Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-2436/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

28 марта 2011 года

гражданское дело по иску Лабутина И.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Лабутина И.Н. обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Заявленные требования мотивирует тем, что 21.12.2010 г. истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 25.02.2011 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 27 лет 08 месяцев 07 дней).

В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в период работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. – 01 год 06 месяцев 16 дней – истец работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы». Данное учреждение не предусмотрено в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и 6 месяцев. Поэтому указанный период исключен из подсчета специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно справке МУЗ «Детская городская клиническая больница №5», Центральная городская детская клиническая больница организована 01.01.1980 г. Данное учреждение здравоохранения было переименовано несколько раз. 09.02.1994 г. на основании Постановления администрации г. Кемерово от 09.02.1994 г. №52 зарегистрировано как Муниципальное учреждение «Центральная детская клиническая больница», с 26.01.2004 г. переименовано в МУЗ «Детская городская клиническая больница №5».

Таким образом, данное учреждение является Муниципальным учреждением здравоохранения.

В соответствии с ч.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», наличие в наименовании указанных в списке учреждений на их клинический профиль и ведомственную и территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В связи с этим, истец считает незаконным исключение из подсчета стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периода работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. – 01 год 06 месяцев 16 дней – в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев - в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы».

Истец просит суд признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 25.02.2011 г., которым Лабутина И.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г.- в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев - в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы» – в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 21.12.2010 г. и выплатить Лабутина И.Н. причитающийся размер пенсии.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Березовская Ж.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №718 «О списках работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и постановлением Правительства РФ №516 о 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

1) Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.

2) Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровы населения».

3) Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охрана здоровья населения».

21.12.2010 г. Лабутина И.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», с условием зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с условием зачета год работы как год и 6 месяцев период работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. – 01 год 06 месяцев 16 дней – истец работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы».

Список должностей и учреждении, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона, содержит исчерпывающий перечень наименований должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью. Указанными списками «Медицинское предприятие» не предусмотрено. Следовательно, и периоды работы в данных учреждениях не дает права на зачет в специальный стаж в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев.

Таким образом, специальный стаж Лабутина И.Н. на дату обращения за назначением пенсии составил 27 лет 08 месяцев 07 дней.

Положения Конституции РФ устанавливают основные права и свободы человека и гражданина и не конкретизируют возникновение правоотношений по пенсионному обеспечению. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью устанавливаются пенсионным законодательством.

Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.

Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Лабутина И.Н. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 28 ч. 1 п. 11 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о назначении досрочной пенсии следовало руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В п. 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В п.1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Судом установлено, что в период с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. – 01 год 06 месяцев 16 дней – истец работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы». Указанное обстоятельство подтверждается представленной суду трудовой книжкой и сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

21.12.2010 г. Лабутина И.Н. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от **.**.**** ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 27 год 08 месяцев 07 дней).

В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в период работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. – 01 год 06 месяцев 16 дней – истец работала в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы». «Медицинское предприятие» не предусмотрено в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев Списка №781 от 29.10.2002 г.

В соответствии со ст.33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.

На основании приказа от 16.10.1979 г. №267 отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово 01.01.1980 г. организована Центральная городская детская клиническая больница.

С 10.10.1980 г. Центральная городская детская клиническая больница на основании приказа от 10.10.1980 г. №246 отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», с 14.04.1989 г. данное учреждение вошло в состав Территориального медицинского объединения №6 (решение исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14.04.1989 №171).

С 23.07.1992 г. данное учреждение на основании распоряжения администрации г. Кемерово от 23.07.1992 г. №1184 зарегистрировано как Муниципальное предприятие Центральной городской детской клинической больницы, Постановлением администрации г. Кемерово от 09.02.1994 г. №52 с 09.02.1994 г. зарегистрировано как Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», с 02.11.1998 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница», с 25.11.1998 г. зарегистрировано Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница», с 01.06.1999 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Многопрофильная детская клиническая больница», решением Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от 16.01.2004 г. № 70 с 26.01.2004 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5».

Таким образом, суд считает, что в целях внедрения новой формы хозяйствования и улучшения качества медицинского обслуживания путем объединения действующих учреждений здравоохранения с сохранением за данными структурными подразделением существующих обязательств, были образованы данные предприятия.

В связи с изложенным суд считает, что Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница» являлись учреждениями здравоохранения.

Согласно действующему на тот период законодательству, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.

Истец Лабутина И.Н. с 21.09.1988 г. работала в Муниципальном медицинском учреждении Центральная детская клиническая больница, которое 10.10.1980 г. переименовано в Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», 14.04.1989 г. данное учреждение вошло в состав Территориального медицинского объединения №6, 23.07.1992 г. зарегистрировано как Муниципальное предприятие Центральной городской детской клинической больницы, 09.02.1994 г. зарегистрировано как Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», 02.11.1998 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница», 25.11.1998 г. зарегистрировано Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская клиническая больница», 01.06.1999 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Многопрофильная детская клиническая больница», 26.01.2004 г. переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5». Лабутина И.Н. продолжает работать в указанном учреждении в настоящее время, что подтверждается представленной суду справкой №110 от 17.12.2010 г., выданной на основании книг приказов, лицевых счетов, личной карточки формы Т-2.

Истец в течение спорного периода работы осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же учреждении здравоохранения, организационно-правовая форма которого неоднократном менялась, однако не менялась его сущность. Таким образом, на момент рассмотрения данного дела, данное учреждение является Муниципальным учреждением здравоохранения.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в редакции, действующей в период работы истца в лечебном учреждении, исчисление сроков выслуги лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, за один год работы считать за 1 год и шесть месяцев.

Специальный стаж Лабутина И.Н. на дату обращения за назначением пенсии, исчисленный ответчиком, составил 27 лет 08 месяцев 07 дней.

Поскольку суд считает, что период работы истца с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. - в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев – 02 года 03 месяца 24 дня - в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы» должен быть засчитан в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, общая продолжительность специального трудового стажа составит 30 лет 01 день и будет являться достаточной для назначения досрочной трудовой пенсии.

В связи с этим, суд считает отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении пенсии Лабутина И.Н. незаконным. Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 21.05.2009 г., то есть с момента обращения истца за назначением пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лабутина И.Н. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от **.**.****, которым Лабутина И.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г.- в льготном исчислении 1 год работы как 1 год и 6 месяцев – 02 года 03 месяца 24 дня - в должности врача анестезиолога-реаниматолога отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Муниципального предприятия «Центральной городской детской клинической больницы» – в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 21.12.2010 г. и выплатить Лабутина И.Н. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено «____» ___________ 2011 г.

Судья Н.Н. Зверева