Решение - требования удовлетворить частично.



Дело № 2-1566/11

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области

В составе председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

18 марта 2011 года

Гражданское дело по иску Наумовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Наумовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №4368 от 30.12.2010 г. в части отказа Наумовой Т.В. включить периоды работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского городского отдела народного образования,

с 15.11.1988 г. по 30.09.1993 г. (04 года 10 месяцев 15 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»,

в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренный пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского городского отдела народного образования,

с 15.11.1988 г. по 30.09.1993 г. (04 года 10 месяцев 15 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»,

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренный пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева


Дело № 2-1566/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово Кемеровской области

В составе председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кемерово

18 марта 2011 года

Гражданское дело по иску Наумовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда,

У С Т А Н О В И Л :

Наумова Т.В. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда.

Заявленные требования мотивировал следующим:

09.12.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии с положениями пп.20 п.1. ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2002 г. №173-ФЗ.

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 30.12.2010 г. №4368 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием у истца специального трудового стажа.

При этом ответчиком при подсчёте специального трудового стажа истца исключены периоды работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 01 месяц 03 дня) – в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского отдела народного образования;

с 15.11.1988 г. по 31.12.2001 г. (13 лет 01 месяц 17дней) – в должности старшей медицинской сестры детского ясли-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»;

с 01.01.2002 г. по 09.12.2010 г. (08 лет 11 месяцев 09 дней) – в должности старшей медицинской сестры МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников».

Без спорных периодов трудовой деятельности специальный трудовой стаж истца составил 04 года 08 месяцев 18 дней.

Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным и просит суд. Обязать ответчика включить спорные периоды в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 09.12.2010 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель ответчика Лиманская, А.В., действующая на основании доверенности от 08.02.2011 г., в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель ответчика представила в суд письменные возражения на исковое заявление, из которых следует, что, Управление ПФР считает требование истца незаконным, необоснованным и не подлежащим удовлетворению, а отказ в назначении досрочной трудовой пенсии правомерным по следующим основаниям.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

1)        постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет»;

2)        постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»;

3)        Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».

Наумова Т.В. 09.12.2010 г. обратилась в УПФР в г.Кемерово за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.

На день обращения истца с заявлением о назначении пенсии, ее специальный стаж составил 04 года 08 месяцев 18 дней, то есть менее требуемых 30 лет.

Истец претендует на зачет в специальный стаж следующих периодов работы:

- с 20.09.1983 г. - по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) - в должности старшей медицинской сестры ясли-сада №201 Кемеровского отдела народного образования, так как Списками профессий и должностей утвержденными Постановлениями от 29.10.2002г. №781 учреждение ясли-сад не предусмотрено.

- с 15.11.1988 г. - по 31.12.2001 г. (13 лет 01 месяц 17 дней) - в должности старшей медицинской сестры детского ясли-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад -центр развития ребенка», поскольку Списками профессий и должностей утвержденными Постановлениями от 29.10.2002г. №781 учреждения ясли-сад, детский сад - центр развития ребенка не предусмотрены.

- с 01.01.2002 г. - по 09.12.2010 г. (08 лет 11 месяцев 09 дней) - в должности старшей медицинской сестры МДОУ №201 «Детский сад - центр развития ребенка», МДОУ №201 «Центр развития ребенка - детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников», поскольку Списками профессий и должностей утвержденными Постановлениями от 29.10.2002г. №781 учреждения — детский сад - центр развития ребенка, центр развития ребенка - детский сад, центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников не предусмотрены.

Кроме того, при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Дата регистрации Наумовой Т.В. в системе государственного пенсионного страхования 17.08.1998 г., с этой даты периоды работы засчитываются в стаж только по сведениям индивидуального лицевого счета. В выписке из ИЛС истца период с момента регистрации и до 09.12.2010 г. также показан общим стажем.

Специальный стаж на дату обращения истца составил 04 года 08 месяцев 18 дней.

Представитель ответчика считает что, отказывая истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, комиссия действовала в соответствии с законом и в пределах своих полномочий. Представитель ответчика просила суд в удовлетворении требований Наумовой Т.В. отказать.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив письменные материалы гражданского дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

С 01.01.2002 г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет»;

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения»;

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения».

09.12.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда в соответствии с положениями пп.20 п.1. ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2002 г. №173-ФЗ.

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 30.12.2010 г. №4368 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием у истца специального трудового стажа.

При этом ответчиком при подсчёте специального трудового стажа истца исключены периоды работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 01 месяц 03 дня) – в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского отдела народного образования;

с 15.11.1988 г. по 31.12.2001 г. (13 лет 01 месяц 17дней) – в должности старшей медицинской сестры детского ясли-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»;

с 01.01.2002 г. по 09.12.2010 г. (08 лет 11 месяцев 09 дней) – в должности старшей медицинской сестры МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников».

Без спорных периодов трудовой деятельности специальный трудовой стаж истца составил 04 года 08 месяцев 18 дней. Работа истца в течении указанных периодов подтверждается представленной суду трудовой книжкой, сторонами в судебном заседании не оспаривалась.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Согласно действовавшему до 01.10.1993 г. законодательству (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397) работа в должности старшей медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Суд считает, что периоды работы истца, которые имели место в период действия Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397, должны быть включены в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

В связи с этим суд считает незаконным и необоснованным отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный трудовой стаж периоды работы истца:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского городского отдела народного образования,

с 15.11.1988 г. по 30.09.1993 г. (04 года 10 месяцев 15 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка».

Вместе с тем, периоды работы истца с 01.10.1993 г. по 31.12.2001 г. – в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», а также период работы с 01.01.2002 г. по 09.12.2010 г. (08 лет 11 месяцев 09 дней) – в должности старшей медицинской сестры МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников», не могут быть включены в специальный трудовой стаж по следующим основаниям:

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 был утверждён новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 01.10.1993 г. и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Согласно этому списку правом на пенсию за выслугу лет обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, в результате изменения законодательства трудовая деятельность в должности старшей медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения с 01.10.1993 г. перестала являться деятельностью, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, поскольку учреждения, в которых работала истец (ясли-сад №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников») не являлись учреждениями здравоохранения или санитарно-эпидемиологическими учреждениями, и лечебно-профилактическое направление деятельности в данных учреждениях не предусматривалось.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и от 29.10.2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, в том числе старшей, в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах).

В Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г., действовавший и применявшийся до 29.10.2002 г., детские сады, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, указанный Список содержит исчерпывающий перечень лечебно-профилактических учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсию, такое учреждение как детский сад в указанном списке отсутствует.

В Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и в Перечень учреждений здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 г., дошкольные детские учреждения и школы также включены не были.

Проанализировав законодательство по спорному вопросу, суд приходит к выводу, что после принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 октября 1993 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом законодательством обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, в том числе старших, дошкольных образовательных учреждений (детских садов) применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. С учетом этого, основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости не может расцениваться как нарушение принципа равенства, закрепленного в статье 19 Конституции РФ.

Оценивая изложенное в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Комиссия Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) обоснованно не включила в специальный трудовой стаж периоды работы с 01.10.1993 г. по 31.12.2001 г. – в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», а также период работы с 01.01.2002 г. по 09.12.2010 г. (08 лет 11 месяцев 09 дней) – в должности старшей медицинской сестры МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад», МДОУ №201 «Центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников».

С учётом периодов трудовой деятельности истца, включенных в специальный трудовой стаж настоящим судебным решением, продолжительность специального трудового стажа на момент обращения истца за досрочным назначением пенсии 09.12.2010 г. составит 09 лет 01 месяц 00 дней, на момент принятия решения об отказе в назначении пенсии 30.12.2010 г. специальный трудовой стаж истца составлял 09 лет 01 месяц 21 день.

Поскольку в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости предоставляется лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности, в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста, на момент обращения к ответчику право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости у Наумовой Т.В. не возникло.

В связи с этим, суд считает отказ Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении досрочной трудовой пенсии Наумовой Т.В. законным и обоснованным.

Оценивая изложенное в совокупности, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Наумовой Т.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №4368 от 30.12.2010 г. в части отказа Наумовой Т.В. включить периоды работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского городского отдела народного образования,

с 15.11.1988 г. по 30.09.1993 г. (04 года 10 месяцев 15 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»,

в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренный пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы:

с 20.09.1983 г. по 16.03.1987 г. (03 года 05 месяцев 27 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201 Кемеровского городского отдела народного образования,

с 15.11.1988 г. по 30.09.1993 г. (04 года 10 месяцев 15 дней) в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №201, МДОУ №201 «Детский сад – центр развития ребёнка»,

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренный пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева

В мотивированной форме решение изготовлено 28 марта 2011 года.