Решение - оставить без изменения.



Дело № 12-535\2011г

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кемерово 14.09.2011года

Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности Волошиной З.– по доверенности. Наумова В.А., пом. прокурора Центрального района - Матюшонок Н.Ю,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – и.о.начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово Лясиной Л.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 15 августа 2011года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 17.7 КРФобАП, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 15 августа 2011года должностное лицо – и.о.начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России г. Кемерово Лясина Л.П.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На данное постановление Лясиной Л. принесена жалоба, считает, что данное постановление необоснованно и незаконно, указывает, что основанием для проведения проверки сведений о доходах, об обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственными служащими и, как следствие направление требований в адрес Инспекции ФНС России по г. Кемерово является задание Ген. Прокуратуры РФ и задание Прокуратуры Кемеровской области. Однако при вынесении решения судом не учтено, что в направленных в налоговой орган требованиях отсутствовали указания на то, что проверка проводиться органами прокуратуры в связи с поступившей информацией о фактах нарушениях закона, требующих принятия мер прокурором, налоговый орган не имел права на исполнение требований, несоответствующих действующему законодательству, в соответствии с которым налоговый орган обязан предоставить сведения, содержащие налоговую тайну. Запрашиваемые прокуратурой Центрального района сведения относятся к сведениям, составляющих налоговую тайну, что предусмотрено ст. 32, ст.102 Налогового кодекса РФ. Рассматривая адресованные в налоговый орган запросы, а также требования, Инспекция руководствовалась Порядком доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденным Приказом МНС России от 03.03.2003г № БГ -3-28/96, о чем неоднократно было указано у мирового судьи. С учетом указанных требований Приказа МНС России налоговый орган обязан проверять соответствие любых поступающих в инспекцию запросов и требований на соответствие действующему законодательству и положениям данного приказа, а потому выводы суда в данной части являются ошибочными. При этом судом оставлен без внимания тот факт, что в поступивших в налоговый орган требованиях, за исключением ссылки на ст.22 ФЗ « О прокуратуре РФ» отсутствуют обоснования ( мотив) запроса, во всех требованиях отсутствуют указания номера проверки по поступившей в этот орган информации с указанием даты и номера документа, на основании которого проводится мероприятие или проверка. О том, что истребование данной информации прокуратурой Центрального района осуществляется на основании задания Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Кемеровской области стало известно только в суде, однако судом данные обстоятельства оставлены без внимания. Считает несостоятельным ссылку суда на правомерность деятельности прокуратуры с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" по следующим основаниям. Так из содержания Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению., утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 (далее - Положение о проверке достоверности сведений) следует, что правом на осуществление проверок, перечисленных в пункте 1 настоящего Положения о проверке достоверности сведений, обладают ряд органов имеющих право осуществлять проверки, данный перечень является исчерпывающим, при этом органы прокуратуры в настоящем Положении в качестве органов, имеющих право осуществлять проверки достоверности сведений, предоставляемых государственными служащими, не указаны.

Таким образом, принимая во внимание положения пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" из которого следует, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, а также нормы Положения о проверке достоверности сведений, полагает, что выводы суда в этой части также являются необоснованными. Также указывает, что инспекцией неоднократно указывалось, что сведения о зарегистрированных правах физических лиц на недвижимое имущество, в том числе о земельных участках, а также о транспортных средствах поступают в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации от государственных органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств. Налоговые органы используют полученную от регистрирующих органов информацию для целей налогового учёта и налогообложения, т.е. налоговые органы являются пользователями, и поэтому не могут отвечать за степень полноты, актуальности и достоверности представленной информации, что указывает на необоснованность истребования данной информации Инспекции. Просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.

В судебное заседание Лясина Л.П.,не явилась, не возражает на рассмотрение жалобы в ее отсутствие, желает, чтобы ее интересы представлял по доверенности Наумов В. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Лясиной Л.П.

Пом. прокурором Центрального района г. Кемерово считает, что жалоба Лясиной Л.П. удовлетворению не подлежит. Указывает, что в связи с проведением проверки и.о.начальника ИФНС России по г. Кемерово Лясиной Л.П. 05.07.2011г. направлено требование в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении сведений о доходах государственных служащих УФМС России по КО в Центральном р-не г. Кемерово, ОНД Центрального р-на ОНД г. Кемерово, ОСП по Центральному р-ну г. Кемерово, полученных служащими в 2009-2010г.г., их имуществе, являющемся объектом налогообложения. Указанные сведения необходимо было представить в срок не позднее 6..07.2011г. Однако к установленному сроку требование прокурора исполнено не было, запрошенные сведения и документы не представлены. Прокуратурой района неоднократно направлялись требования(11.05.2011г, установлен срок до 20.05.2011г, 25.05.2011года, установлен срок до 01.06.2011г, 01.06.2011г, установлен срок до 03.06.2011г, 07.07.2011года, установлен срок до 11.07.2011г, однако данные требования исполнены не были. Таким образом, начальником ИФНС России по г. Кемерово Волошиной З.Н. допущено систематическое неисполнение требований прокурора.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушений законов. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий в установленный срок, влекут за собой установленную законом ответственность (ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Сведения о доходах, об имуществе, представляемые государственными и
муниципальными служащими, относятся к сведениям, составляющим
налоговую тайну (ст. 102 НК РФ). Налоговая тайна не подлежит разглашению
налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом (ч. 2 ст. 102 НК РФ). /

Такое исключение предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой прокурор при осуществлении надзорной деятельности вправе требовать от руководителей и других должностных лиц налоговых органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению должностными лицами органов в установленный срок.

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» не установлены ограничения в предоставлении информации о персональных данных субъекта по требованию прокурора.

Кроме того ч.4 ст. 8 5 НК РФ закрепляет обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Так, согласно п.8 Приказа МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» управления ФНС России проводят сверку сведений, полученных из подразделений Госавтоинспекций со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах налоговых органов,

В связи с чем, налоговый орган располагает необходимым информационным ресурсом для удовлетворения требования прокурора.

Суд, выслушав Наумова В., пом. прокурора Центрального района г. Кемерово, исследовав материалы дела: постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 12.07.2011г, требование от 08.07.2011года, ответ от 03.06.2011года, требование от 01.06.2011года, ответ от 01.06.2011года, требование от 25.05.201ггода, ответ от 20.05.2011года, требование от 11.05.2011года, ответ от 29.04.2011года, требование от 22.04.2011года. письменные объяснения, письмо от 20.12.2004г должностной регламент, письмо о предоставлении информации, положение об ИФНС по г. Кемерово,представленные дополнительно материалы прокуратурой Центрального района по требованию от февраля 2011 года, материалы проверки № 86-1-2011(в двух томах), считает, что жалоба Волошиной З.Н. удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии со ст. 17.7 КРФобАП – административным правонарушением признается - умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 17.01.1992г № 2202-1 « О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных, в том числе в ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992г № 2202-1» О прокуратуре Российской Федерации» подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом установлено, что 22.04.2011г. в ИФНС Росси по г.Кемерово направлено требование в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» о предоставлении сведений о доходах государственных служащих УФМС России по КО в Центральном р-не г. Кемерово, ОНД Центрального р-на ОНД г. Кемерово, ОСП по Центральному р-ну г. Кемерово, полученных служащими в 2009-2010г.г., их имуществе, являющемся объектом налогообложения. Указанные сведения необходимо было представить в срок не позднее 29.04.2011г. Однако к установленному сроку требование прокурора исполнено не было, запрошенные сведения и документы не представлены.

11.05.2011г. прокурором района направлено повторное требование предоставить указанные сведения в срок не позднее 20.05.2011г. К установленному сроку требования прокурора также не были исполнены.

25.05.2011г. прокурором района вновь направлено требование начальнику ИФНС России по г. Кемерово. о предоставлении сведений, указанных в требованиях от 11.05.2011г., от 25.05.2011г. в срок не позднее 01.06.2011г. К установленному сроку требования прокурора не были исполнены.

01.06.2011г. прокуратурой района вновь направлено требование начальнику ИФНС России по г. Кемерово о необходимости исполнить требования прокурора от 11.05.2011г., от 25.05.2011г. в срок не позднее 03.06.2011г. К установленному троку требования прокурора не были исполнены.

07.07.2011г. прокуратурой района вновь направлено требование начальнику ИФНС России по г. Кемерово о необходимости представить сведений о доходах государственных служащих УФМС России по КО в Центральном р-не г. Кемерово, ОНД Центрального р-на ОНД г. Кемерово, ОСП по Центральному р-ну г. Кемерово, полученных в 2009-2010г.г., их имуществе, являющимся объектом налогообложения в срок не позднее 14.00 11.07.2011года, однако указанное требование также не было выполнено. Таким образом, и.о.начальником ИФНС России по г. Кемерово Лясиной Л. допущено систематическое неисполнение требований прокурора.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций в соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, вызывать должностных лиц для объяснений по поводу нарушений законов. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий в установленный срок, влекут за собой установленную законом ответственность (ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

Сведения о доходах, об имуществе, представляемые государственными и
муниципальными служащими, относятся к сведениям, составляющим
налоговую тайну (ст. 102 НК РФ). Налоговая тайна не подлежит разглашению
налоговыми органами, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом (ч. 2 ст. 102 НК РФ). /

Такое исключение предусмотрено ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которой прокурор при осуществлении надзорной деятельности вправе требовать от руководителей и других должностных лиц налоговых органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению должностными лицами органов в установленный срок.

Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» не установлены ограничения в предоставлении информации о персональных данных субъекта по требованию прокурора.

Кроме того ч.4 ст. 8 5 НК РФ закрепляет обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно п.8 Приказа МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» управления ФНС России проводят сверку сведений, полученных из подразделений Госавтоинспекций со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах налоговых органов.

Всем доводам апелляционной жалобы дана оценка в обжалуемом постановлении суда(доводам об отсутствии в требовании необходимой информации в отношении кого проводится проверка, о наличии налоговой тайны и препятствий в связи с этим для предоставления информации, несоответствие в требовании прокурора определенных реквизитов, о противоречии Указу Президента от 21.09.2009 года),постановление принято в соответствии с требованиями ст.ст.26.11,29.10 КРФобАП.

При изложенных выше обстоятельствах, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 15 августа 2011года по делу об административном правонарушении, которым Лясина Л.П.. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФобАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей является законным и обоснованным, наказание назначено с учетом 4 ст.4.1-4.3 КРФобАП.

На основании изложенного и ст. 30.6-30.7 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 15 августа 2011года о привлечении Лясиной Л.П. к административной ответственности по ст. 17.7 КРФобАП оставить без изменения, жалобу Лясиной Л.П. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья подпись копия верна