Решение - оставить без изменения.



Дело 12-715/10

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 27 сентября 2010 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Олофинская Т.У.,

рассмотрев жалобу Грекова А.Н. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 20/05-АДМ-2010 о наложении штрафа, в размере20 000 рублей, с участием представителя Грекова А.Н. – Дмитриевой О.В., действующей на основании доверенности, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Чалых А.Ю., Ланцман Л.И., действующих на основании доверенности, суд

у с т а н о в и л :

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 01.06.2010 года № 20/05-АДМ-2010 Греков А.Н., являющийся генеральным директором санатория «Жемчужина Кузбасса», признан виновным по ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Греков А.Н. обратился в суд с жалобой на состоявшееся решение должностного лица о привлечении его к административной ответственности. Греков просил отменить постановление как незаконное, мотивируя тем, что он является депутатом Совета народных депутатов Кемеровской области, и поэтому в отношении него должен быть применен особый порядок привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Грекова А.Н. – Дмитриева О.В. настаивала на удовлетворении жалобы.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Чалых А.Ю. и Ланцман Л.И. просил отказать в удовлетворении жалобы Грекова А.Н.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает жалобу не обоснованной, требование об отмене постановления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 1.4 ч. 2 КРФоАП особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Согласно ст. 13 ч. 1,2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации. В случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

В соответствии со ст. 41 ч. 3 Устава Кемеровской области, принятым Законодательным Собранием Кемеровской области 09.04.1997 года статус депутата Совета народных депутатов Кемеровской области (права и обязанности, условия, гарантии и ограничения деятельности), срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются федеральными законами, настоящим Уставом и законами Кемеровской области.

Согласно ст. 20 Закона Кемеровской области от 15.04.1996 года № 3-ОЗ «О статусе депутата Совета народных депутатов Кемеровской области» депутат Совета народных депутатов обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Однако, в настоящее время федеральный закон, который бы устанавливал особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих государственные функции, в том числе, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, отсутствует, следовательно, Греков А.Н. может быть привлечен к административной ответственности на общих основаниях.

Иные положения, закреплявшие бы особенности производства по делам об административных правонарушениях в отношении депутатов, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях также не содержатся.

Управление ФАС по Кемеровской области правомерно руководствовалось положениями КРФоАП, касающимися порядка и правил производства по делам об административных правонарушениях. Управление ФАС по Кемеровской области не имело правовых оснований для несоблюдения установленного Кодексом порядка, исключения из него каких-либо процессуальных действий, включения дополнительных мероприятий или освобождения депутата Совета народных депутатов Кемеровской области от административной ответственности.

Таким образом, постановление Управления ФАС по Кемеровской области № 20/05-АДМ-2010 от 01.06.2010 г., вынесенное в отношении Грекова А.Н. является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

р е ш и л :

Жалобу Грекова А.Н. на постановление Управления ФАС по Кемеровской области № 20/05-АДМ-2010 от 01.06.2010 года о наложении штрафа – оставить без удовлетворения.

Постановление Управления ФАС по Кемеровской области № 20/05-АДМ-2010 от 01.06.2010 года о наложении штрафа в отношении Грекова А.Н. – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровском областном суде в течение 10 дней.

Судья : подпись.

Копия верна. Судья