Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-1469Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

04 марта 2011 года

дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровской региональной общественной организации «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Кемеровской региональной общественной организации «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования мотивирует тем, что Кемеровская региональная общественная организация «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» зарегистрирована 24.05.1994 г. Управлением Юстиции Администрации Кемеровской области, ОГРН 1054200009159 от 18.11.2005 г., учётный номер 4212010281.

Постоянно действующим руководящим органом организации информация о продолжении деятельности организации не представлялась в орган, принявший решение о её государственной регистрации, более двух лет, что является нарушением требований абзаца 4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», утверждена форма №ОН0003 «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании», которая должна быть представлена не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (то есть не позднее 15.04.2009, 15.04.2010 г.)

Однако в установленный законом срок и до настоящего времени отчет по форме №ОН0003 за 2008 и 2009 годы в Управление не представлен, чем нарушены требования абзаца 8 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования Федерального закона «Об общественных объединениях».

Истец просит суд признать Кемеровскую региональную общественную организацию «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения об ответчике из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель УМЮ РФ по Кемеровской области в судебное заседание не явился, руководитель Управления - Т.В. Кондукова, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, рассмотрев материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кемеровская региональная общественная организация «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» зарегистрирована 24.05.1994 г. Управлением Юстиции Администрации Кемеровской области, ОГРН 1054200009159 от 18.11.2005 г., учётный номер 4212010281. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области.

В соответствии с абзацем 4 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постоянно действующим руководящим органом Фонда информация о продолжении деятельности Фонда не представлялась в орган, принявший решение о её государственной регистрации, более двух лет.

В соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» утверждена форма № ОН0003 «Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании», которая должна быть представлена не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (те есть не позднее 15.04.2009 г. и 15.04.2010 г.).

Однако в установленный законом срок (до 15.04.2009 г. и до 15.04.2010 г.) и до настоящего времени информация по форме №ОН0003 за 2008 и 2009 годы в Управление не представлена.

На необходимость устранения указанного нарушения Управление указывал в предупреждении от 24.06.2009 г. №03/04210, которое было получено Организацией, что подтверждается уведомлением о вручении. Однако, в установленный в предупреждении срок до 17.08.2009 г. и до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Уполномоченным органом (Управлением) с 10.01.2011г. по 31.01.2011г. была назначена плановая документальная проверка на предмет соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям за период с 01.01.2008 г. по 30.12.2010 г. В адрес места нахождения постоянно действующего руководящего органа направлено уведомление о проведении проверки от 13.12.2010 №03/08585, с указанием срока предоставления документов к 10.01.2011 г.

При проведении проверки установлено следующее.

В нарушение п.2.1 устава деятельность по реализации уставных целей на момент проведения проверки Организацией не осуществляется, что является нарушением требования абз.1 ст.5 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которому общественное объединение создается для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения

В связи с чем, одновременно с нарушением абз.2 ст.29», согласно которому общественное объединение обязано соблюдать нормы, предусмотренные его уставом, Организацией ввиду неосуществления её уставной деятельности, был нарушен.

В соответствии с абз.9 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В силу прямого указания пп.«л» пункта 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с п.7.8 устава Организации, лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации является Президент. Однако, в Едином государственном реестре юридических лиц указана иная должность лица, указанного в качестве имеющего право без доверенности действовать от имени Организации – «Исполнительный директор».

В Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации указан И.М. Черноброд, который скончался.

Таким образом, Организацией нарушены требования абз.9 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», пп.«л» пункта 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что выражается в непредставлении в Управление обновленных сведений о Президенте и документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр, в связи с изменением должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации и внесении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации.

Согласно п.2 приложения №2 к «Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №438 к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся данные о регистрации - дате регистрации, наименовании органа, зарегистрировавшего юридическое лицо.

Организация зарегистрирована 24.05.1994, тогда как в Едином государственном реестре юридических лиц указана другая дата: 13.07.1999.

Однако, в нарушение абз.9 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление до настоящего времени не представлены документы для исправления ошибки, допущенной Организацией при сообщении сведений о ней регистрирующему (налоговому) органу - в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся недостоверные сведения о дате ее регистрации при создании.

Данные нарушения являются грубыми, поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют необходимые и достоверные сведения об Организации, что может затрагивать интересы неопределённого круга лиц, каким-либо образом вступивших в отношения с Организацией, в том числе при получении информации о ней.

В нарушение абз.2 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» Организацией не соблюдаются следующие нормы устава:

- в нарушение п.7.2 устава Собранием не принималось решение об избрании Президента, что подтверждается отсутствием решения по данному вопросу;

- Правление Совета свою деятельность, закрепленную в п.7.7 устава, не осуществляет (о чем свидетельствует непредставление протоколов Правления Совета). Отсутствие деятельности постоянно действующего органа Организации является нарушением абз.4 ст.8 Федерального закона «Об общественных объединениях», предусматривающего, что в случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет обязанности в соответствии с уставом);

- в нарушение п.7.8. устава Президент не осуществляет деятельность, что подтверждается отсутствием сведений о его избрании;

- в нарушение п.п.7.9, 7.10 устава Исполнительный директор осуществлял деятельность без доверенности, что подтверждается наличием сведений о нем, как о Президенте в Едином государственном реестре юридических лиц;

- в нарушение п.7.10 устава Ревизионная комиссия не осуществляет свою деятельность, что подтверждается отсутствием документов о ее деятельности.

Кроме того, в нарушение абз.5, 7 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», согласно которым общественное объединение обязано представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

В связи с изложенным, суд считает, что отсутствие деятельности органа управления организации является, в том числе, свидетельством отсутствия деятельности Организации целом. Отсутствие фактической деятельности Организации подтверждается также представленным суду актом проверки от 04.02.2011 г.

Отсутствие деятельности Организации также подтверждается письмом Исполнительного директора Кемеровской региональной общественной организации «Совет попечителей Кузбасского Государственного Технического Университета» Шаламанова В.Л. (вх.№006 от 24.01.2011), содержащего информацию о том, что деятельность Организации не ведется, органы управления и контроля не сформированы и не работают.

Таким образом, организацией неоднократно нарушены требования ст.29 Федерального закона об общественных объединениях».

В соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных нас статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекративши деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд считает заявленные требования о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Признать Кемеровской области к Кемеровскую региональную общественную организацию «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить сведения о Кемеровской области к Кемеровской региональной общественной организации «Совет попечителей Кузбасского государственного технического университета» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева