Дело ### Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе: председательствующего Курилова М.К., при секретаре Гончаровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 16 сентября 2011 года гражданское дело по иску Дымовой О. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛ: Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения комиссии по пенсионным вопросам ГУ УПФ РФ ### от 19.04.2011 г. об отказе в назначении пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Свои требования мотивировала тем, что 09.02.2011г. она обратилась в Отдел ПФР в Рудничном районе г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. № 173, согласно которому предусматривается право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, не менее 30 лет в городах независимо от возраста. 23 марта 2011г. УПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области истцу было выдано удостоверение ### о назначении пенсии по старости, согласно которому пенсия назначена с 09 февраля 2011г. Однако, в последующем истцу стало известно, что в назначении пенсии ей было отказано. Получается, что ответчик лишил ее уже назначенной пенсии. Как видно из протокола заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от 19 апреля 2011 г., по представленным истцом документам (трудовая книжка, справки), стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп. 20 ч. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» на дату обращения составил 28 лет 05 месяцев 14 дней. Таким образом, до величины требуемого специального стажа (30 лет) по мнению Комиссии не хватило 1 года 06 месяцев 16 дней. Комиссия сочла невозможным принять к зачету в стаж на соответствующих видах работ период с 23 июля 1992г. но 08 февраля 1994г. - 1 год 6 месяцев 16 дней, когда истец работала в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии Центральной городской детской клинической больницы, поскольку Списками учреждений, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991г. № 464, Правительства от 22 сентября 1999г. № 1066, Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781, указанное учреждение «Муниципальное предприятие Центральная городская детская клиническая больница» не предусмотрено. Решением ### от 19 апреля 2011г. Управлением Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) истцу отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа работы лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Данное решение истец считает незаконным, нарушающим ее право на получение пенсии. Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных Законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются Законом. Истец имеет специальное медицинское образование. Ее трудовая деятельность отражена в трудовой книжке. Факт работы в должности врача-лаборанта ответчиком, как видно из протокола заседания комиссии ### от 19 апреля 2011г., не оспаривается. Согласно исторической справке, выданной МУЗ «Детская городская клиническая больница № 5», Центральная городская детская клиническая больница организована 01 января 1980г., на основании Приказа отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово от 16 октября 1979 г. № 267. С 10 октября 1980г. Центральная городская детская клиническая больница переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», на основании Приказа отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово от 10 октября 1980 г. № 246. С 14 апреля 1989 г. Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» вошло в состав Территориального медицинского объединения № 6, на основании решения исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14 апреля 1989г. № 171. С 23 июля 1992г. учреждение зарегистрировано как Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница», на основании Распоряжения администрации г. Кемерово от 23 июля 1992 г. № 1184. С 09 февраля 1994г. МП «Центральная городская детская клиническая больница» зарегистрировано как Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница», на основании Постановления Администрации г.Кемерово от 09 февраля 1994г. № 52. В последующем учреждение неоднократно переименовывалось, регистрировалось, перерегистрировалось. В настоящее время учреждение имеет наименование МУЗ «Детская городская клиническая больница № 5», на основании Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово от 16 января 2004г. Несмотря на различное наименование больницы, предмет, цели, задачи деятельности больницы за весь период существования не менялись. Трудовые функции, характер и условия деятельности истца на протяжении всего периода работы в больнице не менялись. То обстоятельство, что в период с 23 июля 1992г. по 08 февраля 1994г. больница именовалась как MМУ «Центральная городская детская клиническая больница», не может служить основанием для исключения периода работы из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии но старости, поскольку функции и характер выполняемой работы в связи с изменением названия организации не изменялись, функции, которые выполняла больница, также не изменялись и соответствуют целям, задачам и функциям учреждения здравоохранения. Как видно из устава муниципального медицинского предприятия Центральной городской детской клинической больницы, целью создания предприятия являлось оказание населению качественных медицинских услуг. Предметом деятельности медицинского предприятия являлось качественное выполнение государственного и муниципального заказов на медицинские услуги для населения города. Предусмотренная пенсионным законодательством, возможность досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям работников связана, прежде всего, с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за То обстоятельство, что ММУ «Центральная детская клиническая больница» было зарегистрировано с 23 июля 1992г. как МП «Центральная городская детская клиническая больница», само по себе не может свидетельствовать об изменении условий и характера профессиональной деятельности работников и не означает существования таких различий. Как указано в постановлении Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004г. № 11-П, различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей Правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Просит признать решение Управления Пенсионного фонда РФ Признать период работы с 23 июля 1992г. по 08 февраля 1994г. (1 год 6 месяцев 16 дней) - в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии Центральной городской детской клинической больницы лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, дающей право на досрочную трудовую пенсию. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное В судебном заседании истец Дымова О.И. на требованиях настаивала. Ее представитель Стрижак А.В., действующий на основании ордера адвоката, исковые требования поддержал. Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв на исковое заявление, суду пояснила, что период работы истца с 23.07.1992 по 08.02.1993г. (1 год 06 мес. 16 дней) в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии Центральной городской детской клинической больницы не подлежит зачету в специальный стаж, поскольку Списками учреждений, профессий и должностей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 № 464, от 22.09.1999 № 1066, от 29.10.2002 № 781 не предусмотрено наименование учреждения «Муниципальное предприятие». Выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что 09.02.2011 г. Дымова О.И. обратилась в Отдел ПФР в Рудничном районе г. Кемерово с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии Управления ПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе № 1564 от 19.04.2011 года Дымовой О.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. При этом истцу не были зачтены в специальный стаж следующие периоды работы: - с 23.07.1992 по 08.02.1994 (1 год 06 мес. 16 дней) – в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии Центральной городской детской клинической больницы, т.к. Списками учреждений, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, Правительства от 22.09.1999 №1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 указанное учреждение «Муниципальное предприятие Центральная городская детская клиническая больница» не предусмотрено; - с 04.02.1999 по 14.06.2000 (01 год 04 мес. 11 дн.) – отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, т.к. в соответствии с п. 21 Разъяснения № 5 от 22.05.1996 включается период нахождения женщин по уходу за ребенком до 6 октября 1992; - с 31.05.2010 по 02.07.2010 (1 мес. 02 дн.) – учебный отпуск, т.к. Правилами от 11.07.2002 № 516 не предусмотрено включение периодов нахождения в учебном отпуске (л.д. 9-10). Доводы Комиссии при отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными в связи со следующим. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода и места деятельности. В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 Закона от 17.12.2001, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2002 г. Согласно абз. 2 п. 1 Правил от 11.07.2002, наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001, регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений. С 01.11.1999 согласно п. 1 Правил от 22.09.1999, работа в должностях, предусмотренных Списком от 22.09.1999г. № 1066, включается в выслугу лет при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласно п. 4 Правил от 11.07.2002, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001 (далее - Списки от 29.10.2002 № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001 (далее - Правила от 29.10.2002 № 781). Согласно п. 3 Правил от 29.10.2002 № 781, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. Согласно п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии по старости, могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых. С учетом принятого Конституционным Судом РФ решения, право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения должно определяться независимо от формы собственности учреждений (государственной, муниципальной, негосударственной). В соответствии с п. 6 Правил от 29.10.2002 № 781, в стаж на соответствующих видах работ включается работа в определенных Правилами структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (воинских частей). При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001, на периоды деятельности до 01.11.1999 г. применялись Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а до 14.11.2002 применялись Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066. Согласно указанным Спискам в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии включается период работы врачами и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении Пленума № 25 от 20 декабря 2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дела, связанных в реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы с учетом которого может быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях» (п. 1 ст. 27 и п.п. 7-13 п.1 ст. 28 названного Закона), период работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п. (п. 9 Постановления). Как следует из материалов дела и установлено судом, Дымова О.И. с 01.09.1988г. (приказ ###л от 02.09.1988г.) по 01.06.1995г. (приказ ###-л от 11.05.1995г.) работала в должности врача-лаборанта в клинико-диагностической лаборатории Центральной городской детской клинической больницы, что подтверждается записью в трудовой книжке истца (л.д.11-14), справкой ### от 28.06.2011г. (л.д. 17). Согласно исторической справки Муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (л.д. 16), Центральная городская клиническая больница организована 01.01.1980г. на основании Приказа отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г. Кемерово от 16.10.1979 № 267. С 10.10.1980г. Центральная городская детская клиническая больница переименована в Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» на основании приказа отдела здравоохранения исполкома городского Совета народных депутатов г.Кемерово от 10.10.1980 № 246. С 14.04.1989 Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» вошло в состав Территориального медицинского объединения № 6 на основании Решения исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов от 14.04.1989 № 171. С 23.07.1992г. учреждение зарегистрировано как Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница» на основании Распоряжения администрации г. Кемерово от 23.07.1992 № 1184 (л.д. 31). С 09.02.1994г. Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница» зарегистрировано как Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» на основании Постановления администрации г.Кемерово от 09.02.1994 № 52 (л.д. 48). С 02.11.1998г. Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» перерегистрировано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница» на основании Решения Комитета по управлению имуществом г. Кемерово от 02.11.1998 № 798. С 25.11.1998г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная детская клиническая больница» зарегистрировано: Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» (Распоряжение администрации г.Кемерово от 25.11.1998 № 2493. С 01.06.1999г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Многопрофильная детская клиническая больница» (Решение Комитета по управлению имуществом г. Кемерово от 26.04.1999 № 752). С 26.01.2004 года учреждение именуется: Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 5» (решение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от 16.01.2004 № 70). Списками, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, от 22.09.1999 № 1066, от 29.10.2002 № 781 не предусмотрено такого наименования учреждения, как «Муниципальное предприятие». В соответствии со ст. 33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием. Таким образом, суд считает, что в целях внедрения новой формы хозяйствования и улучшения качества медицинского обслуживания, было образовано Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница». Согласно Устава Муниципального медицинского предприятия «Центральная городская детская клиническая больница», утв. 20.07.1992г., целью создания Предприятия является оказание населению качественных медицинских услуг. В соответствии с п. 9 Положения о клинико-диагностической лаборатории МУЗ ДГКБ № г.Кемерово, ее основными задачами являются, в том числе: проведение клинических лабораторных исследований в соответствии с профилем ДГКБ № 5 (общеклинических, гематологических, цитологических, биохимических, коагулологических, иммунологических и микробиологических, имеющих высокую аналитическую и диагностическую надежность) в объеме согласно заявленной номенклатуре исследований при аккредитации КДЛ в соответствии с лицензией; внедрение прогрессивных форм работы, новых методов исследований, имеющих высокую аналитическую точность и диагностическую надежность; КДЛ осуществляет проведение клинических лабораторных исследований и выдачу по их результатам заключений (л.д. 22). Согласно должностными инструкциями врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории, утвержденными в 1992 г. и в 1994 г., в обязанности врача-лаборанта КДЛ входит, в том числе, проведение лабораторных исследований в соответствии с возложенными на него обязанностями врача биохимического отдела КДЛ (л.д. 25-27, 28-30). Как усматривается из Положения о Муниципальном медицинском учреждении «Центральная детская клиническая больница» от 09.02.1994г., учреждение здравоохранения в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификата осуществляет профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению (л.д. 49-57). В связи с изложенным суд считает, что Муниципальное предприятие «Центральная городская детская клиническая больница» и Муниципальное медицинское учреждение «Центральная детская клиническая больница» являлось учреждением здравоохранения, осуществляло лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В п. 1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью. В течение своей трудовой деятельности в указанных лечебных учреждениях истец всегда выполняла одну и ту же работу врача-лаборанта, то есть работала в должности, предусмотренной Списками. Как пояснила в судебном заседании истица, весь период времени работы врачом-лаборантом она всегда выполняла одну и ту же работу врача-лаборанта, то есть работала в должности, предусмотренной Списками. При изменении организационно-правовой формы и наименований медицинского учреждения характер ее работы и ее объем не менялся, она продолжала работать на одном и том же месте. Законодательное введение досрочной пенсии (или как это именовалось ранее пенсий за выслугу лет) медицинским работникам связывалось с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда) а также особая значимость, ценность такой трудовой деятельности для государства и общества. Предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья указанных лиц. С учетом изложенного, установление возможности досрочного назначения пенсии по старости отдельным категориям граждан, является ничем иным как одним из видов социальной защиты указанных лиц, и отказ в досрочном назначении пенсии истцу, осуществлявшему деятельность по охране здоровья населения в течение всего периода трудовой деятельности в Муниципальном предприятии «Центральная городская детская клиническая больница» только по тем основаниям, что наименование «Муниципальное предприятие» не предусмотрено Списками…, повлечет нарушение конституционных прав истца, гарантирующих всем гражданам РФ равные права в сфере социального обеспечения. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. На основании изложенного суд приходит к выводу, что в оспариваемый период времени происходило переименование медицинского учреждения, при этом функции и объем работы данного учреждения оставались прежними, истица весь период времени работала на одном и том же месте в должности, предусмотренной Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Таким образом, суд считает, что период работы истицы в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии «Центральная городская детская клиническая больница (с 23.07.1992 по 08.02.1994г.) должен быть включен в специальный стаж работы, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии. Таким образом, оценивая собранные доказательства по делу в их совокупности, учитывая нормы Конституции РФ, закона, иных нормативно-правовых актов, суд считает, что при подсчете специального стажа истицы необоснованно не включен в указанный стаж период работы истицы с 23.07.1992 г. по 08.02.1994 г. (1 год 06 мес. 16 дней) в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии «Центральная городская детская клиническая больница». С учетом указанного периода, на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, а также на момент вынесения судом данного решения, специальный медицинский стаж истца составляет более 30 лет, что дает истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета…», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.02. № 16/19 Па, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения считается прием органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы и орган, принявший заявление дает разъяснение лицу о необходимости представить дополнительные документы, то днем обращения будет считаться день первичного обращения, в случае предоставления дополнительных документов в течение трех месяцев со дня первого обращения (ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Из материалов дела следует, что истец обратилась в Отдел ПФР в Рудничном районе г. Кемерово 09.02.2011 г. Истцом были представлены все необходимые документы для решения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью. Поскольку требования истицы о включении в специальный стаж спорного периода работы судом удовлетворены, днем приобретения права на назначение досрочной пенсии является 09.02.2011 г. – дата обращения истицы в органы пенсионного обеспечения с заявлением о назначении пенсии. Доводы представителя ответчика суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неправильно истолкованных нормах материального права, не соответствуют обстоятельствам дела. При этом, судом принято во внимание, что ответчиком не оспорен факт осуществления трудовой деятельности истца в спорный период по охране здоровья населения. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Дымовой О. И. удовлетворить. Признать решение комиссии Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) № 120 от 19.04.2011 г. незаконным. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить период работы Дымовой О. И. с 23.07.1992г. по 08.02.1994г. (1 год 06 мес. 16 дней) в Муниципальном предприятии «Центральная городская детская клиническая больница» в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Дымовой О. И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением о ее назначении, то есть с 09.02.2011 г. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья М.К.Курилов Решение в окончательной форме изготовлено 10.10.2011 г.
длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой профессиональной деятельности.
(государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) ### от 19 апреля 2011г. об отказе Дымовой О.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ незаконным.
учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области
(межрайонное) включить период работы с 23 июля 1992г. по 08 февраля 1994г. (1 год 6 месяцев 16 дней) - в должности врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории в Муниципальном предприятии Центральной городской детской клинической больницы в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с выполнением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Признать за Дымовой О.И. право на досрочную пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с первоначальной даты обращения, т.е. с 09.02.2011г., и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить и выплачивать ей досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения, т.е. с 09.02.2011г.