной информации вносится в таблицу 07. Рыночная информация Приложения 7 к отчету.

Результаты расчета рыночной стоимости объектов-аналогов вносятся в Таблицу 13. PC ЗУ оценка Приложения 7 к отчету.

Кроме того, рыночная стоимость земельного участка определена ООО «ТПП-Эксперт Н» по состоянию на 16.01.2009 г. (отчет от 15.10.2009 ###), т.е. на иную дату, чем дата определения кадастровой стоимости согласно Отчету об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области (01.01.2007 г.), после утверждения результатов государственной кадастровой оценки нормативным актом исполнительного органа субъекта РФ.

Ни в одном из нормативных актов не указано, что есть презумпция равенства кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной стоимости, или презумпция невозможности превышения кадастровой стоимости над рыночной стоимостью.

Земельный кодекс Российской Федерации различает два вида стоимости земельного участка - кадастровую и рыночную.

Согласно п. п. 1,2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 при государственной кадастровой оценке земель определяется кадастровая стоимость земельных участков различного целевого назначения для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Согласно Федеральному стандарту, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости 1ФСО № 2)» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.08.2007 № 10045) обязательному к применению субъектами оценочной деятельности существует рыночная стоимость объекта оценки как наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден, и перечисленные в п. 5 Федерального стандарта три вида стоимостей отличных от рыночной. В том числе указывается кадастровая стоимость объекта для целей налогообложения.

Соответственно, суд считает, что представление заявителем отчета независимого оценщика о рыночной стоимости земельного участка не может быть основанием для удовлетворения требований заявителя, так как для расчета кадастровой стоимости применяется специальная методика, отличная от методики расчета рыночной стоимости, кадастровая оценка проводится уполномоченными лицами, в особом порядке.

Вышеперечисленные нормативные правовые акты не устанавливают тождества кадастровой стоимости земельного участка и его рыночной стоимости и не содержат указаний на возможность произвольной замены кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимостью.

Согласно указанным нормативным актам рыночная стоимость - наиболее вероятная цена продажи объекта (оценка, которая зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей (принцип спроса и предложения), изменяется во времени и определяется на конкретную дату (принцип изменения).

Кадастровая стоимость - экономическая оценка, отражающая экономическую ценность территории в зависимости от целевого назначения и вида функционального использования.

В п.6, 10 приказа от 20.07.2007 №225 «Об утверждении ФСО «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» указано, что при определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

При определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.

Заявленные требования заявитель обосновывает большим диапазоном в значениях рыночной и кадастровой стоимости. Однако, доводов, в чем именно заключается ненадлежащая проверка Роснедвижимостью Отчета, с указанием конкретных фактов, заявитель не приводит.

Заявитель неправомерно обосновывает свои требования, в частности, несоблюдением ФСО № 1, ФСО № 2, ФСО № 3 при проведении кадастровой оценки.

Заявитель таже ссылается на нарушение Управлением Роснедвижимости и Роснедвижимостью требований действующего законодательства, предъявляемых к процедуре проведения работ по государственной кадастровой оценки указанного земельного участия, а именно - требований Административного регламента.

Вместе с тем, Административный регламент определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости - Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.

В исполнении данной государственной функции участвуют только указанные органы. Налогоплательщики не являются участниками данных административных процедур, следовательно, организация проведения государственной кадастровой оценки земель не может затрагивать их прав.

Более того, функция Росреестра в соответствии с Административным регламентом была полностью исполнена в момент составления Акта проверки ### и направления его в Управление Роснедвижимости, т.е. 24.11.2008. После этой даты Роснедвижимость никаким образом не могла повлиять на результат кадастровой оценки земель.

В этой связи, на момент составления Акта проверки действиями Роснедвижимости права и законные интересы заявителя нарушены не были.

По мнению заявителя, увеличение кадастровой стоимости земельного участка заявителя привело к нарушению его прав и законных интересов, связанных с исполнением обязанностей налогоплательщика по уплате налогов. Вместе с тем, заявителем не учтено, что Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 08.04.2000 № 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).

В силу п. 4 раздела II Административного регламента процедура определения кадастровой оценки земельных участков в соответствии с Методическими указаниями включает в себя ряд последовательных этапов, в том числе и утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Изложенное означает, что акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка.

На момент обращения заявителя в суд с настоящим заявлением результат государственной кадастровой оценки земельного участка заявителя, в числе иных земель населенных пунктов Кемеровской области, утвержден нормативным правовым актом - Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области», следовательно, получил статус обязательного характера. В этой связи, судебное решение, принятое по заявленным требованиям, не может повлиять на результат государственной кадастровой оценки отраженный в указанном нормативном правовом акте.

При таких обстоятельствах представляются несостоятельными доводы заявителя о нарушении его прав действиями по проверке Отчета, которые сами по себе никаким образом не нарушают прав и интересов заявителя, в т.ч. не возлагают на него обязанности по уплате земельного налога.

Согласно ст.ст. 3, 254, 258 ГПК РФ лицо, обратившееся в суд должно доказать не только факт нарушения своего права, а также и тот факт, что выбранный им способ защиты влечет пресечение такого нарушения и восстановление права.

То есть, в случае принятия решения о признании незаконными действий Росреестра по проверке Отчета такое решение не может привести к восстановлению нарушенного права заявителя, поскольку на Росреестр не может быть возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем исключения результата кадастровой оценки земельного участка заявителя из государственного кадастра недвижимости либо путем внесения изменений в Постановление коллегии администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520.

Необходимо отметить, что на момент рассмотрения заявления постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области» и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)» в ) полном объеме размещены в электронном виде еще в одном в официальном источнике опубликования нормативных правовых актов - «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» электронный адрес: www.zakon.kemobl.ru в сети Интернет (13.08.2009).

В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Кемеровский областной суд в решении от 25 июня 2009 года по делу ###, вступившем в законную силу после его обжалования в Верховном Суде Российской Федерации 23 сентября 2009 года и оставленном без изменения (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.08.2009 дело № 81-Г09-12), рассматривал указанное постановление на предмет его соответствия действующему законодательству, в том числе в части соблюдения порядка опубликования, и пришел к выводу, что порядок официального опубликования не был нарушен.

Кроме того, в определении Верховного Суда Российской Федерации отражено, что государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Кемеровской области произведена в соответствии с требованиями федерального законодательства, регулирующего правоотношения в области государственной кадастровой оценки земель, в частности, с соблюдением административных процедур, Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39.

Судом было установлено, что отчет по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Кемеровской области был проверен Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и признан соответствующим Методическим указаниям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, а также, что кадастровая стоимость земельных участков может превышать их рыночную стоимость.

Кроме того, согласно ст. 256 п. 1 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявитель утверждает, что ему стало известно о нарушении своих прав и законных интересов с даты получения Отчета ### соответственно, т.е. с 15.10.2009 г.

01.12.2009 г. заявитель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области о признании недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земельных участков с кадастровым номером ###. Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 27.02.2010 г. производство по делу прекращено по п.1. ч.1 ст. 150 АПК РФ - неподведомственность спора арбитражному суду.

26.01.2010 г. заявитель обратился с аналогичным заявлением в Центральный районный суд г. Кемерово, что подтверждается уведомлением от 26.01.2010 г., однако определением Центрального районного суда г. Кемерово от 25.02.2010 г. (судья Исакова Е.И., по делу ###) заявление оставлено без рассмотрения (п. 4 ст. 222 ГПК РФ) - т.к. в производстве арбитражного суда имеется дело о том же предмете и по тем же основаниям. В то же время, изучив представленные ответчиком в ходе арбитражного процесса документы, заявитель желает одновременно изменить предмет и основания заявления, заявленные в вышеуказанном деле ###, что не допускается ГПК, РФ, поэтому считает нецелесообразным возобновлять данное дело и хочу заявить новое требование.

Считает, что им пропущен срок по уважительной причине, поэтому просит восстановить пропущенный срок подачи ЗАЯВИТЕЛЬ заявления о признании незаконными действий по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ###

Согласно ст. 112 п. 1 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как установлено судом, текст постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 № 520 «О государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Кемеровской области» опубликован в газете «Кузбасс», № 223, 04.12.2008.

Текст постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 №519 «Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)» опубликован в газете «Кузбасс», № 222, 03.12.2008. Также постановление было опубликовано в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области», 2008, № 11 (часть 1), 2009, № 3 (часть 1).

Кроме того, данные постановления в полном объеме размещены в сети Интернет на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области: http:Wwww.kemobl.ru (18 декабря 2008 года), а также на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Кемеровской области в сети Интернет: http:www.r42.kadastr.ru (в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков»).

Пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» установлено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

В соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 № 218 «Об официальном опубликовании актов Губернатора Кемеровской области, актов Коллегии Администрации Кемеровской области и актов исполнительных органов государственной власти Кемеровской области», официальными источниками опубликования постановлений и распоряжений Губернатора Кемеровской области, постановлений и распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области, нормативных правовых актов и актов, не имеющих нормативного характера, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, а также извещений о проведении конкурсов, аукционов и иной официальной информации являются областная массовая газета «Кузбасс», сайт «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» электронный адрес: www.zakon.kemobl.ru в сети Интернет и сборник «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Поэтому суд считает, что заявитель узнал или должен был узнать о нарушенном праве 03 и 04.12.2008 г., когда было опубликовано постановление от 27.11.2008 № 520.

В суд заявитель обратился 23.03.2010 г., т.е. со значительным пропуском срока для обращения в суд (л.д. 10 об).

При этом приведенные доводы заявителя о том, что он обращался в Арбитражный суд Кемеровской области, суд не может признать уважительной причиной пропуска срока на обращения в суд, поскольку это не препятствовало обращению в суд общей юрисдикции с заявлением об оспаривании действий.

Кроме того, о нарушенном праве заявитель узнал в декабре 2008 г., в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением обратился в декабре 2009 г., т.е. уже через 1 год. Первоначально в Центральный районный суд г. Кемерово обратился 26.01.2010 г. с заявлением об оспаривании Постановления, а с указанным заявлением обратился в марте 2010 г., т.е. через 1,3 года после опубликования Постановления.

Суд не находит доводы заявителя о пропуске срока исключительными, объективно исключающими возможность подачи заявления в установленный срок и считает, что нет оснований для восстановления заявителю срока для обращения в суд.

Согласно ст. 258 п. 4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе рассмотрения дела судом не установлено и суду не предоставлено доказательств нарушения Роснедвижимостью требований действующего законодательства, прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах, оценивая представленные по делу доказательства, нормы закона, суд приходит к выводу о том, что требования ЗАЯВИТЕЛЬ удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ЗАЯВИТЕЛЬ о признании недостоверным результата государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером ### категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под компрессорную станцию, общей площадью 3060 кв.м., расположенного по адресу: Россия, ..., проведенной ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля», г. Москва по заказу и под контролем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, в размере 12 971 737 руб. 80 коп.; о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с ### выразившихся в осуществлении ненадлежащего контроля за ходом исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, ненадлежащей предварительной проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области и внесении в государственный земельный кадастр недостоверных сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка;

о признании незаконными действий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - правопреемника Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, г. Москва (Роснедвижимости) по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым ###, выразившихся в осуществлении ненадлежащей проверке Отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по состоянию на 01.01.2007 г., в направлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков в Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Кемеровской области в отношении земельного участка; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области устранить нарушения прав и законных интересов заявителя, путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка – оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме 15.09.2010 г.