Решение - требования удовлетворить.



Дело №2 – 6055/10

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 ноября 2010 года

гражданское дело по иску Сергеева В.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

Руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сергеева В.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 09.06.2010 г., которым Сергееву В.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в ... и ... (межрайонное), включить Сергееву В.М. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в календарном исчислении следующие периоды работы в должности анестезиста ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи:

С 01.06.1980 г. по 03.08.1981 г. – 01 год 02 месяца 03 дня;

С 15.08.1981 г. по 07.01.1982 г. – 04 месяца 23 дня;

С 18.01.1982 г. по 13.06.1982 г. – 04 месяца 26 дней;

С 24.06.1982 г. по 09.01.1983 г. – 06 месяцев 16 дней;

С 20.01.1983 г. по 21.06.1983 г. – 05 месяцев 02 дня;

С 01.07.1983 г. по 31.12.1983 г. – 06 месяцев 01 день.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 05.05.2010 г. и выплатить Сергееву В.М. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева


Дело №2 – 6055/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе

Председательствующего Зверевой Н.Н.

При секретаре Рязановой Ж.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 ноября 2010 года

гражданское дело по иску Сергеева В.М. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

Сергеев В.М. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Заявленные требования мотивировал тем, что 05.05.2010 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 09.06.2010 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом, из специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости были исключены следующие периоды:

С 01.06.1980 г. по 03.08.1981 г. – 01 год 02 месяца 03 дня;

С 15.08.1981 г. по 07.01.1982 г. – 04 месяца 23 дня;

С 18.01.1982 г. по 13.06.1982 г. – 04 месяца 26 дней;

С 24.06.1982 г. по 09.01.1983 г. – 06 месяцев 16 дней;

С 20.01.1983 г. по 21.06.1983 г. – 05 месяцев 02 дня;

С 01.07.1983 г. по 31.12.1983 г. – 06 месяцев 01 день – в должности анестезиста ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи.

Указанные периоды были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №464; от 22.09.1999 г. №1066; от 29.10.2002 г. №781 должность анестезиста не предусмотрена.

Истец считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и просит суд:

Признать незаконным решение комиссии Управления пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 09.06.2010 г., которым Сергееву В.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж спорные периоды работы истца в должности анестезиста ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи и обязать ответчика произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть со 05.05.2010 г. и выплатить истцу причитающийся размер пенсии.

Истец в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал.

Представитель истца Моздукова Т.В., действующая на основании доверенности от 15.11.2010 г., заявленные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Березовская Ж.С., действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала. Представитель ответчика представила суду письменное возражение на исковое заявление, из которого следует, что Управление Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе КО (межрайонное) считает требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст.39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 закона от 17.12.2001 №173-Ф3, сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, а также Списки профессий и должностей работников здравоохранения лечебно профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, утверждение Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464 (для периодов работы, имевших место до 01.11.1999г.) и Списки должностей и Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные Постановлением Правительства от 22.09.1999г. №1066 (для периодов работы, имевших место после 01.11.1999г.). Список и Правила применяются во взаимосвязи и взаимозависимости.

Согласно п.3 Правил от 29.10.2002 №781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 №781.

На основании п.4 Правил от 29.10.2002 г. №781 периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 г. №781, начиная с 01.11.1995 г. засчитывается в специальный стаж работы при условии ее выполнения в режим нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей (объем полной ставки).

Согласно п.5 Правил от 11.07.2002 №516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

05.05.2010 г. Сергеев В.М. обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по пп.20 п.1 ст.27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 №173-ФЗ., с условием включения в специальный стаж периодов работы:

с 01.06.1980 г. - 03.08.1981 г. (01 год 02 месяца 03 дня);

с 15.08.1981 г. - 07.01.1982 г. (04 месяца 23 дня);

с 18.01.1982 г. - 13.06.1982 г. (04 месяца 26 дней);

с 24.06.1982 г. - 09.01.1983 г. (06 месяцев 16 дней);

с 20.01.1983 г. - 21.06.1983 г. (05 месяцев 02 дня);

с 01.07.1983 г. - 31.12.1983 г. (06 месяцев 01 дней) – в должности анестезиста в ММУ Городской станции скорой и неотложной медицинской помощи. Данные периоды работы не представляется возможным включить в специальный стаж в льготном исчислении (как 1 год за 1 год и шесть месяцев), так как Списками профессий и должностей утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. №781 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 наименование должности «анестезист» не предусмотрено.

Согласно п.1 и п.2 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-Ф периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качеств застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми установленном порядке работодателями или соответствующими государственным (муниципальными) органами, а после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

По представленным документам (трудовая книжка, справки), страховой стаж Сергеева В.М. составляет 38 лет 27 дней. Специальный стаж составляет 27 лет 24 дня (при требуемом стаже 30 лет).

Представитель ответчика считает, что действия Управления совершены в соответствии с законом и в пределах своих полномочий, просила суд в удовлетворении исковых требований Сергееву В.М. отказать в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

05.05.2010 г. истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности согласно пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) от 09.06.2010 г. ### истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по причине отсутствия требуемого специального стажа для назначения указанной пенсии.

При этом, из специального трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости были исключены следующие периоды:

С 01.06.1980 г. по 03.08.1981 г. – 01 год 02 месяца 03 дня;

С 15.08.1981 г. по 07.01.1982 г. – 04 месяца 23 дня;

С 18.01.1982 г. по 13.06.1982 г. – 04 месяца 26 дней;

С 24.06.1982 г. по 09.01.1983 г. – 06 месяцев 16 дней;

С 20.01.1983 г. по 21.06.1983 г. – 05 месяцев 02 дня;

С 01.07.1983 г. по 31.12.1983 г. – 06 месяцев 01 день – в должности анестезиста ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи.

Указанные периоды были исключены из специального трудового стажа в связи с тем, что Списками от 06.09.1991 г. №464; от 22.09.1999 г. №1066; от 29.10.2002 г. №781 должность анестезиста не предусмотрена.

В соответствии с п.3 ст.28 Закона №173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п.3 Правил от 29.10.2002 г. №781, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке. Согласно п.4 Правил от 29.10.2002 г. №781, периоды работы, выполнявшейся до 01.11.1999 г. в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени, начиная с 1 ноября 1999 года – при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы.

Согласно постановлению Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. №2-П, при исчислении стажа для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ могут применяться ранее действовавшие правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа до введения в действие новых.

До 01.11.1999 г. при назначении пенсии по старости в соответствии с положениями пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, применялись Списки, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464.

В период с 01.11.1999 г. по 14.11.2002 г. при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ, применялись Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Согласно п.2 данной статьи, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.

Судом установлено, что ответчиком на основании п. 5 Постановления от 06.09.1991 г. №464 и Списка от 29.10.2002 №781 засчитаны периоды с 05.03.1979 г. по 31.05.1980 г.; с 01.01.1984 г. по 13.01.1984 г.; с 24.01.1984 г. по 19.01.1991 г.; с. 15.06.1991 г. по 09.09.1994 г.; с 11.09.1994 г. по 04.01.1997 г.; 07.01.1997 г. по 31.12.2001 г.; с 01.02.2002 г. по 05.03.2010 г.; с 07.03.2010 г. по 05.05.2010 г. – в должностях фельдшера, врача линейной бригады, врача-интерна на штатной должности и врача скорой медицинской помощи ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи.

Судом установлено, что на основании Приказа ### от 05.03.1979 г. фельдшер Сергеев В.М., окончивший Кемеровское медицинское училище в 1979 году, был направлен на работу в ССМП по специальности.

Как следует из представленной суду трудовой книжки истца, с 25.07.1977 г. Сергеев В.М. принят на работу в Городскую станцию скорой медицинской помощи в должности санитара. С 05.03.1979 г. переведен на должность фельдшера, а с 01.06.1980 г. – на должность анестезиста. С 01.01.1984 г. Сергеев В.М. вновь переведен на должность фельдшера.

Согласно Приказу №100 от 16.04.1980 г. Сергеев В.М., работая в должности фельдшера, временно с 01.04.1980 г. по 01.05.1980 г. был переведен на должность анестезиста и ему разрешено совместительство на 0.5 ставки с оплатой за фактически отработанное время.

Приказом ### от 03.03.1980 г. фельдшер Сергеев В.М. с 01.03.1980 г. по 31.03.1980 г. был переведен на работу в токсико-реанимационную бригаду в должности анестезиста, ему разрешено совместительство на 0.5 ставки с оплатой за фактически отработанное время.

Приказом ### от 03.06.1980 г. фельдшер Сергеев В.М. с 01.06.1980 г. был переведен на работу в токсико-реанимационную бригаду в должности анестезиста, ему разрешено совместительство на 0.5 ставки с оплатой за фактически отработанное время.

Истец пояснил в судебном заседании, что фактически в течение всего спорного периода работы выполнял работу фельдшера с дополнительными обязанностями анесетзиста, то есть работал в должности среднего медицинского персонала, дающей ему право на назначение досрочной трудовой пенсии. Кроме того, истец пояснил, что специальность анестезиста требует специальных знаний, повышающих квалификацию работника. В последствии он был вновь переведен на должность фельдшера бригады скорой помощи, но на его функциональных обязанностях эти переводы с должности на должность никак не отразились, поскольку он продолжал выполнять работу фельдшера.

Указанное обстоятельство подтверждается пояснениями свидетеля, допрошенного в судебном заседании.

Так, свидетель СВИДЕТЕЛЬ пояснила, что работает в должности специалиста по кадрам МУЗ «Городская клиническая станция скорой медицинской помощи». Сергеев В.М. работал в бригаде скорой медицинской помощи с 05.03.1979 г. в должности фельдшера до 22.02.1988 г., когда был переведен на должность врача линейной бригады скорой помощи. В действительности в бригадах скорой помощи не была предусмотрена такая штатная единица, как «анестезист». Фактически работу анестезиста выполнял фельдшер бригады. С какой целью, кадровыми работниками было принято решение перевести Сергеева В.М. на должность анестезиста, свидетель пояснить не может, однако ей известно, что фактически, в период работы в должности анестезиста, Сергеев В.М., фактически выполнял работу фельдшера и дополнительно на полставки работал анестезистом. В его обязанности входило оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары, оказание скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.

У суда нет оснований критически оценивать пояснения свидетеля, который не имеет личной заинтересованности в результате рассмотрения дела.

Должность фельдшера предусмотрена Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. №1066 и аналогичным Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

В соответствии с Положением «О фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи» (приложение 10 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.1999 г. №100) в должностные обязанности фельдшера входит оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары, оказание скорой медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи, умение пользоваться медицинской аппаратурой, техникой наложения повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации, владение техникой снятия кардиограмм и др.

Таким образом, судом установлено, что Сергеев В.М., имея среднее специальное медицинское образование по специальности фельдшера, в течение полного рабочего дня осуществлял иную деятельность по охране здоровья населения, выполнял обязанности, соответствующие обязанностям фельдшера выездной бригады скорой медицинской помощи.

Основанием для отказа во включении спорных периодов работы истца в должности анестезиста выездной бригады станции скорой медицинской помощи послужило то обстоятельство, что действующий в настоящий момент Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781 не предусматривает такой должности.

Между тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд считает, что при разрешении вопроса о включении спорных периодов трудовой деятельности истца в специальный трудовой стаж ответчику следовало руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

В пункте 3 данного Постановления указано, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464.

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В п.1 и п.2 Списка, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР №464 от 06.09.1991 г., указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью.

В связи с тем, что фактически в течение спорного периода трудовой деятельности истец фактически работал в должности фельдшера, соответствующей среднему медицинскому персоналу, суд считает, что спорные периоды работы должны быть учтены при подсчете специального трудового стажа истца.

С учетом изложенного, специальный трудовой стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении пенсии составит 30 лет 11 месяцев 05 дней и будет являться достаточным для назначения Сергееву В.М. досрочной трудовой пенсии.

В связи с изложенным суд считает отказ Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) в назначении Сергееву В.М. досрочной трудовой пенсии незаконным.

Кроме того, суд считает возможным с учетом положений ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворить требования истца об обязании ответчика назначить досрочную пенсию по старости по пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 05.05.2010 г., то есть с момента обращения за назначением пенсии.

Оценивая изложенное в совокупности, руководствуясь ст. ст. 193 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Сергеева В.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Управления пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ### от 09.06.2010 г., которым Сергееву В.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное), включить Сергееву В.М. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в календарном исчислении следующие периоды работы в должности анестезиста ММУ Городская станция скорой и неотложной медицинской помощи:

С 01.06.1980 г. по 03.08.1981 г. – 01 год 02 месяца 03 дня;

С 15.08.1981 г. по 07.01.1982 г. – 04 месяца 23 дня;

С 18.01.1982 г. по 13.06.1982 г. – 04 месяца 26 дней;

С 24.06.1982 г. по 09.01.1983 г. – 06 месяцев 16 дней;

С 20.01.1983 г. по 21.06.1983 г. – 05 месяцев 02 дня;

С 01.07.1983 г. по 31.12.1983 г. – 06 месяцев 01 день.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Кемерово и Кемеровском районе Кемеровской области (межрайонное) произвести начисление пенсии с учетом этих периодов с момента обращения за назначением пенсии, то есть с 05.05.2010 г. и выплатить Сергееву В.М. причитающийся размер пенсии.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.Н. Зверева

В мотивированной форме решение изготовлено «_____» ____________ 2010 года.