Дело № 2-3865/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Ларченко М.В., при секретаре Богдановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово «18» июля 2011 года гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района города Кемерово в интересах Бояндиной В.Ю. к Администрации города Кемерово о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор г. Кемерово обратился в суд в интересах Бояндиной В.Ю. к Администрации города Кемерово о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивирует тем, что Бояндина В.Ю., **.**.**** г.р., является лицом из числа детей-сирот. 05.01.2000 года Бояндина В.Ю. распоряжением Территориального управления Ленинского района Администрации г. Кемерово ### была передана под опеку К. Бояндина В.Ю. принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, а именно на основании распоряжения Администрации г. Кемерово ### от 03.09.2009г. По состоянию на 2011г. очередь ###. Попечительство над Бояндиной В.Ю. прекращено, поскольку 27.10.2009 года ей исполнилось 18 лет. Однако в нарушение ст. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот, и детей оставшихся без попечения родителей» Бояндина В.Ю. после постановки на учет не была обеспечена вне очереди жилым помещением по договору социального найма. В связи с этим просит обязать Администрацию города Кемерово предоставить вне очереди Бояндиной В.Ю., **.**.****г.р. по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Кемерово Роппель О.В., действующая на основании служебного удостоверения, на исковых требованиях настаивала. Бояндина В.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Представитель ответчика Администрации г. Кемерово в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, с учетом мнения представителя истца, а также положений ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. Один из принципов, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, вступившей в силу для России с 15.09.1990 года, гласит, что ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу положений ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Согласно ч. 4 ст. 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. Частью 5 указанной нормы определено, что жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (ч. 1 ст. 50 ЖК РФ). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Частями 3, 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 154-ФЗ от 28.08.1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований могут находиться отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области № 124-ОЗ от 14.11.2005 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статьей 1 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», с учетом особенностей, установленных статьей 2 настоящего Закона. Для обеспечения лиц, указанных в п.1 настоящей статьи, жилыми помещениями вне очереди необходимо наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) местом выявления и первичного устройства лица в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или детский дом семейного типа является Кемеровская область; 2) местом регистрации рождения лица является Кемеровская область; 3) последним местом жительства лица является территория Кемеровской области, если место его рождения находится за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 2 указанного закона принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется соответствующим органом местного самоуправления. Статьей 3 Закона Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определен порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Из данной статьи следует, что гражданам, перечисленным в п.1 ст. 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов №274 от 28.10.2005 года установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Кемерово в размере 14 кв. м общей площади на одного человека. Судом установлено, что родителями Бояндиной В.Ю., **.**.**** года рождения являются Ю. и А.. Решением Ленинского районного суда г. Кемерово от 20.12.1999 года Ю. и А. лишены родительских прав в отношении дочери Бояндиной В.Ю.( л.д. ). Согласно свидетельства о смерти I-ЛО ### от **.**.****. А. умерла **.**.**** ( л.д. ). На основании распоряжения управления образования г. Кемерово от 05.01.2000г. ### опекуном несовершеннолетней Бояндиной В.Ю. назначена ее тетя К.(л.д. ). Согласно свидетельства о рождении Бояндина В.Ю. является матерью несовершеннолетнего Б., **.**.**** года рождения(л.д. ). Судом установлено, что Бояндина В.Ю. не имеет какого-либо жилого помещения, находящегося в ее собственности либо по договору социального найма. По распоряжению Администрации г. Кемерово ### от 03.09.2009г. Бояндина В.Ю. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. По состоянию на 2011г. номер очереди ###. В связи с тем, что Бояндина В.Ю. имеет статус ребенка-сироты, по окончании общеобразовательного учреждения, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, она имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. В настоящее время Бояндиной В.Ю. жилое помещение как ребенку-сироте не предоставлено. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая, что истец проживает в настоящее время в г. Кемерово, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди, впервые выявлен как ребенок-сирота в г. Кемерово, жилое помещение ему должно быть предоставлено на основании решения органа местного самоуправления по договору социального найма – Администрации города Кемерово. Таким образом, суд считает, что Бояндина В.Ю. на основании ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», должно быть предоставлено вне очереди по договору социального найма жилое помещение по норме предоставления не менее 14 кв.м, расположенное в черте г. Кемерово. В соответствии с действующим законодательством обязанность по предоставлению жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления, в связи с чем, суд считает необходимым возложить обязанность по предоставлению жилого помещения Бояндиной В.Ю. на администрацию города Кемерово. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию города Кемерово предоставить вне очереди Бояндиной В.Ю., **.**.**** года рождения, по договору социального найма пригодное для проживания изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г. Кемерово Кемеровской области, размером не менее 14 кв.м общей площади на одного человека. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в мотивированной форме путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово. Решение в мотивированной форме составлено 25.07.2011 г. Судья М.В. Ларченко