Решение - требования удовлетворить частично.



Дело № 2- 5994/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе

Председательствующего Курилова М.К.

при секретаре Лютенко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании г. Кемерово

16 декабря 2010г.

гражданское дело по заявлению Плиткиной В.И. об оспаривании бездействия Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области,

УСТАНОВИЛ:

Плиткина В.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области.

Свои требования мотивирует тем, что 28 июля 2010 г. она обратилась в Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, с просьбой о предоставлении письменного ответа, когда ей приехать в Департамент здравоохранения для ознакомления с документами и материалами касающихся ее жалоб в Департамент здравоохранения от 29.07 и 16.12.2009года.

Бездействие, допущенное Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, и подлежащее оспариванию, заключается в следующем.

В соответствии с п. 2. ст. 5 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления, или должностным лицом, гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы, и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну».

В соответствии с п. 3.ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02.05.2006г.№59-ФЗ «При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления, или должностным лицом, гражданин имеет право получать письменный ответ по существу, поставленных в обращении вопросов».

До настоящего времени Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, не дал заявителю ответа по существу вопроса, указанного в обращении от 28.07.2010. Это является нарушением Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ от 02.05.2006г. п. 3 ст. 5 № 59-ФЗ в форме бездействия.

Просит признать бездействие Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по непредставлению письменного ответа на ее обращение от 28.07.2010г. незаконным, обязать Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области предоставить Плиткиной В.И. документы и материалы, касающихся рассмотрения ее жалоб от 29.07.2009г. и 16.12.2009г. для ознакомления, обязать Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области дать Плиткиной В.И. письменный ответ о том, когда ей предоставят документы и материалы, касающиеся рассмотрения ее жалоб в Департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области от 29.07.2009г. и 16.12.2009г. для ознакомления. Судебные расходы просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании Плиткина В.И. доводы заявления поддержала.

Представитель Департамента охраны здоровья населения Белов Д.Е., действующий на основании доверенности, требования полагал необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представил в материалы дела письменный отзыв, пояснил, что бездействия со стороны Департамента охраны здоровья населения не было, поскольку Плиткиной В.И. на ее обращение в установленные сроки был дан ответ.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования Плиткиной В.И. подлежащими удовлетворению частично на основании следующего.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, законность принятого решения возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии со ст.ст. 9, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В соответствии с п. 2.3.1 Административного регламента исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области», утв. Постановлением коллегии Администрации Кемеровской области №365 от 26.12.2007г., обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались ответы по существу с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в один и тот же исполнительный орган государственной власти Кемеровской области или одному и тому же должностному лицу.

Судом установлено, что 28.07.2010 г. Плиткина В.И. обратилась к начальнику Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области с заявлением, в котором просила предоставить ей возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения ее жалоб от 29.07.2009г. и от 16.12.2009г. Просила дать письменный ответ, когда ей приехать в Департамент охраны здоровья населения для ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения ее жалоб от 29.07.2009г. и 16.12.2009г. (л.д. 80). Указанное заявление было направлено почтовой корреспонденцией, получено Департаментом охраны здоровья населения 02.08.2010 г.

06.08.2010 г. Плиткиной В.И. направлен ответ за подписью заместителя начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области Б., из содержания которого следует, что очередное обращение Плиткиной В.И., поступившее в департамент по вопросу представления ей материалов, касающихся ответов на ее жалобы, рассмотрено департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Плиткиной В.И. повторно направлены копии ответов на ее жалобы от 29.07.2009 г. (поступило в департамент 03.08.2009), 16.12.2009г. (поступило в департамент 18.12.2009). Указано также, что департамент, как и прежде, готов решать вопросы по оказанию заявителю необходимой медицинской помощи (л.д. 64).

Согласно ст. 5 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (ст. 10 ФЗ).

Таким образом, ответа по существу поставленного в обращении вопроса Плиткиной В.И. от 28.07.2010 г. о предоставлении ей возможности ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения ее жалоб от 29.07.2009г. и от 16.12.2009г., в ответе заместителя начальника Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области не содержится, в связи с чем оснований утверждать, что на заявление Плиткиной В.И. от 28.07.2010 г. ею получен ответ по существу, у суда не имеется.

Каких-либо других ответов на заявление Плиткиной В.И. от 28.07.2010 г., суду представлено не было, как и не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства, указанные в ст. 11 вышеуказанного ФЗ, по которым ответ на обращение Плиткиной В.И. не мог быть дан.

На основании изложенного суд считает доводы заявителя о бездействии Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области обоснованными и находит подлежащим удовлетворению ее требование о возложении обязанности на Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области дать письменный ответ по существу поставленных в обращении на имя начальника Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 28.07.2010г. вопросов.

Ссылки заинтересованного лица на то обстоятельство, что по поставленным в заявлении от 28.07.2010 г. вопросам Плиткиной В.И. уже направлялись ответы (по жалобам от 29.07.09 г. и от 16.12.2009 г.) следовательно, свои обязанности, предусмотренные законом, Департамент выполнил, являются необоснованными, поскольку опровергаются представленными Департаментом документами, из которых следует, что с обращением об ознакомлении с материалами проверки по ее жалобам, заявитель ранее не обращалась.

Вместе с тем не подлежит удовлетворению требование Плиткиной В.И. об обязании Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области предоставить ей документы и материалы, касающиеся рассмотрения ее жалоб от 29.07.2009г. и 16.12.2009г. для ознакомления, поскольку рассмотрение данного вопроса находится в компетенции соответствующих государственных органов.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в пользу Плиткиной В.И. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Плиткиной В.И. удовлетворить частично.

Признать бездействие Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, выразившееся в непредоставлении Плиткиной В.И. письменного ответа по существу поставленных в обращении от 28.07.2010г. на имя начальника Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области вопросов, незаконным.

Обязать Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области дать Плиткиной В.И. письменный ответ по существу поставленных в обращении на имя начальника Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области от 28.07.2010 г. вопросов.

Взыскать с Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области в пользу Плиткиной В.И. государственную пошлину в размере 200 руб.

В остальной части заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления решения суда в мотивированной форме.

Судья: М.К.Курилов

В мотивированной форме решение составлено 27.12.2010 г.