Дело № 2-5540/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Центральный районный суд г.Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.,
при секретаре Фоминых К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово 26 октября 2010 года
гражданское дело по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Западно-Сибирской железной дороге – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кемеровской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд железнодорожного района г.Новосибирская с иском к Западно-Сибирской железной дороге – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий.
Требования мотивировал тем, что Кемеровской транспортной прокуратурой 06.11.2009 проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о предотвращении актов терроризма при осуществлении охраны на объекте - железнодорожный мост через реку Томь.
Указанный объект находится на балансе Кемеровской дистанции пути - структурного подразделения Кузбасского отделения - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Охрана моста осуществляется стрелковой командой по охране искусственных сооружений № 2 на станции Правотомск Кузбасского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» на Западно-Сибирской железной дороге.
Согласно ст.80 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, пассажирских платформах и в поездах, сохранность перевозимых багажа, грузобагажа, движение пассажирских поездов в соответствии с расписанием.
В соответствии с абз.2 п.1.1 Правил пропускного режима на искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР, утвержденных Первым заместителем МПС СССР от 02.07.1991 №ЦУО-4863 основной задачей пропускного режима является установление такого порядка, при котором исключалась бы возможность проникновения на искусственные сооружения, объекты станций, перегоны, заводы и предприятия МПС СССР лиц, не имеющих на то права, а также вывоза (выноса) грузов и других материальных ценностей без соответствующих на то документов.
В нарушение ч.1 ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности», ст.80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», п. 1.1 Правил пропускного режима на искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР, караульное помещение ОИС-2 на ст. Правотомск Кузбасского отряда ФГП ВО ЖДТ России на ЗСЖД занимает половину первого этажа жилого дома, расположенного по адресу ..., в котором также размещено 11 квартир, в связи с чем имеется реальная возможность проникновения на охраняемую территорию посторонних лиц.
Согласно п.2.1.1. Правил пропускного режима на искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР, границы запретной зоны ограждаются забором из колючей проволоки (ленты или сетки) в 12 нитей высотой 2 метра. На местности границы запретной зоны обозначаются предупредительными знаками "Запретная зона - проход (проезд) запрещен" на высоте 2-х метров над поверхностью земли, устанавливаемыми на столбах по линии ограждения с внутренней стороны через каждые 50 метров. Столбы для указателей окрашиваются белой и черной красками в виде двух полос шириной 12-15 сантиметров каждая.
В нарушение указанных положений действующего законодательства в ограждении периметра запретной зоны сектора №3 по периметру 100 м. не хватает 4 нитей колючей проволоки, по периметру 150 м. не хватает 8 нитей колючей проволоки. В 4-ом секторе имеется 10 нитей колючей проволоки из положенных 12. Не осуществлена окраска столбов, на которых размещены предупредительные знаки.
В нарушение ч.1 ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности», ст.80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», п. 1.3 Правил пропускного режима на искусственных сооружениях, перегонах, заводах и предприятиях Министерства путей сообщения СССР на момент проверки полностью не работала периметровая сигнализация, частично не работала система видеонаблюдения (неисправно 5 камер и система управления камерами).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Вышеуказанные нарушения закона не обеспечивают в полной мере транспортную безопасность, тем самым ставят под угрозу жизненно важные интересы личности, общества и государства, создают условия для совершения актов терроризма на железнодорожном транспорте.
По факту выявленных нарушений закона, Кемеровской транспортной прокуратурой 06.11.2009 внесено представление начальнику Кузбасского отделения - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» об устранении нарушений законодательства о предотвращении актов терроризма на транспорте.
По результатам рассмотрения представления прокурора, заместитель начальника Кузбасского отделения железной дороги - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД» сообщил, что в адрес Западно-Сибирской железной дороги был направлен ряд писем с просьбами о выделении денежных средств на приобретение материалов для ремонта ограждения секторов запретных зон и ремонт периметровой сигнализации и системы видеонаблюдения.
Прокуратурой, в порядке контроля, проведена повторная проверка исполнения названного законодательства, в ходе которой установлено, что мер по устранения нарушений закона принято не было.
Согласно информации начальника Кузбасского отряда ведомственной охраны - структурного подразделения филиала на Западно-Сибирской железной дороге от 20.05.2010 № НОРШ-6/158, нарушения, указанные в представлении, до настоящего момента не устранены в полном объеме. В связи с чем, охрана объекта - железнодорожного моста через реку Томь осуществляется не надлежащим образом.
Таким образом, на железнодорожном мосту через реку Томь не обеспечены меры, предотвращающие акты терроризма, что влияет на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации - на безопасность.
Просит обязать Западно-Сибирскую железную дорогу - филиал ОАО «РЖД» произвести финансирование выполнения работ по ремонту ограждения и технических средств сигнализации и видеонаблюдения. Либо обязать ответчика выделить силы и средства для выполнения ремонта ограждения, систем сигнализации и видеонаблюдения железнодорожного моста через реку Томь.
Определением Железнодорожного районного суда г.Новосибирска от 12.08.2010г. дело по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Западно-Сибирской железной дороге – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий передано по подсудности в Центральный районный суд г.Кемерово.
В судебном заседании помощник прокурора Кемеровской транспортной прокуратуры Камшилин А.Ю., действующий на основании удостоверения, письменно заявил об отказе от исковых требований, в связи с добровольным исполнением требований.
Представитель ответчика Анохина Л.М., действующая на основании доверенности от 30.06.2010г., в судебном заседании не возражала против принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ письменный отказ от иска приобщен к материалам дела, о чем сделана запись в протоколе судебного заседания, последствия отказа от иска разъяснены.
Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.
На основании ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судом установлено, что согласно договору на техническое обслуживание и текущий ремонт комплекса инженерно-технических средств охраны, установленных на объектах службы пути Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» № ВС/ЦА/12-10-10 от 01.06.2010г., заключенному между ОАО «РЖД» (заказчик) и ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (исполнитель), исполнитель принимает на себя обязательства выполнить, в соответствии с заданием заказчика, работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту комплекса инженерно-технических средств охраны на объектах службы пути Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
В соответствии с актом комиссионного осмотра железнодорожного моста через р.Томь (перегон 46-47 км. ст.Предкомбинат – Правотомск) от 25.10.2010г., в секторах запретной зоны произведена вырубка кустарника, установлены по периметру ограждения запретной зоны столбами с табличками на расстоянии 50м., система периметровой сигнализации и видеонаблюдения в рабочем состоянии.
При таких обстоятельствах суд противоречий и нарушений не усматривает, и принимает отказ от исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.39, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц от исковых требований к Западно-Сибирской железной дороге – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»о понуждении к совершению действий.
Производство по делу по иску Кемеровского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Западно-Сибирской железной дороге – филиал Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий, прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.В. Маркова