Дело №2 – 1122/11 Резолютивная часть Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе Председательствующего Зверевой Н.Н. При секретаре Рязановой Ж.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово 09 февраля 2011 года гражданское дело по иску Ляпковой Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ляпковой Н.А. удовлетворить частично. Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 02.09.2010 г которым Ляпковой Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы: С 21.04.1986 г. по 09.10.1986 г. – 05 месяцев 19 дней – в должности воспитателя детского комбината №53 Кемеровской ГРЭС Кузбасского районного энергетического управления «Кузбассэнерго»; С 07.10.1994 г. по 04.11.1997 г. – 03 года 28 дней, с 24.08.1998 г. по 16.11.1999 г. – 01 год 02 месяца 23 дня – в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента возникновения права на досрочное назначение пенсии, то есть с 11.06.2010 г. и выплатить Ляпковой Н.А. причитающийся размер пенсии. Заявленное требование о включении в специальный трудовой стаж периода работы истца с 09.02.2004 г. по 29.02.2004 г. – 21 день – в должности учителя начальных классов МОУ «Экономическая гимназия №17» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Н.Н. Зверева Дело №2 – 1122/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе Председательствующего Зверевой Н.Н. При секретаре Рязановой Ж.В., Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово 09 февраля 2011 года гражданское дело по иску Ляпковой Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, У С Т А Н О В И Л : Ляпкова Н.А. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Заявленные требования мотивировала следующим: 03.06.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 03.09.2010 г. №2665 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии. При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы: с 21.04.1986 г. по 09.10.1986 г. – 05 месяцев 19 дней – в должности воспитателя детского комбината №53 Кемеровской ГРЭС Кузбасского районного энергетического управления «Кузбассэнерго»; с 07.10.1994 г. по 04.11.1997 г. – 03 года 28 дней, с 24.08.1998 г. по 16.11.1999 г. – 01 год 02 месяца 23 дня – в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54. Эти периоды работы исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение «Детский комбинат» и «школа-комплекс». Также ответчиком был исключен из специального трудового стажа период работы истца с 09.02.2004 г. по 29.02.2004 г. – 21 день – в должности учителя начальных классов МОУ «Экономическая гимназия №17». Этот период был исключен из специального стажа без указания причин. Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным, поскольку в указанные периоды работы она осуществляла деятельность, связанную с воспитанием и обучением малолетних детей, то есть – педагогическую деятельность, и имеет право на получение досрочной пенсии по старости, назначаемой в соответствии с пп.19 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Истец просит суд: Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 02.09.2010 г которым Ляпковой Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»; обязать ответчика включить спорные периоды работы в специальный трудовой стаж, а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 03.06.2010 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии. Истец просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. В судебном заседании пояснила, что Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется на основании пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста. Пунктом 3 ст.27 ФЗ-173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1-20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 утверждены Списки профессий и должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее Списки). Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. засчитываются в специальный стаж периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, периоды после указанной даты в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067. В подсчет стажа включается педагогическая работа в соответствующих профессиях, должностях в штате учреждений и организаций, поименованных в Списках. Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. С 14.11.2002 года вступили в силу «Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781. Спорный период работы истца не включен в специальный трудовой стаж, так как пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списков от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 не предусмотрено учреждение «Детский комбинат» и учреждение «Школа-комплекс». Раздел «Наименование должностей» «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 №781, содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых включаются в подсчёт специального педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. Наименование учреждения «детский комбинат» и «школа-комплекс» вышеуказанными списками не предусмотрено. По представленным документам стаж заявительницы, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 составил 20 лет 02 месяца 12 дней. Таким образом, УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе КО основывает свои действия и выносит решения в соответствии с действующим законодательством и назначает досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью только в порядке, установленном законодательством и не имеет право трактовать законодательство по-своему усмотрению в ту или иную пользу. Требования же истца основаны на неверном толковании законодательства и не могут быть приняты Управлением, как противоречащие законодательству. В связи с этим, представитель ответчика считает, что действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям: Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. 03.06.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 03.09.2010 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии. При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы: с 21.04.1986 г. по 09.10.1986 г. – 05 месяцев 19 дней – в должности воспитателя детского комбината №53 Кемеровской ГРЭС Кузбасского районного энергетического управления «Кузбассэнерго»; с 07.10.1994 г. по 04.11.1997 г. – 03 года 28 дней, с 24.08.1998 г. по 16.11.1999 г. – 01 год 02 месяца 23 дня – в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54. Эти периоды работы исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение «Детский комбинат» и «школа-комплекс». Работа истца в указанные периоды в указанных должностях представленной суду трудовой книжкой, сторонами в судебном заседании не оспаривалась. С 01.01.2002 г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2). В соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеназванного федерального закона, в частности лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом п.4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды. До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 г., №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно ч.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца. В соответствии с положениями п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций). То есть по смыслу данного правового акта пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности. В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года №310-0, согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В соответствии с указанными конституционными положениями законом Российской Федерации от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления назначения и выплаты. По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой, работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно ст.80 вышеуказанного закона предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет. Кроме того, согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976 г. и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад». В соответствии со ст.19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2002г. №56-ВО2-10 указано, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам ранее назначалась в зависимости от вида деятельности. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение граждан, работающих в сфере образования. Закон РФ «Об образовании» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п.5 ст.55). В связи с этим, суд считает, что работа истца в должности воспитателя детского комбината №53 Кемеровской ГРЭС Кузбасского районного энергетического управления «Кузбассэнерго» с 21.04.1986 г. по 09.10.1986 г. была связана с воспитанием малолетних детей и носила характер педагогической деятельности, указанный период работы истца должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости. Также ответчиком при исчислении специального трудового стажа истца были исключены периоды работы истца с 07.10.1994 г. по 04.11.1997 г. – 03 года 28 дней, с 24.08.1998 по 16.11.1999 г. – 01 год 02 месяца 23 дня – в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54. Указанные периоды не включены в специальный стаж в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение «Детский комбинат» и «школа-комплекс». Суд считает, что отказ ответчика включить указанные периоды работы истца по приведенным основаниям является необоснованным в связи со следующим: В период работы истца в должности учителя начальных классов в школе-комплексе №54 действовал Закон РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятое в соответствии с ним Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. №463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет». Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. В соответствии с нормами Постановления Совмина №463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются периоды работы в должности учителя в школах всех типов и наименований. Указанными списками наименование такого общеобразовательного учреждения как «Школа-комплекс» действительно не предусмотрено, однако предусмотрено наименование учреждения «общеобразовательная школа» и «средняя общеобразовательная школа». В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из распоряжения администрации г. Кемерово №1876 от 07.10.1994г., в 1994 году школа №54 была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа-комплекс №54». Согласно свидетельству о государственной регистрации предприятия №2450 серия КЕ-401362 основным видом деятельности указанного учреждения указан «общеобразовательные детские школы». В 1999 году Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа-комплекс №54» была переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная многопрофильная школа №54» на основании Решения комитета по управлению имуществом №1856 от 21.12.1999 г. Согласно приказу Департамента образования администрации Кемеровской области №77 от 07.03.2001 г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 (многопрофильная)» установлен статус «общеобразовательное учреждение». В 2002 году МОУ «Средняя общеобразовательная многопрофильная школа №54» была переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54 (многопрофильная)» на основании Решения комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово №1949 от 30.10.2002 г. В 2008 году МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54 (многопрофильная)» была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» на основании Решения комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово №1554 от 29.09.2008г. Согласно Уставу, утвержденному решением КУМИ г. Кемерово №1554 от 29.09.2008 г. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №54» является общеобразовательным учреждением. Следовательно, при переименовании учреждения основное направление деятельности – общеобразовательное учреждение, не изменялось. Доказательством тому, что Средняя школа-комплекс №54 г. Кемерово была общеобразовательным учреждением, служит и то обстоятельство, что школа-комплекс №54 выдавала своим выпускникам аттестаты о получении основного общего и среднего (полного) общего образования, что подтверждаются книгой выдачи аттестатов за 1995- 1999 годы. Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода и места деятельности. Доказательств, свидетельствующих, что школа-комплекс №54 не является образовательным учреждением суду ответчиком не представлено. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении № 471-0 от 03.10.06 года, в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены. Условия приобретения права на предоставление трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с действующим законодательством должны быть аналогичны предусматривавшимся ранее действовавшим пенсионным законодательством. Оценивая изложенное, суд считает, что период деятельности истца в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54 должен быть включен в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по основаниям, предусмотренным пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Ответчиком при исчислении специального трудового стажа истца также был исключен период работы истца с 09.02.2004 г. по 29.02.2004 г. При этом в решении об отказе в досрочном назначении трудовой пении от 02.09.2010 г. ответчиком не указано, по какой причине данный период не включен в специальный трудовой стаж. Судом установлено, что в период с 01.08.2003 г. по 27.07.2004 г. истец работала в должности учителя начальных классов МОУ «Экономическая гимназия №17». Указанное обстоятельство подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца (л.д.11). Периоды с 01.08.2003 г. по 08.02.2004 г. и с 01.04.2004 г. по 27.07.2004 г. включены в специальный трудовой стаж в соответствии с пунктом 1 раздела «Наименование должностей» и пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29.10.2002 г. №781, Списка от 06.09.1991 г. №463. Согласно имеющейся в материалах пенсионного дела справке МОУ «Экономическая гимназия №17», в период с 09.02.2004 г. по 29.02.2004 г. истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы. В соответствии с положениями ст.56 ГПК РФ, стороны обязаны представлять доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований или возражений. Истец не представила суду каких-либо доказательств того, что в указанный период она находилась на курсах повышения квалификации или занималась иной деятельностью, которая в соответствии с требованиями закона может быть включена в специальный трудовой стаж. Истец в судебном заседании на вопрос суда не смогла пояснить, чем именно она занималась в течение спорного периода трудовой деятельности. В связи отсутствием у неё доказательств, подтверждающих педагогический характер её деятельность в течение спорного периода, истец на удовлетворении требования о включении указанного периода в специальный трудовой стаж не настаивала. В связи с этим суд считает, что указанный период не может быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Общий педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии 03.06.2010 г. с учетом спорных периодов работы составляет 24 года 11 месяцев 23 дня, подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца. На момент принятия ответчиком решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии 02.09.2010 г. педагогический стаж истца составлял более 25 лет и являлся достаточным для назначения истцу пенсии по старости. В связи с изложенным суд считает отказ Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонная) в назначении Ляпковой Н.А. досрочной трудовой пенсии незаконным. Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 11.06.2010 г., то есть с момента возникновения у истца права на досрочное назначение пенсии. Оценивая изложенное в совокупности, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Ляпковой Н.А. удовлетворить частично. Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №2665 от 02.09.2010 г которым Ляпковой Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы: С 21.04.1986 г. по 09.10.1986 г. – 05 месяцев 19 дней – в должности воспитателя детского комбината №53 Кемеровской ГРЭС Кузбасского районного энергетического управления «Кузбассэнерго»; С 07.10.1994 г. по 04.11.1997 г. – 03 года 28 дней, с 24.08.1998 г. по 16.11.1999 г. – 01 год 02 месяца 23 дня – в должности учителя начальных классов средней школы-комплекса №54, в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента возникновения права на досрочное назначение пенсии, то есть с 11.06.2010 г. и выплатить Ляпковой Н.А. причитающийся размер пенсии. Заявленное требование о включении в специальный трудовой стаж периода работы истца с 09.02.2004 г. по 29.02.2004 г. – 21 день – в должности учителя начальных классов МОУ «Экономическая гимназия №17» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья Н.Н. Зверева Решение в мотивированной форме изготовлено 15 февраля 2011 года