Решение - в удовлетворении требований отказать.



Дело № 2-958/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе судьи Ларченко М.В.,

при секретаре Богдановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«14» июня 2011 года

гражданское дело по иску Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 140 «Центр развития ребенка – детский сад», Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района г.Кемерово обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 140 «Центр развития ребенка – детский сад», Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой района совместно с Отделением Государственного пожарного надзора Центрального района Отдела ГПН г. Кемерово ГПН ГУ МЧС России по Кемеровской области на систематической основе проводятся проверки исполнения законодательства об обеспечении жизнедеятельности в образовательных учреждениях Центрального района г. Кемерово.

В нарушение норм закона в здании МДОУ № 140, расположенном по адресу ... класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в общих коридорах (линолеум, ковры) не отвечает требованиям ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (не представлены сертификаты пожарной безопасности), класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в лестничной клетке (ковры) также не отвечает ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (не представлен сертификат пожарной безопасности) (ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

06.09.2009 предписанием государственного пожарного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору ### по выявленным нарушениям требований Федерального закона «О пожарной безопасности» заведующей дошкольным образовательного учреждения установлен срок -01.12.2010, однако предписание уполномоченного органа не исполнено до настоящего времени.

Выявленные нарушения закона указаны в предписании отделения ГПН Центрального района г. Кемерово ###, выданном 07.12.2010 заведующей МДОУ№ 140.

На основании вышеизложенного просит суд обязать Муниципальное образовательное учреждение № 140 «Центр развития ребёнка - детский сад» привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в общих коридорах (линолеум, ковры) (представить сертификаты пожарной безопасности), привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в лестничной клетке (ковры) (представить сертификат пожарной безопасности) ( ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения возложить субсидиарную ответственность по выполнению предписанных ОГПН мероприятий на Администрацию г. Кемерово. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до 01.05.11 для совершения вышеуказанных действий.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил обязать Муниципальное образовательное учреждение № 140 «Центр развития ребёнка - детский сад» привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в общих коридорах (линолеум, ковры) (представить сертификаты пожарной безопасности), привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в лестничной клетке (ковры) (представить сертификат пожарной безопасности) ( ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения возложить субсидиарную ответственность по исполнению решения суда на Администрацию г. Кемерово. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок до
01.09.11 для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании представитель истца Канаплицкая О.А. на исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика Администрации г. Кемерово в судебном заседании Крючкова М.С., действующая на основании доверенности № 01-40/2343 от 28.12.2010г., возражала против удовлетворения иска.

Представитель ответчика МДОУ № 140 «Центр развития ребёнка - детский сад» в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица – Лопарев Р.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, а также положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что прокуратурой района совместно с Отделением Государственного пожарного надзора Центрального района Отдела ГПН г. Кемерово ГПН ГУ МЧС России по Кемеровской области на систематической основе проводятся проверки исполнения законодательства об обеспечении жизнедеятельности в образовательных учреждениях Центрального района г. Кемерово.

06.09.2009 предписанием государственного пожарного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору ### по выявленным нарушениям требований Федерального закона «О пожарной безопасности» заведующей дошкольным образовательного учреждения установлен срок - 01.12.2010 г.

Выявленные нарушения закона указаны в предписании отделения ГПН Центрального района г. Кемерово ### от 07.12.2010.

Как следует из искового заявления, в основу заявленных требований прокурором положены предписание ОГПН и акт проверки, протокол.

Однако суд не может принять в качестве доказательств наличия нарушений вышеуказанные документы, поскольку решением Центрального районного суда г. Кемерово от 25.03.2011г., вступившим в законную силу, предписание государственного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору ### от 07.12.2010 года в части п.1 и 2. признано незаконным.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года ###.

Наряду с данными ППБ 01-03 следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с предписанием ### от 07.12.2010, выданным С., выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в общих коридорах (линолеум, ковры) не соответствует требуемому (не представлены сертификаты пожарной безопасности) (ч.6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123- ФЗ);

2. Класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в лестничной клетке (ковры) не соответствует требуемому (не представлен сертификат пожарной безопасности) (ч. 6. ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ).

При сертификации продукции в Системе сертификации в области пожарной безопасности проверяются характеристики (показатели пожарной безопасности) и используются методы испытаний, позволяющие:

- провести идентификацию объекта сертификации, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение. Принадлежность к данной партии и др.

- полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям пожарной безопасности, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой продукции (по показателям назначения и другим основным характеристикам), а также другим требованиям, которые на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации должны проверяться при обязательной сертификации, при обычных условиях ее исполнения, хранения и транспортирования, эксплуатации, а также в условиях пожара.

В соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля (надзора) за находящейся на территории РФ продукцией...(введены письмом Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 26.01.07 № 43-222-19) обязательная сертификация продукции в области пожарной безопасности проводится на соответствие государственным стандартам, нормам пожарной безопасности, строительным нормам и правилам и другим документам, которые в соответствии с законодательством РФ устанавливают обязательные требования к пожарной безопасности и функциональным показателям продукции.

Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителя (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Факт сертификации по требованию заказчика или представителя уполномоченного надзорного органа обязаны подтверждать только производители (поставщики) продукции, в том числе подрядчик последующего ее применения на объектах заказчика.

Предъявление требований о подтверждении факта сертификации к потребителям продукции или проектировщикам является неправомерным.

В соответствии с действующим законодательством само по себе отсутствие сертификата пожарной безопасности у детского сада не может являться надлежащим доказательством применения детским садом запрещенного строительного материала.

В соответствии с разделом 6 подраздела «Правовые требования сотрудников ГПН» Методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля (надзора) за находящейся на территории РФ продукцией, подлежащей обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности (введены в действие письмом Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 26.01.2007 № 43-222-19) факт сертификации по требованию представителя уполномоченного надзорного органа обязаны подтверждать только производители (поставщики) продукции, в том числе подрядчик последующего ее применения на объектах заказчика.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими документами.

Выводы о горючести примененных материалов ничем не подтверждены, не приложены протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз.

Поэтому предъявление требований об обязании привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в общих коридорах (линолеум, ковры) (представить сертификаты пожарной безопасности), привести в соответствие с требуемым класс пожарной опасности материалов отделки пола на путях эвакуации в лестничной клетке (ковры) (представить сертификат пожарной безопасности) ( ч. 6 ст. 134, табл. 28 приложения Федерального закона от 22.07.2008 № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), как к потребителю продукции является неправомерным.

В соответствии с п. 2.3.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 полы помещений детского сада должны быть гладкими, нескользкими, без щелей и дефектов. В основных помещениях в качестве материалов для пола используют дерево (дощатые полы, которые покрывают масляной краской, или паркетные). Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

СанПиН 2.4.1.1249-03 (п. 1.3.) является обязательным для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией ДОУ, воспитанием и обучением детей, а также органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.

Исходя из вышеизложенного, суд находит требования истца к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 140 «Центр развития ребенка – детский сад», Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Центрального района города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 140 «Центр развития ребенка – детский сад», Администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в мотивированной форме путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Решение в мотивированной форме составлено 29.06.2011 года

Судья М.В. Ларченко