Дело №2 – 6261/10
Резолютивная часть
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
Председательствующего Зверевой Н.Н.
При секретаре Рязановой Ж.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
02 декабря 2010 года
гражданское дело по иску Парахиной Н.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Парахиной Н.И. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 13.09.2010 г., которым Парахиной Н.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы истца:
- с 08.06.1993 г. по 15.08.1993 г. – 02 месяца 07 дней – в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница»;
- с 16.08.1993 г. по 08.02.1994 г. – 05 месяцев 23 дня;
- с 09.02.1994 г. по 13.01.1999 г. – 04 года 11 месяцев 05 дней;
- с 15.01.1999 г. по 31.12.2001 г. – 02 года 11 месяцев 17 дней;
- с 01.01.2002 г. по 05.04.202 г. – 03 месяца 05 дней – в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 15.06.2010 г. и выплатить Парахиной Н.И. причитающийся размер пенсии.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.Н. Зверева
Дело №2 – 6261/10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
Председательствующего Зверевой Н.Н.
При секретаре Рязановой Ж.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
02 декабря 2010 года
гражданское дело по иску Парахиной Н.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Парахина Н.И. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Заявленные требования мотивировала тем, что 15.06.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 13.09.2010г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 21 год 04 месяца 15 дней).
При подсчете специального трудового стажа ответчиком исключены следующие периоды работы истца:
- с 08.06.1993 г. по 15.08.1993 г. – 02 месяца 07 дней – в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница»;
- с 16.08.1993 г. по 08.02.1994 г. – 05 месяцев 23 дня;
- с 09.02.1994 г. по 13.01.1999 г. – 04 года 11 месяцев 05 дней;
- с 15.01.1999 г. по 31.12.2001 г. – 02 года 11 месяцев 17 дней;
- с 01.01.2002 г. по 05.04.202 г. – 03 месяца 05 дней – в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница».
Указанные периоды работы истца были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 29.10.2002 г. №781 предприятие и должность, в которой работала истец (старший лаборант), не предусмотрены.
Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.
Истец просила суд признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 13.09.2010г. ###, которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа; обязать ответчика включить спорные периоды работы истца в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 15.06.2010 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.
Представитель истца Моздукова Т.В., действующая на основании доверенности от 15.11.2010 г., заявленные исковые требования Парахиной Н.И. поддержала.
Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-Ф3 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 3 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1-20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №718 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П, от 03.06.2004г. №11-П при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.
При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:
1) Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.
2) Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
3) Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».
16.06.2010 г. Парахина Н.И. обратилась УПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по пп.20 п.1 ст.27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ с условием зачета в стаж работы по специальности следующих периодов:
- с 08.06.1993г. по 15.08.1993г. (02 месяца 07 дней) - в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница» (МУЗ «Детская городская клиническая больница №5»). Данный период не представляется возможным зачесть в специальный стаж работы, так как Списками №781 от 29.10.2002 г. наименование учреждения «предприятие» не предусмотрено;
- с 16.08.1993г. по 08.02.1994г. (05 месяцев 23 дня) - в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница» (МУЗ «Детская городская клиническая больница №5»). Данный период не представляется возможным зачесть в специальный стаж работы, так как Списками №781 от 29.10.2002г. наименование учреждения «предприятие» не предусмотрено;
- с 09.02.1994г. по 13.01.1999г. (04 года 11 месяцев 05 дней);
- с 15.01.1999г. по 31.12.2001г. (02 года 11 месяцев 17 дней);
- с 01.01.2002г. по 05.04.2002г. (03 месяца 05 дней) - в должности старшего лаборанта ММУ «Центральная городская детская клиническая больница» (МУЗ «Детская городская клиническая больница №5»). Данный период не представляется возможным зачесть в специальный стаж работы, так как Списками №781 от 29.10.2002г. наименование должности «старший лаборант» не предусмотрено.
Согласно п.1 и п.2 ст. 13 Федерального закона №173 от 17.12.2001г. периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
По представленным документам (трудовая книжка, справки), специальный стаж Парахиной Н.И. составляет - 21 год 04 месяца 15 дней, при требуемом 30 лет. Общий трудовой стаж составляет 30 лет 4 месяца 25 дней.
Положения Конституции РФ устанавливают основные права и свободы человека и гражданина и не конкретизируют возникновение правоотношений по пенсионному обеспечению. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью устанавливаются пенсионным законодательством.
Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.
Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Парахиной Н.И. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст.27 ч.1 п.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что 15.06.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 13.09.2010г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 21 год 04 месяца 15 дней).
При подсчете специального трудового стажа ответчиком исключены следующие периоды работы истца:
- с 08.06.1993 г. по 15.08.1993 г. – 02 месяца 07 дней – в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница»;
- с 16.08.1993 г. по 08.02.1994 г. – 05 месяцев 23 дня;
- с 09.02.1994 г. по 13.01.1999 г. – 04 года 11 месяцев 05 дней;
- с 15.01.1999 г. по 31.12.2001 г. – 02 года 11 месяцев 17 дней;
- с 01.01.2002 г. по 05.04.202 г. – 03 месяца 05 дней – в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница».
Указанные периоды работы истца были исключены ответчиком из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 29.10.2002 г. №781 предприятие и должность, в которой работала истец (старший лаборант), не предусмотрены. Работа истца в данные периоды в указанных должностях на указанном предприятии подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца, сторонами в судебном заседании не оспаривалась.
В соответствии со ст.27 п.1 пп.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
29.10.2002 г. было принято Постановление Правительства РФ №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», вступившее в силу 14.11.2002 г.
Ответчик в соответствии с ч.9 ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» обязан произвести оценку пенсионных прав истца за периоды работы до вступления указанного закона в силу по состоянию на 1 января 2002 года. При этом должен применяться порядок исчисления и подтверждение трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На 01.01.2002 г. действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
В пункте 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п.1 настоящего Постановления.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:
В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных прилагаемым списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
В п.1 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 6.09.1991 г., указанны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии со ст.33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.
Как следует из представленного суду Положения о муниципальном медицинском учреждении «Центральная детская клиническая больница», зарегистрированного Постановлением администрации г. Кемерово ### от 09.02.1994 г. (л.д.52 – 59), данное муниципальное учреждение создано на основании Закона РФ «О местном самоуправлении в РФ», Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г., а также на основании Распоряжения Администрации г. Кемерово ### от 29.12.1991 г. «О муниципальной собственности».
В Положении указано, что данное муниципальное учреждение является учреждением здравоохранения, которое в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификатов осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению.
С 01.06.1999 г. данное муниципальное учреждение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Многопрофильная детская клиническая больница» на основании Приказа ###«А» от 28.05.1999 г., а с 26.01.2004 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница ###» (Приказ ### от 27.01.2004 г.)
Таким образом, суд считает, что Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница» является учреждением здравоохранения, которое, несмотря на неоднократные переименования, выполняло одни и те же функции и задачи, связанные с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Согласно действующему на тот период законодательству, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
Как следует из представленной суду трудовой книжки истца, а также из личного дела Парахиной Н.И., истец была принята на работу в клинико-иммунологическое отделение Муниципального предприятия ЦГДКБ на должность фельдшера-лаборанта. В последствии, как следует из трудовой книжки истца, Парахина Н.И., была переведена на должность старшего лаборанта.
Действительно, Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464; Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, а также Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., должность «старший лаборант» не предусмотрена. Кроме того, данная должность также не была предусмотрена штатным расписанием медицинского учреждения.
Однако, в течение спорных периодов трудовой деятельности истец фактически продолжала выполнять работу фельдшера-лаборанта, следуя должностной инструкции, утвержденной главным врачом медицинского учреждения.
Данное обстоятельство подтверждается представленными суду справкой о заработной плате Парахиной Н.И. за период с 1993 года по 2002 год (л.д.60 – 61), должностной инструкцией лаборанта КХЛ, а также пояснениями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
Так, свидетель СВИДЕТЕЛЬ пояснила суду, что работала в МУЗ ДГКБ ### в должности главной медицинской сестры с 1980 года до апреля 2010 года. Истец работала в должности фельдшера-лаборанта. В последствии она была назначена старшим лаборантом. Такая должность не была предусмотрена штатным расписанием больницы, поскольку в отдельной единице старшего лаборанта не было необходимости. Однако, в связи с тем, что на Парахину Н.И. были возложены дополнительные обязанности, помимо её основных обязанностей фельдшера-лаборанта, приказом главного врача медицинского учреждения ### от 11.08.1993 г. Парахина Н.И. была назначена старшим лаборантом. При этом её назначение не подразумевало перевод на другую должность. В действительности она продолжала выполнять работу фельдшера-лаборанта, но в её должностные обязанности стала входить и обязанность контролировать работу других лаборантов, контролировать ведение документации, следить за правильностью хранения и учёта спирта, сильнодействующих и ядовитых медикаментов и реактивов и пр. Парахина Н.И. выполняла весь комплекс лабораторных исследований, проводимых иммунологическим отделом, и подчинялась заведующему лабораторией, главному врачу больницы, главной медицинской сестре.
Свидетель СВИДЕТЕЛЬ пояснила суду, что с 1992 года работает в должности фельдшера-лаборанта в иммунологической лаборатории МУЗ ДГКБ ###. Истец Парахина Н.И. также работала в должности фельдшера-лаборанта и выполняла всю работу, предусмотренную должностной инструкцией лаборанта. При этом, истец ещё и выполняла функции старшего лаборанта. Она, помимо своих основных обязанностей фельдшера-лаборанта, еще и следила за работой других лаборантов, отчитывалась за использованные спирт, медикаменты и реактивы, проводила инструктаж вновь принятых на работу лаборантов.
Указанные обстоятельства подтверждаются также представленным суду Положением о функциональных обязанностях старшего фельдшера-лаборанта иммунологического отдела, а также копиями журналов регистрации анализов, из которых видно, что Парахина Н.И. фактически выполняя работу фельдшера-лаборанта, самостоятельно выполняла лабораторные исследования.
В связи с изложенным, суд считает, что в течение своей трудовой деятельности в указанном лечебном учреждении истец всегда выполняла одну и ту же работу фельдшера-лаборанта, то есть работала в должности, предусмотренной Списками от 29.10.2002 г. №781. Таким образом, истец в течение спорного периода работы осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же учреждении здравоохранения, организационно-правовая форма которого неоднократном менялась, однако не менялась его сущность.
При этом суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчиком при подсчете специального трудового стажа истца учтены периоды работы истца с 06.04.2002 г. по 23.10.2003 г., с 25.10.2003 г. по 27.03.2005 г., с 29.03.2005 г. по 15.06.2010 г. в том же медицинском учреждении (МУЗ «Многопрофильная детская клиническая больница» (МУЗ «Детская городская клиническая больница ###»)) в должности фельдшера-лаборанта.
В связи с изложенным суд считает, что спорные периоды трудовой деятельности истца должны быть включены в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.
Специальный стаж Парахиной Н.И..22.12.1958 года рождения, на дату обращения за назначением пенсии, исчисленный ответчиком, составил 21 год 04 месяца 15 дней.
Поскольку суд считает, что спорные периоды работы истца:
- с 08.06.1993 г. по 15.08.1993 г. – 02 месяца 07 дней – в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница»;
- с 16.08.1993 г. по 08.02.1994 г. – 05 месяцев 23 дня;
- с 09.02.1994 г. по 13.01.1999 г. – 04 года 11 месяцев 05 дней;
- с 15.01.1999 г. по 31.12.2001 г. – 02 года 11 месяцев 17 дней;
- с 01.01.2002 г. по 05.04.202 г. – 03 месяца 05 дней – в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница».
также должны быть засчитаны в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, общая продолжительность специального трудового стажа на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии составит 30 лет 02 месяца 12 дней и будет являться достаточной для назначения досрочной трудовой пенсии.
В связи с этим, суд считает отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении пенсии Парахиной Н.И. незаконным. Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 15.06.2010 г., то есть с момента обращения истца за назначением пенсии.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Парахиной Н.И. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 13.09.2010 г., которым Парахиной Н.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы истца:
- с 08.06.1993 г. по 15.08.1993 г. – 02 месяца 07 дней – в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница»;
- с 16.08.1993 г. по 08.02.1994 г. – 05 месяцев 23 дня;
- с 09.02.1994 г. по 13.01.1999 г. – 04 года 11 месяцев 05 дней;
- с 15.01.1999 г. по 31.12.2001 г. – 02 года 11 месяцев 17 дней;
- с 01.01.2002 г. по 05.04.202 г. – 03 месяца 05 дней – в должности старшего лаборанта Муниципального предприятия «Центральная городская детская клиническая больница» в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 15.06.2010 г. и выплатить Парахиной Н.И. причитающийся размер пенсии.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме.
Судья Н.Н. Зверева
В мотивированной форме решение суда изготовлено **.**.****.