Решение - требования удовлетворить частично.



Дело № 2-649/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Ларченко М.В.,

при секретаре Богдановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«25» февраля 2011 года

гражданское дело по иску Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», Администрации города Кемерово о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г.Кемерово обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам с требованиями о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в соответствии с Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области проведена проверка в деятельности Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида».

По результатам проведённой проверки 14.11.2008 заведующей МДОУ № 210 внесено предписание ### по устранению выявленных нарушений, согласно которому необходимо выполнить следующие мероприятия: на территории групповых площадок теневые навесы оборудовать деревянным полом (СанПиН 2.4.1.1249 - 03 п. 2.1.12), на территории групповой площадки для старшей группы установить теневой навес с трёхсторонним ограждением (СанПиН 2.4.1. 1249 - 03 п. 2.1.12), на общей физкультурной площадке демонтировать бетонное покрытие (СанПиН 2.4.1.1249-03 п. 2.1. 15).

01.10.2010 СанПиН 2.4.1.1249-03 утратил силу в связи с введением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91.

Вместе с тем, п. 3. 9 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 также как и утративший силу СанПиН 2.4.1.1249-03 рекомендует оборудовать теневые навесы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей, п. 3. 9.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 предусмотрены теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста с ограждением с трёх сторон, высотой ограждения не менее 1,5 м., согласно п. 3.7. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 покрытие групповых площадок и физкультурной зоны следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) - дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление Роспотребнадзора по КО) проверки юридического лица от 05.11.2008.

Таким образом, предписание Роспотребнадзора по КО от 14.11.2008 подлежит исполнению с учётом вновь введённого СанПиН 2.4.1.2660 - 10.

По выявленным нарушениям предписанием Управления (Роспотребнадзора по КО установлен срок исполнения до 05.11.2010, однако предписание уполномоченного органа не выполнено до настоящего времени. Таким образом, МДОУ № 210 нарушает санитарное законодательство в сфере зашиты прав потребителей, а именно: требования ст. 28 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 ФЗ - 52 (в ред. от 28.09.2010), СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», согласно п. 1.13. СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Кроме того, в соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

В силу ст. 32 ч. 1, 2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266 - 1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учёбы и труда несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Как следует из ст. 41 ч. 2 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 29 п. 6. 1 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из средств местных бюджетов.

В силу ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации администрация г. Кемерово несёт субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения.

Статьёй 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.90, установлено, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, защитой прав и интересов, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

В связи с этим просит обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» выполнить мероприятия, предписанные 14.11.2008 г. Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области.

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» возложить субсидиарную ответственность по исполнению судебного решения на Администрацию г. Кемерово.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до 01.09.2011 для совершения вышеуказанных действий.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования просил обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» оборудовать теневые навесы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей, выполнить теневые навесы для детей старшей группы с ограждением с трёх сторон, высотой ограждения не менее 1, 5 м., выполнить покрытие групповых площадок и физкультурной зоны из травяного, утрамбованного грунта, беспыльных материалов (строительными материалами, безвредными для здоровья детей).

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» возложить субсидиарную ответственность по исполнению судебного решения на Администрацию г. Кемерово.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до 01.09.2011 для совершения вышеуказанных действий.

В судебное заседание прокурор не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации г. Кемерово в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика МДОУ №210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» - заведующая МДОУ №210 Козлова В.В., действующая на основании приказа №72к от 06.07.1994 г. и Устава образовательного учреждения, требования не признала, суду пояснила, что не согласна с утверждением истца о том, что образовательным учреждением не исполнено предписание. Большая часть указаний предписания в настоящее время выполнена. Кроме того, просила увеличить срок исполнения.

Представитель третьего лица – Григорьев М.И., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал, не возражал против увеличения срока исполнения.

С учетом мнения явившихся лиц, а также положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей истца и ответчика.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в соответствии с Распоряжением Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области проведена проверка в деятельности Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида».

По результатам проведённой проверки 14.11.2008 заведующей МДОУ № 210 внесено предписание ### по устранению выявленных нарушений, согласно которому необходимо выполнить следующие мероприятия: на территории групповых площадок теневые навесы оборудовать деревянным полом (СанПиН 2.4.1.1249 - 03 п. 2.1.12), на территории групповой площадки для старшей группы установить теневой навес с трёхсторонним ограждением (СанПиН 2.4.1. 1249 - 03 п. 2.1.12), на общей физкультурной площадке демонтировать бетонное покрытие (СанПиН 2.4.1.1249-03 п. 2.1. 15).

Несмотря на то, что 01.10.2010 СанПиН 2.4.1.1249-03 утратил силу в связи с введением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91., п. 3. 9 нового СанПиН 2.4.1.2660 - 10 также рекомендует оборудовать теневые навесы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей, п. 3. 9.1 СанПиН 2.4.1.2660 - 10 предусмотрены теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста с ограждением с трёх сторон, высотой ограждения не менее 1,5 м., согласно п. 3.7. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 покрытие групповых площадок и физкультурной зоны следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечномерзлыми грунтами) - дощатым. Возможно выполнение покрытия площадок строительными материалами, безвредными для здоровья детей.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление Роспотребнадзора по КО) проверки юридического лица от 05.11.2008.

Таким образом, суд считает, что предписание Роспотребнадзора по КО от 14.11.2008 подлежит исполнению с учётом вновь введённого СанПиН 2.4.1.2660 - 10.

Как следует из материалов дела по выявленным нарушениям предписанием Управления Роспотребнадзора по КО установлен срок исполнения до 05.11.2010, однако предписание уполномоченного органа не выполнено до настоящего времени, что нарушает санитарное законодательство в сфере зашиты прав потребителей, а именно: требования ст. 28 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 ФЗ - 52 (в ред. от 28.09.2010), СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Согласно п. 1.13. СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Кроме того, в соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования в части обязания Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» оборудовать теневые навесы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей, выполнить теневые навесы для детей старшей группы с ограждением с трёх сторон, высотой ограждения не менее 1,5 м., выполнить покрытие групповых площадок и физкультурной зоны из травяного, утрамбованного грунта, беспыльных материалов (строительными материалами, безвредными для здоровья детей), поскольку факт не исполнения данных требований ответчиками не отрицался.

В силу ст. 32 ч. 1, 2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266 - 1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учёбы и труда несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Как следует из ст. 41 ч. 2 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 29 п. 6. 1 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из средств местных бюджетов.

В силу ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации администрация г. Кемерово несёт субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения.

С доводами представителя Администрации г. Кемерово о том, что в данном случае подлежит применению новая редакция ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, суд не может согласиться, поскольку правоотношения между сторонами возникли до вступления указанной редакции в законную силу.

Статьёй 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.90, установлено, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, защитой прав и интересов, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Исходя из вышеизложенного, суд находит требования истца к Администрации г. Кемерово подлежащими удовлетворению, поскольку Администрацией г. Кемерово в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по исполнению предписания.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего совершить какие-либо действия, не связанные с передачей денег, суд своим решением может установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение.

Принимая во внимание вышеуказанные положения, суд считает указанный прокурором срок не достаточным для выполнения ответчиком вышеуказанных требований, поскольку бюджет на 2011 год уже сформирован. В связи с этим суд считает возможным установить срок исполнения решения суда до 01.09.2012 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора Центрального района города Кемерово удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» в срок до 01.09.2012 года оборудовать теневые навесы деревянными полами на расстоянии не менее 15 см. от земли или выполнить из других строительных материалов, безвредных для здоровья детей, выполнить теневые навесы для детей старшей группы с ограждением с трёх сторон, высотой ограждения не менее 1,5 м., выполнить покрытие групповых площадок и физкультурной зоны из травяного, утрамбованного грунта, беспыльных материалов (строительными материалами, безвредными для здоровья детей).

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей» возложить субсидиарную ответственность по исполнению судебного решения на Администрацию г. Кемерово.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Решение в мотивированной форме составлено 05.03.2011 года

Судья М.В. Ларченко