Решение - требования удовлетворить.



Дело №2 – 2109/11

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

08 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Репниковой Л.В. к Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Репниковой Л.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №3803 от 23.11.2010 г., которым Репниковой Л.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы Репниковой Л.В. с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж», в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с 27.09.2010 г. и выплатить Репниковой Л.В. причитающийся размер пенсии.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Репниковой Л.В. судебные расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в размере 2000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Всего: 2200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева


Дело №2 – 2109/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

08 апреля 2011 года

гражданское дело по иску Репниковой Л.В. к Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,

У С Т А Н О В И Л :

Репникова Л.В. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Заявленные исковые требования мотивировала следующим:

27.09.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В подтверждение необходимого для назначения пенсии трудового стажа истец представила трудовую книжку, согласно которой истец имеет стаж работы на педагогических должностях в детских образовательных учреждениях 25 лет.

Комиссия Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением №3803 от 23.11.2010 г. отказала истцу в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального педагогического стажа.

При этом из стажа работы истца был исключен период работы с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж». Указанный период исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 «Детские комбинаты» не предусмотрены.

Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью незаконным, поскольку в указанный период работы она осуществляла деятельность, связанную с воспитанием и обучением малолетних детей, то есть – педагогическую деятельность, и имеет право на получение досрочной пенсии по старости, назначаемой в соответствии с пп.19 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Истец просит суд: Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №3803 от 23.11.2010 г., которым истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа. Обязать ответчика включить спорный период работы в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с 27.09.2010 г. и выплатить Репниковой Л.В. причитающийся размер пенсии. Взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы на оплату услуг юриста за составление искового заявления в сумме 2000 рублей.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивала. Суду пояснила, что ее работа в указанный период времени носила характер педагогической деятельности и заключалась в воспитании и обучении малолетних детей. Истец считает, что досрочная пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью назначается вне зависимости от вида да деятельности, связанной с педагогической работой с детьми. Условия труда в должности музыкального работника детского комбината соответствуют условиям труда в должности музыкального работника ясли-сада, которая включена в общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» в числе учреждений дошкольного воспитания.

Истец просила суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) Лиманская А.В., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 г., заявленные исковые требования не признала.

Представитель ответчика представила в суд письменные возражения на заявленные требования, из которых следует, что Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пенсионное обеспечение педагогических работников осуществляется на основании пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 №173-Ф3 лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от их возраста. Пунктом 2 ст.27 ФЗ-173 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости педагогическим работникам, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии, утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067 утверждены Списки профессий и должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. засчитываются в специальный стаж периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, периоды после указанной даты в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067.

В подсчет стажа включается педагогическая работа в соответствующих профессиях, должностях в штате учреждений и организаций, поименованных в Списках. Списки являются исчерпывающими и расширенному толкованию со стороны органов пенсионного обеспечения не подлежат. С 14.11.2002 г. вступили в силу «Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность» утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которыми урегулированы общие вопросы исчисления стажа, дающего право на трудовые пенсии в соответствии с вышеназванными статьями.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П, от 03.06.2004г. №11-П, при исчислении продолжительности страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, вне зависимости от того, выработан ли указанный стаж, полностью либо частично.

27.09.2010 г. Репникова Л.В. года обратилась в Управление с заявлением о досрочном назначении пенсии как педагогическому работнику. На день обращения истца её специальный стаж составляет 23 года 28 дней, то есть менее требуемых 25 лет.

Спорным является период работы с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж». Указанный период исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 «Детские комбинаты» не предусмотрены.

Представитель ответчика считает, что Управление ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе КО при вынесении решения основывает свои действия в соответствии с действующим законодательством и назначает досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью только в порядке установленным законодательством и не имеет право трактовать законодательство по-своему усмотрению в ту или иную пользу. Требования же истца основаны на неверном толковании законодательства и не могут быть приняты Управлением как противоречащие законодательству.

В связи с этим, представитель ответчика считает, что действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, просила суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения.

27.09.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В подтверждение необходимого для назначения пенсии трудового стажа истец представила трудовую книжку, согласно которой истец имеет стаж работы на педагогических должностях в детских образовательных учреждениях 25 лет.

Комиссия Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением №3803 от 23.11.2010 г. отказала истцу в назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального педагогического стажа.

При этом из стажа работы истца был исключен период работы с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж». Указанный период исключен из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №463, от 22.09.1999 г. №1067, от 29.10.2002 г. №781 «Детские комбинаты» не предусмотрены.

Работа истца в течение спорного периода трудовой деятельности в должности музыкального руководителя подтверждается представленной суду трудовой книжкой, в судебном заседании сторонами не оспаривалась.

С 01.01.2002 г. введен в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со ст.31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

В соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 вышеназванного федерального закона, в частности лицам, осуществлявшим не менее 25 лет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом п.4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды.

До вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» виды трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности, включаемые в общий трудовой стаж, определялись Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17.10.2003 г. №70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2003 г., №5280), в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ч.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Следовательно, при определении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости ответчику следовало руководствоваться нормативной базой, действующей на период работы истца.

В соответствии с положениями п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п.3 ст.28 Федерального закона, списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ №1067 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» в специальный педагогический стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, а периоды работы после указанной даты в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций). То есть по смыслу данного правового акта пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности.

В соответствии с определением Конституционного суда РФ от 06.12.2001 года №310-0, согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В силу с указанными конституционными положениями законом Российской Федерации от 20.11.1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями) в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной работой с особо вредными условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью. При этом названным Законом урегулированы основные вопросы, относящиеся к данному виду пенсионного обеспечения: виды профессиональной деятельности и условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет, длительность сроков выслуги, необходимой для возникновения права на данную пенсию, ее размер, порядок исчисления назначения и выплаты. По смыслу статей 2, 3, 77, 80 и 83 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ» во взаимосвязи с другими его положениями, право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой, работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда. Соответственно ст.80 вышеуказанного закона предусматривает назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей при выслуге не менее 25 лет.

Кроме того, согласно общесоюзному классификатору Государственного комитета СССР по статистике, Государственного планового комитета СССР, Государственного комитета СССР по стандартам «Отрасли народного хозяйства», утвержденному 01.01.1976 г. и действующему на момент возникновения трудовых отношений, в числе учреждений дошкольного воспитания отрасли «Народное образование» названы ясли сады (комбинаты), следовательно, наименование детского дошкольного учреждения «Детский комбинат» соответствует наименованию «Ясли-сад».

Кроме того, Постановлением Минтруда России от 23.06.2003 г. №39 установлено тождество наименования должности «музыкальный работник» наименованию должности «музыкальный руководитель», предусмотренной Списком №781 от 29.10.2002 г.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ гарантируется равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. В определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.08.2002г. №56-ВО2-10 указано, что пенсия за выслугу лет педагогическим работникам ранее назначалась в зависимости от вида деятельности. Федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение граждан, работающих в сфере образования.

Закон РФ «Об образовании» распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств и также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью (п.5 ст.55).

Постановлением Госкомтруда СССР от 07.01.1977 г. №3 «Об утверждении квалификационных характеристик должностей руководящих и педагогических работников детских дошкольных и внешкольных учреждений», должность «музыкальный руководитель детского сада (яслей-сада)» отнесена к педагогическим работникам детских дошкольных и внешкольных учреждений.

Документом определены должностные обязанности, требования к знаниям работника и квалификационные требования:

Должностные обязанности: Осуществляет в соответствии с программой воспитания в детском саду музыкальное воспитание детей. Проводит музыкальные занятия, принимает активное участие в проведении всех видов развлечений. Составляет планы детских утренников и концертов, руководит подготовкой и проведением их, участвует в работе по изготовлению костюмов и другого праздничного оформления. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей. Проводит совместно с воспитателями детского сада разучивание игр с пением, хороводов, музыкально-дидактических игр, а также организует обучение детей игре на музыкальных инструментах. Консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания детей.

Должен знать: основы дошкольной педагогики и психологии; программу воспитания, теорию и методику музыкального воспитания; детскую музыкальную литературу.

Квалификационные требования: Высшее, среднее или общее музыкальное образование. Умение играть на музыкальном инструменте.

Должностные обязанности по должности «музыкальный руководитель» приведены в Тарифно-квалификационных характеристиках, утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 11.11.1992 г. №33, действовавшим в период с 11.11.1993 г. по 01.12.2008 г.:

Должностные обязанности: Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста. Координирует работу специалистов дошкольного учреждения и родителей (лиц, их заменяющих) по этим вопросам. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей, используя с этой целью имеющиеся условия развития детей.

Должен знать: Закон Российской Федерации «Об образовании», методику музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста; обладать элементарной психолого-педагогической подготовкой (знать возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста); музыкальные произведения детского репертуара; профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.

При этом музыкальный руководитель I категории (12 разряд) должен отвечать требованиям, предъявляемым для музыкальных руководителей II квалификационной категории; владеть разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста; уметь демонстрировать на практике высокий уровень владения методиками; владеть элементами диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; обеспечивать реализацию потенциальных музыкальных способностей ребенка (вокальных, пластических, ритмических и других); активно участвовать в преобразовании среды развития ребенка, а также иметь высшее музыкально-педагогическое образование или высшее педагогическое образование и среднее профессиональное (музыкальное) образование при стаже работы в должности музыкального руководителя не менее 3 лет; иметь среднее профессиональное (музыкально-педагогическое) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 5 лет.

Постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 г. №88 утверждены нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады). В указанном документе музыкальный руководитель отнесен к лицам, осуществляющим в дошкольном учреждении воспитательно-педагогическую деятельность. Данным документом установлены также нормативы численности работников, занятых воспитательно-педагогической деятельностью, к которым отнесён и музыкальный руководитель на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет (наполняемостью 15 - 20 человек)/0,25 ставки (то есть: 4 группы - 1 ставка).

Оценивая изложенное в совокупности, суд считает, что работа истца в спорный период трудовой деятельности в должности музыкального руководителя в детском комбинате была связана с воспитанием малолетних детей и носила характер педагогической деятельности.

Таким образом, период работы истца с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж» должен быть включен в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии.

С учётом спорного периода трудовой деятельности истца, продолжительность специального трудового стажа на момент обращения истца за назначением досрочной трудовой пенсии составила 26 лет 07 месяцев 09 дней и являлась достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с положениями пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Оценивая изложенное в совокупности, суд считает отказ Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонная) в назначении Репниковой Л.В. досрочной трудовой пенсии незаконным.

Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 27.09.2010 г., то есть с момента обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.96 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. При этом, статье 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

Истцом были понесены расходы на составление искового заявления в сумме 2000 рублей, что подтверждается представленной суду квитанцией №003018 от 17.03.2011 г., выданной ООО Юридическое бюро «Ваш поверенный» (л.д.12).

В судебном заседании истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя за составление искового заявления, которое суд считает подлежащим удовлетворению в размере 2000 рублей.

Кроме того, истцом были понесены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, что подтверждается представленной суду квитанцией от 11.03.2011 г. (л.д.13). Суд, с учётом размера удовлетворённых исковых требований, считает необходимым взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины с ответчика в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Репниковой Л.В. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №3803 от 23.11.2010 г., которым Репниковой Л.В. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы Репниковой Л.В. с 20.12.1988 г. по 30.06.1992 г. – 03 года 06 месяцев 11 дней – в должности музыкального руководителя Детского комбината №220 третьего Кемеровского монтажного управления «Сибметаллургмонтаж», в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с 27.09.2010 г. и выплатить Репниковой Л.В. причитающийся размер пенсии.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в пользу Репниковой Л.В. судебные расходы по оплате услуг по составлению искового заявления в размере 2000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Всего: 2200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева

В мотивированной форме решение изготовлено 15 апреля 2011 года.