Решение - требования удовлетворить.



Дело №2 – 1939/11

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

22 марта 2011 года

гражданское дело по иску Хариной Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хариной Н.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 11.11.2010 г. которым Хариной Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы Хариной Н.А.:

с 01.11.1985 г. по 15.06.1992 г. – 06 лет 07 месяцев 15 дней – в должности воспитателя детского комбината №196 проектного института «Кузбассгипросельхозстрой»;

с 13.01.2009 г. по 02.02.2009 г. – 20 дней – период нахождения на курсах повышения квалификации в должности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №196»

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 29.10.2010 г. и выплатить Хариной Н.А. причитающийся размер пенсии.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... и ... (межрайонное) в пользу Хариной Н.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 3500 рублей. Всего: 3700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Судья Н.Н. Зверева


Дело №2 – 1939/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

22 марта 2011 года

гражданское дело по иску Хариной Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Харина Н.А. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Заявленные требования мотивировала следующим:

29.10.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 11.11.2010 г. №3611 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не были приняты к зачету следующие периоды работы:

с 01.11.1985 г. по 15.06.1992 г. – 06 лет 07 месяцев 15 дней – в должности воспитателя детского комбината №196 проектного института «Кузбассгипросельхозстрой»;

с 13.01.2009 г. по 02.02.2009 г. – 20 дней – период нахождения на курсах повышения квалификации в должности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №196»

Эти периоды работы исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 29.10.2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение «Детский комбинат», а также в связи с тем, что Правилами от 11.07.2002 г. №516 не предусмотрено включение курсов повышения квалификации в специальный трудовой стаж.

Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным, поскольку в указанные периоды работы она осуществляла деятельность, связанную с воспитанием и обучением малолетних детей, то есть – педагогическую деятельность, и имеет право на получение досрочной пенсии по старости, назначаемой в соответствии с пп.19 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Истец просит суд: Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №3611 от 11.11.2010 г которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, обязать ответчика включить спорные периоды работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 29.10.2010 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходов на составление искового заявления в размере 1000 рублей, а также расходов на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.

В судебном заседании истец просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель истца Яковенко А.В., действующий на основании доверенности от 15.03.2011 г., заявленные исковые требования истца поддержал.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала.

Представитель ответчика представила суду письменные возражения на заявленные требования, из которых следует, что Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется на основании пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.27 ФЗ-173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 1-20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 утверждены Списки профессий и должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее Списки). Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. засчитываются в специальный стаж периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, периоды после указанной даты в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067. В подсчет стажа включается педагогическая работа в соответствующих профессиях, должностях в штате учреждений и организаций, поименованных в Списках. Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат. С 14.11.2002 года вступили в силу «Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781.

Спорный период работы истца не включен в специальный трудовой стаж, так как пунктом 1.1 раздела «Наименование учреждений» Списка от 06.09.1991г. №463 «детские комбинаты» не предусмотрены.

Раздел «Наименование должностей» «Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 №781, содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых включаются в подсчёт специального педагогического стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью. Наименование учреждения «детский комбинат» вышеуказанными списками не предусмотрено.

Кроме того, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в муниципальных и государственных учреждениях для детей, не предусмотрено включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж работы, дающий право на досрочное получение пенсии.

По представленным документам стаж истца, дающий право на пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 составил 18 лет 03 месяца 25 дней.

Таким образом, УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе КО основывает свои действия и выносит решения в соответствии с действующим законодательством и назначает досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью только в порядке, установленном законодательством и не имеет право трактовать законодательство по-своему усмотрению в ту или иную пользу. Требования же истца основаны на неверном толковании законодательства и не могут быть приняты Управлением, как противоречащие законодательству.

В связи с этим, представитель ответчика считает, что действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

29.10.2010г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности согласно пп.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 11.11.2010 г. №3611 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом при подсчете специального трудового стажа ответчиком не был принят к зачету периоды работы истца с 01.11.1985 г. по 15.06.1992 г. – 06 лет 07 месяцев 15 дней – в должности воспитателя детского комбината №196 проектного института «Кузбассгипросельхозстрой».

Этот период работы исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 29.10.2002 г. №781 в разделе «Наименование учреждений» не предусмотрено учреждение «Детский комбинат».

Работа истца в указанный период в данной должности подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца, сторонами в судебном заседании не оспаривалась. Кроме того, работа истца в указанной должности подтверждается также справкой ООО «Кемеровоагропромпроект» от 21.10.2010 г. №104, справкой МДОУ №196 «Детский сад комбинированного вида» от 29.10.2010 г. №66.

С 01.01.2002 г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

В соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеназванного федерального закона, в частности лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом п.4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 г., №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца.

В соответствии с положениями п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций). То есть по смыслу данного правового акта пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года №310-0, согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В соответствии с указанными конституционными положениями законом Российской Федерации от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления назначения и выплаты. По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой, работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно ст.80 вышеуказанного закона предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет.

Кроме того, согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976 г. и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад».

В соответствии со ст.19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2002г. №56-ВО2-10 указано, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам ранее назначалась в зависимости от вида деятельности. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение граждан, работающих в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п.5 ст.55).

В связи с этим, суд считает, что работа истца в должности воспитателя детского комбината №196 проектного института «Кузбассгипросельхозстрой» была связана с воспитанием малолетних детей и носила характер педагогической деятельности, указанный период работы истца должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости.

Также при подсчёте специального трудового стажа по пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ответчиком был исключен период с 13.01.2009 г. по 02.02.2009 г. – 20 дней, в течении которого истец находилась на курсах повышения квалификации работая в должности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №196».

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждается представленным суду Свидетельством о повышении квалификации, регистрационный номер 11262, выданным Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Федеральным законом от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст.ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11.07.2002 г.

В силу п.4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для истца как педагогического работника в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы, следовательно, периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Общий педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии 29.10.2010 г. с учетом спорных периодов работы составляет 25 лет, подтверждается представленной суду трудовой книжкой истца и является достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В связи с изложенным суд считает отказ Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонная) в назначении Хариной Н.А. досрочной трудовой пенсии незаконным.

Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 29.10.2010 г., то есть с момента обращения истца за назначением пенсии.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей, расходов на составление искового заявления в сумме 1000 рублей и расходов на представителя в сумме 10000 рублей.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.96 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При этом, статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Судом установлено, что истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей, что подтверждается представленной суду квитанцией от 16.02.2011 г.

Поскольку заявленные исковые требования Хариной Н.А. подлежат удовлетворению, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца понесенные по делу судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 200 рублей.

В соответствии с положениями ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение заявленного требования о взыскании с ответчика расходов на составление искового заявления и оплату услуг представителя, Хариной Н.А. представлен суду договор поручения от 15.02.2010 г., по условиям которого истец оплачивает услуги представителя Яковенко А.В., действующего в интересах Хариной Н.А. на основании нотариальной доверенности от 15.03.2011 г. Суду также представлена расписка, в которой указано, что Яковенко А.В. получил от Хариной Н.А. оплату по договору поручения в сумме 11000 рублей.

Руководствуясь принципом разумности, учитывая сложность настоящего гражданского дела, количество судебных заседаний, проведённых с участием представителя истца (17.03.2011 г. – досудебная подготовка по делу, 22.03.2011 г. – судебное заседание), суд считает возможным взыскать в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 3500 рублей.

Оценивая изложенное в совокупности, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хариной Н.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №3611 от 11.11.2010 г. которым Хариной Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить периоды работы Хариной Н.А.:

с 01.11.1985 г. по 15.06.1992 г. – 06 лет 07 месяцев 15 дней – в должности воспитателя детского комбината №196 проектного института «Кузбассгипросельхозстрой»;

с 13.01.2009 г. по 02.02.2009 г. – 20 дней – период нахождения на курсах повышения квалификации в должности воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного вида №196»

в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 29.10.2010 г. и выплатить Хариной Н.А. причитающийся размер пенсии.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Хариной Н.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 3500 рублей. Всего: 3700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья Н.Н. Зверева

Решение в мотивированной форме изготовлено 28 марта 2011 года