Дело №2 – 820/11
Резолютивная часть
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
Председательствующего Зверевой Н.Н.
При секретаре Рязановой Ж.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
17 января 2011 года
гражданское дело по иску Бойко Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бойко Г.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 22.06.2010 г., которым Бойко Г.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»:
в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, период работы Бойко Г.В. с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения ГУЗ «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница», составляющий в льготном исчислении 08 лет 03 месяца 06 дней;
в календарном исчислении:
с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г., 04 месяца 10 дней, в должности медицинской сестры Детского комбината ### Автоколонны ###;
с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г., 01 год 01 месяц 07 дней, в течение которого истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) произвести начисление пенсии Бойко Г.В. с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 12.05.2010 г. и выплатить Бойко Г.В. причитающийся размер пенсии.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), в пользу Бойко Г.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.Н. Зверева
Дело №2 – 820/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
Председательствующего Зверевой Н.Н.
При секретаре Рязановой Ж.В.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово
17 января 2011 года
гражданское дело по иску Бойко Г.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
Бойко Г.В. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Заявленные требования мотивировал тем, что 12.05.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 22.06.2010 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.
При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы:
с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г. – 04 месяца 10 дней – в должности медицинской сестры Детского комбината ### «Автоколонны ###». Данный период был исключен ответчиком из специального трудового стажа в связи с тем, что наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено Списками от 06.09.1991 г. №464.
с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г. – 01 год 01 месяц 07 дней – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет, в должности палатной медицинской сестры 1 детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы. Данный период работы исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что п. 21 Разъяснения от 22.05.1996 г. и ст. 167 КЗоТ РФ не предусмотрено включение указанного периода в специальный трудовой стаж.
Истец считает отказ в назначении ней досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и просит суд: Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 22.06.2010 г., которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить спорные периоды работы истца в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов и выплатить истцу причитающийся размер пенсии. Кроме того, истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец дополнила заявленные исковые требования требованием о включении в специальный трудовой стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и шесть месяцев периода работы истца в должности палатной медицинской сестры 1 детского отделения Кемеровской клинической офтальмологической больницы с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. Указанный период трудовой деятельности истца был включен в специальный трудовой стаж в календарном исчислении как 05 лет 06 месяцев 04 дня, в связи с тем, что детское отделение не отнесено к отделениям хирургического профиля. Однако, согласно заключению №16-0а Государственной экспертизы условий труда, работа истца в первом детском отделении Кемеровской клинической офтальмологической больницы соответствует работе в детском хирургическом отделении и должна засчитываться в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.
Кроме того, в судебном заседании истец заявила об отказе от заявленных исковых требований в части обязания ответчика засчитать в специальный трудовой стаж в льготном исчислении период работы в период с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г. – 04 месяца 10 дней – в должности медицинской сестры Детского комбината ### «Автоколонны ###».
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.
Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-Ф3 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №718 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и | постановлением Правительства РФ №516 от 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П, от 03.06.2004г. №11-П при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж, полностью либо частично.
При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:
1) Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.
2) Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».
3) Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».
12.05.2010г. Бойко Г.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ); в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», с условием зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода работы периодов работы:
- с 01.11.1986г. по 10.03.1987г. (04 месяца 10 дней) - в должности медицинской сестры детского комбината ### «Автоколонны ###»;
- с 26.12.1990 по 02.02.1992г. (01 год 01 месяц 07 дней) - период ухода за ребенком с 1,5 до 3-х лет;
- с 03.02.1992г. по 06.08.1997г. (05 лет 06 месяцев 04 дня) - в должности палатной медицинской сестры 1 детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы. Данный период засчитан в календарном исчислении. Засчитать данный период в исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев не представляется возможным, так как детское отделение не отнесено к отделениям хирургического профиля.
Списками должностей и учреждении работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона, содержит исчерпывающий перечень наименований должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью. Указанными Списками наименование учреждения «детский комбинат».
В соответствии со статьями 27 и 28 №173-Ф3 Правительство РФ своим постановлением от 11.07.2002г. №516 утвердило Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. На основании п.4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов не менее 25 лет. В п.5 Правил предусмотрено также включение в стаж периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 не содержат норм, предусматривающих включение в трудовой стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет и не подлежат расширенному толкованию.
Отсутствие таких норм полностью соответствует ст.256 ТК РФ (ст.167 КЗоТ РФ в редакции от 10.07.2001г.), согласно которой отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).
Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, согласно п.21 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996г., включается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, лишь по 06 октября 1992 года, то есть до дня вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Этим Законом была изменена редакция ст.167 КЗоТ РФ. С тех пор в ней прямо указано, что период отпуска по уходу за ребенком засчитывается в стаж работы по специальности, кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях. То есть период работы истицы с 26.12.1990 по 02.02.1992г. (01 год 01 месяц 07 дней) - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет не представляется возможным включить в специальный стаж.
Следовательно, не представляется возможным зачесть спорные периоды работы истице в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Трудовой стаж, приобретенный после регистрации в качестве застрахованного лица, устанавливается на основании сведений индивидуального, (персонифицированного) учета в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Специальный стаж на дату обращения составил 26 лет 3 месяца 23 дня, при требуемом 30 лет. Общий трудовой стаж составил 27 лет 24 дня.
Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.
Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Бойко Г.В. отказать в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что 12.05.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 22.06.2010 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.
При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы:
с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г. – 04 месяца 10 дней – в должности медицинской сестры Детского комбината ### «Автоколонны ###». Данный период был исключен ответчиком из специального трудового стажа в связи с тем, что наименование учреждения «детский комбинат» не предусмотрено Списками от 06.09.1991 г. №464.
с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г. – 01 год 01 месяц 07 дней – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет, в должности палатной медицинской сестры 1 детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы. Данный период работы исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что п. 21 Разъяснения от 22.05.1996 г. и ст.167 КЗоТ РФ не предусмотрено включение указанного периода в специальный трудовой стаж.
Периода работы истца с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. в должности палатной медицинской сестры 1 детского отделения Кемеровской клинической офтальмологической больницы был включен в специальный трудовой стаж в календарном исчислении как 05 лет 06 месяцев 04 дня, в связи с тем, что детское отделение не отнесено к отделениям хирургического профиля. Однако, согласно заключению №16-0а Государственной экспертизы условий труда, работа истца в первом детском отделении Кемеровской клинической офтальмологической больницы соответствует работе в детском хирургическом отделении и должна засчитываться в специальный трудовой стаж в льготном исчислении.
Согласно ст.8 и ч.1 ст.35 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо о рода и места деятельности. Указанное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников независимо от того, в чьей собственности находится медицинское учреждение, в котором они осуществляют свою деятельность.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», вступившим в силу с 01.01.2002 г., пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет, в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста. При этом закон, устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии, предусматривает также порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии, которые длительное время были заняты деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятным воздействиям различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы. На это обстоятельство было обращено внимание и в определении Конституционного Суда РФ от 06.03.2003 г. №107-0.
В силу п.3 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с постановлениями Конституционного Суда от 29.01.2004 г. №2-П и от 03.06.2004 г. №11-П, при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж полностью либо частично.
Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума №25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», период работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. (п.9 Постановления).
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утвержден «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения к санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464.
Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет. действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций).
Согласно Информационному письму Минтруда РФ и ПФ РФ от 17.07.2001 г. №2954-16, 23.07.2001 г. № 06-25/6023, в соответствии с п.3 Постановления от 22.09.1999 г. при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г. по желанию гражданина возможно применение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 г. №130. Правила применяются в полном объеме, включая пункты 1-3. При этом Правила могут быть применены как за все, так и за отдельные периоды работы до 01.11.1999 г.
Таким образом, трудовой стаж истца в период до 01.11.1999 г. может быть включен в специальный стаж в льготном исчислении при подтверждении факта выполнения истцом функций среднего медицинского персонала в отделении хирургического профиля.
Судом установлено, что 25.01.1988 истец была принята на работу в Областную клиническую офтальмологическую больницу на должность палатной медицинской сестры первого детского отделения на полную ставку. Указанное обстоятельство подтверждается представленной суду справкой ### ГУЗ «Кемеровская областная офтальмологическая больница» от 18.05.2010 г.
В соответствии с Уставом ОГУЗ «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница», утвержденном КУГИ АКО 14.03.1998 г., данное учреждение является государственным областным учреждением здравоохранения Кемеровской области, создано по решению Министерства здравоохранения РФ в 1985 году, относится к государственной системе здравоохранения Кемеровской области, предметом деятельности является оказание медицинской помощи населению: лечебной, диагностической, консультативной в стационарах и амбулаторных условиях (п.п.1.1, 1.3, 2.2 Устава).
При этом, лечебное учреждение в соответствии с Приказом Минздрава СССР №1274 от 16.12.1987 г. «О дальнейшем совершенствовании микрохирургической офтальмологической помощи населению СССР» является областным центром микрохирургии глаза.
Заключением №16-0а Государственной экспертизы условий труда от 01.06.2000 г., в ходе которой проводилось соответствие наименования должностей медицинского персонала и структурных подразделений областной клинической офтальмологической больницы в соответствии фактически выполняемой ими работой, установлено, что в соответствии со штатным расписанием в стационаре больницы утверждены отделения: а) взрослое. б) детское. Согласно фактически проводимой медицинским персоналом работы и подтвержденным документально данным (журналы учета больных, истории болезни, профили проводимого лечения) этим отделениям дано ошибочное наименование, правильное наименование: а) взрослое хирургическое отделение, б) детское хирургическое отделение.
То обстоятельство, что первое, второе и третье взрослые отделения, а также первое, второе детские отделения ОГУЗ КОКОВ соответствуют хирургическим отделениям, также подтверждено актом проверки ### от 26.10.2005 г., проведенной руководителем группы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц Управления Пенсионного Фонда РФ в Центральном районе г. Кемерово. В процессе проверки установлено, что Областная клиническая офтальмологическая больница образована в 1985 году (в ее состав вошел стационар противотрахоматозкого диспансера) в соответствии с приказом отдела здравоохранения облисполкома Кемеровского областного Совета народных депутатов №381 от 30.08.1985 г.
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.99 г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения...», в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. ###, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными п.1 настоящего постановления. Данные правила по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999 г.
На данное обстоятельство обращено внимание Пленума ВС РФ в Постановлении от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии». В пункте 11 Постановления указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемом Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) Список… (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. №953 п.1) включает врачей и средний медицинский персонал, независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При этом следует отметить, что нормы постановления СМ РСФСР от 06.09.2001 г. №464 действовали до 31.12.2001 г., поскольку до этого момента действовала ст.81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г. №340-1, которая не предусматривала ограничений по форме собственности медицинских учреждений, по названию медицинских учреждений при назначении пенсии, учитывая, что Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464.
Согласно должностной инструкции палатной медицинской сестры детского хирургического отделения №1, палатная медицинская сестра обязана в числе прочего, проводить подготовку больных к операции, осуществлять идентификацию пациентов перед транспортировкой в оперблок, сопровождать пациентов в оперблок и обеспечивать правильную транспортировку прооперированных больных в палату, осуществлять специализированный уход и пр.
То обстоятельство, что деятельность истца в течение спорных периодов работы носила характер лечебной, подтверждается также пояснениями свидетелей, допрошенных в судебном заседании.
Так, свидетель СВИДЕТЕЛЬ2 пояснила суду, что работала в должности заведующей детским хирургическим отделением ###. Истец работала в должности палатной медицинской сестры. В её обязанности входило выхаживание послеоперационных больных, подготовка больных к операции и прочее. Отделение всегда являлось отделением хирургического профиля, независимо от его наименования.
Свидетель СВИДЕТЕЛЬ1 пояснила, что работает с 1975 года в должности палатной медицинской сестры первого детского хирургического отделения ГУЗ КОКОБ. Истец также работала в отделении медицинской сестрой. В её обязанности входила подготовка детей к операции, выхаживание больных после проведенной операции и др. Наименование учреждения неоднократно менялось, но характер выполняемой работы оставался прежним.
В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 предусмотрено льготное исчисление трудового стажа один год за один год и шесть месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня, в том числе, среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, в том числе, в специализированных офтальмологических больницах (п. 2 Списка).
При этом, лечебное учреждение в соответствии с Приказом Минздрава СССР №1274 от 16.12.1987 г. «О дальнейшем совершенствовании микрохирургической офтальмологической помощи населению СССР» является областным центром микрохирургии глаза, что также подтверждает характер и специфику деятельности указанного медицинского учреждения, как учреждения хирургического профиля.
Поскольку судом установлено, что истец, работая в должности палатной медицинской сестры отделения хирургического профиля, а также в связи с тем, что указанная должность предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464, суд считает, что ее деятельность носила характер лечебной и должна учитываться в льготном исчислении при определении стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии.
Работа истца в указанный период на полную ставку, не оспаривалась представителем ответчика и подтверждена сведениями индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Законодательное введение досрочной пенсии (или как это именовалось ранее пенсий за выслугу лет) медицинским работникам связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности, для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда, а также особая значимость, ценность такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц.
С учетом изложенного, установление возможности досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям граждан, является ничем иным, как одним из видов социальной защиты указанных лиц, и отказ в досрочном назначении пенсии истцу, осуществлявшему лечебную деятельность в течение всего периода трудовой деятельности в ОГУЗ КОКОБ в отделениях хирургического профиля, только по тем основаниям, что наименования отделений и должностей не предусмотрены Списками..., повлечет нарушение конституционных прав истца, гарантирующих всем гражданам РФ равные права в сфере социального обеспечения.
В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. №25 «О некоторых вопросах, возникшим у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, оценивая собранные доказательства по делу в их совокупности, учитывая нормы Конституции РФ, закона, иных нормативно-правовых актов, определения Конституционного суда, суд считает, что при подсчете специального стажа истца необоснованно включен в календарном исчислении период работы истца с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. в календарном исчислении составляющий 05 лет 06 месяцев 04 дня, в течение которого истец работала в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения ГУЗ «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница». В льготном исчислении продолжительность стажа истца за указанный спорный период составит 08 лет 03 месяца 06 дней.
Кроме того, ответчиком при подсчете специального трудового стажа истца исключен период работы истца в должности медицинской сестры Детского комбината ### Автоколонны ### в период с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г., составляющий в календарном исчислении 04 месяца 10 дней.
Работа истца в течение указанного периода времени подтверждается представленной суду справкой ГПКО «Кемеровская автоколонна №1237» ... от 26.08.2008 г., согласно которой истец Бойко Г.В. (до вступления в брак – «Алексеенко», свидетельство о заключении брака серии ### ### от **.**.****) на основании приказа ###-к с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г. работала в должности медицинской сестры в Детском комбинате ### «Автоколонны ###» г. Кемерово на полную ставку полный рабочий день.
Указанное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 г., №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца.
На момент работы истцом в должности медицинской сестры в Детском комбинате ### Автоколонны ###, пенсионное обеспечение осуществлялось в соответствии с положениями Закона СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях», который утратил силу в связи с принятием Закона СССР от 15.05.1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР».
В соответствии с положениями ст.58 Закона СССР от 14.07.1956 г. «О государственных пенсиях» пенсии за выслугу лет, установленные постановлениями Правительства СССР для отдельных категорий специалистов (учителей, медицинских работников и других), назначенные до введения в действие настоящего Закона, сохраняются. Совету Министров СССР поручается определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет (круг работников, которым назначаются эти пенсии; минимальные и максимальные размеры пенсий, ранее назначенных и назначаемых вновь; размеры пенсий, выплачиваемых работающим пенсионерам и т.д.).
Согласно Постановлению Совмина СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (вместе с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения»)), пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначать врачам и другим работникам здравоохранения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках) и не менее 30 лет в городах.
При этом раздел II «Врачи и другие медицинские работники» пункт 1 «Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения» содержит наименование учреждения «детские ясли, детские сады и объединенные ясли-сады, а также наименование медицинские сестры независимо от наименования должности.
Согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976 г. и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад».
В связи с изложенным, суд считает, что период работы истца с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г. в должности медицинской сестры в Детском комбинате ### «Автоколонны ###» г. Кемерово должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом указанный период должен быть засчитан в специальный трудовой стаж в календарном исчислении как 04 месяца 10 дней, поскольку действующим законодательством не предусмотрено включение периодов работы в указанной должности в данных учреждениях в льготном исчислении.
При разрешении вопроса о назначении Бойко Г.В. досрочной трудовой пенсии по старости, ответчиком также был исключен из специального трудового стажа период с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г., в течение которого истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет.
Судом установлено, что истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, до достижения им возраста трех лет, находясь в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы. Данное обстоятельство подтверждается представленной суду справкой ### от 18.05.2010 г., сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с п.п.3 ч.1 ст.11 вышеназванного закона страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
Статьей 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 06 октября 1992 года, предусматривалось, что дополнительный отпуск матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет, засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с пунктом 7 Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11 время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Поскольку истец перед отпуском по уходу за ребенком работала в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы, и указанный период правильно зачтен ответчиком в специальный стаж, следовательно, период отпуска по уходу за ребенком подлежит зачету в специальный стаж в таком же порядке.
До вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком не включается в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях, статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Кроме того, следует принять во внимание и то обстоятельство, что в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР от 22.08.1989 №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пунктом 2 которого повсеместно с 1 декабря 1989 г. продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Учитывая, что ч. 2 ст. 6; ч. 4 ст. 15; ч. 1 ст. 17; ст.18, 19 и ч. 1 ст.55 Конституции РФ, по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Бойко Г.В. в отпуске по уходу за ребенком с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действовавшее в период нахождения Бойко Г.В. в отпуске по уходу за ребенком законодательство не содержало в себе запрета на включение в стаж работы по специальности для назначении пенсии по выслуге лет времени нахождения в отпуске по уходу за ребенком, в связи с чем, ее исковые требования о включении периода работы с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г., составляющего 01 год 01 месяц 07 дней в календарном исчислении, в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению.
Таким образом, специальный стаж Бойко Г.В. на дату обращения за назначением пенсии, исчисленный ответчиком, составил 26 лет 03 месяца 23 дня.
С учетом того, что судом удовлетворены требования истца о включении в специальный трудовой стаж следующих периодов работы:
с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения ГУЗ «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница», составляющего в льготном исчислении 08 лет 03 месяца 06 дней;
с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г., в календарном исчислении 04 месяца 10 дней, в должности медицинской сестры Детского комбината ### Автоколонны ###;
с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г., в календарном исчислении 01 год 01 месяц 07 дней, в течение которого истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы,
общая продолжительность специального трудового стажа на момент обращения истца за назначением пенсии, то есть на 12.05.2010 г., составит 30 лет 06 месяцев 12 дней и будет являться достаточной для назначения досрочной трудовой пенсии.
В связи с этим, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 12.05.2010 г., то есть с момента обращения за назначением досрочной трудовой пенсии.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что подтверждается представленной суду квитанцией от 01.07.2010 г.
Поскольку заявленные исковые требования Бойко Г.В. подлежат удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по делу судебные расходы в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бойко Г.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 22.06.2010 г., которым Бойко Г.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»:
в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, период работы Бойко Г.В. с 25.01.1988 г. по 06.08.1997 г. в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения ГУЗ «Кемеровская областная клиническая офтальмологическая больница», составляющий в льготном исчислении 08 лет 03 месяца 06 дней;
в календарном исчислении:
с 01.11.1986 г. по 10.03.1987 г., 04 месяца 10 дней, в должности медицинской сестры Детского комбината ### Автоколонны ###;
с 26.12.1990 г. по 02.02.1992 г., 01 год 01 месяц 07 дней, в течение которого истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет в должности палатной медицинской сестры первого детского отделения Кемеровской областной клинической офтальмологической больницы.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) произвести начисление пенсии Бойко Г.В. с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 12.05.2010 г. и выплатить Бойко Г.В. причитающийся размер пенсии.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), в пользу Бойко Г.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.Н. Зверева
В мотивированной форме решение изготовлено 24 января 2011 года.