Дело 12-264/11 РЕШЕНИЕ г. Кемерово «19» мая 2011 года Центральный районный суд г.Кемерово В составе председательствующего судьи Вялова А.А. с участием заявителя Михайлова В.Е. представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Саврасова М.Г., действующего на основании доверенности, Рассмотрев жалобу Михайлова В.Е. на постановление по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года о наложении административного штрафа и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г., суд УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя – начальник отдела судебной и правовой работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24.01.2011 года № 457/11-АДМ-2010 Михайлов В.Е. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей. Михайлов В.Е. в установленном законом порядке обжаловал постановление от 24.01.2011 года № 457/11-АДМ-2010, однако, решением Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. в удовлетворении жалобы было отказано. Михайлов В.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года о наложении административного штрафа и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. просит их отменить, указывая на то, что во время исполнения обязанностей Председателя Комитета по управлению муниципальной собственности был подписан договор № 8.1 от 01.01.2010 г. аренды нежилого помещения (имущества), находящегося по адресу: Прокопьевский район, п. Ясная поляна, ул. Школьная, 9, являющегося муниципальной собственностью, с ОАО Сберегательный банк Городское отделение № 7387, для использования в целях банковской деятельности без проведения торгов. Данный договор им был подписан по распоряжению Главы района Ахметгареева Р.Ф. На должность и.о. Председателя Комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района он был назначен 22.12.2009 года и без его указания он не мог решить ни одного вопроса. Кроме того, каждый договор готовил определенный отдел: договора аренды земли готовил земельный отдел, договора аренды имущества - имущественный отдел. Каждый договор проверялся юридическим отделом, и только после проверки договоров юридическим отделом, он подписывал договора. То есть, он не считаю себя виновным в правонарушении. Кроме того, в соответствии со ст. 17.1. Федеральным законом 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2009 - 2010 гг. Комитетом заключаются Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципального образования - Прокопьевский район, не закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: Центральному банку Российской Федерации; государственным и муниципальным учреждениям; для размещения объектов почтовой связи; лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в В судебном заседании заявитель Михайлов В.Е. поддержал доводы жалобы, просил постановление по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года о наложении административного штрафа и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. отменить. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Саврасов М.Г. просил отказать в удовлетворении жалобы Михайлову В.Е. Суд, выслушав Михайлова В.Е., представителя УФАС по КО Саврасова М.Г., исследовав материалы дела, приходит к следующему. Из материалов дела следует, что 01.06.2010 г. на основании приказа Кемеровского УФАС России № 154 было возбуждено дело № 62/A - 17.1-2010 по признакам нарушения комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 04.08.2010 г. по результатам рассмотрения дела № 62/А-17.1-2010 Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в заключение от 01.01.2010 г. комитетом по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района с акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) Городское отделение № 7387 г. Прокопьевска договора аренды № 8.1 нежилого помещения (имущества), являющегося муниципальной собственностью Прокопьевском района без проведения торгов. В процессе рассмотрения указанного вышеуказанного дела было установлено, что должностным лицом Михайловым Вячеславом Ефимовичем, занимающим 01.01.2010 г. должность И.о председателя комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района, было принято решение о заключении 01.01.201O г. с акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ (ОАО) Городское отделение № 7387 г. Прокопьевска договора аренды нежилого помещения (имущества) № 8.1 являющегося муниципальной собственностью Прокопьевского района, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п. Ясная Поляна, ул. Школьная, 9, общей площадью 36 кв.м. для использования в целях банковской деятельности без проведения торгов, обязанность проведения которых предусмотрена частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 1.35-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно части I статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления., иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Исходя из изложенного, заключение договора аренды нежилого помещения (имущества) № 8.1. являющегося муниципальной собственностью Прокопьевского района, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п. Ясная Поляна, ул. Школьная, 9, общей площадью 36 кв.м. для использования в целях банковской деятельности без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что и является нарушением прав и законных интересов потенциальных арендаторов муниципального имущества, а также ограничение конкуренции, что выразилось в исключении возможности соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, приносящую им доход, за которое частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность. 22.11.2010 г. определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было возбуждено дело № 457/П-АДМ-2010 об административном правонарушении в отношении - Михайлова В.Е., занимающего 01.01.2010 г. должность И.о председателя комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района, по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначена дата составления и подписания протокола (15.12.2010 г. на 14 часов 00 минут). 15.12.2010 г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 457/11-АДМ-2010 об административном правонарушении в присутствии Михайлова В.Е. Копия протокола по делу № 457/11-АДМ-2010 об административном правонарушении от 15.12.2010 г. была вручена Михайлову В.Е. под расписку. 24.01.2011. г. состоялось рассмотрение дела № 457/11.-АДМ-2010 об административном правонарушении в присутствии Михайлова В.Е. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, наличие (отсутствие) обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность назначила административное наказание Михайлову В.Е. в пределах санкции., определенной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно минимальную сумму штрафа в размере 15000 рублей. Михайлов В.Е. обратился к руководителю Кемеровского УФАС России с жалобой на постановление по делу № 457/11.-АДМ-2010 об административном правонарушении. По результатам рассмотрения жалобы Михайлова В.Е. на постановление по делу № 457/11-АДМ-2010 об административном правонарушении о наложении штрафа Руководителем Кемеровского УФАС России было вынесено решение, согласно которого, процессуальных нарушений при производстве по делу № 457/11-АДМ-201.0 об административном правонарушении не установлено, а постановление № 457/11-АДМ-2010 от 24,01.2011 г. по делу об административном правонарушении, принятое заместителем руководителя Кемеровского УФАС России признано законным и обоснованным. Доводы Михайлова В.Е. в жалобе о том, что ответственность по заключению договора. № 8.1 от 01.01.2010 г. аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Прокопьевского района, обшей площадью 36 кв.м. расположенного по адресу: Прокопьевский район, п. Ясная Поляна, ул. Школьная. 9 в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26,07.2006 г. № 135-ФЗ «О затаите конкуренции», а именно: без проведения торгов, лежит на юридическом отделе комитета, по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 6 положения о комитете по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района утв. решением Прокопьевского районного Совета народных депутатов от 23.04.2009 г. № 98 (далее по тексту - Положение) комитет по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района возглавляет председатель комитета, который утверждается на данную должность Главой района. Частью 2 статьи 6 Положения установлено, что председатель комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района несет всю полноту ответственности за деятельность комитета. Частью 3 статьи 6 Положения предусмотрено, что председатель комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия. Следовательно, председатель комитета по управлению муниципальной собственностью Прокопьевского района, а соответственно должностное лицо, исполняющее его обязанности, осуществляет руководство порученной ему сферой на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. Так же заявитель Михайлов В.Е. в своей жалобе указывает, что в соответствии с пунктом части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество -Центральному банку Российской Федерации. Михайлов В.Е. полагает, что в связи с тем, что учредителем акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ (ОАО) является Центральный банк Российской Федерации, договор аренды № 8.1 от 01.01.2010 г. нежилого помещения (имущества), являющегося муниципальной собственностью Прокопьевского района, был правомерно заключен без проведения торгов. Суд считает, не состоятельными, поскольку Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ «о Центральном банке Российской Федерации (Байке России)» установлено, что статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России. При этом Уставом ОАО «Сбербанк России» установлено, что ОАО «Сбербанк России» входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и в том числе нормативными актами Банка России, а также настоящим Уставом. Согласно Уставу ОАО «Сбербанк России» является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, исключения предусмотренные пунктом 2 части I статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не распространяют свое действие на отношения связанные с предоставлением муниципального имущества в аренду коммерческим организациям, входящим в банковскую систему Российской Федерации, в том числе акционерному коммерческому Сберегательному Банку РФ (ОАО) Городское отделение № 7387 г. Прокопьевска. При учете вышеизложенных обстоятельствах в их совокупности, суд, считает, что жалоба Михайлова В.Е. на постановление по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. являются необоснованными и оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года и решения руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. – отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении № 457/11-АДМ -2010 от 24.01.2011 года и решение руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25.03.2011 г. оставить без изменения, жалобу Михайлова В.Е. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Судья: Вялов А.А. Копия верна
соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта на срок не более чем тридцать календарных дней. Согласно Уставу Акционерного Коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества), утвержденного собранием акционеров 24 июня 2005 года, учредителем его является Центральный Банк Российской Федерации (п. 1.1 Устава). Согласно п. 3.10 Устава Сберегательного Банка Российской Федерации не менее 50 % голосующих акций плюс одна голосующая акция (контрольный пакет акций) находится в руках Государственного Банка Российской Федерации. Таким образом, в связи с тем, что контрольный пакет акций находится в руках Центрального Банка Российской Федерации, с Городским отделением № 7387 Сберегательного банка российской Федерации был заключен договор аренды имущества без проведения торгов. Кроме того, субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является должностное лицо. Целью наказания в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является предупреждение новых правонарушений. В настоящее время я ни где не работаю, не являюсь должностным лицом, так как был уволен с занимающей должности, и не смогу совершить подобное правонарушение. В соответствии с ст. 4.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитывается имущественное и финансовое положение.