Решение, отменено с возвращением на новое производство.



Дело 12 – 436/2010 г

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово «22» июня 2010 года

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего - Олофинской Т.У.,

С участием заявителя Стефаненко А.П., его представителя – Глаз К.В.,

представителя УФАС по Кемеровской области по доверенности Лыжина Д.А.,

Рассмотрев в судебном заседании жалобу Стефаненко Александра Петровича, на постановление заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области № 201\08-АДМ – 2010г. от 04 мая 2010 года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области № 201\08-АДМ-2010 года от 04 мая 2010 года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Стефаненко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.1 КРФоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.

С указанным постановлением Стефаненко А.П. не согласен в связи, с чем обратился в суд, с жалобой указывая, что постановление незаконно и необоснованно, по следующим основаниям:

В соответствии с Решением от 16 марта 2010 г. Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в состав комиссии входят: председатель комиссии Клостер Е.А. — заместитель руководителя Кемеровского УФАС, члены комиссии: Лыжин Д.А., Унтеров С.А., Федотова О.А., Юканкина Д.С.

В соответствии с п. 3.34 Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной и котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - Регламент), утвержден Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379 - решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

Однако вышеуказанное Решение от 16 марта 2010г. Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области подписано членами комиссии и председателем комиссии К.В. Симаковой, которая в составе комиссии не значится.

Кроме того, в нарушении п. 3.33. Регламента Решение от 16 марта 2010 года Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не содержит выводов о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В адрес ФГУ «Кемеровская МВЛ» 20.04.2010г. поступило определение об исправлении допущенной в решении описки от 31.01.2010г. Симаковой Клавдии Васильевны заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, в котором Симакова Клавдия Васильевна определила: «председатель комиссии — Клостер Е.А.» заменить на «председателя комиссии - Симакова К.В.».

В соответствии с п. 3.32. Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Таким образом, ФАС России (территориальные органы) вправе принимать только решение, причем в коллегиальном составе (комиссия). Возможность принятия Определения (как единолично, так и в коллегиальном составе) Регламентом не предусмотрена.

Однако в нарушении Регламента 31.01.2010г. Симакова Клавдия Васильевна заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области единолично приняла Определение об исправлении допущенной в решении описки.

В соответствии с п. 3.34 Регламента территориальный орган ФАС России в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о таком решении на официальном сайте. По факту решение было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Сведения о получении и рассмотрении жалоб в ФАС России» 23.03.2010г., т.е. на 5 (пятый) день со дня принятия решения. Решение размещено с составом комиссии, председателем которой является Клостер Е.А. Определение Симаковой Клавдии Васильевны об исправлении допущенной в решении описки от 31.01.2010г. на сайте не размещено.

Кроме того, на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области http://www.kemerovo.fas.gov.ru/page.php?id=396 в разделе «Решение и предписание Кемеровского УФАС» под номером 037. Дело № 37/3-2010. Решение в отношении ФГУ «Кемеровская МВЛ» размещено решение в составе комиссии которой значится - Симакова К.В.

Определение Симаковой Клавдии Васильевны об исправлении допущенной в решении описки от 31.01.2010г. на сайте также не размещено.

Таким образом, на вышеуказанных сайтах размещены Решения от 16.03.2010г. Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, состав комиссии которых противоречат друг другу.

2. В Постановлении № 201/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 04 мая 2010 года также Симаковой Клавдией Васильевной, заместителем руководителя Управления антимонопольной службы по Кемеровской области установлено:

- На участие в открытом аукционе подано 3 (три) заявки от юридических
лиц;

- В соответствии с частью 3.1. статьи 34 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ
документация об аукционе не может содержать. .. требования к товару. .., если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа;

-. ..включение заказчиком в состав одного лота поставку различных
групп товаров вступает в противоречие с частью 3.1. статьей 34 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- В разделе III АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «Техническое
задание. Требование к предмету государственного контракта» установлены
четкие габариты, требуемых к поставке сухожарового шкафа (104x83x75),
сушильного шкафа (58x60x82).

Стефаненко не согласен с выводом Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о том, что объединение товаров, являющихся предметов данных торгов в один лот, является нарушением норм Закона о размещении заказов, так как влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

По смыслу приведенных положений, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).

Кроме того, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, делая вывод о том, что Документация об аукционе не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, фактически дает расширительное толкование закону, так как указанная выше норма не ставит ограничение конкуренции в зависимость от принадлежности товара к одной или нескольким группам товаров по ОКВЭД (ОК 02-2007).

Также законодательство Российской Федерации о размещении заказов содержит только один документ, в соответствии с которым определяется зависимость способа размещение заказа от предмета торгов, определяемом по кодам ОКВЭД - Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2008 г. № 236-р.

Товар, поставка которого является предметом данного заказа, включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.01.2008 г. № 236-р, причем данный факт Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области не оспаривается в Решении от 16.03.2010г. Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Кроме того, для участия в аукционе были поданы 3 заявки участников размещения заказа, следовательно, говорить об ограничении количества участников в данном случае нельзя.

Стефаненко не согласен с доводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области о том, что указание четких габаритов сухожарового шкафа является нарушением норм действующего законодательства, а также с тем, что данные характеристики не являются существенными.

Делая подобные выводы, Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области выходит за рамки предоставленных ему полномочий, так как формирование предмета аукциона (лота) является правом заказчика. Причем, по смыслу Закона о размещении заказов, данное право является исключительным. Заказчик, формируя предмет торгов, руководствуется собственными потребностями, исходя из возможностей, предоставленных ему законом.

В свою очередь, законодательство Российской Федерации не содержит ни одной нормы, которая бы ограничивала заказчика в указании в документации об аукционе точных характеристик закупаемого товара.

3. Кроме того, в Постановлении № 201/08-АДМ-2010 о
наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд от 04 мая 2010 года Симакова Клавдия Васильевна
заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области постановила наложить на члена единой комиссии ФГУ «Кемеровская МВЛ» Стефаненко А.П. штраф в размере 50 000 рублей.

Однако членом комиссии Стефаненко А.П. не является. В связи с тем, что он не является членом единой комиссии, он не может быть привлечен к ответственности по ч. 4.1 ст. 7.30. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Стефаненко просит постановление УФАС от 04.05.2010 года о наложении штрафа отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Стефаненко А.П. доводы жалобы поддержал в полном объеме, его доводы поддержала и его представитель Глаз К.В. Просят обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по КО Лыжин Д.А. действующий на основании доверенности, полагает, что оснований для отмены постановления не имеется. Просит оставить постановление без изменения.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что 04 мая 2010г. заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 201\08-АДМ-2010, возбужденным в отношении Стефаненко А.П. вынесено постановление о наложении штрафа в размере 50.000 рублей в соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КРФоАП.

Также суд считает, что при назначении наказания Стефаненко А.П. по делу об административном правонарушении не учтены содержащиеся в КРФоАП общие правила назначения административного наказания, в частности: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие или отсутствие иждивенцев, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 ч. 2 КРФоАП).

Таким образом, постановлением № 201\08-АДМ – 2010г. от 04 мая 2010 года в отношении Стефаненко А.П. был назначен административный штраф в размере 50 000 рублей, без учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, характеризующих личность правонарушителя, его материальное положение.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что указанные процессуальные нарушения требований КРФоАП повлекли существенное нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем, постановление № 201\08-АДМ – 2010г. от 04 мая 2010 года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в отношении Стефаненко А.П. нельзя признать законным и обоснованным, в связи, с чем оно подлежит отмене с направлением административного материала в УФАС по КО на новое рассмотрение.

На основании изложенного и ст. 30.7-30.8 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Стефаненко Александра Петровича удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области № 201\08-АДМ – 2010г. от 04 мая 2010 года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд которым Стефаненко А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.1 КРФоАП и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей – отменить с направлением административного материала в УФАС по КО на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья : подпись.

Копия верна. Судья