Решение - требования удовлетворить.



Дело № 2-6419/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Тихоновой Д.А.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

20 октября 2011 года

гражданское дело по иску Сергеева Ю. А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Сергеев Ю.А обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Заявленные требования мотивирует тем, что 22.03.2011 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 17.05.2011 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 26 лет 02 месяцев 29 дней).

В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в период работы с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. – 04 года 22 дня – истец работала в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», с 01.07.1998 г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр», так как «Муниципальное предприятие» не предусмотрено Списками учреждений, профессий и должностей утвержденными Постановлением от 06.09.1991 г. №464, от 22.09.1999 г. №1066, от 29.10.2002 №781.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Истец считает отказ в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, поскольку должностные обязанности и место работы истца не менялось, а менялось только наименование учреждения.

Истец просит суд признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 17.05.2011 г., которым Сергееву Ю. А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы с **.**.**** по **.**.**** – 04 года 22 дня - в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», с 01.07.1998 г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр», в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 22.03.2011 г. и выплатить Сергееву Ю. А. причитающийся размер пенсии.

В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.

Представитель ответчика Березовская Ж.В., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется на основании пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором сказано, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона №173-ФЗ лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Указанные Списки и Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №718 «О списках работ, профессий, должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и постановлением Правительства РФ №516 о 11.07.2002г. «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», к таким нормативным актам относятся:

1) Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населении дает право на пенсию за выслугу лет.

2) Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровы населения».

3) Постановление Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «Об утверждении Списка профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охрана здоровья населения».

22.03.2011 г. Сергеев Ю.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ», с условием зачета в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. - в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр».

Данный период работы истца ответчиком не засчитан, так как «Муниципальное предприятие» не предусмотрено Списками учреждений, профессий и должностей утвержденными Постановлением от 06.09.1991 г. №464, от 22.09.1999 г. №1066, от 29.10.2002 №781.

Таким образом, специальный стаж Сергеева Ю.А. на дату обращения за назначением пенсии составил 26 лет 02 месяцев 29 дней.

Положения Конституции РФ устанавливают основные права и свободы человека и гражданина и не конкретизируют возникновение правоотношений по пенсионному обеспечению. Основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на досрочное назначение трудовой пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью устанавливаются пенсионным законодательством.

Таким образом, действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий.

Представитель ответчика просила суд в удовлетворении исковых требований Сергеева Ю.А. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 28 ч. 1 п. 11 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173 пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч.9 ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о назначении досрочной пенсии следовало руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В п. 3 данного Постановления указано на то, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего Постановления.

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам:

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В п.1 и п. 2 Списка, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР №464 от 06.09.1991 г. указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Судом установлено, что в период с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. – 04 года 22 дня – истец работал в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», с 01.07.1998 г. указанное учреждение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр».

22.03.2011 г. Сергеев Ю.А. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно решению комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 17.05.2011г. №1946 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии (требуемый – 30 лет, в наличии 26 лет 02 месяца 29 дней).

В назначении пенсии отказано в связи с тем, что в период с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. – 04 года 22 дня – истец работала в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», с 01.07.1998 г. указанное учреждение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр». «Медицинское предприятие» не предусмотрено в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Суд считает, что данный период исключен ответчиком из специального трудового стажа необоснованно по следующим основаниям:

В соответствии со ст.33 Закона РСФСР от 25.12.1990 г. №445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», предприятие может быть учреждено либо по решению собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по решению трудового коллектива государственного или муниципального предприятия в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими законодательными актами РСФСР. Предприятие может быть учреждено в результате выделения из состава действующего предприятия, объединения, организации одного или нескольких структурных подразделений (единиц) с сохранением за данными структурными подразделениями (единицами) существующих обязательств перед предприятием.

Согласно действующему на тот период законодательству, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях и должностях, предусмотренных списками, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.

Истец Сергеев Ю.А. 17.07.1995 г. был принят в Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» на должность врача-кардиолога инфарктного отделения. С 01.07.1998 г. Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр». С 09.08.1999 г Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр» переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер». Указанное обстоятельство подтверждается представленной суду справкой №84 от 09.03.2011 г. МУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер», выданной на основании книг приказов за 1995-2010 г.г., личной карточки Т-2, личного дела Сергеева Ю.А.

Согласно представленным суду Уставам Муниципального учреждения здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер», Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кемеровский кардиологический диспансер», цели, предмет деятельности и организация деятельности данного учреждения в процессе его переименования не менялись.

Таким образом, истец в течение спорного периода трудовой деятельности осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в одном и том же учреждении здравоохранения, организационно-правовая форма которого неоднократном менялась, однако не менялась его сущность. Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» являлось учреждением здравоохранения. Указанные обстоятельства подтверждаются также представленными суду Уставами учреждения.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 указанного Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 ст.28 Федерального закона №173-Ф3 установлено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсии утверждаются Правительством РФ.

Специальный трудовой стаж Сергеева Ю.А. на дату обращения за назначением пенсии, исчисленный ответчиком, составил 26 лет 10 месяцев 18 дней.

Поскольку суд считает, что период работы истца с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. – 04 года 22 дня – в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр» (с 01.07.1998 г. указанное учреждение переименовано в Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр») должен быть засчитан в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии по старости, общая продолжительность специального трудового стажа составит 30 лет 03 месяца 21 день и будет являться достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.

В связи с этим, суд считает отказ Комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении пенсии Сергееву Ю.А. незаконным. Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 22.03.2011 г., то есть с момента обращения истца за назначением пенсии.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сергеева Ю. А. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 17.05.2011 г., которым Сергееву Ю. А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по причине отсутствия требуемого специального стажа.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить период работы с 17.07.1995 г. по 08.08.1999 г. – 04 года 22 дня - в должности врача-кардиолога инфарктного отделения Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», с 01.07.1998 г. Муниципальное учреждение здравоохранения «Кемеровский кардиологический центр», в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», а также произвести начисление пенсии с учетом этого периода с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 22.03.2011 г. и выплатить Сергееву Ю. А. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено «____» ___________ 2011 г.

Судья Н.Н. Зверева