Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2 –4123/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Кемерово

В составе председательствующего Трубиной И.Н.

При секретаре Крамер А.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседание в городе Кемерово

19 июля 2011 года

Гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Кемеровскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с требованиями Кемеровскому областному отделению Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕГРЮЛ.

Свои требования мотивирует тем, что Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 20.04.2000, ОГРН 1034200005938 от 19.02.2003, учетный номер 4212010419.

Постоянно действующим руководящим органом Отделения информация о продолжении деятельности не представлялась в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области более четырех с половиной лет, а также не представлены отчеты по форме № ОН0003 за 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

В нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязанность по размещению в сети Интернет по размещению сообщения о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 за 2010 год Отделением в установленный срок и до настоящего времени не исполнена.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.14 устава Отделения, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением: 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 102 А, кв. 21.

Однако, почтовая корреспонденция (предупреждения № 03/03829 от 10.06.2009, № 03/06679 от 24.09.2009, № 03/03466 от 21.05.2010, № 03/05585 от 06.08.2010), направленная по указанному адресу, возвращена в Управление с отметками об отсутствии адресата.

Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (650023, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 102 А, кв. 21) не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением.

Однако в нарушение подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа Отделения.

В Едином государственном реестре юридических лиц в отношении Отделения отсутствуют сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Однако, в нарушение пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:

1. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2007 год;

2.      в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2008 год;

3.      в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2009 год;

4.      в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2010 год;

5.      в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2007 год;

6.      в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2008 год;

7.      в непредставлении отчета rfo форме № ОН0003 за 2009 год;

8.      в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2010 год;

9.         в неразмещении в сети Интернет отчета по форме № ОН0003 или сообщения о продолжении деятельности за 2010 год;

10.            непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Отделения, по которому с ним осуществляется связь, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документах;

11.            непредставление сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.

Факты непредставления Отделением вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Отделения.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Отделения, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Просят суд признать Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался повесткой направленной заказной корреспонденцией, однако повестка вернулась с отметкой об отсутствии по указанному адресу организации.

Представитель третьего лица, также в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещался повесткой.

О причинах неявки ответчик и третье лицо не сообщили, рассмотреть дело в их отсутствие не просили.

Суд, рассмотрев письменные материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» зарегистрировано Управлением юстиции Администрации Кемеровской области 20.04.2000, ОГРН 1034200005938 от 19.02.2003, учетный номер 4212010419.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение, зарегистрированное в установленном порядке и имеющее статус юридического лица, обязано ежегодно (в срок до 15 апреля года следующего за отчетным) информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным единением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72.

Однако, постоянно действующим руководящим органом Отделения информация о продолжении деятельности не представлялась в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области более четырех с половиной лет, а также не представлены отчеты по форме № ОН0003 за 2007, 2008, 2009, 2010 годы.

В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно (до 15 апреля года следующего за отчетным) размещать в сети Интернет на Информационном Портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций сообщение о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 (в случае несоответствия организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Минюста РФ от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Однако в нарушение п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», абз. 3 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обязанность по размещению в сети Интернет по размещению сообщения о продолжении своей деятельности или отчета по форме № ОН0003 за 2010 год Отделением в установленный срок и до настоящего времени не исполнена.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа юридического лица, по которому с ним осуществляется связь.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц и п. 1.14 устава Отделения, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением: 650023, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 102 А, кв. 21.

Однако, почтовая корреспонденция (предупреждения № 03/03829 от 10.06.2009, № 03/06679 от 24.09.2009, № 03/03466 от 21.05.2010, № 03/05585 от 06.08.2010), направленная по указанному адресу, возвращена в Управление с отметками об отсутствии адресата.

Факт невручения почтовой корреспонденции свидетельствует о том, что указанный адрес (650023, г. Кемерово, пр. Ленина, д. 102 А, кв. 21) не используется в качестве адреса (места нахождения) постоянно действующего органа, по которому осуществляется связь с Отделением.

Однако в нарушение подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы организации и Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением адреса постоянно действующего руководящего органа Отделения.

Согласно ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

В силу прямого указания пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к таким сведениям относятся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

При этом, в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении Отделения отсутствуют сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Однако, в нарушение пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены.

Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается в следующем:

1. в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2007 год;

2.              в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2008 год;

3.               в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2009 год;

4.               в непредставлении информации о продолжении деятельности за 2010 год;

5.               в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2007 год;

6.               в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2008 год;

7.               в непредставлении отчета пo форме № ОН0003 за 2009 год;

8.               в непредставлении отчета по форме № ОН0003 за 2010 год;

9.        в неразмещении в сети Интернет отчета по форме № ОН0003 или сообщения о продолжении деятельности за 2010 год;

10.           непредставление сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Отделения, по которому с ним осуществляется связь, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, а также учредительных документах;

11.           непредставление сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, а также документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц.

Факты непредставления Отделением вышеуказанных сведений и документов свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Отделения.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2) органы государственной власти, обращающиеся в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. В данном случае, предъявляя иск о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Отделения, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области удовлетворить.

Признать Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Кемеровское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» из Единого государственного реестра юридических лиц

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: И.Н. Трубина