Решение - Жалобу удовлетворить частично.



Дело №12-410/2010г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центрального районного суда г.Кемерово «15» июня 2010г.

В составе председательствующего судьи Вялова А.А.

С участием заявителя Рекйх А.Г., его представителя Парамонова А.И.

Представителя Государственной инспекции труда в Кемеровской области Малашевич М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рейх Александра Генриховича на постановление № 05/10/64/18-05-10 Государственного инспектора труда в КО Малашевича М.А. от 04.05.2010 года по делу об административном правонарушении, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 05/10/64/18-05-10 государственного инспектора труда в Кемеровской области Малашевича М.А. от 04.05.2010г. о назначении административного наказания Рейх А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

На данное постановлении Рейх А.Г. принесена жалоба, считает, данное постановление незаконным и необоснованным, указывает:

Пункт 1. все работники ООО «Международный Аэропорт Кемерово» при устройстве на работу проходят вводный инструктаж по охране труда, а также первичный инструктаж на рабочем месте. При этом работников, в том числе, ознакамливают о полагающихся им СИЗ. Об этом имеются подписи работников о проведении инструктажей. Материалами проверки не доказано, что работники не ознакомлены с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими их профессиям, должностям типовыми нормами выдачи СИЗ. Ему вменяется в вину нарушение ч. 1, 3 ст. 221 ТК РФ, однако не приведено никаких обстоятельств, на основании чего сделан вывод о том, что работникам не выдаются СИЗ, не производится хранение, стирка, сушка ремонт и замена СИЗ. В Постановлении говорится о том, что не применяется установленная форма личных карточек учета выдачи СИЗ для ведения записей о предоставлении их работникам. Тем не менее, карточки учета ведутся, пусть и по старой форме, Кроме того, в Постановлении не указано, какая именно норма права этим нарушена. Таким образом, в данной части не обеспечено должным образом его право на защиту от предъявленного обвинения.

Пункт 2. в Постановлении указано, что на предприятии не приняты меры для обеспечения надлежащего контроля за безопасностью и условиями труда, не выполнен расчет необходимой численности специалистов по охране труда на 2010 год. При численности 437 работников на предприятии работает всего 1 специалист по охране труда. Однако в Постановлении не приводится какой-либо альтернативы, не указано, сколько именно, по мнению должностного лица государственной инспекции труда, должно быть специалистов по охране труда на нашем предприятии.

Кроме того, нормы, на нарушение которых ссылается должностное лицо, носят общий либо отсылочный характер. В частности, его предприятие выполняет условие ч. 1 ст. 217 ТК РФ о том, что у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Также при определении структуры службы охраны труда в организации и численности работников службы охраны труда учитывались все необходимые рекомендации, о чем свидетельствует отсутствие за все время существования предприятия несчастных случаев на производстве по вине работодателя.

Пункт 3. служба ПАСОП ООО «Международный Аэропорт Кемерово» является не аварийной службой (например, сантехнической и др.), а аварийно-спасательным формированием, деятельность которого регулируется специальными нормативно- правовыми актами, в том числе Федеральным законом РФ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей» от 14.07.1995 г. № 151-ФЗ, Положением о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно- спасательного обеспечения полетов Федеральной авиационной службы России, утвержденным Приказом ФАС России от 11.12.1998 г. № 361. Учитывая особые задачи, возложенные на аварийно-спасательные формирования, в соответствии с п. 6.3. указанного положения допускается устанавливать график сменности
работы ведомственной пожарной охраны как 12, так и 24-часовой.

Пункт 4. Ему вменяется в вину, что 65 сотрудников (руководителей) ООО «Международный Аэропорт Кемерово» не проходят обучение в учебном центре. Однако, в соответствии с п. 2.3.2. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ № 1, Минобразования РФ № 29 от 13.01.2003 г., руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране
труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации,
имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда. Такая
комиссия в ООО «Международный Аэропорт Кемерово» существует. Таким
образом, сотрудники аэропорта Кемерово надлежащим образом проходят
обучение и проверку знаний требований охраны труда.

Следовательно, обязав ООО «Международный Аэропорт Кемерово» обучать работников (руководителей) предприятия только в учебном центре, должностное лицо государственной инспекции по труду лишило наше предприятие права, предусмотренного нормативно-правовым актом федеральной исполнительной власти.

Пункт 5. В Постановлении указано, что на предприятии не улучшаются условия труда работников. Однако данный вывод сделан формально, без проверки фактических обстоятельств, без учета того, что ООО «Международный Аэропорт Кемерово» осуществило капитальные и текущие ремонты во всех службах предприятия, приобрело новые единицы спецтехники, новое оборудование, даже не смотря на наличие финансового кризиса.

Пункт 6. По данному пункту вину признает.

Пункт 7. Должностным лицом не доказано, что работодателем не обеспечен контроль за своевременностью прохождения работниками периодического медицинского осмотра. Проверкой не выявлено ни одного человека, который не прошел бы своевременно периодический медосмотр. Карты периодических медицинских осмотров ведутся. Постановлением вменяется нарушение ч. 1 абз. 1, 4 ст. 76, ч. 2 абз. 1, 12 ст. 212 ТК РФ, однако не конкретизируется, кого именно из работников, не прошедших периодический медосмотр работодатель допустил до работы. Вывод о нарушении указанных норм сделан должностным лицом формально, без ссылки на фактические обстоятельства.

Пункт 8. По данному пункту вину признает.

Пункт 9.По данному пункту вину признает.

Пункт 10. По данному пункту вину признает.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КРФобАП при назначении административного наказания физическому лицу не учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Просит указанное постановление изменить в части назначения наказания, уменьшив размер штрафа.

В судебном заседании заявитель Рейх А.Г. доводы жалобы поддержал.

Представитель заявителя Парамонов А.И., действующий на основании доверенности, поддержал доводы заявителя, уточнил требования жалобы (л.д.41), просил изменить постановление № 05/10/64/18-05-10 от 04.05.2010г. о назначении административного наказания, исключив из мотивировочной части постановления пункты 1,2,3,3,4,5 и 7, а так же, уменьшив размер штрафа до 1000 рублей.

Представитель Государственной инспекции труда в Кемеровской области Малашевич М.А., просил суд оставить жалобу без удовлетворения, постановление №05/10/64/18-05-10 от 04.05.2010г. – без изменения.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд, выслушав заявителя Рейх А.Г., его представителя Парамонова А.И., государственного инспектора труда Малашевич М.А., исследовав письменные материалы дела: распоряжение №1550 от 02.04.2010г, постановление о возбуждении деда об административном правонарушении от 23.04.2010г., объяснения, постановление № 05/10/64/18-05-10 от 04.05.2010г., устав ООО «Международный Аэропорт Кемерово», трудовой договор Рейх А.Г., приказ о приеме на работу Рейх А.Г., справка о списочной численности, штатное расписание, карты аттестации, заключение № 40-1 от 18.03.2009г., акт проверки, протоколы заседания комиссии по проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов ООО «Международный Аэропорт Кемерово», программа вводного инструктажа по охране труда для вновь прибывших на работу, инструкция по охране труда для аккумуляторщиков, личная карточка, мед. карточка, заключение, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения Кемеровской транспортной прокуратуры №23/11-14-2010 от 31.03.2010г., Руководителем Государственной инспекцией труда в Кемеровской области вынесено распоряжение №1550 от 02.04.2010г. о проведении внеплановой выездной проверки по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда РФ в ООО «Международный Аэропорт Кемерово».

На основании данного распоряжения период проведения проверки установлен с 13.04.2010 г. по 30.04.2010 г. В ходе проверки, установлено, что, были допущены следующие нарушения: 1. Не обеспечено информирование работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты. При заключении трудового договора работодатель не знакомит работников с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими их профессиям, должностям типовыми нормами выдачи СИЗ. С 01,01.2010 по 12.04.2010 не ознакомлены с указанными правилами 31 вновь принятый работник. Не применяется установленная форма личных карточек учёта выдачи СИЗ для ведения записей о предоставлении их работникам. Нарушены ч. 2 абзацы 1, 13 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н.

2. Не приняты меры для обеспечения надлежащего контроля за безопасностью и условиями труда, не выполнен расчет необходимой численности специалистов по охране труда на 2010 года. При численности 437 работников на предприятии, работает всего 1 специалист по охране труда. Нарушены часть 2 абз. 1,9, 15 статьи 212, части 1, 4 статьи 217 Трудового кодекса РФ.

3. Рабочая смена водителей автомобилей установлена продолжительностью 24 часа. Нарушена ст. 100 ТК РФ, а также п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15.

4. 65 сотрудников аэропорта (руководителей): зам. начальника АТБ Беломьщев В.В. начальники смен оперативного технического обслуживания воздушных судов АТБ: Деев С.К., Трусов Б.Н., Слюнкин А.В., Герасимов Н.А., начальник ОТК Клименков Н.П., начальник производственного участка авиационно-технической базы Уланов В.В., начальник АХО Пятачкова А.Д., зав. амбулаторией Фролова А.И., начальник аэродромной службы Корсак В.В., администраторы гостиницы: Абязова Н.Д., Майкова Л.В., Гаранин Н.Д., Сухова М.Г., заведующая гостиницей Феофанова Л.П., заведующая архивом Бокк З.А., начальник отдела ГО и ЧС Асанов Н.А., сменные заместители директора: Базаров Э.Б., Белов А.А., Мясоедов А.В., Шалимов В.А., заместитель директора по финансам и экономике Шек Т.А., первый заместитель директора Иванов И.Г., начальник договорно-правового отдела Парамонов А.И., главный бухгалтер Докукина А.В., заместители главного бухгалтера Марьяшин Е.П. и Тимофеева Л.Н., начальник отдела информационных технологий Шурыгин А.В., начальник ОК Бровина Л.В., начальник ПЭО Дьяченко А.И., начальник ОМТС Касьянов В.О., начальник отдела строительства и эксплуатации наземных сооружений Извекова Н.В., начальник ПДСП Кошман С.А., начальники пожарно-спасательной команды Ревидович В.А., Гаврилов В.А., Саенко А.А., Моздуков А.И., начальник СПАСОП Раков В.А., начальник службы связи Тамошкин П.А., начальник службы спецтранспорта Илюшников А.К., Нехорошев Ю.А., заместитель начальника ССТ по эксплуатации Шаров В.В., механик гаража Краснопёров Д.А., начальники смены ССТ Лештаев Д.В., Никишов В.Т., Черкасов М.П., Попов Н.Н., заведующая склада Чугорина В.Н., начальник ТиСТО Радченко А.Л., начальник САБ Абдрахманов А.Ш., начальники смены САБ Комаревцев С.Г., Соболев А.А., Гапеев Ю.А., Базылев В.И., начальники караула группы досмотра САБ Степанов А.Т., Ставер В.И., Лазарев В.Р., Степанов Д.А., начальники смены пассажирской группы СОП Ворошилова Е.Ю., Абызова С.Л., Ильина Е.В., Мирясова Е.Р., комендант аэровокзала Тихонова В.Н., начальник службы электро- и светотехнического обеспечения полётов Осипов А.Г., начальник узла светотехнического обеспечения полётов Ефимовский В.Н., обеспечивающих и контролирующих выполнение мероприятий по охране труда, своевременно не обучены и не прошли повторную проверку знаний требований охраны труда в учебном центре. Нарушены часть 2 абз. 1, 2, 4, 7, 8 ст. 212, ч. 3 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.3.2 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Минтруда и Минобразования

России от 13.01.2003 № 1/29, а также ст. 8 Закона Кемеровской области "Об охране труда" от 04.07.2002 № 50-ОЗ.

5. Не обеспечено надлежащее проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении мероприятий, указанных работодателем в картах аттестации рабочих мест. Карты аттестации рабочих мест водителей автомобилей КрАЗ 258 Б1 (топливозаправщиков) №№ 47-51 от 10.12.2006 изданы работодателем с указанием в строках 120 и 150 мероприятий формально, фактически не улучшающих условия труда. Условия труда не только не доведены до установленных норм, но и не улучшены - переаттестация рабочих мест не проведена. Фактически сам работодатель не установил мероприятий, кроме общих требований, уже установленных законодательством - "Соблюдение режимов труда и отдыха". В части "Соблюдения режимов труда и отдыха" сам работодатель эти режимы не регламентировал, а трудовым законодательством установлены нормы, которые не устанавливают и не могут устанавливать сколько-нибудь подробные нормы для ликвидации вредных условий труда у работодателя. Отмечено, что выполнены мероприятия по "установке дополнительных или ремонт существующих источников освещения, но изменения к картам аттестации нет, рабочие места не переаттестованы. Мероприятие "Проведение технического осмотра транспортного средства" тоже уже установлено законодательством и его выполнение не ликвидирует вредные условия труда у работодателя. "План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации от 12.12.2008" подтверждает ситуацию исполнения мероприятий формально - не улучшающих условии труда, мероприятии установленных. Нарушены ч. 12 ст. 209, ч. 2 абз. 1, 10 ст. 212 ТК РФ, а также п. 2, 4, 11 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569.

6. Не выполнены работодателем исправления итогов проведенной аттестации рабочих мест в связи с нарушением порядка проведения аттестации. Заключением Государственной экспертизы условий труда № 40-1 от 18.03.2009 установлены 7 нарушений порядка, но выполнено только 7-е, а именно, установлены доплаты работающим во вредных условиях труда. Шесть других нарушений не устранены. Работники не ознакомлены под роспись с картами аттестации №№ 47-51 от 10.12.2006. Нарушены статья 22, ч. 12 статьи 212, ст. 216.1 ТК РФ, а также п. 6, 19 Порядка проведения аттестации рабочих мест но условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569.

7. Не обеспечен контроль за своевременностью прохождения работниками периодического медицинского осмотра, работникам не выдаются письменные направления на медосмотр и не используются карты периодических медицинских осмотров. При этом используются амбулаторные карты работников. Нарушены ч. 1 абз. 1, 4 ст. 76, ч. 2 абз. 1, 12 ст. 212, ч. 3 ст. 213 Трудового кодекса РФ, также п.п. 3.3, 10, 11.1 "Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83.

8. Не определено локальным нормативным актом работодателя лицо, ответственное за наблюдение эксплуатации зданий и сооружений (сохранность, безопасность использования). Не определены Актом проверки хода подготовки зданий и сооружений от 02.04.2010 сроки выполнения работ (мероприятий) по устранению обнаруженных дефектов. Не ведутся технические журналы по эксплуатации зданий и сооружений для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту - внесения записей обо всех выполненных работах с указанием вида работ и места. Нарушены ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, а также п.п. 2.1., 2.2, 2.20, 2.22, 2.13. Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

9. При изменении условий трудового договора (изменение режима работы) с водителем Ильиным В.В. не заключено дополнительное соглашение об изменении условий трудового Договора. Нарушена статья 72 Трудового кодекса РФ.

10. В Правилах внутреннего трудового распорядка не указано конкретное время перерыва для отдыха и питания для отдельных работников (например, фельдшера, водителей). Нарушен Трудовой кодекс РФ статья 108 часть 2

Постановлением № 05/10/64/18-05-10 государственного инспектора труда в Кемеровской области Малашевича М.А. от 04.05.2010г. о назначении административного наказания Рейх А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

С учетом исследованных доказательств, представленных сторонами в судебное заседание, нарушения: Не обеспечено информирование работников о полагающихся им средствах индивидуальной защиты. При заключении трудового договора работодатель не знакомит работников с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также с соответствующими их профессиям, должностям типовыми нормами выдачи СИЗ. С 01,01.2010 по 12.04.2010 не ознакомлены с указанными правилами 31 вновь принятый работник. Не применяется установленная форма личных карточек учёта выдачи СИЗ для ведения записей о предоставлении их работникам. Нарушены ч. 2 абзацы 1, 13 ст. 212, ч. 1, 3 ст. 221 Трудового кодекса РФ, п.п. 5, 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н; Не приняты меры для обеспечения надлежащего контроля за безопасностью и условиями труда, не выполнен расчет необходимой численности специалистов по охране труда на 2010 года. При численности 437 работников на предприятии, работает всего 1 специалист по охране труда. Нарушены часть 2 абз. 1,9, 15 статьи 212, части 1, 4 статьи 217 Трудового кодекса РФ; Рабочая смена водителей автомобилей установлена продолжительностью 24 часа. Нарушена ст. 100 ТК РФ, а также п. 12 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15; 65 сотрудников аэропорта (руководителей): зам. начальника АТБ Беломьщев В.В. начальники смен оперативного технического обслуживания воздушных судов АТБ: Деев С.К., Трусов Б.Н., Слюнкин А.В., Герасимов Н.А., начальник ОТК Клименков Н.П., начальник производственного участка авиационно-технической базы Уланов В.В., начальник АХО Пятачкова А.Д., зав. амбулаторией Фролова А.И., начальник аэродромной службы Корсак В.В., администраторы гостиницы: Абязова Н.Д., Майкова Л.В., Гаранин Н.Д., Сухова М.Г., заведующая гостиницей Феофанова Л.П., заведующая архивом Бокк З.А., начальник отдела ГО и ЧС Асанов Н.А., сменные заместители директора: Базаров Э.Б., Белов А.А., Мясоедов А.В., Шалимов В.А., заместитель директора по финансам и экономике Шек Т.А., первый заместитель директора Иванов И.Г., начальник договорно-правового отдела Парамонов А.И., главный бухгалтер Докукина А.В., заместители главного бухгалтера Марьяшин Е.П. и Тимофеева Л.Н., начальник отдела информационных технологий Шурыгин А.В., начальник ОК Бровина Л.В., начальник ПЭО Дьяченко А.И., начальник ОМТС Касьянов В.О., начальник отдела строительства и эксплуатации наземных сооружений Извекова Н.В., начальник ПДСП Кошман С.А., начальники пожарно-спасательной команды Ревидович В.А., Гаврилов В.А., Саенко А.А., Моздуков А.И., начальник СПАСОП Раков В.А., начальник службы связи Тамошкин П.А., начальник службы спецтранспорта Илюшников А.К., Нехорошев Ю.А., заместитель начальника ССТ по эксплуатации Шаров В.В., механик гаража Краснопёров Д.А., начальники смены ССТ Лештаев Д.В., Никишов В.Т., Черкасов М.П., Попов Н.Н., заведующая склада Чугорина В.Н., начальник ТиСТО Радченко А.Л., начальник САБ Абдрахманов А.Ш., начальники смены САБ Комаревцев С.Г., Соболев А.А., Гапеев Ю.А., Базылев В.И., начальники караула группы досмотра САБ Степанов А.Т., Ставер В.И., Лазарев В.Р., Степанов Д.А., начальники смены пассажирской группы СОП Ворошилова Е.Ю., Абызова С.Л., Ильина Е.В., Мирясова Е.Р., комендант аэровокзала Тихонова В.Н., начальник службы электро- и светотехнического обеспечения полётов Осипов А.Г., начальник узла светотехнического обеспечения полётов Ефимовский В.Н., обеспечивающих и контролирующих выполнение мероприятий по охране труда, своевременно не обучены и не прошли повторную проверку знаний требований охраны труда в учебном центре. Нарушены часть 2 абз. 1, 2, 4, 7, 8 ст. 212, ч. 3 ст. 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.3.2 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, а также ст. 8 Закона Кемеровской области "Об охране труда" от 04.07.2002 № 50-ОЗ; Не обеспечено надлежащее проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в отношении мероприятий, указанных работодателем в картах аттестации рабочих мест. Карты аттестации рабочих мест водителей автомобилей КрАЗ 258 Б1 (топливозаправщиков) №№ 47-51 от 10.12.2006 изданы работодателем с указанием в строках 120 и 150 мероприятий формально, фактически не улучшающих условия труда. Условия труда не только не доведены до установленных норм, но и не улучшены - переаттестация рабочих мест не проведена. Фактически сам работодатель не установил мероприятий, кроме общих требований, уже установленных законодательством - "Соблюдение режимов труда и отдыха". В части "Соблюдения режимов труда и отдыха" сам работодатель эти режимы не регламентировал, а трудовым законодательством установлены нормы, которые не устанавливают и не могут устанавливать сколько-нибудь подробные нормы для ликвидации вредных условий труда у работодателя. Отмечено, что выполнены мероприятия по "установке дополнительных или ремонт существующих источников освещения, но изменения к картам аттестации нет, рабочие места не переаттестованы. Мероприятие "Проведение технического осмотра транспортного средства" тоже уже установлено законодательством и его выполнение не ликвидирует вредные условия труда у работодателя. "План мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации от 12.12.2008" подтверждает ситуацию исполнения мероприятий формально - не улучшающих условии труда, мероприятии установленных. Нарушены ч. 12 ст. 209, ч. 2 абз. 1, 10 ст. 212 ТК РФ, а также п. 2, 4, 11 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 569 нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Однако, нарушение по пунктом 7 о том, что не обеспечен контроль за своевременностью прохождения работниками периодического медицинского осмотра, работникам не выдаются письменные направления на медосмотр и не используются карты периодических медицинских осмотров. При этом используются амбулаторные карты работников. Нарушены ч. 1 абз. 1, 4 ст. 76, ч. 2 абз. 1, 12 ст. 212, ч. 3 ст. 213 Трудового кодекса РФ, также п.п. 3.3, 10, 11.1 "Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 подтверждения в судебном заседании не нашло, что подтверждается представленными в судебное заседание документами: направления, мед. карточки предварительного и периодического медосмотра. Нарушения, установленные постановлением 05/10/64/18-05-10 от 04.05.2010г. под пунктами 6,8,9 и 10 заявитель Рейх А.Г. и его представитель Парамонов А.И. не оспаривали.

Вместе с тем, суд считает, что при назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей по делу об административном правонарушении в отношении Рейх А.Г. не учтены содержащиеся в КоАП РФ общие правила назначения административного наказания, в частности: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие или отсутствие иждивенцев, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ).

Согласно ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ Нарушение законодательства о труде и об охране труда - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу в их совокупности, суд считает, что действия Рейх А.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, постановление № 05/10/64/18-05-10 государственного инспектора труда в Кемеровской области Малашевича М.А. от 04.05.2010г., которым директор ООО «Международный Аэропорт Кемерово» Рейх Александр Генрихович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, подлежит изменению, исключить из него нарушение под пунктом 7, а так же изменить, в части снижения административного штрафа с 1 500 рублей до 1 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Рейх Александра Генриховича удовлетворить частично.

Постановление № 05/10/64/18-05-10 государственного инспектора труда в Кемеровской области Малашевича М.А. от 04.05.2010г., которым директор ООО «Международный Аэропорт Кемерово» Рейх Александр Генрихович признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1. ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей, изменить, исключив из него нарушение пункта 7, а именно: Не обеспечен контроль за своевременностью прохождения работниками периодического медицинского осмотра, работникам не выдаются письменные направления на медосмотр и не используются карты периодических медицинских осмотров. При этом используются амбулаторные карты работников. Нарушены ч. 1 абз. 1, 4 ст. 76, ч. 2 абз. 1, 12 ст. 212, ч. 3 ст. 213 Трудового кодекса РФ, также п.п. 3.3, 10, 11.1 "Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и опасными производственными факторами", утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83, а так же изменить в части снижения административного штрафа с 1 500 рублей до 1 000 рублей. В остальной части постановление 05/10/64/18-05-10 государственного инспектора труда в Кемеровской области Малашевича М.А. от 04.05.2010г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья: Вялов А.А.

Копия верна