Дело № 12 – 650 / 2010
Р Е Ш Е Н И Ег. Кемерово 15 сентября 2010 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Гасанова Е.В.,
с участием заявителя – Гусева Ю.А.
рассмотрев жалобу Гусева Ю.А., действующего в интересах Скрипника В.В., на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово - мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Кемерово от 09.07.2010 года по делу об административном правонарушении, суд
у с т а н о в и л:
Гусевым Ю.А., представляющего интересы Скрипника В.В., в суд подана жалоба на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово - мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Кемерово от 09.07.2010 года, согласно которого Скрипник В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.Доводы жалобы мотивирует тем, что судом нарушен срок для вынесения постановления по делу об административном правонарушении, который истёк 19.02.2010 года. Кроме того, по мнению заявителя, судьей нарушены требования Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского образования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», неправомерно действия Скрипника В.В. квалифицированы по ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в действиях Скрипника В.В. отсутствует умысел на совершение административного правонарушения.В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как обоснованно указано в обжалуемом постановлении суда, административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, касается нарушения законодательства о налогах и сборах, и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок для привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет один год. Учитывая, что административное правонарушение, в совершении которого обвиняется Скрипник В.В., было совершено 18.11.2009 года, срок привлечения Скрипника к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
В соответствии с ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, обратную силу имеет лишь закон, смягчающий, либо отменяющий административную ответственность.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, а именно, «в статье 15.3 слова "или органе государственного внебюджетного фонда"» исключены, глава 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена статьей 15.32, диспозиция состава административного правонарушения установлена, как «нарушение установленного законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании срока регистрации в органах государственных внебюджетных фондов». Указанные изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях вступили в законную силу с 01.01.2010 года. Учитывая, что санкция введенной в действие с 01.01.2010 г. ст. 15.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствует санкции ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривавшей административную ответственность за административное правонарушение, вменяемое в вину Скрипнику, т.е. не смягчает и не отменяет административную ответственность, суд обоснованно квалифицировал виновные действия Скрипника по ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как действовавшей на момент совершения административного правонарушения.
Как следует из пояснений представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее ТФОМС) Крайновой Е.А., Скрипник В.В., как руководитель Кемеровского филиала ЗАО «Скай линк» действительно впервые обращался в ТФОМС с заявлением о постановке на учет вновь созданного филиала в августе 2009 г., но им был предоставлен не весь пакет документов, требуемый для постановки страхователя на учет в ТОФМС, в связи с чем в августе 2009 г. Кемеровский филиал ЗАО «Скай линк» не был поставлен на учет в ТФОМС.
Согласно ст. 2.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при установлении в его действиях признаков малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из анализа норм Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», обязанность постановки на учет организации – страхователя в определенный законом срок осуществляется с целью своевременного контроля, в данном случае, ТФОМС, за своевременностью и правильностью уплаты обязательных страховых взносов.
В судебное заседание заявителем представлены копии платежных поручений от 16.10.2009 г. и от 16.11.2009 г., согласно которым филиалом ЗАО «Скай линк» в Кемеровской области своевременно были уплачены авансовые платежи по единому социальному налогу, несмотря на то, что организация фактически на учет в ТФОМС поставлена не была, что, по мнению суда, существенно снижает общественную опасность совершенного Скрипником административного правонарушения.
Данные обстоятельства не были предметом исследования, а, следовательно, не учитывались при вынесении обжалуемого постановления, поскольку в нем указано, что обстоятельств, смягчающих ответственность Скрипника В.В. не установлено.
С учетом изложенного, суд полагает возможным признать совершенное Скрипником В.В. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, малозначительным, считая возможным освободить Скрипника В.В. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Жалобу Гусева Ю.А., действующего в интересах Скрипника В.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово – мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Кемерово от 09.07.2010 г. удовлетворить частично.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово – мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Кемерово от 09.07.2010 г. отменить в части назначения Скрипнику В.В. административного наказания.
Признать Скрипника В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Освободить Скрипника В.В. от административной ответственности, согласно ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Решение вступает в силу немедленно.
Судья: Е.В. ГАСАНОВА