Решение - в удовлетворении требований отказать.



Дело № 2-4191/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Кемерово в составе судьи Марковой Н.В.,

при секретаре Попковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово 19 октября 2011 года

гражданское дело по иску Игнатьевой И.В. к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Игнатьева И.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ФГУ «ГБ МСЭ по КО» и просит суд признать незаконным отказ ответчика в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда продолжительностью 12 рабочих дней среднему медицинскому персоналу филиалов № 3, 5, 6, 7, 8, 23, 27, 28, 29 в соответствии с п. 174 Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, Утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22.

Требования мотивировала тем, что работает у ответчика на должности среднего медицинского персонала. До проведения административной реформы в 2004г. бюро медико-социальной экспертизы находились в ведомственной подчиненности Департамента социальной защиты населения Кемеровской области. На тот момент всем работающим старшим медицинским сестрам и регистраторам предоставлялся дополнительный отпуск за вредные условия труда в размере 12 рабочих дней. После создания Федерального государственного учреждения Главное бюро медико-социальной экспертизы в составе Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию она была уволена в связи с ликвидацией бюро МСЭК и приняты на работу во вновь созданную организацию ФГУ ГБ медико-социальной экспертизы.

По окончании первого года работы у ответчика, ей и другим сотрудникам среднего медицинского персонала, за исключением работающих в филиалах туберкулезного и психического профилей, было отказано в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда. В письме от 20 июля 2005г. № 1580 ответчик мотивировал отказ тем, что согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день дополнительный отпуск положен только врачам общих и специализированных ВТЭК, а также среднему и младшему медицинскому персоналу ВТЭК для туберкулезных и психических больных.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Минздравсоцразвития России письмом от 26 июля 2007г. в адрес ответчика сообщило, что согласно пунктам 173 и 174 Списка медицинский персонал всех учреждений здравоохранения и социального обеспечения имеет право на дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней.

Ответчик письмом от 20 ноября 2007г. № 2500 сообщил, что пункты 173 и 174 Списка на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы не распространяются, так как эти учреждения не относятся к учреждениям здравоохранения или социального обслуживания населения.

В последующем и до настоящего времени она и другие члены коллектива неоднократно пыталась получить от представителей администрации ответчика более понятный и полный ответ о причинах отказа в предоставлении дополнительного отпуска, однако должностные лица ответчика не желают с ней разговаривать.

Полагает, что ответчик неправильно отказывает среднему медицинскому персоналу, в том числе и ей, в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда по следующим основаниям.

Согласно пункту 174 Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22 (с изменениями и дополнениями) продолжительность дополнительного отпуска за вредные условия труда среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения составляет 12 рабочих дней.

До принятия Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. № 181-ФЗ экспертиза длительной или постоянной утраты трудоспособности граждан была возложена на врачебно-трудовые экспертные комиссии.

Согласно пунктам 1 и 2 Типового положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 21.12.1984 г. № 1255 и пунктам 1 и 2 Положения о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 9.04.1985г. № 147, врачебно-трудовые экспертные комиссии находятся в ведении Министерства социального обеспечения РСФСР, которое руководит их деятельностью через министерства социального обеспечения автономных республик, отделы социального обеспечения крайисполкомов, облисполкомов. Основными задачами врачебно-трудовых экспертных комиссий являются: определение состояния трудоспособности, постоянной или длительной ее утраты, установление группы и причины инвалидности: имение для инвалидов условий и видов труда, работ и профессий, доступных им по состоянию здоровья, а также условий и методов, при помощи которых нарушенная трудоспособность может быть восстановлена или повышена, проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключением комиссий; содействие укреплению здоровья населения, предупреждению инвалидности; изучение совместно с органами здравоохранения, администрацией предприятий, учреждений, организаций и профсоюзными организациями причин утраты неспособности и участия в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности.

Согласно приказу Минсоцзащиты РФ от 23.03.1995г. № 60 «Об утверждении номенклатуры учреждений (подразделений) социальной защиты населения» врачебно-трудовые экспертные комиссии включены в перечень учреждений социальной защиты населения, работа в которых дает право на повышение окладов в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.

Согласно пункту 85.32 Приложения А (описание группировок) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001, введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001г. № 454-ст, деятельность ВТЭК отнесена к группировке «Предоставление социальных услуг без обеспечения вживания» раздела «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».

Согласно статьям 1 и 8 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент принятия Закона) признание лица инвалидом осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок организации и деятельности Государственной службы медико-социальной экспертизы определяется Правительством Российской Федерации. Задачи Государственной службы были определены в 1.3 ст.8 Закона и по своему содержанию не отличались от задач, выполняемых врачебно-трудовыми экспертными миссиями.

Согласно п.5 постановления Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано завершить до 1 сентября 1996г. создание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий.

Согласно п.1 раздела 1 Примерного положения об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965 учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляют свою деятельность в системе органов социальной защиты населения. Согласно п.3 раздела 1 Примерного положения основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая из реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

В период работы в бюро МСЭ, входящих в состав организаций, подведомственных Департаменту соцзащиты населения Кемеровской области, среднему медицинскому персоналу всех бюро МСЭ, не относящихся к туберкулезному и психическому профилю, предоставлялся дополнительный отпуск за вредные условия труда на основании п.174 Списка, как работникам учреждений социального обеспечения.

Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О социальной защите инвалидов». Согласно этим изменениям признание лица инвалидом производится Федеральным учреждением медико-социальной экспертизы с теми же задачами, которые в прежней редакции Закона были установлены для государственной службы медико-социальной экспертизы. Согласно постановлению Правительства РФ от 16.12.2004г. № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» определены задачи и функции бюро медико-социальной экспертизы и ведомственная подчиненность федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию. Согласно распоряжению Правительства РФ от 16.12.2004г. № 1646 создано Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области, подведомственное Росздраву.

Согласно пункту 3 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Миндравсоцразвития РФ от 17.11.2009г. № 906н задачами учреждений являются: установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию; изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности. Согласно пункту 5 бюро (филиал) выполняет следующие функции: а) проводит освидетельствование граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма; б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности; г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах): д) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации; е) разрабатывает и корректирует программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ж) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки; з) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы; и) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов; к) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории; л) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

Приведенные нормы о задачах и функциях врачебно-трудовых экспертных комиссий, учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы свидетельствуют о том, что их деятельность независимо от изменения собственника и ведомственной подчиненности в процессе проведения государственной административной реформы направлена на социальную защиту инвалидов.

В пункте 174 Списка предоставление дополнительного отпуска обусловлено статусным положением учреждения социального обеспечения, а не его ведомственной принадлежностью. Следовательно, передача функций медико-социальной экспертизы учреждений субъектов Российской Федерации федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы и изменение их ведомственной подчиненности не может служить основанием прекращения прав среднего медицинского персонала федеральных учреждений медико-социальной экспертизы на предоставление дополнительного отпуска за вредные условия труда.

Доводы ответчика о том, что федеральные учреждения медико-социальной экспертизы не относятся к учреждениям социального обслуживания населения согласно ст.17 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» не относятся к сути возникших разногласий, поскольку мы не оспариваем этого обстоятельства. Утверждает, что ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» относится к учреждениям социальной защиты населения (ранее термину «социальная защита» соответствовал термин социальное обеспечение»).

Просит суд признать незаконным отказ Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда продолжительностью 12 рабочих дней среднему медицинскому персоналу филиалов № 3, 5, 6, 7, 8, 23, 27, 28, 29 в соответствии с п.174 Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Роскомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974г. № 298/П-22.

Истец Игнатьева И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении дела не заявляла.

Представитель ответчика Демчук П.М., действующий на основании доверенности от 01.02.2011г., в судебном заседании требования истца не признал. Пояснил, что истец работает психологом, а данная профессия не относится к работникам здравоохранения. При этом настаивал на рассмотрении дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, а также мнения представителя ответчика, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.219 ТК РФ, каждый работник имеет право на компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, размеры компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия их предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 116 ТК РФ).

Согласно ст.350 ТК РФ отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность устанавливает Правительство РФ.

В силу ст.120 ТК РФ продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.

Судом установлено, что Игнатьева И.В. была принята на должность специалиста по социальной работе 11 разряда ЕТС в комиссию травматологического профиля № 2 филиал № 9 ФГУ «ГБ МСЭ по КО» на неопределенный срок, что подтверждается трудовым договором № 373 от 01.02.2005г. (л.д.55-56). Предоставление дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда в трудовом договоре оговорено сторонами не было.

Также установлено, что 01.08.2009г. между ФГУ «ГБ МСЭ по КО» и Игнатьевой И.В. заключен трудовой договор № 15-09, согласно которому Игнатьева И.В. принята на должность психолога в структурное подразделение работодателя – филиал-бюро № 23 травматологического профиля (л.д.57-59). Предоставление дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда в данном трудовом договоре оговорено сторонами также не было.

В материалах дела имеется письмо за подписью работников различных филиалов ФГУ «ГБ МСЭ по КО», направленное 04.07.2005г. руководителю ФГУ «ГБ МСЭ по КО» ГРАЖДАНИН 1, из содержания которого усматривается, они просят разъяснить, почему им в 2005г. не предоставлялся дополнительный отпуск (л.д.22).

В связи с данным обращением, 20.07.2005г. членам трудового коллектива головной организации и филиалов ФГУ «ГБ МСЭ по КО» было направлено письмо, из которого усматривается, что к числу профессий и должностей работников Врачебно-трудовых экспертных комиссий, которым положен дополнительный отпуск, относятся врачи общих и специализированных ВТЭК, а также средний и младший медицинский персонал ВТЭК для туберкулезных и психических больных. Для других работников ВТЭК дополнительный отпуск действующим законодательством не предусмотрен (л.д.25).

Также данные сведения подтверждаются письмом руководителя ФГУ «ГБ МСЭ по КО», направленным 20.11.2007г. на имя старшей медсестры филиала № 5 ФГУ «ГБ МСЭ по КО» Слепцовой Т.А. (л.д.24), а также письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 26.07.2007г. (л.д.23).

Кроме того, из ответа заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства от 10.02.2011г. следует, что наименования должностей психолога и уборщика служебных помещений бюро медико-социальной экспертизы в Списке производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, не упомянуты, поэтому права на дополнительный отпуск за вредные условия труда эти работники не имеют (л.д.24).

Основанием своего иска Игнатьева И.В. указывает то обстоятельство, что ответчик должен был предоставить ей дополнительный оплачиваемый отпуск на основания пункта 174 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС №370/П-6 от 16.06.1988г., «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день», которым предусмотрено предоставление дополнительного отпуска среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения.

Доводы истца Игнатьевой И.В. о том, что действовавшие ранее врачебно-трудовые экспертные комиссии законом отнесены к числу учреждений здравоохранения и социального обеспечения и поэтому на их работников должно быть распространено положение пункта 174 Постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС №370/П-6 от 16.06.1988г., «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» о предоставлении дополнительного отпуска, а поскольку образованные после прекращения деятельности врачебно-трудовых экспертных комиссий федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы выполняют те же функции, то их работники также имеют право на предоставление дополнительного отпуска, являются несостоятельными по следующим основаниям.

Правовая норма, на которую ссылается истец Игнатьева И.В., была внесена в этот документ Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС №370/П-6 от 16.06.1988г.

Соответственно, право на дополнительный отпуск имели работники, на момент начала действия означенной правовой нормы, работавшие в учреждениях, входивших в номенклатуру учреждений здравоохранения и социального обеспечения.

Однако, врачебно-трудовые экспертные комиссии никогда не входили ни в номенклатуру учреждений здравоохранения, ни в номенклатуру учреждений социального обеспечения.

Это подтверждается тем, что ни в действовавших на момент принятия означенного нормативного правового акта Приказе Минздрава СССР № 1000 от 23.10.1978г. «Об утверждении номенклатуры учреждений здравоохранения» и Приказе Минздрава СССР № 715 от 22.07.1982г. «О дополнительных мерах по улучшению нормирования труда в здравоохранении» (вместе с номенклатурами «Учреждений здравоохранения», «Врачебных должностей в учреждениях здравоохранения», извлечением из письма Министерства финансов СССР № 190 от 13.10.1981г.), ни в позднее принятых по этому вопросу нормативных правовых актах, именно - ни в Приказе Минздрава РФ № 395 от 03.11.1999г. «Об утверждении Номенклатуры учреждений здравоохранения», ни в Приказе Минздрава РФ № 110 от 09.04.1998г. «Об утверждении Номенклатуры учреждений здравоохранения», ни в Приказе Минздравмедпрома РФ № 35 от 20.02.1995г. «Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации» врачебно-трудовые экспертные комиссии и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы не упомянуты.

Как следует из Приказа Минсоцобеспечения РСФСР №132 от 22.10.1986г. «О типовых структурах и типовых штатах учреждений системы Министерства социального обеспечения РСФСР» не были отнесены врачебно-трудовые экспертные комиссии и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы и к числу учреждений социального обеспечения.

Не были они включены и в перечень учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных статьей 17 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10 декабря 1995г., а также не отнесены к разделу № 85 «Здравоохранение и социальные услуги» по ОКВЭД. В связи с тем, что врачебно-трудовые экспертные комиссии в соответствии с законом никогда не имели статуса учреждений здравоохранения, просвещения и социального обеспечения, то все категории работников врачебно-трудовых экспертных комиссий (сейчас - федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы), которым предусмотрено предоставление дополнительного отпуска перечислены в пунктах 88-90 Постановления № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день». Согласно пункту 90 Постановления № 298/П-22 дополнительный отпуск помимо врачей ВТЭК предоставляется также среднему и младшему персоналу ВТЭК для туберкулезных и психических больных. Больше нигде в означенном постановлении работники ВТЭК (в том числе старшие сестры и медицинские регистраторы) не упомянуты.

Таким образом, поскольку действующим законодательством дополнительный отпуск среднему персоналу врачебно-трудовых экспертных комиссий (за исключением старших сестер врачебно-трудовых экспертных комиссий для туберкулезных и психических больных) не предусмотрен, то при приеме истицы на работу в Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» положение о предоставлении дополнительного отпуска в её трудовой договор правомерно включено не было и поэтому права на дополнительный отпуск она не имеет.

Из пояснений представителя ответчика Демчук П.М. следует, что законность данного факта была подтверждена и результатами проверки Государственной инспекции труда в Кемеровской области, проводившейся по заявлению старшей сестры филиала № 5 ФГУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области» ГРАЖДАНИН 2 об отказе в предоставлении дополнительного отпуска.

Также судом установлено, что согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих утвержденного приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» психологи не являются работниками здравоохранения.

Истцом, в порядке ст.56 ГПК РФ не представлено суду никаких доказательств, подтверждающих доводы о том, что работники в должность психологи имеют право на получение дополнительного отпуска.

Кроме того, суд приходит к выводу, что истцом Игнатьевой И.В. пропущен срок исковой давности, поскольку согласно ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора составляет три месяца со дня, когда истица узнала или должна была узнать о нарушении своего права.

Как следует из искового заявления, истица узнала о нарушении своего права в июле 2005г., после получения ответа от 20.07.2005г. за № 1580, а также в ноябре 2007г., после получения ответа от 20.11.2007г. за № 2500, в связи с чем, истицей пропущен предусмотренный Трудовым кодексом Российской Федерации срок исковой давности в три месяца, а каких-либо доказательств уважительности пропуска срока исковой давности истицей не представлено.

В связи с чем, суд считает необходимым в удовлетворении требований Игнатьевой И.В. отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Игнатьевой И.В. к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» о признании незаконным отказа в предоставлении дополнительного отпуска за вредные условия труда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2011 года.

Судья Н.В. Маркова