Решение - требования удовлетворены.



Дело № 2-1864/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г.Кемерово в составе:

председательствующего Прошина В.Б.,

при секретаре Кузнецовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«15» марта 2012 года

гражданское дело по исковому заявлению Безбородовой Т. И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным решения от **.**.**** ###, об обязании включить в стаж периоды работы, назначении досрочной трудовой пенсии и выплате причитающегося размера пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения от **.**.**** ###, об обязании включить в стаж периоды работы, назначении досрочной трудовой пенсии и выплате причитающегося размера пенсии.

Свои требования мотивировала тем, что с 10.04.1985г. истица начала заниматься лечебной деятельностью по охране здоровья населения в должности помощник врача-эпидемиолога в Кемеровской СЭС. Ее медицинский стаж составил более 30 лет.

С целью реализации своего права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости 05.09.2011г. истица обратилась в Управление ПФР в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области.

Решением комиссии ### от **.**.**** ей было отказано в назначении пенсии по причине не включения в медицинский стаж в льготном исчислении как один год работы за один год 3 месяца периодов работы:

с 10.04.1985г. по 11.03.1993г. период работы в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком.

с 12.03.1993г. по 25.06.1997г. период работы в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр», не был включен в специальный стаж в календарном порядке по причине того, что Списками №781 от 29.10.2002г. предприятие «Кардиологический центр», не предусмотрено.

С решением ответчика о не включении в ее медицинский стаж вышеуказанных периодов не согласна, т.к. в период работы с 10.04.1985г. по 11.03.1993г. в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС, а также нахождение в отпуске по уходу за ребенком.

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в период работы в Кемеровской СЭС также должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении как один год за один год и 3 месяца.

Истица считает, что период работы в Муниципальном предприятии «Кемеровский Кардиологический центр» также подлежит включению в специальный стаж, так как до и после переименования учреждение выполняло одни и те же функции по оказанию медицинской помощи, что подтверждается уставами до и после переименования.

Просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе (Межрайонное) №435 от 02.12.2011г. Обязать ответчика включить период работы:

с 10.04.1985г. по 07.09.1986г., с 31.03.1989г. по 11.03.1993г. в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца.

Обязать ответчика включить периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 08.09.1986г. по 14.01.1988г.; с 25.05.1988г. по 30.03.1989г. в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца.

Обязать ответчика включить период работы с 12.03.1993г. по 25.06.1997г. должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр» в специальный стаж.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (Межрайонное) назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения, а именно с 05.09.2011г.

В судебном заседании истец уточнила требования в части и просила суд обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе (Межрайонное) назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 09.09.2011г.

Представитель ответчика Лиманская А.В., действующая на основании доверенности, требования е признала в полном объеме.

Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе от рода и места деятельности.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») пенсия за выслугу лет назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона от 17.12.2001г., списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001г., правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2002г.

Согласно абз.2 п.1 Правил от 11.07.2002г., наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г., регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001г. (далее - Списки от 29.10.2002г. № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Закона от 17.12.2001г. (далее - Правила от 29.10.2002г. № 781).

Согласно п. 3 Правил от 29.10.2002г. № 781, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии по старости, могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых.

С учетом принятого Конституционным Судом РФ решения, право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждения здравоохранения должно определяться независимо от формы собственности учреждений (государственной, муниципальной, негосударственной).

В соответствии с п. 6 Правил от 29.10.2002г. № 781, в стаж на соответствующих видах работ включается работа в определенных Правилами структурных подразделениях государственных и муниципальных организаций (воинских частей).

При назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г., на периоды деятельности до 01.11.1999г. применялись Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, а до 14.11.2002г. применялись Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Согласно указанным Спискам в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии включается период работы врачами и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Согласно п.9 ст.30 названного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вопроса о наличии специального стажа, необходимого для назначения пенсии, следует руководствоваться нормативными правовыми актами, действовавшими в период осуществления истцом трудовой деятельности и формирования стажа для назначения трудовой пенсии.

Согласно Постановлений Конституционного Суда РФ от 29 января 2004г. № 2-П и от 3 июня 2004г. № 11-П, принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6(ч.2), 15(ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Судом установлено, что Безбородова Т.И. 05.09.2011г. обратилась в отдел ПФР за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Комиссии ГУ - УПФР (межрайонное) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 02.12.2011 года № 4661 истцу было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 20 Закона РФ «О трудовых пенсиях РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, в связи с отсутствием требуемого специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

Отказ мотивирован тем, что в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца не включены периоды работы:

с 10.04.1985г. по 07.09.1986г., с 31.03.1989г. по 11.03.1993г. - в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС.

с 08.09.1986г. по 14.01.1988г.; с 25.05.1988г. по 30.03.1989г. - в отпуске по уходу за ребенком.

Согласно представленной трудовой книжке и справке от 22.12.2003г. № 892, истица работала в должности помощника врача - эпидемиолога Кемеровской санитарно-эпидемиологической станции (санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района) с 10.04.1985г. (### от 10.04.1985г.) по 31.12.1991г. (приказ ### от 01.07.1991г.). Кроме того, санитарно-эпидемиологическая станция Кемеровского района входила в подразделение Центральной районной больницы Кемеровского района (л.д. 12, 16, 20-24).

Согласно представленной в материалах дела исторической справки ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» №42 от 23.04.2009г. следует, что решением исполкома Кемеровского областного (сельского) Совета депутатов трудящихся №425 от 20.12.1963г. Головная районная больница Кемеровского района с 20.12.1963г. переименована в Кемеровскую центральную районную больницу (Центральную больницу Кемеровского района) Кемеровская санитарно-эпидемиологическая станция (Санитарно-эпидемиологическая станция Кемеровского района) находилась на территории Головной районной больницы Кемеровского района и входила в ее состав как структурное подразделение до 31.12.1991г.

Кроме того, санэпидемстанция Кемеровского района находилась на территории г.Кемерово, но обслуживала сельское население. По данным Кемеровского областного комитета государственной статистики в состав Кемеровского района входит 62 сельских населенных пункта. Численность населения Кемеровского района составляет 39,2 тыс. человек, в том числе, сельского 39,2 тыс. человек.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (в редакции постановлений Правительства РФ от 27.08.1992г. № 634, от 23.07.1993г. № 701, от 22.09.1993г. № 953) установлено, что исчисление выслуги производится по следующим правилам:

Работники здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. Санитарно-эпидемиологическая станция относилась к Кемеровскому району входила в подразделение Центральной районной больницы Кемеровского района, расположенной в сельской местности. Соответственно период работы должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и 3 месяца.

Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в период работы в Кемеровской СЭС также должен быть включен в специальный стаж в льготном исчислении как один год за один год и 3 месяца по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 2 ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, страховой стаж - это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с пп.3 ч.1 ст.11 вышеназванного закона страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона, засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 06.10.1992г., предусматривалось, что дополнительный отпуск матерям, имеющим детей в возрасте до полутора лет, засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с пунктом 7 Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989г. № 375/24-11 время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Также следует принять во внимание, что в период нахождении в отпуске по уходу за ребенком действовало постановление Совета Министров СССР от 22.08.1989г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого повсеместно с 01.12.1989г. продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста 3 лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывался в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 утвержден «Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений», с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения», в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999г., в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения к санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.81 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464.

Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за работниками учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждения (организаций).

Согласно Информационному письму Минтруда РФ и ПФ РФ от 17.07.2001г. №2954-1сч 23.07.2001г. №«06-25/6023, в соответствии с п.3 Постановления от 22.09.1999г. при исчислении выслуги за периоды работы до 01.11.1999г. по желанию гражданина возможно применение Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 19.02.2001г. Правила применяются в полном объеме, включая пункты 1-3. При этом Правила могут быть применены как за все, так и за отдельные периоды работы до 01.11.1999г.

Таким образом, суд считает, что периоды работы истицы с 10.04.1985г. по 11.03.1993г. в должности помощника врача - эпидемиолога Кемеровской санитарно-эпидемиологической станции (санитарно-эпидемиологической станции Кемеровского района) и нахождения на больничном по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, подлежат включению в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Также истцу не засчитаны в специальный стаж следующие периоды:

-     с 12.03.1993г. (приказ ### от 12.03.1993г.) по 26.06.1997г. (приказ ### от 24.06.1997г.) в клинико-диагностической лаборатории на должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр» (л.д.13).

Указанный период работы не засчитан в стаж в связи с тем, что Списком от 06.09.1991г. №464, от 22.09.1999г. №1066, от 29.10.2002г. №781, «предприятия» не предусмотрены, в связи с чем, указанные периоды работы исключены из подсчета специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Доводы Комиссии при отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости суд находит необоснованными в связи со следующим.

Списком от 06.09.1991г. № 464 и Списками профессий и должностей, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, «предприятия» не предусмотрены, в связи с чем, указанные периоды работы исключены из подсчета специального стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Однако, в спорный период работы истца в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр» действовали Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а до 14.11.2002 Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066.

В соответствии с п.3 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 (в редакции постановления Правительства РФ от 27.08.1992 г. № 634) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Согласно п.1 Списка, утвержденного указанным постановлением СМ РСФСР, право на получение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Таким образом, Список, утвержденный Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991г. № 464, не предусматривал конкретные наименования учреждений здравоохранения, а, напротив, устанавливал, что право на льготную пенсию имеют названные Списком работники здравоохранения, независимо от наименования учреждений и их ведомственной подчиненности.

Кроме того, согласно заключению №8 государственной экспертизе условий труда МУЗ «Кемеровский кардиологический центр» является лечебно-профилактическим учреждением, что подтверждается следующим:

1.                      центр является комплексом лечебно-профилактических и других учреждений и подразделений, функционально и организационно связанных между собой по территориально-отраслевому принципу на добровольных началах.

2.                      Головной организацией Центра является районная поликлиника, т.е. Центр является фактически ТМО.

3.                      Центр сохранил свое наименование в соответствии с Номенклатурой - «кардиологический».

4.                      В Центр входят подразделения, указанные в Номенклатуре учреждений здравоохранения как лечебно-профилактические.

Работники Центра также, в соответствии со ст. 81 Закона РФ «О Государственных пенсиях РФ», Номенклатуры лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения могут претендовать на назначение пенсии за выслугу лет.

Муниципальное предприятие «Кемеровский кардиологический центр» начиная с момента образования (16.05.1991г.) по настоящее время, осуществляет следующие виды деятельности:

- организация системы активного выявления сердечно-сосудистых заболеваний среди населения,

- лечение и активное медицинское наблюдение больных сердечно-сосудистой патологии,

- санитарно-реабилитационное лечение,

- оказание медицинской помощи жителям Рудничного района г.Кемерово.

- подготовка, обучение медицинских кадров и т.д.

Согласно Устава МП «Кемеровский кардиологический центр», предметом их деятельности является оказание медицинских услуг в рамках обязательного и добровольного медицинского страхования граждан и т.д.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что истица весь период времени осуществляла врачебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Таким образом, суд считает, что периоды работы истицы с 12.03.1993г. по 25.06.1997 г. (04 года 03 мес. 14 дней) - работа в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр» должны быть включены в специальный стаж работы, дающий право на назначении досрочной трудовой пенсии.

С учетом указанных периодов, на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, а также на момент вынесения судом данного решения, специальный медицинский стаж истца составляет более 30 лет, что дает истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и «Правилами обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета…», утвержденными Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27.02.02. № 16/19 Па, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее дня приобретения права на пенсию. Днем обращения считается прием органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы и орган, принявший заявление дает разъяснение лицу о необходимости представить дополнительные документы, то днем обращения будет считаться день первичного обращения, в случае предоставления дополнительных документов в течение трех месяцев со дня первого обращения (ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Из материалов дела следует, что истец обратилась в Отдел ПФР 05.09.2011г. Истцом были представлены все необходимые документы для решения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью.

Поскольку требования истицы о включении в специальный стаж спорного периода работы судом удовлетворены, днем приобретения права на назначение досрочной пенсии является 09.09.2011г.

Доводы представителя ответчика суд находит несостоятельными, поскольку основаны на неправильно истолкованных нормах материального права, не соответствуют обстоятельствам дела. При этом, судом принято во внимание, что ответчиком не оспорен факт осуществления трудовой деятельности истца в спорный период по охране здоровья населения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Безбородовой Т. И. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от **.**.**** ### в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и включении спорных периодов работы Безбородовой Т. И. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) включить в специальный стаж Безбородовой Т. И. периоды ее работы:

с 10.04.1985г. по 07.09.1986г., в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца;

с 31.03.1989г. по 11.03.1993г. в должности помощника врача-эпидемиолога Кемеровской СЭС в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца;

с 08.09.1986г. по 14.01.1988г. – период отпуска по уходу за ребенком в льготном исчислении как один 1 работы за 1 год и 3 месяца;

с 25.05.1988г. по 30.03.1989г. – период отпуска по уходу за ребенком в льготном исчислении как один 1 работы за 1 год и 3 месяца;

с 12.03.1993г. по 25.06.1997г. в должности фельдшера-лаборанта Муниципального предприятия «Кемеровский кардиологический центр».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) назначить Безбородовой Т. И. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за назначением пенсии с 09.09.2011г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: В.Б. Прошин

Решение в окончательной форме 28.03.2012г.