Дело № 2-2204/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Савинцевой Н.А., при секретаре Семешовой Ю.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 06 мая 2011 года гражданское дело по иску Супруновича В.Н. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным и другим требованиям, у с т а н о в и л : Истец обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным и другим требованиям. Свои требования мотивировал тем, что в 2005г. обратился к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 статьи 28 Федерального Закона №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии от 29.11.2005г. истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на том основании, что «...стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил 7 лет 11 месяцев 21 день, при требуемом 20 лет». При повторном обращении к ответчику в 2007 году истцу все- таки назначили пенсию всего в размере 2 500 рублей, что не соответствовало его среднему заработку на момент оформления пенсии, равному 403 рубля без учета индексации. В сентябре 2010г., изучив судебную практику, истец вновь обратился к ответчику с заявлением о перерасчете страховой части трудовой пенсии по страховым взносам, поскольку появилось постановление Конституционного суда от 10.07.2007г. №9-П. Однако, решением от 01.10.2010г. комиссия Управления пенсионного фонда РФ в г.Кемерово. ..по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в нарушение закона вновь отказала истцу в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости с 01.10.2010г. в связи с тем, что якобы нельзя засчитывать в общий трудовой стаж период работы с 24.01.1994г. по 24.10.1994г., но можно произвести оценку пенсионных прав в соответствии с частью 2 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009г. №213-Ф3 с 01.01.2010г. Однако, как выяснилось позднее, результат этой новой оценки прав никак не сказался на размере пенсии, что является нарушаем прав и законных интересов истца. Считает, что ответчик в этом случае необоснованно проигнорировал постановление Конституционного суда от 10.07.2007г. №9-П., которым были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1), и 55 (часть) 3 положения пункта 1 статьи 10 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзац третий пункта 7 правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал. При перерасчете страховой части трудовой пенсии ответчиком были проигнорированы следующие доводы: 1.Истец не был военнослужащим в период с 01.10.1971г. по 01.04.1976г., т.к. работал в учреждении (колонии) с осужденными, а далее был аттестован и стал вольнонаемным работником, поэтому, исходя из вышеуказанного его стаж работы в учреждении -КМ-401 должен быть на 5 лет больше; стаж работы на крайнем севере составляет 14 лет 5 месяцев 21 день. Согласно пункту а) статьи 1 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") на истца распространяется действие данного Закона: «условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются: а) на следующие категории лиц: (в ред. Федерального закона oт 03.12.2007N31 9-ФЗ) лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей);(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.12.2007 N 319-ФЗ). 2. Ответчиком при отказе в перерасчете пенсии не были применены и учтены повышающие коэффициенты, устанавливаемые Правительством РФ при очередном повышении минимального размера оплаты труда, т.к. при средней зарплате в 403 рубля, пенсия не может быть равной 2 538 рублей в месяц, но должна быть не менее 8 750 рублей. З.В общий стаж ответчиком не было учтено и включено время трудовой деятельности истца у работодателя, который не платил страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. 4.Ответчиком не был учтен и применен при перерасчете страховой части трудовой пенсии районный коэффициент. 5.Общий стаж трудовой деятельности истца составляет 41 год. Материалами пенсионного дела: трудовой книжкой, справкой УИН по Архангельской области МЮ РФ от 10.03.2004г., представленным ответчиком пенсионным делом и др. документами подтверждается то обстоятельство, что ответчиком незаконно был исключен стаж в период с 01.10.1971г. по 01.04.1976г., и с 1979г. по 1984г. (10 лет) когда истец работал (служил) в учреждении (колонии с осужденными), а далее был аттестован и стал вольнонаемным работником. Этот мой довод подтверждается военным билетом, подпунктами 11 и 17 пункта 2 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости...», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, в которых, в частности, указано, что: 2. При досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими правилами, суммируются периоды следующих работ: 11) работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 17) работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Таким образом, ответчиком необоснованно проигнорированы положения вышеуказанных подпунктов Правил, в результате чего были нарушены конституционные права истца на досрочную пенсию по старости. Это подтверждается нижеследующим. Согласно статье 2 Закона №4468-1 «назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу. ..в органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям на основаниях, установленных Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 01.06.1999 N 110-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 03.12.2007 N 319-ФЗ) В силу статьи 13 Закона я имею право на пенсию за выслугу лет как: б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет. .. служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. (вред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ) При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". (часть вторая введена Федеральным законом от 03.12.2007 N 319-ФЗ). В статье 14 Закона указано, что размер пенсии составляет: б) лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет -1 процент указанных сумм денежного довольствия. (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N86-O3) Статья 15 Закона устанавливает минимальный размер пенсии за выслугу лет: «пенсия за выслугу лет, назначаемая в соответствии с настоящим Законом, не может быть ниже 100 процентов расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона, (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ). Сотрудникам ответчика истец неоднократно доказывал то обстоятельство, что в колонии он был служащим, а не военнослужащим, что не одно и тоже, и поэтому на основании подпунктов 11 и 17 пункта 2 Правил. ..истец имеет достаточный пенсионный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Таким образом, истец считает, что в рамках требований подпунктов 11 и 17 пункта 2 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости...», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, ответчик никак и ничем не доказал и не обосновал свою позицию относительно не включения работы истца на Крайнем Севере в колонии - учреждении КМ 401/22. По непонятным причинам и в нарушение требований вышеуказанных статей закона сотрудниками пенсионного фонда в протоколе заседания комиссии. ..от 01.10.2010г. вообще не было дано никакой правовой оценки доводу о том, что ответчик, отказывая истцу в перерасчете пенсии, необоснованно проигнорировал постановление Конституционного суда от 10.07.2007г. №9-П., которым были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1), и 55 (часть) 3 положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзац третий пункта 7 правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал. Пунктом 2 вышеуказанного постановления было установлено, что «...впредь до установления законодателем соответствующего правового регулирования - исходя из принципа непосредственного действия Конституции РФ и с учетом особенностей отношений между государством и Пенсионным Фондом РФ и между государством, страхователями и застрахованными лицами - право застрахованных лиц, работавших по трудовому договору, на получение трудовой пенсии с учетом предшествовавшей ее назначению (перерасчету) трудовой деятельности при неуплате или ненадлежащей уплате (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должно обеспечиваться государством в порядке исполнения за страхователя обязанности по перечислению Пенсионному фонду РФ необходимых средств в пользу тех застрахованных лиц, которым назначается трудовая пенсия (производится ее перерасчет), за счет средств федерального бюджета». Таким образом, злоупотребляя правом, ответчик умышленно и злонамеренно не выполнил требования закона, отказав истцу в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости с 01.12.2008г. «за счет средств федерального бюджета»,. .. «при неуплате или ненадлежащей уплате (работодателями) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. В результате, у истца «украли» еще один год стажа, необходимого для перерасчета пенсии в 2007г. Сложив все засчитанные ответчиком периоды и незаконно не засчитанные ответчиком периоды службы и работы в колонии на Крайнем Севере, у истца набирается необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости согласно ст. 28 подпункта 6 пункта 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», превышающий 7 лет 6 месяцев работы на Крайнем Севере. Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании было установлено, что в стаж при назначении истцу пенсии ответчиком не были включены периоды отпусков и временной нетрудоспособности, что также является незаконным и необоснованным. Исходя из комментария к статье 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «...в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",. .., условием для приобретения права на досрочное получение трудовых пенсий по старости является выполнение работ по определенным профессиям и на определенных должностях, имеющихся в Списках, на условиях полного рабочего времени, в течение полного рабочего дня, включая время подготовки рабочего места, текущего ремонта машин и механизмов в течение рабочего времени, технологических перерывов для обогрева и отдыха и т.д., если за указанный период за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Кроме того, в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются время вынужденного прогула, время временной нетрудоспособности, ежегодные оплачиваемые и дополнительные отпуска. При этом исчисление стажа в соответствии с трудовым законодательством производится в календарном порядке»). Таким образом, ответчиком в обжалуемом решении комиссии от 01.10.2010г. были необоснованно проигнорированы также требования статей 10-15, 17,27,28,30 Закона РФ «О трудовых пенсиях». На основании изложенного, просил суд признать незаконным и недействительным решение комиссии ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01.10.2010г., оформленного протоколом от этого же числа №2998. Обязать ГУУПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области назначить и выплатить Супруновичу В.Н. причитающуюся ему досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп.6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» соответственно с 01 декабря 2005 г. Взыскать с ГУУПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области неполученную по его вине причитающуюся пенсию и доплату к ней за период с 01.12.2005г. по день вынесения решения. В процессе рассмотрения дела, исковые требования были уточнены. При рассмотрении иска в части взыскания с ГУУПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области неполученной по его вине причитающейся пенсии и доплаты к ней за период с 01.12.2005г. по день вынесения решения, выяснилось, что невозможно удовлетворить данное требование без определения и назначения конкретного размера пенсии по первому и второму заявленному истцом требованию. Истец полагает, что его нарушенные интересы полностью могут быть восстановлены только при установлении точного размера причитающееся ему пенсии с учетом расчета реального льготного стажа работы в условиях Крайнего Севера с применением коэффициента 1.5 на основании базового среднемесячного заработка в размере 403 рубля. Истец просил суд признать незаконным и недействительным решение комиссии ГУ - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 01.10 2010г. оформленного протоколом № 2998. Обязать ГУУПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области назначить и выплатить Супруновичу В.Н. причитающуюся ему досрочную трудовую пенсию по старости на основании пп.6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» соответственно с 01 декабря 2005 г. Обязать ГУУПФ РФ в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области рассчитать и выплатить неполученную по его вине причитающуюся пенсию и доплату к ней за период с 1.12.2005г. по день вынесения решения. В судебном заседании представитель истца Затейщиков А.П., действующий на основании доверенности, на уточненных требованиях настаивал. Истец Супрунович В.Н., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, и заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части требований истца об обязании ответчика назначить и выплатить Супруновичу В.Н. причитающуюся ему досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п.6 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» соответственно с 01.12.2005 года, а также рассчитать и выплатить неполученную по вине ответчика причитающуюся истцу пенсию и доплату к ней за период с 01.12.2005 года по день вынесения решения, поскольку указанные требования были разрешены решением Центрального районного суда г. Кемерово от 07.10.2010 года по делу № 2-4855/2010 по иску Супруновича В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решений № 144 от 29.11.2005 года и № 32 от 26.11.2008 года, обязании произвести перерасчет пенсии, о назначении досрочной трудовой пенсии и взыскании недополученной пенсии. Указанным решением в удовлетворении требований истца о назначении ему досрочной трудовой пенсии с 01.12.2005 года и взыскании суммы недополученной пенсии с 01.12.2005 года были оставлены без удовлетворения, решение вступило в законную силу согласно определению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда 15.12.2010 года. Определением от 06 мая 2011г. в прекращении производства по делу в указанной части было отказано, поскольку при рассмотрении настоящего дела истцом указано. С учетом мнения представителя истца и представителя ответчика, а также положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела № 2-4855/2010 по исковому заявлению Супруновича В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решений № 144 от 29.11.2005 года и № 32 от 26.11.2008 года, обязании произвести перерасчет пенсии, о назначении досрочной трудовой пенсии и взыскании недополученной пенсии, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. В соответствии ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает дело по заявленным истцом требованиям. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая стороны должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом установлено, что решением Комиссии УПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) № 2998 от 01.10.2010г. Супруновичу В.Н., обратившемуся с заявлением о перерасчете страховой части трудовой пенсии по страховым взносам, к зачету в общий трудовой стаж были приняты периоды работы: с 20.06.1995г. по 01.03.1996г., с 14.08.1996г. по 11.07.1997г. Период работы с 24.01.1994г. по 24.10.1994г. не был зачтен в общий трудовой стаж, в связи с отсутствием в трудовой книжке истца наименования организации, куда состоялся прием на работу. Комиссией также было принято решение произвести оценку пенсионных прав в соответствии с ч.2 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ с 01.01.2010г. Истец не согласен с указанным решением, в исковом заявлении указал, что результат оценки пенсионных прав в соответствии с ч.2 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ с 01.01.2010г. не отразился на размере его пенсии, при перерасчете страховой части трудовой пенсии ответчиком не учтено, что в период с 01.10.1971г. по 01.04.1976г. истец не был военнослужащим, так как работал в учреждении КМ-401 МВД СССР (колонии) с осужденными на Крайнем Севере, а далее был аттестован и стал вольнонаемным работником, поэтому его стаж работы в КМ -401 должен быть на 5 лет больше, стаж работы на Крайнем Севере составляет 14 лет 5 месяцев 21 день. Суд находит Комиссии УПФР (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) № 2998 от 01.10.2010г. законным и обоснованным. Решением Центрального районного суда города Кемерово от 07.10.2010 года по делу № 2-4855/2010 Супруновичу В.Н. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным решений № 144 от 29.11.2005 года и № 32 от 26.11.2008 года, обязании произвести перерасчет пенсии, о назначении досрочной трудовой пенсии и взыскании недополученной пенсии. Указанным решением в удовлетворении требований истца о назначении ему досрочной трудовой пенсии с 01.12.2005 года и взыскании суммы недополученной пенсии с 01.12.2005 года были оставлены без удовлетворения, решение вступило в законную силу согласно определению судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда 15.12.2010 года. Данным решением установлено следующее. 29.09.2005 г. Супрунович В.Н. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением комиссии от 29.11.2005 г. № 144 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Как видно из решения комиссии в подтверждение своего права истцом были предоставлены трудовая книжка от 10.10.1967г., справка № 90/28-С-18 от 10.03.20О4г. о прохождении военной службы, справка № 361 от 07.05.2004г., справка № 105 от 07.05.2004г., справка № 47 от 30.09.2005г., справка о заработной плате за 60 месяцев № 90/28-С-18 от 10.03.2004 г. Порядок исчислении, периодов работы, дающей право на досрочное назначение такой пенсии, установлен Правилами исчисления периодов работы, дающей на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ oт 11.07.2002 г. № 516. Пунктами 4 и 5 названных Правил прямо предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются только периоды работы, а не военной службы), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. На основания представленных документов в стаж работы согласно пп. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истцу включили следующие периоды: с 06.04.1976г. по 01.04.1978г. - МПКС - 1 год 8 месяцев 29 дней; с 26.02.1978 г. по 01.11.1983г. - МПКС — 5 лет 8 месяцев 6 дней; с 02.11.1983 г. по 23.07.1984г. - МПКС - 8 месяцев 22 дня, т.е. всего специальный стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составил - 7 лет 11 месяцев 21 день, при требуемом 20 лет. Согласно ст. 28 подпункта 6 пункта 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: 6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта. Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (п.19), решая вопрос о праве лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона N 173-ФЗ при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности. Таким образом, суд признал указанное решение ответчика законным и обоснованным, поскольку в соответствии с действующим законодательством истцу не включен в стаж работы в районах Крайнего севера период Военной службы по контракту 6 лет 6 мес. 25.11.2008 г. истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по страховым взносам. Решением комиссии № 32 от 26.11.2008г. истцу отказано в перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости с 01.12.2008 г., поскольку отсутствуют страховые взносы за 2007 г. Суд пришел к выводу о законности и обоснованности данного решения, исходя из следующего. В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ лицу, осуществляющему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены ст. 10 Федерального закона, не ранее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. Перерасчет производится на основании поступивших на его индивидуальный счет страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Перерасчет размера страховой части трудовой пенсии производится на основании письменного заявления и предоставления всех необходимых документов. Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица относится к числу необходимых документов для перерасчета размера трудовой в соответствии со ст. 17 Федерального закона. При поступлении Выписки на Супруновича В.Н. и рассмотрении права на перерасчет размера трудовой пенсии по старости установлено следующее, что в его Выписке отсутствуют страховые взносы за 2007г. Таким образом, с 01.12.2008г. отсутствует право на перерасчет размера трудовой пенсии по старости. Доказательств, подтверждающих наличие страховых взносов за 2007 г. истцом суду не предоставлено. В силу п. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Вступившее в законную силу решение Центрального районного суда города Кемерово от 07.10.2010 года по делу № 2-4855/2010 по иску Супруновича В.Н. при рассмотрении настоящего дела имеет для суда преюдициальное значение. Обстоятельства правомерности включения УПФР в пенсионный стаж периода с 01.10.1971г. по 01.04.1976г. работы в учреждении КМ-401 с осужденными на Крайнем Севере в календарном исчислениии, а также отказа в назначении досрочной трудовой пенсии с 01.12.2005г. уже были исследованы судом, и суды первой и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что УПФР правомерно отказал Супруновичу В.Н. во включению в трудовой стаж в льготном исчислении для назначения досрочной трудовой пенсии указанного периода работы на Крайнем Севере, а также назначении досрочной трудовой пенсии с 01.12.2005г. Согласно п. 6 ПРАВИЛ ПОДСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТРАХОВОГО СТАЖА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 475, от 17.10.2009 N 817, от 21.04.2011 N 295) основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Как следует из представленной в материалы дела трудовой книжки истца ( л.д. 10-17), запись о периоде работы с 24.01.1994г. по 24.10.1994г., который истец просил включить в общий трудовой стаж, имеется на листе 7 вкладыша, однако отсутствует наименование организации, куда состоялся прием на работу, иных доказательств, в подтверждение данного периода работы истцом суду не предоставлено. Другие доводы истца, изложенных в заявлении являются необоснованными и опровергаются приведенными выше доказательствами, на основании которых суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований. При таких обстоятельствах, оценивая предоставленные доказательства в совокупности, нормы закона, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований Супруновича В.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконными решения Комиссии Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 01.10.2010г., об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии, о назначении досрочной трудовой пенсии с 01.12.2005г., о взыскании недополученной пенсии с 01.12.2005г. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Супруновича В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным и другие требования, - оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента составления решения в мотивированной форме подачей кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово. Судья: Н.А. Савинцева Решение в мотивированной форме составлено 02.06.2011 года.