Дело 12-493/2011г. Р Е Ш Е Н И Е г.Кемерово «25» августа 2011г. Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Вялова А.А. с участием представителя ИФНС России по г. Кемерово Федоровой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рыжкова О.В. на постановление начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении, суд У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении Рыжков О.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. На данное постановление Рыжковым О.В. принесена жалоба, в которой он указывает, что с постановлением начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении не согласен, поскольку, в постановлении указано, что в связи с заменой документа, удостоверяющего личность - паспорта, в нарушении п. 5 ст. 5 Федерального закона N 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" им не было представлено в установленный срок заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: новый паспорт был получен 10.05.2011. Считает, применение к нему административного наказания не обоснованным, так как он не является субъектом данного правонарушения исходя из следующего. Порядок представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регулируется положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". В соответствии с подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся данные о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. И предусмотрено, что юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения, указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о" - "с", обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения (пункт 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ). В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Лица, уполномоченные быть заявителями при изменении сведений о юридическом лице, перечислены в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 9 Федерального закона. К ним относятся руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного Федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. В протоколе об административном правонарушении от 27.06.2011 в отношении Рыжкова О.В. указано, что он является директором ООО «Регион С» (... и, поэтому, в соответствии со ст. 2.4 КРФ об АП должен нести ответственность как лицо, уполномоченное на оформление и представление заявлений на государственную регистрацию юридического лица. Однако, он директором данного общества не является, поскольку был уволен по собственному желанию еще в 2003 году. Данное обстоятельство подтверждает выпиской из трудовой книжки. Согласно ст. 2.4 Ко АН РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица. Поскольку, он не является директором ООО «Регион С» и не обладает в отношении него организационного распорядительными и административно-хозяйственными функциями, следовательно, не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.25 КРФ об АП. О данном обстоятельстве, он указал при составлении протокола об административном правонарушении, однако, данный довод налоговым органом учтен не был. То обстоятельство, что в Едином государственном реестре юридических лиц он указан директором данного юридического лица, так как после его увольнения в 2003 году полномочным на то лицом не было представлено сведений о данном обстоятельстве, не может повлечь за собой признание его в качестве субъекта вменяемого административного правонарушения. Паспорт он поменял в 2011 г., то есть, спустя 8 лет, после того, как прекратил трудовые отношения с ООО «Регион С». В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КРФ об АП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КРФ об АП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Просит постановление начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 о привлечении Рыжкова О.В. к административной ответственности по ст. 14.25 ч.3 КРФ об АП отменить, производство по делу прекратить. В судебное заседание заявитель Рыжков О.В. не явился, о дне, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть жалобу Рыжкова О.В. в его отсутствие. Представитель ИФНС России по г. Кемерово Федорова О.С., действующая на основании доверенности, считает, что ИФНС России по г. Кемерово правомерно вынесла постановление №3085 от 12.07.2011г, которым в соответствии со ст.14.25 ч.3 КРФ об АП Рыжков О.В. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа 5000 рублей. Просит жалобу Рыжкова О.В. на постановление №3085 от 12.07.2011 года оставить без удовлетворения. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Судом установлено, что постановлением начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении Рыжков О.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Суд, выслушав представителя ИФНС России по г. Кемерово, исследовав доводы жалобы, а также исследовав представленные суду представителем ИФНС материалы: копию трудовой книжки Рыжкова О.В., Сведения о юридическом лице, зарегистрированным до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», Постановление № 3085 от 12.07.2011г., Протокол об административном правонарушении №3085 от 27.06.2011г., Уведомление-вызов, Электронные сведения из УФМС России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово, Определение №3085 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 27.06.2011г., Выписка из ЕГРЮЛ от 27.06.2011г., Справка по расчету №4065 от 11.07.2011г., Реестр деклараций, Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 2006год, 2007 год, Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящим выплаты физическим лицам за 2006год, 2007 год, суд приходит к следующему. Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - в едином государственном реестре юридических лиц содержаться следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а так же паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 10.05.2011г. отделением УФМС России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово Рыжкову О.В. фактически был выдан паспорт серии ... что подтверждается электронными сведениями из УФМС России по Кемеровской области в Центральном районе г. Кемерово. В соответствий с п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в случае изменения паспортных данных руководитель в течение 3-х дней обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица. Таким образом, руководитель ООО "РЕГИОН С" Рыжков О.В. должен был сообщить об изменении паспортных данных не позднее 13.05.2011г. В связи с тем, что должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "РЕГИОН С" - Рыжковым О.В. в установленный срок сведения не были представлены, ИФНС России по г. Кемерово 27.06.2011г. возбудила производство по делу об административном правонарушении, по окончанию которого был составлен протокол об административном правонарушении № 3085 от 27.06.2011г., при составлении которого Рыжков О.В. пояснил, что он не является директором ООО "РЕГИОН С". С 2003 года уволен по собственному желанию, далее об ООО "РЕГИОН С" никаких сведений не имеет. Согласно ст. 51 п. 2 ТК РФ - юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ст. 32 п. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества. В соответствии с п. 1, п. 4 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа. Согласно выписки из государственного реестра юридических лиц руководителем ООО "РЕГИОН С" является Рыжков О.В.. Данные сведения внесены в ЕГРЮЛ, на основании сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» вх. 7068 от 31.12.2002г. Иные изменения, по формам Р13001, Р14001 Утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630) ООО "РЕГИОН С" в Инспекцию ФНС России по г. Кемерово представляло не было. Таким образом, исполнительным единоличным органом ООО "РЕГИОН С", в соответствии с действующим законодательством, до настоящего времени является Рыжков О.В., которым должны были быть исполнены обязанности, предусмотренные п.5 ст. 5 Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Об образовании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью или передаче его полномочий, согласно статьи 91 пункту 3Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 33 пункту 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества. Однако, Рыжковым О.В. в подтверждение своих объяснений, протокол общего собрания участников или решение единственного участника подтверждающие прекращение его полномочий, как единоличного исполнительного органа представлено не было. Кроме того, копия трудовой книжки, представленная Рыжковым О.В. не заверена, оригинал суду представлен не был, в связи с чем, суд считает ее не надлежащим доказательством. Кроме того, довод Рыжкова О.В. о том, что он не является директором ООО «Регион С», так как был уволен по собственному желанию в 2003 году, опровергается представленными суду копией Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2007 год, а также Расчетом авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящим выплаты физическим лицам, в которых имеется подпись Рыжкова О.В. от 03.04.07г., как руководителя ООО «Регион С». Согласно п. 2 ст. 2.2 КРФ об АП - административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, Рыжовым О.В. директором ООО "РЕГИОН С" по неосторожности совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 14.25 ч. 3 КРФ об АП в виде несвоевременного представления сведений об изменении паспортных данных лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "РЕГИОН С". Согласно статье 5 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице, в том числе паспортные данные постоянно действующего исполнительного органа юридического лица. Согласно статье 6 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта. Таким образом, информация, содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц, предоставляется по письменному заявлению любого заинтересованного лица, т.е. информация предоставляется неопределенному кругу лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц, как при создании, так и при дальнейшем внесении изменений в учредительные документы и внесение изменений в единый государственной реестр, осуществляется по предоставляемым организацией документам, в том числе заявлению в котором организация подтверждает, что представляемые им сведения являются достоверными. Таким образом, содержащиеся в Едином государственном реестре должны соответствовать действительности, т. е. сведения должны быть достоверными, так как наличие недостоверных сведений в ЕГРЮЛ затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, каким-либо образом вступающих в отношения с таким хозяйствующим субъектом, создает возможность создания различного рода схем ухода от налогообложения и получения необоснованной налоговой выгоды. Сведения об изменении паспортных данных лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - ООО "РЕГИОН С" в Инспекцию ФНС России по г. Кемерово не представлены до настоящего времени, т.е. нарушение лицом не устранено. Суд считает, что наказание Рыжкову О.В., назначено с учетом характера совершенного им правонарушения, формы вины, наличие смягчающих, и отсутствие обстоятельств, отягчающих и административную ответственность, в пределах санкции, определенной статьи 14.25 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С учетом вышеизложенных обстоятельств в их совокупности, суд пришел к убеждению, что постановление начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Рыжкова О.В. является обоснованным и оснований для отмены – отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. РЕШИЛ: Постановление начальника ИФНС России по г. Кемерово № 3085 от 12.07.2011 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Рыжкова О.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Вялов А.А. Копия верна.