Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-3863/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Ларченко М.В.,

при секретаре Богдановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«16» августа 2011 года

гражданское дело по иску Прокурора города Кемерово в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» г. Кемерово, Администрации города Кемерово о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Кемерово обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к ответчикам с требованиями о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, что Прокуратурой города Кемерово в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в деятельности дошкольных образовательных учреждений выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные муниципальным дошкольным образовательным учреждением № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников».

По результатам проведенной проверки МДОУ № 94 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, заведующей данного образовательного учреждения 24.03.2009 было выдано предписание ### по устранению выявленных нарушений, согласно которому необходимо в срок до 01.03.2011 выполнить следующие мероприятия:

-     п. 11 - на игровых площадках для всех групп установить теневые навесы с
трехсторонним ограждением; СанПиН 2.4.1.1249-03. п. 2.1.12;

-     п. 12. - выполнить подвод тепла ко всем шкафчикам для верхней одежды и
обуви детей во всех группах; СанПиН 2.4.1.1249-03 п. 2.7.8.

01.10.2010 СанПиН 2.4.1.1249-03 утратил силу в связи с введением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91.

Вместе с тем, п. 3.9, п. 3.9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 также, как и утративший силу СанПиН 2.4.1.1249-03, предусматривает, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка. Теневые навесы для детей ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. п. 6.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 также как и утративший силу СанПиН 2.4.1.1249-03. предусматривает, что в раздевальных (или отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора от 24.03.2009 ### подлежит исполнению с учетом вновь введенного СанПиН 2.4.1.2660-10.

Однако Управлением Роспотребнадзора в ходе проверки установлено, что вышеуказанные мероприятия выполнены не были, а именно:

-     на игровых площадках не установлены теневые навесы с трехсторонним
ограждением для первой ясельной, второй ясельной, младшей, средней, старшей,
подготовительной групп;

-     не выполнен подвод тепла ко всем шкафчикам для верхней одежды и обуви
детей во всех группах, таким образом, условия для сушки верхней одежды и
обуви детей отсутствуют.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 1, 4 ст. 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно п. 1.13 СанПиН 2412660-10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью. Также в соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.4.1.2660-10 настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

В силу ч. 1, 2 ст. 32 Закона РФ № 3266 образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Ответственность за создание необходимых условий для учебы и труда несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения (ст. 51). Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 41). Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов. Финансирование муниципальных образовательных учреждений на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из средств местных бюджетов (п. 6.1 ст. 29).

На основании п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность такого учреждения несет собственник его имущества. Таким образом, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование город Кемерово в лице Администрации.

На основании вышеизложенного, просит суд обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» выполнить предписанные 24.03.2009 Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области мероприятия: на игровых площадках для всех групп установить теневые навесы с трехсторонним ограждением; в раздевальных (или в отдельных помещениях) создать условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного
образовательного учреждения № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития» возложить субсидиарную ответственность по исполнению судебного решения на муниципальное образование город Кемерово в лице Администрации города Кемерово.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для
исполнения решения суда до 01.09.2012.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования, просил обязать Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» на игровых площадках для всех групп установить теневые навесы с трехсторонним ограждением. В соответствии со ст.206 ГПК ГР установить ответчику срок для исполнения решения суда в данной части до 01.09.2015г. В остальной части исковые требования остались прежними.

Определением Центрального районного суда от 16.08.2011года прекращено производство по делу в части создания условий для сушки верхней одежды и обуви детей, в связи с добровольным удовлетворением требований.

В судебном заседании прокурор г. Кемерово на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал.

В судебном заседании представитель ответчика Администрации г. Кемерово Крючкова М.С., действующая на основании доверенности № 01-32/933 от 20.05.2011г., исковые требования не признала, представила письменные возражения относительно заявленных требований.

Представитель ответчика МДОУ № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития» - Доронина И.В., действующая на основании приказа и Устава образовательного учреждения, требования не признала.

Представитель третьего лица – Григорьев М.И., действующий на основании доверенности, исковые требования прокурора поддержал.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что Прокуратурой города Кемерово в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства в деятельности дошкольных образовательных учреждений выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные муниципальным дошкольным образовательным учреждением № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников».

По результатам проведенной проверки МДОУ № 94 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области заведующей данного образовательного учреждения 24.03.2009 было выдано предписание ###Л по устранению выявленных нарушений, согласно которому необходимо в срок до 01.03.2011 выполнить следующие мероприятия:

-     п. 11 - на игровых площадках для всех групп установить теневые навесы с
трехсторонним ограждением; СанПиН 2.4.1.1249-03. п. 2.1.12;

-     п. 12. - выполнить подвод тепла ко всем шкафчикам для верхней одежды и
обуви детей во всех группах; СанПиН 2.4.1.1249-03 п. 2.7.8.

01.10.2010 СанПиН 2.4.1.1249-03 утратил силу в связи с введением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91.

Вместе с тем, п. 3.9, п. 3.9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10 также, как и утративший силу СанПиН 2.4.1.1249-03, предусматривает, что для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 2 кв.м. на одного ребенка. Теневые навесы для детей ограждают с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м. п. 6.2. СанПиН 2.4.1.2660-10 также как и утративший силу СанПиН 2.4.1.1249-03. предусматривает, что в раздевальных (или отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора от 24.03.2009 ### подлежит исполнению с учетом вновь введенного СанПиН 2.4.1.2660-10.

Однако Управлением Роспотребнадзора в ходе проверки (Акт проверки юридического лица ### от 14.03.2011) установлено, что вышеуказанные мероприятия выполнены не были, а именно:

-     на игровых площадках не установлены теневые навесы с трехсторонним ограждением для первой ясельной, второй ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной групп;

-     не выполнен подвод тепла ко всем шкафчикам для верхней одежды и обуви детей во всех группах, таким образом, условия для сушки верхней одежды и обуви детей отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области (далее - Управление Роспотребнадзора по КО) проверки юридического лица ### от 14.03.2011.

Таким образом, суд считает, что предписание Роспотребнадзора по КО от 24.03.2009 ### подлежит исполнению с учётом вновь введённого СанПиН 2.4.1.2660 - 10.

-     Как следует из материалов дела по выявленным нарушениям предписанием Управления Роспотребнадзора по КО установлен срок исполнения до 01.03.2011г., однако предписание уполномоченного органа не выполнено до настоящего времени, а именно: на игровых площадках не установлены теневые навесы с трехсторонним ограждением для первой ясельной, второй ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной групп;

-     не выполнен подвод тепла ко всем шкафчикам для верхней одежды и обуви детей во всех группах, таким образом, что нарушает санитарное законодательство в сфере зашиты прав потребителей, а именно: требования ст. 28 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 ФЗ - 52 (в ред. от 28.09.2010), СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Согласно п. 1.13. СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных организаций, воспитанием и обучением детей, а также оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с образовательной деятельностью.

Кроме того, в соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.4.1.2660 - 10 настоящие санитарные правила распространяются на дошкольные организации, реализующие как основную общеобразовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации), так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования в части обязания Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» на игровых площадках для всех групп установить теневые навесы с трехсторонним ограждением, поскольку факт не исполнения данных требований ответчиками не отрицался.

В силу ст. 32 ч. 1, 2 Закона Российской Федерации от 10.07.92 № 3266 - 1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 51 Закона РФ «Об образовании» ответственность за создание необходимых условий для учёбы и труда несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Как следует из ст. 41 ч. 2 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов Российской Федерации.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счёт средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 29 п. 6. 1 Закона РФ «Об образовании» финансирование муниципальных образовательных учреждений на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из средств местных бюджетов.

В силу ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации администрация г. Кемерово несёт субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения.

С доводами представителя Администрации г. Кемерово о том, что в данном случае подлежит применению новая редакция ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, суд не может согласиться, поскольку правоотношения между сторонами возникли до вступления указанной редакции в законную силу.

Статьёй 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.90, установлено, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, защитой прав и интересов, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Исходя из вышеизложенного, суд находит требования истца к Администрации г. Кемерово подлежащими удовлетворению, поскольку Администрацией г. Кемерово в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств по исполнению предписания.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего совершить какие-либо действия, не связанные с передачей денег, суд своим решением может установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение.

Принимая во внимание вышеуказанные положения, суд возможным установить срок исполнения решения суда до 01.09.2015 года.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора города Кемерово удовлетворить.

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 94
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» в срок до 01.09.2015 года установить теневые навесы с трехсторонним ограждением на игровых площадках для всех групп.

При недостаточности денежных средств у Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения № 94 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» возложить субсидиарную ответственность по исполнению судебного решения на Администрацию г. Кемерово.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья М.В. Ларченко