Дело 12-350/11 РЕШЕНИЕ г. Кемерово «22» июня 2011 года Центральный районный суд г. Кемерово В составе председательствующего судьи Вялова А.А. с участием представителя заявителя Васильевой Т.Г. Рассмотрев жалобу Чернышевой Л.Г. на постановление по делу об административном правонарушении № 112/08-АДМ -2011 от 06.05.2011 года о наложении административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 06.05.2011 года № 112/08-АДМ-2011 Чернышевой Л.Г. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Чернышева Л.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 112/08-АДМ-2011 от 06.05.2011 г., согласно которого в период с 02.12.2010 г. по 27.12.2010 г. Кемеровским УФАС России была проведена документарная проверка соблюдения администрацией г.Ленинск-Кузнецкого положений Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В ходе поверки были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов: Частью 3 статьи 42 ФЗ №94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем проведения запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. Согласно части 4 статьи 9 ФЗ №94-ФЗ заказ считается размещенным со дня заключения контракта. Частью 19 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. В нарушение части 3 статьи 42 ФЗ №94-ФЗ администрацией г.Ленинск-Кузнецкого в течение третьего квартала 2010 г. по итогам проведения запросов котировок были заключены следующие муниципальные контракты: - № 258 от 27.07.2010 г. «Оказание услуг по разборке 11-ти жилых домов», - № 295 от 01.09.2010 г. «Разборка 5-ти индивидуальных жилых домов - № 302 от 01.09.2010 г. «Разборка 8-ми индивидуальных жилых домов - № 329 от 14.09.2010 г. «Разборка 12-ти индивидуальных жилых домов (р- - № 330 от 14.09.2010 г. «Разборка 14-ти индивидуальных жилых домов (р- - № 348 от 30.09.2010 г. «Разборка 14-ти индивидуальных жилых домов (р- Общая цена заключенных контрактов составляет 1 845 000 рублей. В соответствии с частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно сведениям, представленным администрацией г.Ленинск Кузнецкого на запрос Кемеровского УФАС России, лицом, ответственным за принятие решения о способе размещения заказов путем проведения запросов котировок №И-01-КЦ-37, №И-01-КЦ-45, №И-01-КЦ-46, №И-01-КЦ-50, №И-01-КЦ-52, №И-01-КЦ-58 являлся начальник отдела контроля цен, тарифов и муниципального заказа -Чернышева Людмила Геннадьевна. Согласно заявкам на проведение запросов котировок решения о проведении запросов котировок №И-01-КЦ37, №И-01-КЦ-45, №И-01-КЦ-46, №И-01-КЦ-50, №И-01-КЦ-52, И-01-КЦ-58 были приняты 07.07.2010 г., 24.08.2010 г., 04.08.2010 г., 18.08.2010 г., 18.08.2010 г., 08.09.2010 г. соответственно. Действия Чернышевой Л.Г., занимавшей с 07.07.2010 г. по 08.09.2010 г. должность начальника отдела контроля цен, тарифов и муниципального заказа Администрации г.Ленинск-Кузнецкого, выразившиеся в принятии решений о размещении заказов путем проведения запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение третьего квартала 2010 года, вступают в противоречие с частью 3 статьи 42 ФЗ №94-ФЗ 25.02.2011 г. в отношении Чернышевой Л.Г., было возбуждено дело № 112/08-АДМ-2011 об административном правонарушении, а именно по признакам совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решений о размещении заказов путем проведения запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. В судебном заседании представитель Чернышева Л.Г., поддержала доводы жалобы, просила постановление по делу об административном правонарушении № 112/08-АДМ-2011 от 06.05.2011 г. отменить по следующим основаниям: Согласно части 6.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Однако такого нормативного акта на момент размещения заказов принято не было. Частью 19 статьи 65 Закона, установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Чернышевой Л.Г., как начальником отдела контроля цен, тарифов и муниципального заказа, на который возложены функции и полномочия уполномоченного органа, были приняты решения о размещении заказов путем запроса котировок в течении одного квартала на оказание услуг по разборке жилых домов. При этом, принимая решение о выборе способа размещения заказов путем запроса котировок, она исходила из того, что данные услуги не являются одноименными, исходя из определения, установленного частью 19 статьи 65 Закона, в связи со следующим: Запросы котировок по оказанию услуг по разбору домов, формировались по планировочному признаку, а по указанным контрактам работы выполнялись на различных группах объектов, имеющих различную территориальную принадлежность, влияющую на специфику работ, с применением различных технологий и различных инструментов и оборудования. При этом, например, разбор 14-ти индивидуальных жилых домов по ул.Барабинская, ул.Карла Либкнехта, ул.Горка не взаимозаменяем с результатом разбора 12-ти индивидуальных жилых домов по ул.Розы Люксембург, ул.Мельничный Лог. Таким образом, отсутствует само событие правонарушения, так как образовательные услуги по различным предметам не являются одноименными. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кузьмин А.В. просил отказать в удовлетворении жалобы Чернышевой Л.Г. Суд, выслушав Чернышеву Л.Г., представителя УФАС по КО Кузьмина А.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что 25.02.2011 г. было возбуждено дело № 112/08-АДМ-2011 об административном правонарушении и проведении административного расследования. 25.03.2011 г. был составлен протокол по делу № 112/08-АДМ – 2011, 06.05.2011 г. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области вынесено постановление № 112/08-АДМ-2011, согласно которого Чернышева Л.Г. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии с частью 3 статьи 42 ФЗ №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала. В соответствии с частью 19 статьи 65 ФЗ №94-ФЗ установлено, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми. Технические задания запросов котировок содержали одноименные работы, а именно: «услуги по разбору домов» - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам, отличающиеся друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства услуг, однородные по своему потребительскому назначению и могущие быть взаимозаменяемыми. Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Чернышевой Л.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 ч. 2 КоАП РФ. При назначении наказания Чернышевой Л.Г., должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении при рассмотрении дела, были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность установлено не было, учитывались общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ. При учете вышеизложенных обстоятельствах в их совокупности, суд, считает, что жалоба Чернышевой Л.Г. на постановление по делу об административном правонарушении № 112/08-АДМ-2011 от 06.05.2011 г. являются необоснованной и оснований для отмены – отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении № 112/08-АДМ-2011 от 06.05.2011 г. оставить без изменения, жалобу Чернышевой Л.Г. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Вялов А.А. Копия верна
цена контракта 270 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок №И-01-
КЦ-37);
(ул.Электрическая, у л. Энергострой) в рамках проекта ликвидации ОАО "Шахта
Кольчугинская"», цена - 200 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок
№И-01-КЦ-45);
(район ул. Яворского, ул. Фланговая) в рамках проекта ликвидации ОАО "Шахта
Кольчугинская"», цена - 360 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок
№И-01-КЦ-46);
н ул. Розы Люксембург, ул.Мельничный Лог) в рамках ликвидации ОАО "Шахта
Кольчугинская"», цена - 315 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок
№И-01-КЦ-50);
н ул.Барабинская, ул.К.Либкнехта, ул.Горка) в рамках ликвидации ОАО "Шахта
Кольчугинская"», цена - 350 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок
№И-01-КЦ-52);
н ул. Магаданная, ул. Электрическая) в рамках ликвидации ОАО "Шахта
Кольчугинская"», цена - 350 000 рублей; (по итогам проведения запроса котировок
№И-01-КЦ-58).