Дело № 2-320/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе: Председательствующего Курилова М.К. При секретаре Гончаровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 15 февраля 2011 года гражданское дело по иску Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (государственное учреждение), Пенсионному Фонду РФ о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия, УСТАНОВИЛ: Канашевич В.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) о признании действий (бездействия) незаконными, обязании совершить действия. Требования мотивировал тем, что УПФР г. Кемерово, при назначении истцу пенсии по старости грубо нарушило его законные права и интересы, гарантированные Конституцией РФ (ст. 29, ст. 39, ст. 52, ст. 53, ст. 55). Канашевич В.В., **.**.**** рождения, страховое свидетельство ###, является получателем государственной пенсии с 22.12.2000 г., как федеральный государственный служащий. На 01.01.2002 г. общий трудовой стаж истца составил 41 год и 11 дн. (24 года стажа - федерального государственного служащего). На момент назначения пенсии - 22.12.2000 г., УПФР г. Кемерово, засчитало в общий трудовой стаж – 40 лет 00 мес. 02 дня, а 01.01.2002 г., не оповестив истца, исключило из стажа 5 лет 10 мес. 23 дня. Согласно ч. 9 ст. 30 ФЗ № 173-фз, при конвертации трудового стажа в расчётно-пенсионный капитал на 01.01.2002 г., применяется порядок исчисления трудового стажа, который был установлен и действовал до дня вступления в силу настоящего ФЗ, дальнейшая индексация пенсии производится в соответствии с ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 91 ФЗ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» подготовка к профессиональной деятельности - обучение в высших учебных заведениях включается в общий трудовой стаж наравне с работой. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П., в определении Верховного Суда РФ № 2-В08-7 от 25.07.2008 г. «в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права». Таким образом, при переводе истца с ФЗ № 340-1 на ФЗ № 173-фз, УПФР г. Кемерово, должно было сохранить его трудовой стаж и произвести сравнительный расчёт трудовой пенсии истца по ФЗ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и ФЗ № 173-фз, и назначить пенсию по расчёту, более выгодному для него, чего сделано не было. Сравнительный расчёт трудовой пенсии истца следующий. По состоянию на 01.01.2002 г., с учётом стажа 41 год 11 дней и отношения среднемесячной заработной платы истца за период с 01.10.1998 г. по 30.09.2000 г., к среднемесячной зарплате по стране, за этот же период, расчётный размер пенсии составил (Расчёт по ФЗ-№ 173-фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»): 0,71 х 1,200 х 1671руб. = 1423,692 руб., где: 0,71 - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 - за 25 лет, 0,16 - по 0,01 за каждый полный год, свыше 25 лет - общего трудового стажа в календарном исчислении на 01.01.2002 г. 1,200 - отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации. 671,0 - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, установленная постановлением правительства от 11.10.2001г. ФЗ № 720. Размер трудовой пенсии на 01.01.2002г., состоит из двух частей (базовой и страховой). Базовая часть трудовой пенсии согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона составляет 450 руб. Страховая часть определяется как разница между расчётным размером пенсии и базовой частью: 1423,692 руб. (расчётный размер пенсии) – 450 руб. (базовая часть) = 973,70 руб. Расчёт государственной пенсии на 25.12.2000 г. по ФЗ № 166- фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Исходя из стажа 24 года федеральной государственной службы, пенсия истца составит: 3567,44 руб. (осовремененная заработная плата, представленная УПФ г. Кемерово, за период с 01.10.1998г. по 30.09.2000г) х 72% (45% - за 15 лет, 27% - за 9 лет, по 3% за каждый полный год федеральной государственной службы) = 2568,55 руб. (В соответствии с уведомлением Минтруда России от 03.07.2001 г. под № 3128-6, пенсия истца составляет- 2518,78 руб.). Сумма государственной пенсии выплачивается за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Расчёт произведён 01.01.2002г.: 2568,55 руб. (пенсия федерального государственного служащего) – 450 руб. (базовая часть) - 973,70 руб. (страховая часть) = 1144,85 руб. Итого, общая сумма государственной и трудовой пенсии на 01.01.2002г. составляет - 2568,55 руб. (государственная - 1144,85 руб.; базовая - 450 pyб.; страховая часть - 973,70руб.). Исходя из ст. 7; ст. 14; ст. 22; ст. 24 ФЗ № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», после установления пенсии, сумма каждой её части подлежит индексации, но не перерасчёту. Из документа УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта пенсионера под № 040-995-304 63 на 01.06.2010 г.» видно, что в нарушение выше указанных статей закона, каждый год в связи с индексацией базовой и страховой части УПФР г. Кемерово, сначала увеличивает сумму базовой и страховой частей, а потом уменьшает сумму пенсии государственного служащего, на этот же размер, таким образом, сводя её до нуля, что совершенно неприемлемо, т.к. перерасчёт размера пенсии производится, только по заявлению гражданина - ст. 22 п. 1 ФЗ № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которого истец не подавал. Истцу установлена доплата за нетрудоспособного члена семьи - жена (иждивенец) в соответствии с ФЗ-№ 173-фз ст. 14 п. 3 п.п. 1 «О трудовых пенсиях в РФ». Доплата за иждивенца была начислена после 01.01.2002 г., т.е. после установления государственной пенсии, таким образом, доплата за иждивенца не может быть вычтена из государственной пенсии согласно ФЗ № 166-фз ст. 7; ст. 14; ст. 22; ст. 24, соответственно доплата не может уменьшать государственную пенсию. С учётом индексации на 01.04.2010 г., базовая пенсия составляет 2562 руб. (фиксированный базовый размер ФЗ № 72-фз от 28.04.2010 г.). Суммарный индекс увеличения пенсий страховой части на 01.04.2010 г. составляет 3,91015255 (УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта пенсионера под № 040-995-30463 на 01.04.2010 г.) х 973, 70 руб. (страховая часть) = 3807,31 руб. - страховая часть трудовой пенсии на 01.04.2010 г. Суммарный индекс увеличения пенсий федеральных государственных служащих, составляет 6,19439236 (УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта пенсионера под № 040-995-30463 на 01.06.2010 г.) х 1144,85 руб. (пенсия государственного служащего на 01.01.2002 г.) = 7091,65 руб. - пенсия федерального государственного служащего на 01.06.2010 г. РПК на 01.01.2010 г. составит: 973,70 руб. (страховая часть пенсии) х 3,67841255 (суммарный коэффициент индексации с 01.01.2002 г. по 01.01.2010 г. - из ответа УПФР г.Кемерово от 27.05.2010 г. № 19-269н) х 144(ожидаемый период выплаты) = 515760, 52 руб. Сумма от валоризации пенсии на 01.01.2010 г. составит: 515760, 52 руб.(РПК на 01.01.2010 г.) : 144 мес. (ожидаемый период выплаты) х 40% (проценты валоризации) = 1432,67 руб. Соответственно общая сумма государственной пенсии на 01.06.2010 г., с учётом индексации составляет: 2562 руб. (фиксированный базовый размер ФЗ- № 72-фз) + 3807,31 руб. (страховая часть) + 7091,65 руб. (пенсия госслужащего) = 13460, 96 руб. + 1069,21 (3631, 21 руб. (фиксированный базовый размер СЧ (УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта под № 040-995-30463 на 01.04.2010 г.) – 2562 руб. (базовая часть) = 1069,21 (доплата за иждивенца)) + 1352,60 руб. (ЕДВ УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта под № 040-995-30463 на 01.04.2010 г.) + 1432,67руб. (сумма от валоризации пенсии на 01.01.2010г.) = 17315, 44 руб. Расчёт произведён на 01.06.2010 г., в соответствии с ФЗ № 166-фз «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173-фз от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с постановлением Конституционного суда (под № 2-П от 29.01.2004г.) и Определения Верховного суда РФ № 2-ВО8-7 от 25.07.2008г. «...в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права». Согласно ч. 9 ст. 30 ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», до 01.01.2002 г., применяется порядок исчисления трудового стажа, который действовал до дня вступления в силу настоящего ФЗ. Соответственно пенсия может высчитываться по ФЗ № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», если расчёт по этому закону, выгодней для пенсионера. Расчёт по ФЗ № 340-1-фз «О государственных пенсиях в РФ» следующий: Исходя из справки от 14 декабря 2000г. - коэффициент отношения средней заработной платы истца к средней заработной плате в РФ составляет - 2,3. Расчёт максимального размера пенсии на 01.01.2002г.: 660 х 3 х 1,3 х 1,16 (стаж сверх 20-ти лет) = 2985,84 руб. Расчёт государственной пенсии истца на 01.01.2002 г.: 1671 руб. (среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, установленная постановлением правительства от 11.10.2001г. ФЗ-720.) х 2,3 (коэффициент отношения средней заработной платы истца к средней заработной плате в РФ) х 72% (55% - за 25 лет трудового стажа, 17% - за каждый год по 0,01%) = 2767,18 руб. - что не превышает максимального размера пенсии, в 2985,84 руб. Таким образом пенсия истца на 01.01.2002 г. должна составлять - 2767,18 руб.; (УПФР г.Кемерово установило истцу пенсию в размере - 2518,78 руб.). С 01.01.2002 г. пенсия по старости состоит из базовой и страховой части, в соответствии с ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом сумма государственной пенсии исчисляется за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии: 2767,18 руб. – 450 руб. (базовая часть) - 973,70 руб. (страховая часть) = 1343,48 руб. - пенсия федерального государственного служащего на 01.01.2002 г. В дальнейшем размер пенсии индексируется по ФЗ № 173-фз, в соответствии со ст. 29 п. 5 ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ». С учётом индексации на 01.04.2010г., базовая пенсия составляет 2562 руб. (фиксированный базовый размер ФЗ - № 72-фз от 28.04.2010г.) Суммарный индекс увеличения страховой части трудовой пенсии на 01.04.2010г. составляет: 3,91015255 (УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта пенсионера под № 040-995-304 63 на 01.04.2010г.) Сумма страховой части трудовой пенсии на 01.04.2010 г. составляет 973,70 руб. х 3,91015255 = 3807, 31 руб. Суммарный индекс увеличения пенсий федеральных государственных служащих, составляет 6,19439236 (УПФР г. Кемерово - выписка из индивидуального лицевого счёта пенсионера под № 040-995-30463 на 01.06.2010 г.). Пенсия федерального государственного служащего на 01.01.2002г. составляет: 1343,48 руб. х 6,19439236 = 8322, 04 руб. Таким образом общая сумма пенсии истца на 01.06.2010г., должна составлять 2562 руб. (базовая часть пенсии) + 3807,31 руб. (страховая часть пенсии) 8322,04 руб. (пенсия федерального государственного служащего) + 1069,21 (доплата за иждивенца)) + 1352,60 руб. (ЕДВ УПФР г.Кемерово-выписка из индивидуального лицевого счёта под № 040-995-304 63 на 01.04.2010г.) 1432,67 руб. (сумма от валоризации пенсии на 01.01.2010г.) = 18545, 83 руб. Из данного расчёта видно, что проведя сравнительный расчёт по ФЗ № 340-1-фз «О государственных пенсиях в РФ» и ФЗ № 173-фз, применив минимальный размер пенсии в сумме 660 руб. в соответствии со ст. 30 п. 7 ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ», размер пенсии - 18545, 83руб. по ФЗ № 340-1-фз, более выгоден для истца, чем размер пенсии -17315,44 руб. по ФЗ № 173-фз. 24.07.2009 г. был принят Федеральный закон № 213-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (действует с 01.01.2010г.). Данным законом в ст. 30 ФЗ № 173-фз были внесены изменения, предписывающие учитывать в общем трудовом стаже, приобретенном до 01.01.2002 г. периоды: ухода за ребенком до 3 лет, предродовой отпуск 70 дн., период учёбы в институте и т. д. Данное изменение закрепило право истца на включение периода его учёбы в институте в общий трудовой стаж. Ограничение суммы размера пенсии истца по данному ФЗ № 213-фз, ухудшает его положение, соответственно данная часть закона не может к нему применяться. Все, что улучшает пенсионное обеспечение истца, в соответствии с ФЗ № 213-фз, распространяется до даты вступления в законную силу данного ФЗ, а то, что ухудшает положение истца (в данном случае сумма размера пенсии), не может распространяться на истца, как до даты вступления в законную силу данного Федерального закона, так и после даты его вступления в законную силу. Закон обратной силы не имеет, если он ухудшает положение гражданина, плательщика налога и сбора ст. 5 п. 2 НК РФ. В РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умоляющие права и свободы человека и гражданина (Конституция РФ ст. 55 ч. 2). 01.05.2010 г. Федеральной почтовой службой, истцом в УПФР г. Кемерово, было направлено заявление с требованием «О перерасчёте государственной пенсии и предоставлении необходимой информации». Истец просил УПФР г.Кемерово и Кемеровского района Кемеровской области, произвести перерасчёт его трудовой пенсии по ФЗ № 340-1 и вынести в отношении него не нормативный правовой акт (о перерасчёте трудовой пенсии), в котором требовал указать: 1. его общий трудовой стаж, на 01.01.2002 г. и стажевый коэффициент. 2. Предоставить полный расчёт начисления пенсии на 22.12.2000г., 01.01.2002г. и на 01.05.2010г. 3. Величину расчётного пенсионного капитала на 01.01.2002г. и на 01.05.2010г. 4. Период выплаты пенсии с 01.01.2002г. и с 01.01.2010г. 5. Сумму денежных средств на индивидуальном лицевом счёте, по годам и суммы, от их индексации и инвестирования. 6. Трудовой стаж, учтенный при валоризации пенсии за период с 01.01.1991г., размер процента по результатам валоризации и сумму от валоризации. 7. Выплатить не доначисленную часть пенсии за период с 01.01.2002г. по 01.05.2010г. Письменный ответ просил направить на свой почтовый адрес. В ответе от 27.05.2010 г. № 19-269н, Управление ПФР г. Кемерово привело расчёт трудовой пенсии истца по ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ. Данного требования в заявлении истца от 01.05.2010 г. не значилось. В соответствии со ст. 20 п. 4 ФЗ № 173-фз, истец просил УПФР г.Кемерово вынести в отношении истца ненормативный правовой акт «О перерасчёте трудовой пенсии по старости». Согласно выше описанному Федеральному закону, УПФР г. Кемерово должно было рассмотреть заявление истца в течении 5 дней с момента его подачи и вынести решение «Об удовлетворении или в отказе в перерасчете пенсии», с объяснением причины отказа и уведомить истца в течение 5 дн. с момента принятия решения. Проигнорировав его заявление и требование Федерального закона, Управление ПФР г. Кемерово не исполнило возложенные на него государством обязанности, чем нарушило права и интересы истца, гарантированные ему законом, ст. 20 п. 4 ФЗ № 173-фз «О трудовых пенсиях в РФ»; ст. 17 п. 1,2; ст. 24 п. 2; ст. 29 п. 4; ст. 35 п. 1,2,3; ст. 39 п. 1,2; ст. 45 п. 1; ст. 53 Конституции РФ; а также является нарушением Конвенции от 04 ноября 1950 г. «О защите прав человека и основных свобод» раздел № 1 ст. 10 п. 1. и Протокол № 1 от 20.03.1952 г. к Конвенции «О защите прав человека и основных свобод», ст. 1. Не дождавшись решения, 22.07.2010 г. истец направил повторное заявление в УПФР г.Кемерово, в котором просил: 1. Произвести перерасчёт его пенсии за период с 01.01.2002 г. по дату обращения в суд и выплатить недоначисленную и невыплаченную пенсию с учётом суммарной индексации. 2. Требовал, чтобы заявление было рассмотрено в соответствии со ст. 20 ФЗ-№ 173 в течение 5дней и ответ просил направить на свой почтовый адрес. Решение от УПФР г. Кемерово, в установленные законом РФ сроки - 5 дней вынесено не было. Данное решение истец не получил и по сегодняшний день. Просит: 1. признать действия и бездействия Управления пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области в отказе удовлетворить его законные требования при начислении пенсии – незаконными; 2. обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Кемерово Установить истцу сумму трудовой пенсии по старости, по выше изложенному расчёту, согласно ФЗ- № 340-1-фз «О государственных пенсиях в РФ» в размере 18545,83 руб. на 01.06.2010 г. Издать и выдать на руки ненормативный правовой акт (о перерасчёте пенсии), в котором указать: а) общий трудовой стаж истца на 01.01.2002 г. и на момент назначения трудовой пенсии по старости 22.12.2000 г.; б) периоды трудовой деятельности истца, которые включены в трудовой стаж и которые не включены в стаж; в) предоставить истцу полный расчёт начисления пенсии на 01.01.2002г. и на момент назначения пенсии 22.12.2000 г. Выплатить недоначисленную часть пенсии с 01.01.2002г. по день вынесения решения суда. 3. Взыскать с ответчика оплаченную истцом госпошлину, юридические и почтовые расходы 4. Взыскать с УПФР г. Кемерово пеню за пользование чужими деньгами и средствами по ставкам рефинансирования ЦБ РФ. 5. Взыскать с УПФР г. Кемерово компенсацию за моральные, физические и В процессе рассмотрения дела истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования были дополнены. Дополнительные требования мотивировал тем, что в его личном пенсионом деле были обнаружены поручения: № 3128-6 от 03.07.2001 г. об установлении истцу доплаты к пенсии за выслугу лет госслужащего с 25.12.2000 г. в сумме 2518,78 руб.; № 21024 от 24.11.2003 г. об установлении доплаты к пенсии за выслугу лет госслужащего с 01.11.2003 г. в сумме 2795,84 руб.; № 021024 от 30.09.2008 г. об установлении доплаты к пенсии за выслугу лет госслужащего с 01.10.2008г. в сумме 6174,60 руб.; № 021024 от 28.07.2009г. об установлении доплаты к пенсии за выслугу лет госслужащего с 01.01.2009 г. в сумме 7516,91 руб. Данные поручения были изданы Пенсионным фондом РФ г. Москва и направлены в УПФР г. Кемерово. Истец считает, что в соответствии со ст. 24 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначение, перерасчет размера, выплата и доставка пенсии по государственному пенсионному обеспечению производиться по месту жительству лица. Так как истец проживает в г. Кемерово, то в соответствии с законом именно УПФР г.Кемерово обязано производить назначение, перерасчет размера, выплату и доставку данной пенсии. Пенсионный фонд РФ г. Москва взял на себя обязанности, не предусмотренные законом. Истец считает, что в соответствии со ст. 14 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» он, как федеральный государственный служащий, должен получать пенсию за выслугу лет, а не доплату к трудовой пенсии, которую доплачивает УПФР г.Кемерово по вышеперечисленным поручениям Пенсионного фонда РФ г. Москва. Истец считает, что вышеперечисленные поручения, изданные Пенсионным Фондом РФ г.Москва, незаконны. Ни в одном из данных поручений нет ни одной ссылки на закон, который позволял им уменьшать доплату за выслугу лет федерального госслужащего. Если данная доплата 30.10.2001 г. составляла 1215,40 руб., то 19.05.2010 г. она уменьшилась до 484,06 руб. Истец считает, что в соответствии со ст. 22, ст. 23, ст. 25 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», установление размера пенсии федерального госслужащего за выслугу лет, производиться в момент её назначения и в дальнейшем перерасчет производиться только по личному заявлению пенсионера. Все части пенсии: пенсия госслужащего, базовая часть пенсии, страховая часть трудовой пенсии, должны индексироваться в соответствии с Постановлением Правительства РФ каждая часть самостоятельно. При увеличении суммы базовой и страховая часть трудовой пенсии (за счет индексации), пенсия госслужащего, не должна уменьшать на эту сумму, что постоянно делает УПФР г.Кемерово, Пенсионный фонд РФ г.Москва. Просит признать действия Пенсионного фонда РФ в не начислении и невыплате пенсии федерального государственного служащего за выслугу лет, в соответствии со ст. 14 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», и замене её доплатой к трудовой пенсии – незаконными; Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва предоставить полный и обоснованный законом расчет начисления, выплаты, индексации пенсии федерального государственного служащего за выслугу лет, начиная с момента ее назначения по 01.01.2011 г.; Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва передать функции назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в соответствии со ст. 24 ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в УПФР г.Кемерово, по месту жительства истца; Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва и УПФР г. Кемерово увеличить общий трудовой стаж истца на 5 лет 4 мес. 25 дн., в связи с тем, что он обучался в Сельскохозяйственном техникуме с 01.09.1959 г. по 25.01.1966 г. (диплом Л № 147009); Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва и УПФР г. Кемерово произвести перерасчет пенсии истца за выслугу лет федерального государственного служащего и страховой части трудовой пенсии, начиная с 01.01.2002 г. по 01.01.2011 г.; Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва и УПФР г. Кемерово установить истцу пенсию за выслугу лет федерального государственного служащего и страховой части трудовой пенсии в размере 18545, 83 руб. на 01.06.2010 г.: 2562 руб. (базовая часть пенсии) + 3807, 31 руб. (страховая часть пенсии) + 8322, 04 руб. (пенсия федерального государственного служащего) + 1069,21 (доплата за иждивенца)) + 1352,60 руб. (ЕДВ УПФР г. Кемерово-выписка из индивидуального лицевого счёта под № 040-995-304 63 на 01.04.2010г.) + 1432,67руб. (сумма от валоризации пенсии на 01.01.2010г.) = 18545,83 руб.; Обязать Пенсионный фонд РФ г. Москва и УПФР г. Кемерово выплатить недоначисленную часть пенсии с 01.01.2002 г. по день вынесения решения суда; Взыскать с ответчика оплаченную госпошлину, юридические и почтовые расходы; взыскать пеню за пользование чужими деньгами и средствами по ставкам рефинансирования ЦБ РФ, взыскать компенсацию за моральные, физические и нравственные страдания, в связи с несвоевременной выплатой пенсии, за не издание ненормативного правового акта о перерасчёте пенсии и его не предоставлении 50 0000 руб. В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя Борискина В.П. Представитель истца Борискин В.П., действующий на основании доверенности, требования поддержал в полном объеме. Представитель УПФ РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области Лиманская А.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, представила в материалы дела письменные возражения на исковое заявление. Представитель ПФ РФ Щеглов Е.В., действующий на основании доверенности, требования не признал, представил в материалы дела письменные возражения на исковое заявление. С учетом мнения представителей сторон, а также положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела истца, суд считает заявленные требования к УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе КО подлежащими удовлетворению частично, а требования к ПФ РФ не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Заявленные истцом требования, несмотря на то, что предметом требований, наряду с прочими, являются требования о признании действий и бездействия незаконным, и обязании совершить действия, подлежат разрешению в порядке искового производства, поскольку согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», правильное определение вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления). Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», дела по спорам между гражданами и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии, а также по иным спорам, связанным с назначением и выплатой трудовых пенсий, подведомственны судам общей юрисдикции и подлежат разрешению в порядке искового производства, как спор о защите гражданского права. В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания свих требований и возражений. Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. С 01 января 2002 года введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст. 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2). Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом п. 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды. До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Обязанность по страхованию работника, по своевременной и в полном объеме уплате за него страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также по ведению учета, связанного с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, возложено на страхователя (пункт 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховщик обязан назначать (пересчитывать) и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение (трудовые пенсии) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета. В силу статьи 25 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должен осуществляться налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, а взыскание недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Согласно ч. 9 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П. Судом установлено, что Канашевич В.В. с 22.12.2000 г. является получателем государственной пенсии как федеральный государственный служащий. 01.05.2010 г. Канашевич В.В. обратился в УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, выплате недоначисленной пенсии и другим требованиям (л.д. 7). Из представленных в дело документов следует, что указанное заявление было разрешено ответчиком с направлением ответа 27.05.2010 года за исх. № 19-229н, содержащим разъяснение о размере назначенной и выплачиваемой истцу трудовой пенсии (л.д. 53-57). 22.07.2010 г. истец повторно обратился в УПФР по г. Кемерово и Кемеровскому району Кемеровской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, выплате недоначисленной пенсии и другим требованиям (л.д. 8-9). Указанное заявление было разрешено ответчиком с направлением ответа 25.08.2010 года за исх. № 19-380к, содержащим разъяснение о размере назначенной и выплачиваемой истцу трудовой пенсии (л.д. 48-52). Суд считает, что ответчиком в данном случае были нарушены сроки разрешения заявлений Канашевича В.В. о перерасчете трудовой пенсии от 01.05.2010 г. и 22.07.2010 г., а также порядок принятия решений по данным заявлениям, поскольку фактически ответчиком не были приняты процессуальные решения об отказе в удовлетворении заявлений. В соответствии с ч. 4 ст. 20 ФЗ № 173-ФЗ заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) рассматривается не позднее чем через пять дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы. В соответствии с п. 28 Постановления Минтруда РФ № 17, ПФ РФ № 19пб от 27.02.2002 г. (в ред. от 28.04.2010) «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях? предусмотренных Законами от 17.12.2001 и от 15.12.2001, производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом Пенсионного фонда (кроме случаев, предусмотренных в п. 29 Правил). Ф Заявление пенсионера о перерасчете размера пенсии и необходимые документы продаются в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФ РФ. Заявление о перерасчете размера пенсии рассматривается территориальным органом ПФ РФ в пятидневный срок. Перерасчет размера пенсии оформляется распоряжением территориального органа ПФ РФ, которое приобщается в пенсионное дело получателя пенсии. Отказ в удовлетворении заявления пенсионера о перерасчете размера пенсии оформляется решением территориального органа ПФ РФ (п. 33 Правил). Из буквального толкования вышеуказанных положений закона следует, что при любом обращении пенсионера в пенсионный орган с заявлением о перерасчете трудовой пенсии, независимо от того, является ли заявление следствием несогласия с ранее назначенным размером пенсии, в том числе, перерасчитанным пенсионным органом без заявления пенсионера в соответствии с требованиям законодательства, либо вызвано изменением обстоятельств, влияющих на размер трудовой пенсии конкретного пенсионера, пенсионный орган обязан рассмотреть подобное заявление в специально установленный срок и принять соответствующее решение либо о перерасчете пенсии, либо об отказе в ее перерасчете, с направлением в последнем случае соответствующего извещения о принятом решении. При установленных обстоятельствах, суд считает, что со стороны ответчика УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе имело место незаконное бездействие, выразившееся в непринятии в установленный законом пятидневный срок решений по результатам рассмотрения заявлений Канашевича В.В. от 01.05.2010 года и от 22.07.2010г. о перерасчете трудовой пенсии. Вместе с указанным, суд считает, что истцом не доказано наличие у него права на исчисление пенсии в ином размере. Судом установлено, что при определении истцу размера трудовой пенсии ответчиком принято во внимание, что в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» расчет пенсии истца на 22.12.2000 г. с учетом общего трудового стажа 40 лет 00 мес. 02 дн. и средней осовремененной заработной платы 3567,44 руб. за период работы с 01.10.1998 по 30.09.2000 (в указанный общий трудовой стаж наравне с работой включается учеба на основании справок Кемеровского совхоз- техникума (согласно ст. 91 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ») составил: 3567,44 руб. (осовремененная заработная плата, представленная истцом для назначения пенсии, за период с 01.10.1998 по 30.09.2000) х 70% (55% - за 25 лет общего трудового стажа + 15% сверх требуемого общего трудового стажа) = 2497,21 руб. Согласно ст. 18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» размер пенсии ограничивается на уровне 3-х минимальных размеров пенсий по старости. 228,96 руб. х 3= 686,88 руб. по состоянию на 22.12.2000 + 130,00 (компенсационная выплата в соответствии с Указом Президента РФ от 15.04.2000 № 681 «О компенсационной выплате пенсионерам»). Размер пенсии истца в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 составил бы 816,88 руб. Размер пенсии на 22.12.2000 истцу назначен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП) как в наиболее выгодном размере. Индивидуальный коэффициент пенсионера определялся путем умножения размера пенсии в процентах, полагающегося в зависимости от продолжительности трудового стажа, исчисленного календарно, на отношение среднемесячного заработка пенсионера, к среднемесячной заработной плате в стране за тот же период. При этом период учебы в трудовой стаж при определении индивидуального коэффициента пенсионера не включается. Как следует из материалов дела, общий трудовой стаж истца на дату назначения пенсии 01.01.2002 г. составляет 35 лет 01 месяц 18 дней. Отношение среднемесячной зарплаты истца за период с 01.10.1998 по 30.09.2000 к среднемесячной зарплате по стране за тот же период равно 2,344 (предельное отношение заработков, применяемое при исчислении пенсии - 0,95, Указ Президента от 10.07.2000 № 1272). Размер пенсии истца на дату назначения составил 854,69 руб. (0,95 х 0,65 х 1383 руб. - среднемесячная заработная плата по стране, утв. постановлением Правительства РФ). С 01.02.2001 в связи с изменением размера среднемесячной зарплаты по стране до 1523,0 руб. размер пенсии составил 941,21 руб. (0,95 х 0,65 х 1523). С 01.05.2001 в связи с изменением предельного значения отношения заработков до 1,2 размер пенсии составил 1187,94 руб. (1,2- отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, Указ Президента от 17.04.2001 № 437 х 0,65 х 1523 - среднемесячная заработная плата по стране, утвержденная постановлением Правительства РФ). С 01.08.2001 в связи с изменением предельного значения отношения заработков до 1,2 размер пенсии составил 1303,38 руб. (1,2 х 0,65 х 1671- среднемесячная заработная плата по стране, утвержденная постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 № 720). По состоянию на 31.12.2001 с учетом трудового стажа 35 лет 01 месяц 18 дней и отношения среднемесячной зарплаты истца за период с 01.10.1998 по 30.09.2000 к среднемесячной зарплате по стране за тот же период расчетный размер пенсии составил: 0,65 х 1,200 х 1671 = 1303,38 руб., где 0,65 - стажевый коэффициент, который составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа в календарном исчислении на 31.12.2001 превышающего сверх требуемого, но не более чем на 0,20, 1,200 - отношение среднемесячной заработной платы пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, 1671,0 - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации, установленная постановлением Правительства от 11.10.2001 № 720. С 01.01.2002 пенсионное обеспечение граждан на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Федеральный закон), на основании которого истец является получателем пенсии по старости в соответствии с п. 1 ст. 7. Размер трудовой пенсии на 01.01.2002 состоит из двух частей (базовой и страховой). Базовая часть трудовой пенсии согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона составляет 450 руб. Страховая часть определяется как разница между расчетным размером пенсии и базовой частью: 1303,38 руб. - 450 руб. = 853,38., где 1303,38 руб. - размер пенсии на 01.01.2002; 853,38 руб. - страховая часть трудовой пенсии на 01.01.2002. Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. С 01.03.2003 на основании заявления истца от 27.02.2003 произведен перерасчет страховой части пенсии с учетом страховых взносов, уплаченных в 2002 в сумме 4586,15 руб. Размер пенсии составил - 1577,60 руб. (553,72 руб. - базовая часть и 1023,88 руб. - страховая часть, в том числе за счет страховых взносов 2002- 33,23 руб.). Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. С 01.04.2004 на основании заявления истца от 11.03.2004 произведен перерасчет страховой части пенсии с учетом страховых взносов, уплаченных в 2003 в сумме 9493,90 руб. Размер пенсии составил - 2056,57 руб. (621,00 руб. - базовая часть и 1435,57 руб. - страховая часть, в том числе за счет страховых взносов 2003- 78,39 руб.). Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. С 01.05.2005 на основании заявления истца от 05.04.2005 произведен перерасчет страховой части пенсии с учетом страховых взносов, уплаченных в 2004 в сумме 11183,75 руб. Размер пенсии составил - 2514,48 руб. (900,00 руб. - базовая часть и 1614,48 руб. - страховая часть, в том числе за счет страховых взносов 2004- 88,76 руб.). Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. 01.08.2007 истцом было подано заявление о перерасчете пенсии в связи с увеличением базовой части трудовой пенсии с учетом иждивенца супруги. Перерасчет произведен в соответствии со статьей 20 Федерального Закона, т.е. с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в сторону увеличения со всеми необходимыми документами. Размер трудовой пенсии Канашевича В.В. с учетом иждивенца с 01.09.2007 составил - 3882,69 руб. (1483,63 руб. - базовая часть с учетом иждивенца и 2399,06 руб.- страховая часть, в т.ч. за счет страховых взносов за 2002 по 2006 в сумме 487,86 руб.). Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. В июле 2008 в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 и пункта 2 статьи 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзаца третьего пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» произведен перерасчет размера страховой части трудовой пенсии с учетом начисленных взносов с 10.07.2007. Сумма начисленных страховых взносов за 2002 год составил - 5161,57; за 2003 год - 9800,66 руб. за 2004 год - 11128,04 руб. за 2005-2006 год - 29540,01 руб. Размер пенсии с учетом начисленных взносов составил: с 10.07.2007 - 3334,83 руб.; с 01.08.2007 - 3581,00 руб.; с 01.09.2007 - 3951,91 руб.; с 01.10.2007 - 4148,28 руб.; с 01.12.2007 - 4548,28 руб.; с 01.02.2008 - 4844,47 руб.; с 01.04.2008 - 5051,81 руб. Далее размер пенсии индексировался в соответствии с постановлениями Правительства РФ. Таким образом, размер трудовой пенсии истца на 31.12.2009 с учетом всех Постановлений Правительства РФ об индексации составил 7470,06 руб. (3416,00 руб. - базовая часть трудовой пенсии с учетом иждивенца, 4054,06 руб. - страховая часть трудовой пенсии, в т.ч. за счет страховых взносов за период с 2002 по 2006 в сумме 914,96 руб.). С 01.01.2010 вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды, обязательного медицинского страхования». В соответствии с п. 1 ст. 30.1 Федерального закона величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации. Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона (с учетом трудового стажа до 31.12.2001), и, сверх того, 1 % величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. Расчет суммы валоризации с 01.01.2010 выглядит следующим образом: СВ = ПК х (0,1 + (0,01 х ОТС), где ПК - расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002 (0,65 х 1,200 х 1671 = 1303,38 - 450=853,38 х 144 (ожидаемый период выплаты), который составил 122886,72 руб. из расчета трудового стажа 35 лет и отношения заработной платы к средней заработной плате по стране 1,2; ОТС - общий трудовой стаж по 31.12.1990, составил полных 25 лет; СВ = 122886,72 руб. х (0,1 + (0,01 х 25) = 43010,35. Соответственно сумма увеличения трудовой пенсии истца с 01.01.2010 составила 1098,65 руб. = 43010,35 руб. : 144 (ожидаемый период выплаты) х 3,67841255 (суммарный коэффициент индексаций за период с 01.01.2002). Размер трудовой пенсии по старости с учетом валоризации с 01.01.2010 составил 8568,68 руб. (3416,00 руб. - фиксированный базовый размер страховой части, 5152,68 руб. - страховая часть трудовой пенсии без ФБР в т.ч. за счет валоризации -1098,65). С 01.04.2010 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.03.2010 № 167 трудовые пенсии, устанавливаются в новых размерах с учетом коэффициента дополнительного увеличения размера страховой части трудовой пенсии по старости равного 1,063. Размер трудовой пенсии истца по старости с учетом индексации с 01.04.2010 составил 9108,51 руб. (3631,21 руб. - фиксированный базовый размер страховой части пенсии (ФБР) и 5477,30 руб. - страховая часть трудовой пенсии без ФБР, в том числе сумма валоризации 1167,86 руб.). Кроме того, до 1 января 2002 года в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, впредь до принятия соответствующих федеральных законов устанавливались доплаты к государственным пенсиям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. № 854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. № 755), а также Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 1233. С 1 января 2002 г. пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих назначаются в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». При этом федеральным государственным служащим устанавливается пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с названным Федеральным законом федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лег при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (в том числе фиксированного базового размера) либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 % среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. Следовательно, при увеличении размера трудовой пенсии (в т.ч. её индексации) размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате, соответственно, снижается. При этом в случае, если размер трудовой пенсии превышает сумму, определенную в процентах к среднемесячному заработку федерального государственного гражданского служащего в зависимости от стажа государственной гражданской службы (либо равен этой сумме), то выплачивается только трудовая пенсия. В соответствии со статьей 21 названного Федерального закона размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню её прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом, размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада по замещавшейся должности федеральной государственной гражданской службы (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. №187-ФЗ). Ежемесячная доплата к трудовой пенсии установлена Канашевичу В.В. с 25 декабря 2000 года по замещаемой государственной должности ведущего специалиста в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1999 г. № 755 и на основании решения государственного органа от 14 мая 2001 г. № 344-р, исходя из стажа государственной службы 23 полных года. С 25 декабря 2000 г. - ежемесячная доплата к государственной пенсии, а с 1 января 2002 г. - общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (в том числе фиксированного базового размера) истца, определенная с учетом стажа государственной гражданской службы 23 полных года - 69 % среднемесячного заработка, ограниченного в соответствии со ст. 21 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ) - 2,8 должностного оклада, коэффициентов индексации среднемесячного денежного содержания федеральных государственных служащих (в том числе должностных окладов) с 1 декабря 2000 года - 1,2, с 1 октября 2003 года - 1,11, с 1 января 2007 года - 1,1, с 1 декабря 2007 года -1,15, с 1 февраля 2008 года - 1,09, с 1 октября 2008 года - 1,09, средневзвешенного индекса повышения должностных окладов федеральных государственных служащих с 1 августа 2006 года - 1,15 (по пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 763), а также соответствующего районного коэффициента (1,3) составляет: с 25 декабря 2000 г. - 2518 руб. 78 коп. (1300,00 х 1,8 х 1,2 х 1,3 х 69%); с 1 октября 2003 г. - 2795 руб. 84 коп. (1300,00 х 1,8 х 1,2 х 1,11 х 1,3 х 69%); с 1 августа 2006 г. - 4108 руб. 34 коп. (1300,00 х 2,3 х 1,2 х 1,11 х 1,15 х 1,3 х с 1 января 2007 г. - 4519 руб. 17 коп. (1300,00 х 2,3 х 1,2 х 1,11 х 1,15 х 1,1 х 1,3 х 69%); с 1 декабря 2007 г. - 5197 руб. 04 коп. (1300,00х2,3х1,2х1,11х1,15х1,1 х 1,15x1,3x69%):, с 1 февраля 2008 г. - 5664 руб. 78 коп. (1300,00х2,3х1,2х1,11х1,15х1,1х1,15x1,09x1,3x 69%); с 1 октября 2008 г. - 6174 руб. 60 коп. (1300,00х2,3х1,2х1,11х1,15х1,1х1,15x1,09x1,09x 1,3x69%); с 1 января 2009 года - 7516 руб. 91 коп. (1300,00х2,8х1,2х1,11х1,15х1,1х1,15x 1,09x1,09x 1,3x69%); При этом, предел ограничения среднемесячного заработка, установленный ст. 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ - 1,8 должностного оклада, был увеличен до 2,3 в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2004 г. № 34 - ФЗ (в несколько этапов), и до 2,8 в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ. В связи с этим Пенсионным фондом Российской Федерации в адрес Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кемеровской области направлялись поручения на выплату общей суммы пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии: от 14 июля 2004 г. № 21024 (с 1 мая 2004 г. - 2996,01); от 15 декабря 2004 г. № 21024 (с 1 января 2002 г. - 2518,78; с 1 июля 2002 г. -2699,11; с 1 октября 2003 г. - 2996,02); от 25 декабря 2006 г. № 21024 (с 1 июля 2002 г. -3218,44; с 1 октября 2003 г. -3572,46). Доводы истца о том, что вышеперечисленные поручения, изданные Пенсионным фондом РФ, незаконны, суд считает несостоятельными на основании следующего. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 247 назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера с 1 октября 2003 года возложено на Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с изложенным, полномочия по принятию решения о назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, а также решения о перерасчете ее размера и прекращении ее выплаты после указанной даты возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом в адрес территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации направляется только поручение на выплату пенсии за выслугу лет (п. 18 постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты"). До указанной даты принятие решения о ежемесячной доплате к государственной пенсии на основании решения соответствующего федерального органа (в случае истца - Министерства природных ресурсов Российской Федерации, решение от 14 мая 2001 г. № 344-р) принималось Министерством труда и социального развития Российской Федерации. В связи с чем требования истца к ПФР являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии федеральных государственных служащих индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Названный порядок установлен Правилами индексации пенсии федеральных государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 346. Согласно пункту 2 указанных Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 763 «О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих») пенсии индексируются: при централизованном повышении должностных окладов (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов (денежного вознаграждения), а при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации; при централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, - на средневзвешенный индекс повышения одной или нескольких таких выплат, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации. Исходя из изложенного, общая сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет истцу в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ установлена в строгом соответствии с действующим законодательством. Суд считает расчет пенсии, произведенный ответчиком, правильным, соответствующим требованиям пенсионного законодательства. Суд не может согласиться с расчетом пенсии, произведенным истцом в исковом заявлении, поскольку указанный расчет не основан на нормах пенсионного законодательства. Более того, в расчете истца произведено смешение понятий и формул расчетов пенсии, предусмотренных различными законами, а именно одновременно для определения размера пенсии применены как положении Законом РФ № 340-1, так и ФЗ № 173-ФЗ, что является недопустимым, поскольку с учетом переходных положений пенсионного законодательства, пенсия должна быть исчислена пенсионеру по более выгодному варианту. Не подлежащими удовлетворению суд считает и требования истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами, не только в связи с тем, что судом не установлен факт недоплаты истцу пенсии по старости, но и в связи тем, что требования о взыскании с ответчика процентов по ст. 395 ГК РФ не основано на законе, поскольку правоотношения по пенсионному обеспечению урегулированы специальными законами, не предусматривающими возможности взыскания процентов за пользование денежными средствами с пенсионного органа. Также не подлежащими удовлетворению суд считает требования истца о взыскании компенсации морального вреда. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» при разрешении возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений. Согласно ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями (бездействием), нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В силу положений ст. 1099 ГК РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Как следует из искового заявления Канашевича В.В., моральный вред истец связывает с нарушением ответчиком его прав на получение трудовой пенсии в ином, повышенном размере, т.е. с нарушением имущественных прав. Правоотношения по назначению, перерасчету и выплате пенсии являются имущественными отношениями. Посредством выплаты пенсий государство реализует одну из своих конституционно установленных функций – функцию социального обеспечения. Пенсионное законодательство не содержит норм о возможности компенсации морального вреда, причиненного вследствие необоснованного назначения пенсии, отказе в перерасчете трудовой пенсии и т.д. Доказательств нарушения ответчиком личных неимущественных прав истца Канашевича В.В., последним суду не представлено. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Исходя из существа постановленного решения, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежат присуждению судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в сумме 200 рублей, а также расходы на оформление нотариальной доверенности на представителя в размере 700 руб. Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика почтовых расходов, поскольку указанные расходы были понесены истцом не в связи с обращением в суд, а при реализации своего права, предусмотренного ст. 20 ФЗ № 173-ФЗ. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), выразившееся в не вынесении решений по результатам рассмотрения заявлений Канашевича В.В. от 01.05.2010 г. и 22.07.2010 г. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Канашевича В.В. судебные расходы в размере 900 руб. В остальной части требований Канашевича В.В. к Управлению Пенсионного Фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное), а также в требованиях к Пенсионному Фонду РФ – отказать. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме 21.02.2011 г. Судья: М.К.Курилов Решение изготовлено в окончательной форме 21.02.2011 г.
и Кемеровском районе Кемеровской области:
нравственные страдания, в связи с несвоевременной выплатой пенсии, за не издание ненормативного правового акта о перерасчёте пенсии и его не предоставлении истцу 50000 руб.