Дело № 2-12/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе: Председательствующего Курилова М.К. при секретаре Гончаровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 06 апреля 2011 г. гражданское дело по заявлению ЗАЯВИТЕЛЬ об оспаривании отказа УФМС России по КО в выдаче вида на жительство, УСТАНОВИЛ: ЗАЯВИТЕЛЬ обратился в суд с заявлением о признании отказа УФМС России по КО в выдаче вида на жительство незаконным. Свои требования мотивирует тем, что он обратился в УФМС Заводского р-на г. Кемерово для оформления вида на жительство, представил все требуемые от него документы. Однако в выдаче вида на жительство было отказано на основании п. 4 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в связи с предоставлением недостоверных данных. Все данные, предоставленные заявителем, являются достоверными, ложных сведений он не представлял. Какие именно сведения УФМС счёл недостоверными, в уведомлении, выданном заявителю, не было указано. О принятом решении в соответствии с п. 22 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 01.11.02 г. № 794 ТОФМС надлежало уведомить заявителя в 3-дневный срок, лишь 3.04.09 г. ему стало известно, что в выдаче вида на жительство было отказано. Копию решения ### УФМС России по Кемеровской обл. от 20.03.09 г. ему не предоставили, мотивируя это тем, что это документ внутреннего пользования, вручили лишь уведомление без даты, подписанное начальником ОВИР УФМС России. Считает, что решение ### УФМС России по Кемеровской области от 20.03.09 г. нарушает его право на выбор места жительства. Просит признать отказ УФМС РФ по КО в выдаче ему вида на жительство незаконным, отменить решение ### УФМС РФ по КО от 20.03.09 г., обязать УФМС РФ по КО выдать заявителю вид на жительство. В судебном заседании ЗАЯВИТЕЛЬ на требованиях настаивал. Его представитель Смычкова О.А., действующая на основании ордера адвоката, доводы заявления поддержала. Представитель заинтересованного лица УФМС России по КО Школик Л.С., действующая на основании доверенности, доводы заявления не поддержала. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные материалы дела, считает, что требования заявителя необоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, законность принятого решения возлагается на орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: 1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; 2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; 3) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировался либо передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии; 4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; 5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; 6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; 7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации; 8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным; 9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания; 11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев; 12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным; 13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. В целях реализации данного положения постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство. В соответствии с указанным Положением, иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство. Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его временного проживания в Российской Федерации. Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 18-летнего возраста, вид на жительство выдается на основании письменного заявления, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы одним из родителей или законным представителем. Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство. По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство. По каждому заявлению принимается отдельное решение. Территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в 14-дневный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление о нем с указанием номера и даты его принятия, а в случае принятия отрицательного решения - основания отказа. Судом установлено, что ЗАЯВИТЕЛЬ, ..., обратился с заявлением о выдаче вида на жительство, мотивируя свое обращение тем, что желает постоянно проживать в России (л.д. 22-23). При этом указал, что является лицом без гражданства. Согласно заключения ### от 23.03.2009 г. об отказе в выдаче вида на жительство, в ходе проверок были выявлены обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в выдаче вида на жительство в Российской Федерации, поскольку из Министерства внутренних дел республики Таджикистан поступил ответ (исходящий ### от 28.02.2009 года – л.д. 14) о том, что ЗАЯВИТЕЛЬ документирован паспортом гражданина Республики Таджикистан ###, выданным **.**.****. При обращении в УФМС по КО данный факт не указал, таким образом, сообщил о себе заведомо ложные сведения (л.д. 11-12). 27.03.2009 г. в адрес ЗАЯВИТЕЛЬ направлено уведомление об отказе в выдаче вида на жительство лица без гражданства на основании п. 4 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002г. (л.д.8). Как следует из материалов дела, 20.11.2002 г. ЗАЯВИТЕЛЬ обратился на имя начальника паспортного отдела РОВД Рошткалинского района УВД ГБАО МВД Республики Таджикистан с заявлением о выдаче паспорта взамен утерянного. В своем заявлении ЗАЯВИТЕЛЬ указал, что в ноябре 2002 г. во время перехода через мост, из кармана в реку выпал его национальный паспорт. Просил выдать новый национальный паспорт (л.д. 52, 53). После рассмотрения его заявления, ЗАЯВИТЕЛЬ был выдан паспорт серии ### от **.**.**** (л.д. 54). Указанное подтвердила также допрошенная в качестве свидетеля в порядке исполнения поручения об оказании правовой помощи Рошткалинским районным судом ГБАО Республики Таджикистан, С., работавшая с 1994 года по 2007 год в должности начальника паспортного отдела РОВД Рошткалинского района УВД ГБАО МВД Республики Таджикистан (л.д. 57-58). Факт утраты паспорта гражданина СССР ЗАЯВИТЕЛЬ в 2002 г. подтверждается также решением Заводского районного суда г. Кемерово от 07.11.2007 г. Таким образом, на момент обращения ЗАЯВИТЕЛЬ с заявлением о выдаче ему, как лицу без гражданства вида на жительство, ЗАЯВИТЕЛЬ сообщил о себе заведомо ложные сведения, не указал, что у него имеется паспорт гражданина Республики Таджикистан, состоит в гражданстве республики Таджикистан, что является основанием для отказа в выдаче вида на жительство. С учетом изложенного суд полагает решение ### УФМС России по Кемеровской области об отказе в выдаче ЗАЯВИТЕЛЬ вида на жительство лица без гражданства принято в соответствии с законом, не нарушает права и законные интересы заявителя, поэтому требования ЗАЯВИТЕЛЬ о признании этого решения незаконным и его отмене, а также об обязании УФМС России по КО выдать ему вид на жительство удовлетворению не подлежат. Доводы заявителя о том, что паспорт гражданина республики Таджикистан он не получал, в карточке Формы № 1 не расписывался, суд считает несостоятельными, поскольку они непосредственно опровергаются представленными материалами в рамках исполнения поручения об оказании правовой помощи, поступившими компетентных органов республики Таджикистан. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ЗАЯВИТЕЛЬ об оспаривании отказа УФМС России по КО в выдаче вида на жительство - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме 13.04.2011 г. Судья: М.К. Курилов В окончательной форме изготовлено 13.04.2011 г.