Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово В составе председательствующего Гапанцовой А.А. При секретаре Евдокимовой Д.С. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово 10 июня 2010 года гражданское дело по иску Суханова В. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение), Военному комиссару Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово о признании действий незаконными, УСТАНОВИЛ: Суханов В.И. обратился в суд с иском к ответчикам, просит суд признать действия (бездействия) Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) незаконными; признать действия и бездействия должностного лица военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. в невыдаче ему справки по направленным заявлениям об исполнении им военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязать военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. выдать ему справку об исполнении им обязанностей военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) увеличить его страховой стаж на 15 лет 10 мес. и 12 дней, увеличить стажевый коэффициент до 0,75, пересчитать пенсию, выдать расчет, выплатить недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязать ответчика предоставить расчет суммы пенсионного капитала на 01.01.2002г. и период выплаты пенсии с 18.03.2006г., а также суммы доначисленной пенсии по месяцам начиная с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) внести данные периоды в трудовой стаж при валоризации пенсии за период до 01.01.1991г., издать ненормативный правовой акт о перерасчете пенсии, взыскать с ответчика судебные расходы. Требования мотивирует тем, что он проходил службу в Вооруженных Силах СССР с 19.05.1969г. по 26.06.1971г. – 2 года 1 мес. и 7 дней, проходил срочную военную службу по призыву в должности рядового на полигоне до присвоения офицерского звания с 01.07.1977г. по 01.10.1977г., период обучения на военных курсах 2 мес. перед присвоением звания «старший лейтенант», исполнял обязанности военной службы на военной кафедре в Кузбасском политехническом институте 3-5 курс – 3 года по призыву. Итого военная служба в двойном размере составила 11 лет 14 дней. Он обучался на дневном отделении Кузбасского политехнического института с 22.08.1972г. по 20.06.1977г. – 4 года 9 мес. 28 дн. Служба в Вооруженных Силах СССР по призыву должна засчитываться в специальный стаж, один день службы за два дня работы соответствии со ст. 10 п. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих». Он обратился к ответчику Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) за разъяснениями, однако, какого либо ответа не получил. В ходе рассмотрения дела истец дополнил исковые требования, просит суд обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) представить платежные документы о дате и сумме выплаченной пенсии с момента ее назначения за 2006г., взыскать с ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) за просрочку выплаты пенсии с 19.03.2006г. по день фактической выплаты пенсии, пеню за пользование чужими денежными средствами по ставкам рефинансирования ЦБ РФ за моральные, физические и нравственные страдания в связи с несвоевременной выплатой пенсии в сумме 50000 руб., обязать ответчика Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) выплатить ему недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по день вынесения судом решения. В судебном заседании 30.03.2010г. представитель истца Борискин В.П., действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования, просит суд исчислить истцу трудовую пенсию по представленному расчету (л.д.23) и назначить пенсию в размере 19932,32 руб. Истец Суханов В.И. в суд не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Представитель истца Борискин В.П., действующий на основании доверенности, в суд после объявленного в судебном заседании перерыва не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ст.157 ГПК РФ Судебное заседание по каждому делу происходит непрерывно, за исключением времени, назначенного для отдыха. До окончания рассмотрения начатого дела или до отложения его разбирательства суд не вправе рассматривать другие гражданские, уголовные и административные дела. 10.06.2010г. в 14.20ч в суд по поступило ходатайство от представителя истца Борискина В.П. об отложении рассмотрения данного дела, так как он участвует в судебном заседании в суде г.Топки, назначенное на 14.00ч и 16.00ч. К ходатайству приложена копия судебной повестки, выданная Борискину В.П. в качестве представителя истца, по делу Н. на 14.00ч. Доказательств, подтверждающих занятость Борискина В.П. в другом судебном заседании в 16.00ч суду не представлено. Кроме того, указанная судебная повестка выдана на 14.00ч, а ходатайство об отложении подано в 14ч 20 мин. С учетом изложенного суд считает необходимым оставить данное ходатайство без удовлетворения и признать причину неявки представителя истца неуважительной. Кроме того, суд считает необходимым отметить, что 04.03.2010г. вынесено определение в соответствии со ст.169 ГПК РФ о необходимости личного участия Суханова В.И. в качестве истца в судебном заседании при рассмотрении данного дела. Однако, истец в суд не явился, доказательств уважительности причин неявки суду не представил. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду письменный отзыв. Военный комиссар Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово в суд не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв. Изучив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме. Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Судом установлено, что Суханову В.И. с 17.03.2006 года была назначена трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В исковом заявлении истец просит исчислить трудовой стаж и размер трудовой пенсии в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ». Однако, требования истца не основано на законе, так как пенсия истцу назначена уже после введения в действие Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г. А право на сохранение прежнего порядка получения пенсии в соответствии с Законом РФ №340-1 сохраняется у пенсионеров, которым пенсия была назначена в соответствии с Законом РФ №340-1. С 01.01.2002г. Закон РФ от 20.11.1990г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» утратил силу и вступил в действие Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001г. До вступления в силу Федерального закона «№173-ФЗ размер трудовой пенсии зависел главным образом от двух факторов-продолжительности трудового стажа и величины заработка перед выходом на пенсию. С принятием Закона №173-ФЗ уровень пенсионного обеспечения определяют иные факторы - размер расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии. Расчетный пенсионный капитал определяется двумя способами: 1) путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных застрахованным лицом до 1 января 2002 года, в порядке, установленном ст.ЗО Закона №173-ФЗ; 2) путем учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования поступивших за него страховых взносов с 1 января 2002 года. То есть, расчетный пенсионный капитал - это учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу Закона №173-ФЗ, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии. В п.8 ст.2 Закона №173-ФЗ сформулировано понятие «Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости» - это показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для определения страховой части и накопительной части трудовой пенсии. В исковом заявлении истец просит включить в общий трудовой стаж службу в вооруженных силах в двойном размере, период обучения в Кузбасском политехническом институте, во время которого находился на военных сборах также в двойном размере. В п.1 ст.10 Закона №173-ФЗ сказано, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В ст.11 Закона №173-ФЗ указан исчерпывающий перечень иных периодов, которые засчитываются в страховой стаж: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей"; 2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности; 3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности; период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства; 5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к 6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I 7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу 8) период проживания за границей супругов работников, направленных в В данном перечне не содержится период учебы в высших учебных заведениях. Ранее действовавшим пенсионным законодательством предусматривались 13 нестраховых периодов, засчитывавшихся в трудовой стаж. Сокращение нестраховых периодов в Законе №173-ФЗ связано только с тем, что данный Закон сократил требования к размеру стажа с 25-20 лет до 5 лет. То есть, такую незначительную продолжительность страхового стажа вполне возможно набрать и с меньшим, чем было ранее, набором нестраховых периодов. То есть, служба в армии по призыву засчитана истцу в общий трудовой стаж в календарном размере. Период обучения данной статьей не предусмотрен. В п.1 ст. 29 Закона №173-ФЗ указано, что размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу данного закона по нормам Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» №340-1, пересчитываются в соответствии с Законом №173-ФЗ. То есть данная норма касается лиц, которым пенсии были назначены до 1 января 2002 г. по нормам Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". А Суханову В.И. пенсия назначена с 17.03.2006 года. Вариантов выбора вида пенсии у него нет. У законодателя было два варианта решения вопроса при утрате силы Закона ###: 1) сохранить действие Закона от 20 ноября 1990 г. в отношении пенсий, 2) не делить пенсионеров в зависимости от даты назначения пенсии и перевести В связи с тем, что нормы пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом №173-ФЗ, являются более высокими в сравнении с Законом от 20 ноября 1990 г., законодателем был избран второй вариант, который, собственно, и закреплен в п. 1 ст.29 Закона №173-ФЗ. С 1 января 2002 г. Закон от 20 ноября 1990 г. утратил силу (п. 2 ст. 31 Закона N 173-ФЗ), а лицам, получавшим по состоянию на 31 декабря 2001 г. пенсии по его нормам, произведен их автоматический перерасчет (т.е. без обращения со стороны пенсионера в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение) по документам пенсионных дел в соответствии с Законом № 173-ФЗ. Пункт 1 ст. 29 предусматривает только право на такой перерасчет, но не определяет порядка его осуществления (порядок перерасчета регулируется ст. 30 Закона № 173-ФЗ). Определяя переход от старого пенсионного законодательства к новому, Закон №173-ФЗ применяет правовую конструкцию "перерасчет". Это означает, что право на пенсию при осуществлении такого перехода не пересматривается, оно является незыблемым. Перерасчету подлежат все пенсии, установленные до 1 января 2002 г. в После перерасчета, предусмотренного п. 1 ст.29 Закона №173-ФЗ, пенсии квалифицируются в качестве полноценных трудовых пенсий, установленных в соответствии с Законом № 173-ФЗ. Дальше эти пенсии выплачиваются и пересчитываются исключительно по нормам данного Закона (в их полном объеме без каких-либо изъятий). Для своевременной и правильной организации работы по перерасчету совместными документами Минтруда России и Пенсионного фонда (телетайпограммы от 13 декабря 2001 г. N 8804-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10324 и от 25 декабря 2001 г. N 9149-ЮЛ/ЛЧ-06-27/10604) до органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, была доведена технология осуществления этого перерасчета. Перерасчет старой пенсии по нормам Закона № 173-ФЗ осуществлялся с 1 января 2002 г. по имеющимся в пенсионном деле сведениям без истребования заявления от пенсионера. При этом он предполагал проверку (автоматизированным способом) целесообразности исчисления пенсий по нормам ранее действовавшего законодательства (т.е. исчисление размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера; при этом не имел значения факт работы пенсионера), в том числе с использованием применительно к пенсиям, установленным в соответствии со ст. ст. 12 и 14 Закона от 20 ноября 1990 г. (пенсии в связи с особыми условиями труда и пенсии в связи с работой на Крайнем Севере), вместо общего трудового стажа (имеющегося и требуемого) специального трудового стажа (имеющегося и требуемого), на основании данных о продолжительности трудового стажа и величине среднемесячного заработка пенсионера, документально подтвержденных и зафиксированных в материалах его пенсионного дела по состоянию на 31 декабря 2001 г. Пенсионер, кроме того, был вправе в течение трех месяцев с начала возникновения права на трудовую пенсию по Закону от 17 декабря 2001 г. (т.е. с 1 января до 1 апреля 2002 г.) представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, дополнительные сведения об обстоятельствах, которые имели место до 1 января 2002 г., для оценки его пенсионных прав. В случае представления пенсионером дополнительных документов ему (в течение трех месяцев со дня обращения) производилось определение расчетного пенсионного капитала в соответствии со ст. 30 Закона №173-ФЗ, а также назначалась пенсия по этому Закону - с 1 января 2002 г. (и доплата сумм пенсии за прошлое время). Если в указанные сроки пенсионер не заявлял о своем желании представить дополнительные документы об обстоятельствах, имевших место до 1 января 2002 г. и влияющих на увеличение его пенсии, или не представил их, то трудовая пенсия считалась пересчитанной с 1 января 2002 г. по нормам Закона № 173-ФЗ в размере, определенном исходя из сведений, имеющихся в пенсионном деле. Ранее действовавшим российским трудовым законодательством (ст. ст. 236 и 237 КЗоТ РФ) было закреплено положение, в соответствии с которым все работники подлежали обязательному государственному социальному страхованию. Взносы на государственное социальное страхование уплачивались предприятиями, учреждениями, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наемных работников в личном хозяйстве, а также работниками из их заработка. С 1 января 1991 г. Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. №442-1 образован Пенсионный фонд, на который была возложена обязанность обеспечивать целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, плательщиками которых (взносов) признавались работодатели, работающие граждане, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, иные категории граждан. Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд, утверждался Верховным Советом РФ, Правительством РФ. С 1996 г. тарифы страховых взносов устанавливались федеральными законами. В связи с введением в действие Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 63-ФЗ; в настоящее время утратил силу) работодатели - плательщики этого налога (организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) не уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд в размере 28% выплат, начисленных в пользу работников, так как в него зачислялась часть уплаченной ими общей суммы единого налога на вмененный доход (в размере 18,350% суммы единого налога - для организаций и в размере 22,725% - для индивидуальных предпринимателей). С 1 января 2001 г. гл. 24 Налогового кодекса РФ введен единый социальный налог (взнос), в связи с чем с работодателей, лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и работников в течение 2001 г. страховые взносы в Пенсионный фонд не взимались; они вошли составной частью в сумму единого социального налога (взноса). С 1 января 2002 г. установление и выплата трудовых пенсий в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом N 173-ФЗ. При этом необходимым условием назначения трудовой пенсии является уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленных Законом N 167-ФЗ. Согласно п. 2 комментируемой статьи уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до 1 января 2002 г., приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд. Тем самым обеспечиваются равные пенсионные права лиц, производивших платежи на пенсионное страхование, в какой бы форме они ни осуществлялись. При этом ставка (тариф), по которой были произведены отчисления на пенсионное страхование до 1 января 2002 г., значения не имеет. По состоянию на 1 января 2002 г. ни у одного из пенсионеров не было (и в принципе не могло быть) никаких средств на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. На этом счете, начиная с 1 января 2002 г. стали отражаться сведения о поступивших за застрахованное лицо страховых взносах в Пенсионный фонд, установленных с этой даты Законом № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Поэтому расчетный пенсионный капитал, в общем случае состоящий из двух частей: 1) пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2) суммы страховых взносов и иных средств Пенсионного фонда, начиная с 1 Согласно п. 6 ст. 30 Закона № 173-ФЗ расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. может быть определен по выбору пенсионера: либо исходя из суммы установленной ему на 31 декабря 2001 г. пенсии (с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев); либо исходя из расчетного размера пенсии по старости, определенного в том же порядке, что и при оценке прав остальных застрахованных лиц. Пункт 5 ст.29 Закона № 173-ФЗ предусматривает, что индексация размеров трудовых пенсий, установленных до 1 января 2002 г. и пересчитанных по нормам Закона № 173-ФЗ, производится в порядке, предусмотренном для всех остальных застрахованных лиц, т.е. в соответствии со ст. 17 этого Закона. В связи с введением в действие Закона № 173-ФЗ, предусматривающего совершенно новые принципы, условия и нормы пенсионного обеспечения, работающие в основном на будущее поколение пенсионеров, необходимо было обеспечить равные возможности по учету приобретенных до вступления его в силу пенсионных прав для различных возрастных групп, т.е. прав, которые граждане приобрели с учетом их стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 г. Для этих целей в Закон №173-ФЗ введены нормы ст. 30. Статья 30 Закона №173-ФЗ состоит из 9 пунктов и учитывает интересы двух категорий граждан. Одна категория - застрахованные лица, т.е. будущие пенсионеры - граждане, которым пенсия на 1 января 2002 г. еще не назначена. Вторая категория - пенсионеры. Они также могут рассматриваться как застрахованные лица, но в ст. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится путем их конвертации. Конвертация - это преобразование пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал по состоянию на день вступления в силу Закона № 173-ФЗ, т.е. на 1 января 2002 г. Расчетный пенсионный капитал определяется по формуле: ПК = (РП - БЧ) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц согласно п. 2, а для получателей пенсий по состоянию на 1 января 2002 г. - по п. 6 стЗО; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по старости на 1 января 2002 г., составляющий 450 рублей, что закреплено в п. 1 ст. 30; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный с 1 января 2002 г. - 12 лет (144 месяца) и ежегодно последовательно увеличиваемый к 1 января 2013 г. до 19 лет (228 месяцев), а для лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 и п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ), продолжающий увеличиваться и после этой даты. Для того чтобы определить расчетный размер трудовой пенсии застрахованному лицу, имеющему общий трудовой стаж не менее 25 лет - для мужчин и не менее 20 лет - для женщин, применяется формула: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии застрахованного лица; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Данное положение исключает возможность учета заработка за другие периоды работы, в том числе 12 месяцев работы на территории зон радиоактивного загрязнения в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в период действия ст. 38 указанного "чернобыльского" Закона, утратившей силу в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ). Состав заработка, порядок его исчисления и подтверждения определяются по правилам ранее действовавшего законодательства, т.е. по нормам Закона от 20 ноября 1990 г. Согласно ст. 100 этого Закона в заработок для исчисления пенсии помимо выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), включались: денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении; пособие по временной нетрудоспособности; стипендия, выплачиваемая в период обучения. Однако, как уже сказано выше, включение в подсчет общего трудового стажа периодов обучения Законом № 173-ФЗ не предусмотрено (см. п. 4 ст. 30); поэтому стипендия в подсчет среднемесячного заработка не включается; остальные выплаты включаются в состав заработка при расчете величины ЗР, если служба или временная нетрудоспособность приходятся на учитываемый период, за который определяется среднемесячный заработок. Месяцем получения этих выплат считается тот месяц, на который они приходятся согласно лицевому счету, платежной ведомости либо иному заменяющему их документу. В состав заработка входят все виды выплат (дохода), на которые до 1 января 2002 г. начислялись взносы на государственное социальное страхование, страховые взносы в Пенсионный фонд, единый социальный налог (взнос), единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Об этом, т.е. об уплате перечисленных взносов, налогов, в справке о заработке, выдаваемой работодателями или государственными (муниципальными) органами, должна содержаться отметка соответственно каждому периоду заработка. Среднемесячная заработная плата в стране, применяемая для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал, приводится в справочной таблице и содержит данные начинал с 1945 г. Таблица Среднемесячная заработная плата в стране для конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал Год (руб.) Год (руб.) Год (руб.) Год (руб.) 1945 32,3 1956 62,5 1967 102,5 1979 168,4 1946 35,9 1957 65,3 1968 110,9 1980 174,0 1947 44,3 1958 67,7 1969 115,6 1981 178,3 1948 46,4 1959 69,3 1970 121,2 1982 184,0 1949 48,5 1960 73,1 <1> 1971 125,6 1983 188,3 1950 50,6 1961 77.1 1972 130,4 1984 193,2 1951 52,5 1962 80,9 1973 136,2 1985 199,2 1952 54,1 1963 82,4 1974 143,2 1986 206,1 1953 55,8 1964 86,0 1975 148,7 1987 214,4 1954 58,9 1965 92,5 1976 154,2 1988 233,2 1955 60,6 1966 97,2 1977 159,1 1989 263,0 1978 164,4 1990 303,0 Месяц 1991 г. 1992 г. 1991 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. Январь 308 1438 15,3 134,2 302,6 654,8 812,2 760 923 1194 1523 Февраль 294 2004 19,1 144,7 321,0 684,4 821,2 760 793 1324 1523 Март 337 2726 23,6 164,8 361,5 745,0 902,9 760 837 1254 1523 Апрель 373 3052 30,6 171,4 386,2 746,5 901,1 760 851 1257 1724 Май 438 3675 37,5 183,5 429,9 779,3 919,7 760 851 1257 1653 Июнь 493 5067 47,4 207,5 480,6 837,2 993,2 760 851 1257 1635 Июль 541 5452 56,0 221,0 499,5 842,8 999 760 969 1413 1896 Август 548 5876 65,4 232,8 520,6 831,0 982 760 787 1411 1550 Сентябрь 613 7379 80,9 253,2 564,5 848,1 1026 760 1180 1325 1567 Октябрь 703 8853 93,0 265,0 594,5 843,3 760 760 1157 1528 1671 Ноябрь 839 10576 101,5 281,6 615,7 835,0 760 760 1281 1457 1671 Декабрь 1195 16071 141,2 354,2 735,5 1017,0 760 760 1086 1584 1671 За период 2000 - 2001 гг. среднемесячная заработная плата в стране составляет соответственно начиная с января 2000 г.: 1194 руб. + 1324 руб. + 1254 руб. + 1257 руб. + 1257 руб. + 1257 руб. + 1413 руб. + 1411 руб. + 1325 руб. + 1528 руб. + 1457 руб. + 1584 руб. + 1523 руб. + 1523 руб. + 1523 руб. + 1724 руб. + 1653 руб. + 1635 руб. + 1896 руб. + 1550 руб. + 1567 руб. + 1671 руб. + 1671 руб. + 1671 руб. = 35868 руб. : 24 месяца = 1494 руб. 50 коп. СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 25 лет у мужчин и сверх 20 лет у женщин, но не более чем на 0,20. Максимальный стажевый коэффициент составляет 0,55 + 0,20 = 0,75. Для получения данного стажевого коэффициента мужчине необходимо иметь общий трудовой стаж 45, а женщине - 40 лет. Стаж учитывается в полных годах (т.е. год равен 12 месяцам). Неполные годы в расчет не принимаются. При этом важно помнить, что учитываемый трудовой стаж должен быть выработан до 1 января 2002 г. После этой даты при подсчете расчетного пенсионного капитала учитываются страховые взносы, которые выплачивались в Пенсионный фонд в течение трудовой деятельности, и они будут суммироваться с величиной расчетного пенсионного капитала, определенного в соответствии со ст.30 Закона №173-ФЗ. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. Данное отношение заработков в России применялось с 1 мая 2001 г. на основании Указа Президента РФ от 17 апреля 2001 г. № 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера". Отношение заработков для отдельных категорий застрахованных лиц может быть повышено от 1,4 до 1,9. Прежде всего, это лица, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате. Суханову В.И. назначена пенсия по старости в соответствии с пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон) с 17.03.2006. Трудовая пенсия по старости состоит из базовой (БЧ) и страховой (СЧ) частей пенсии (ст.5 Закона). Базовая часть трудовой пенсии по старости определяется согласно статье 14 Закона в твердом размере. Страховая часть трудовой пенсии по старости определяется как разница между расчетным размером пенсии и базовой частью трудовой пенсии по старости. Расчетный размер пенсии определяется из стажевого коэффициента пенсионера и отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ, утвержденной в размере 1671 руб. постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 № 720. Пенсия Суханову В.И. установлена за общий трудовой стаж 32 года 04 мес. 05 дн. При подсчете страхового стажа учтены периоды работы по трудовой книжке: с 06.07.1968 по 09.05.1969; с 10.08.1971 по 22.08.1972; с 19.06.1976 по 23.08.1976; с 12.10.1977 по 09.03.1978; с 20.03.1978 по 01.07.2001; с 02.07.2001 по 31.01.2003; с 01.02.2003 по 31.12.2005. Согласно справки №3-25 от 09.03.2006г., выданной военным комиссариатом Центрального района г. Кемерово, Суханову В.И. включен в страховой стаж период службы в Вооруженных Силах РФ с 19.05.1969 по 22.06.1971. Период учебы с 01.09.1972 по 20.06.1977 засчитать в страховой стаж не представляется возможным, так как включение периодов обучения Федеральным законом № 173-ФЗ не предусмотрено. Стаж для конвертации пенсионных прав на 01.01.2002 - 28 лет 4 месяца 05 дней. Специальный стаж составляет 05 лет 0 мес. 12 дней. Стажевый коэффициент с учетом страхового стажа работы составил 58% (55% за необходимые для назначения пенсии 25 лет и, сверх того, 1% за каждый полный год страхового стажа, превышающего требуемый). Отношение среднемесячного заработка за период с 01.01.2000 по 31.12.2001 к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период – 3,977. В соответствии с п.2 ст.30 Закона отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере не свыше 1,2. Страховая часть пенсии определяется в зависимости от расчетного пенсионного капитала - суммы страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо после 01.01.2002 и пенсионных прав в денежном выражении до указанной даты: СЧ=ПК/Т, где СЧ - страховая часть пенсии; ПК - пенсионный капитал; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст. 30 Закона, осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их преобразования в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК=(РП-БЧ) х Т, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; БЧ - базовая часть трудовой пенсии (450руб); Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости на дату назначения составляет 162 месяца. РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где СЗП - среднемесячная заработная плата в РФ, утвержденная постановлением Правительства от 11.10.2001 № 720 в размере 1671руб.; ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за период с 01.01.2000 по 31.12.2001; ЗП - среднемесячная заработная плата в РФ за тот же период; СК - стажевый коэффициент. Ваш расчетный размер пенсии равен: 0,58 x 1,2 x 1671= 1163,02 руб., где 0,58 - стажевый коэффициент за 28 лет календарного стажа; 1,2 - отношение среднемесячной заработной платы к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации. Пенсионный капитал на 01.01.2002 равен: (1163,02 руб. - 450,00руб.) x 168 = 119787,36 руб. Расчетный пенсионный капитал на 17.03.2006 с учетом индексаций составил 217597,61 руб. Пенсионный капитал с учетом страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2005 в сумме 61495,56 руб. составил 279093,17 руб. Страховая часть трудовой пенсии по старости на 17.03.2006 равна 279093,17 : 168 = 1661,27 руб. Размер пенсии составил 2615,27 руб. (базовая часть - 954,00 руб., страховая часть - 1661,27 руб.). 20.03.2007 Суханов В.И. обратился с заявлением о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по страховым взносам. Согласно существующей технологии, перерасчет страховой части производится автоматизированным способом в массовом режиме с 1 июля текущего года после подтверждения органами Федерального казначейства РФ сумм страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо. Но так как согласно п.1 ст.20 Закона перерасчет страховой части трудовой пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление о перерасчете, по заявлениям, принятым до 1 июля производится доплата. Суть перерасчета размера страховой части трудовой пенсии состоит в делении величины расчетного пенсионного капитала (суммы страховых взносов, отраженных на индивидуальном лицевом счете после назначения пенсии либо предыдущего перерасчета) на продолжительность ожидаемого периода выплаты пенсии. Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости определяется в порядке, предусмотренном пунктами 5,7 статьи 14 и статьей 32 Закона. На 30.06.2007 размер пенсии Суханова В.И. с учетом индексаций пенсии по постановлениям Правительства РФ и Федеральных законов, составлял 3160,68 руб. (1112,72 руб. - базовая часть, 2047,96 руб. - страховая часть). Сумма страховых взносов, уплаченных в 2006 - 22173,48 руб. Ежемесячная сумма доплаты по страховым взносам: 22173,48 : 162 = (ожидаемый период выплаты) = 136,87 руб., где 162 (Т) – количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости (п.7 ст.14 Закона) по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет или корректировка страховой части пенсии. С учетом коэффициента индексации с 01.04.2007 в размере 1,092, размер доплаты за апрель 2007 составил 149,46 руб. Размер пенсии Суханова В.И. с 01.07.2007 составил – 3310,14 руб.; 1112,72 руб. - базовая часть, 2197,42 руб. (2047,96 + 149,46) - страховая часть. Доплата к пенсии за период с 01.04.2007 по 30.06.2007 была выплачена в июле 2007. В июле 2008 в соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 ст.10 и п.2 ст.13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и абзаца третьего п.7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал», произведен перерасчет размера страховой части трудовой пенсии с учетом начисленных взносов с 10.07.2007. Сумма начисленных страховых взносов на дату назначения пенсии 17.03.2006 - 65992,94 руб., на 01.04.2007 - 22208,19 руб. Размер пенсии с учетом начисленных взносов составил: с 10.07.2007 - 3343,38 руб.; с 01.10.2007 - 3490,66 руб.; с 01.12.2007 - 3790,66 руб.; с 01.02.2008 - 4058,34 руб.; с 01.04.2008 - 4245,72 руб.; В июле 2008 на основании заявления Суханова В.И. от 02.04.2008 был произведен перерасчет страховой части пенсии с учетом страховых взносов, начисленных в 2007 в сумме 14139,98руб. Расчет доплаты: 14139,98 руб.: 156 = 90,64 руб. Доплата к пенсии за период с 10.07.2007 по 30.06.2008 (с учетом перерасчета по страховым взносам с 01.05.2008) была выплачена в июле 2008. Размер пенсии с 01.07.2008 составил 4336,36 руб. (1560,00 руб. - базовая часть, 2776,36 руб. - страховая часть). В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2009 № 142-ФЗ ежегодно с 1 августа производится корректировка страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов в беззаявительном порядке. За лицом сохраняется право сделать перерасчет в иные сроки, написав соответствующее заявление. С 01.08.2009, размер страховой части трудовой пенсии Суханова В.И. пересчитан с учетом страховых взносов отраженных на индивидуальном лицевом счете истца в сумме 16235,98 руб. Ожидаемый период выплаты при перерасчете с 01.08.2009 составляет 150. Ежемесячная сумма доплаты по страховым взносам: 16235,98 : 150 = 108,23 руб. С учетом коэффициента индексации с 01.08.2009 в размере 1,075, размер пенсии Суханова В.И. составил 5853,80 руб. (базовая часть - 1950,00 руб., страховая часть - 3903,80 руб.). Федеральным законом от 28.04.2009 № 72-ФЗ с 01.12.2009 размер базовой части трудовой пенсии установлен в размере 2562,00 руб. Размер трудовой пенсии составил 6465,80 руб. (базовая часть - 2562,00 руб., страховая часть - 3903,80 руб.). Суд приходит к выводу, что приведенные в исковом заявлении и в заявлении о внесении дополнительных требований и уточнений Сухановым В.И. расчеты размера пенсии не имеют под собой никаких юридических оснований, так как рассчитаны по неизвестными формулам и неизвестным законам. В заявлении Суханова В.И. не содержится никаких ссылок на законодательные акты, которыми руководствовался истец при расчете предполагаемого размера пенсии, нет ссылок на конкретные статьи, пункты. В расчетах смешаны понятия и формулы расчетов пенсии предусмотренные как Законом РФ ###, так и Федеральным Законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, что является некорректным. Данные расчеты не имеют никаких законных оснований и потому, что истец связывает неправильное исчисление размера пенсии с фактом невключения в страховой стаж период обучения в Кузбасском политехническом институте в двойном размере (11 лет 14 дней). То есть, говорить о расчетах можно лишь после выяснения основного вопроса – продолжительности трудового стажа, с учетом которого рассчитывается пенсия. Кроме того, истец просит суд признать незаконными действия и бездействия УПФР в г. Кемерово и Кемеровском районе (межрайонного). Действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления либо их должностных лиц могут быть оспорены в порядке гл.25 ГПК РФ. Перечень органов государственной власти приведен в ст. 11 Конституции РФ, а так же в Указе Президента РФ от 30.09.1992 г. № 1148 и в Указе Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Приведенный перечень является исчерпывающим. Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в качестве федеральных органов исполнительной власти в указанных документах не поименованы. В силу своего правового статуса органы Пенсионного фонда РФ к органам государственной власти и местного самоуправления не относятся, а являясь государственными учреждениями, приравнены к бюджетным организациям. Отсутствие у органов Пенсионного фонда РФ статуса органов государственной власти либо органов местного самоуправления подтверждается еще и тем, что финансирование Пенсионного фонда РФ и его структурных подразделений осуществляется не из федерального бюджета, либо бюджета субъекта федерации или муниципального образования, а из бюджета Пенсионного фонда РФ, который утверждается самостоятельными федеральными законами «О бюджете ПФР» на соответствующий финансовый год. Согласно п. 2 Положения о ПФР (Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 2122-1), средства ПФР не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат. Кроме того, в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 указано, что органы ПФР являются государственными учреждениями (со ссылкой на ст. 5 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ), следовательно, дела по спорам между гражданами и Пенсионным фондом РФ, связанные с назначением и выплатой трудовых пенсий, не могут рассматриваться по правилам Главы 25 ГПК РФ. Таким образом, органы Пенсионного фонда РФ не относятся к органам, решения либо действия (бездействие) которых могут быть оспорены в порядке, установленном Главой 25 ГПК РФ. Кроме того, истец обратился в УПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе КО с заявлением от 29.01.2010г. На данное обращение подготовлен ответ от 27.02.2010г. исх.№19-74к, который направлен Суханову В.И. заказным письмом. Следовательно, срок для ответа на письменное обращение Управлением не нарушен, поскольку статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Факт недоначисленной пенсии за период с 18.03.2006 по 01.10.2009 года истцом также недоказан. С 01.01.2010г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды, обязательного медицинского страхования». В соответствии с п.1 ст. 30,1 Федерального закона величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона (с учетом трудового стажа до 31.12.2001), и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. Приводим расчет суммы валоризации с 01.01.2010: СВ = ПК x (0,1 + (0,01 x ОТС), где ПК – расчетный пенсионный капитал на 01.01.2002, который составил 217597,61 руб., из расчета трудового стажа истца 28 лет и отношения заработной платы к средней заработной плате по стране 1,2. ОТС - общий трудовой стаж по 31.12.1990, который составил полных 17 лет. СВ = 217597,61 руб. x (0,1 + 0,01 x 17) = 58751,35 руб. Соответственно сумма увеличения трудовой пенсии Суханова В.И. с 01.01.2010 составила 708,07 руб. = 58751.35 руб.:168 (ожидаемый период выплаты) x 2,02477604 (суммарный коэффициент индексаций за период с 17.03.2006 по 31.12.2009). Размер трудовой пенсии по старости с учетом валоризации с 01.01.2010 составил 7173,87 руб. (2562,00 руб.- фиксированный базовый размер (ФБР) страховой части, 4611,87 руб.- страховая часть трудовой пенсии без ФБР, в т.ч. за счет валоризации - 708,07 руб.). Таким образом, суд приходит к выводу, что размер пенсии исчислен истцу верно в соответствии с действующим пенсионным законодательством. Что касается требований Суханова В.И. предъявленных к Военному комиссару Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово, то они также не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.22 п.3 ФЗ №53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» основанием для призыва граждан на действительную военную службу является указ Президента РФ. Пункт 1 ст.17 ФЗ №53 от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает подготовку граждан к военной службе. Следовательно, обучение на военной кафедре в Кузбасском политехническом институте является обязательной программой обучения и не является срочной службой по призыву. Суханов В.И. прошел срочную военную службу по призыву в период с 1969 г. по 1971г. В силу ст.23 п.1 п.п. «б» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане проходящие или прошедшие срочную военную службу не подлежат больше призыву на военную службу. В связи с изложенным суд считает, что действия (бездействия) Военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово, заключающиеся в отказе выдаче истцу справки об исполнении им военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г. являются законными. Оценивая добытые по данному делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу, что исковые требования Суханова В.И. о признании действий и бездействий Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) незаконными; признании действий и бездействий должностного лица военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. в невыдаче ему справки по направленным заявлениям об исполнении им военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязании военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. выдать ему справку об исполнении им обязанностей военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) увеличить его страховой стаж на 15 лет 10 мес. и 12 дней, увеличить стажевый коэффициент до 0,75, пересчитать пенсию, выдать расчет, выплатить недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) предоставить расчет суммы пенсионного капитала на 01.01.2002г. и период выплаты пенсии с 18.03.2006г., а также суммы доначисленной пенсии по месяцам начиная с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) внести данные периоды в трудовой стаж при валоризации пенсии за период до 01.01.1991г., издать ненормативный правовой акт о перерасчете пенсии, исчислить трудовую пенсию по представленному расчету и назначить пенсию в размере 19932,32 руб., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) представить платежные документы о дате и сумме выплаченной пенсии с момента ее назначения за 2006г., взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) за просрочку выплаты пенсии с 19.03.2006г. по день фактической выплаты пенсии, пеню за пользование чужими денежными средствами по ставкам рефинансирования ЦБ РФ за моральные, физические и нравственные страдания в связи с несвоевременной выплатой пенсии в сумме 50000 руб., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) выплатить ему недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по день вынесения судом решения, взыскании судебных расходов не подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. Поскольку исковые требования Суханова В.И. оставлены без удовлетворения суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований о взыскании судебных расходов. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Суханова В. И. о признании действий и бездействий Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) незаконными; признании действий и бездействий должностного лица военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. в невыдаче ему справки по направленным заявлениям об исполнении им военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязании военного комиссара Ленинского, Заводского и Центрального районов г.Кемерово подполковника Мухрамова В.В. выдать ему справку об исполнении им обязанностей военной службы по призыву в качестве слушателя военной кафедры Кузбасского политехнического института, рядового, офицера запаса в период с 19.05.1969г. по 01.01.2002г.; обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) увеличить его страховой стаж на 15 лет 10 мес. и 12 дней, увеличить стажевый коэффициент до 0,75, пересчитать пенсию, выдать расчет, выплатить недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) предоставить расчет суммы пенсионного капитала на 01.01.2002г. и период выплаты пенсии с 18.03.2006г., а также суммы доначисленной пенсии по месяцам начиная с 18.03.2006г. по 01.02.2010г., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение ) внести данные периоды в трудовой стаж при валоризации пенсии за период до 01.01.1991г., издать ненормативный правовой акт о перерасчете пенсии, исчислить трудовую пенсию по представленному расчету и назначить пенсию в размере 19932,32 руб., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) представить платежные документы о дате и сумме выплаченной пенсии с момента ее назначения за 2006г., взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) за просрочку выплаты пенсии с 19.03.2006г. по день фактической выплаты пенсии, пеню за пользование чужими денежными средствами по ставкам рефинансирования ЦБ РФ за моральные, физические и нравственные страдания в связи с несвоевременной выплатой пенсии в сумме 50000 руб., обязании Управления Пенсионного фонда РФ в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (Государственное учреждение) выплатить ему недоначисленную часть пенсии с 18.03.2006г. по день вынесения судом решения, взыскании судебных расходов – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения. Судья А.А. Гапанцова Полный текст решения изготовлено 06 июля 2010г.
уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии
реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения
свободы и ссылке;
группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;
по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи
с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей
сложности;
дипломатические представительства и консульские учреждения Российской
Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при
международных организациях, торговые представительства Российской Федерации
в иностранных государствах, представительства федеральных органов
исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах
исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а
также в представительства государственных учреждений Российской Федерации
(государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и
международные организации, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности.
назначенных до 1 января 2002 г., и применять нормы Закона N 173-ФЗ только при
новом назначении пенсий начиная с 1 января 2002 г.;
тех из них, кому пенсия была назначена в соответствии с нормами Закона от 20 ноября 1990 г., на трудовую пенсию, устанавливаемую согласно новому закону -Закону N173-03.
соответствии с Законом от 20 ноября 1990 г., независимо от того, предусматривает ли Закон № 173-ФЗ соответствующие вид пенсии и основание ее назначения. ^
2002 г., выраженных в величине расчетного пенсионного капитала, исчисленного по
ст. 30 Закона № 173-ФЗ;
января 2002 г. поступивших за застрахованное лицо, при определении страховой части трудовой пенсии в процессе перерасчета пенсии по ст. 29 Закона №173-ФЗ, рассчитывается только в соответствии со ст. 30 этого Закона.
30 Закон дополнительно квалифицирует их как пенсионеров, поскольку для этой
части застрахованных лиц предусмотрен особый порядок конвертации пенсионных
прав. В зависимости от отнесения гражданина к одной из указанных категорий (в
целях конвертации его пенсионных прав) применяются соответствующие
положения ст. 30. Если речь идет о застрахованном лице, применяются п. п. 1 - 5
этой статьи, если речь идет о пенсионере - п. 6.
(руб.)
(тыс. руб.)
(руб.)