Дело 12-583/2011г. Р Е Ш Е Н И Е г.Кемерово «10» октября 2011г. Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Вялова А.А. представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Унтеров С.А., Патрикеева К.А. с участием представителя заявителя Ахневской В.Н. – Голомаздина Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахневской В.Н. на Постановление № 322/08-АДМ-2011от 29.08.2011года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29.08.2011 года № 322/08-АДМ-2011 Ахневская В.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Ахневская В.Н. с указанным постановлением не согласна, в связи с чем, обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 322/08-АДМ-2011 от 29.08.2011 г., данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям: Она является членом единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района, которая была сформирована для целей проведения аукциона в электронной форме. 06.04.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Управлением экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №01393000211111000008 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа». В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2011 г. единой комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого была зарегистрирована под №1. Ей, как членом единой комиссии, вышеуказанное решение было мотивированно тем, что первая часть заявки, зарегистрированная под № 1, не соответствовала ни утвержденной аукционной документации, ни Федеральному закону N 94-ФЗ. Полагает, что вывод антимонопольного органа о наличии в первой части заявки №1 в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ согласия участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных, документацией об открытом аукционе, является полностью необоснованным. В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 4. 2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Согласно ч. 3. ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей», и в соответствии с ч. 9 «заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 настоящей статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно». Исходя из буквального смысла вышеуказанных частей ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ следует, что первая и вторая части заявок должны формироваться в виде отельных электронных документов и указанные сформированные электронные документы должны быть одновременно отправлены непосредственно участником размещения заказа оператору электронной площадки. После окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе оператор электронной торговой площадки (ООО «РТС-тендер») предоставил Заказчику документы с информацией о первых частях заявок. Заявка, зарегистрированная под №1, была сформирована на Web-странице при помощи штатного интерфейса оператора электронной площадки, и не содержала никаких прикрепленных к себе электронных документов. В утвержденной аукционной документации на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» в разделе III «Порядок подготовки заявок на участие в аукционе» (п. 12) указано: при размещении заказа на выполнении работ и оказание услуг заявка должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. Сформированная при помощи штатного интерфейса оператора «так называемая заявка под № 1» указанного согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, не содержала. Штатный интерфейс оператора электронной торговой площадки не лишает участника размещения заказа возможности выразить свое согласие в отдельно прикрепленном электронном документе, как это требуют положения ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ. К тому же вышеуказанный закон не предусматривает варианта формирования первой части заявки при помощи штатного интерфейса оператора электронной площадки. Таким образом, участником размещения заказа был проигнорирован действующий порядок подачи заявок в форме отдельных электронных документов, предусмотренный Федеральным законом N 94-ФЗ. Кроме того, аукционная документация содержала рекомендательную форму заявки, в которой четко написано о выражении согласия на участие в открытом аукционе в электронной Форме №00020-002-11-ЭА. Первые части заявок, зарегистрированные под №№ 2-5, представляли собой отдельные электронные документы и содержали четко выраженное согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме №00020-002-11-ЭА. В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ «участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого была зарегистрирована под №1, является полностью правомерным и обоснованным, так как, во-первых, участником был проигнорирован действующий порядок подачи заявок, предусмотренный Федеральным законом N 94-ФЗ, и, во-вторых, в «так называемой заявке под №1» отсутствовало четко выраженное согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме №00020-002-11-ЭА, что в свою очередь согласно п. 1 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. То есть в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения». Просит постановление № 322/08-АДМ-2011от 29.08.2011года отменить, производство по делу прекратить. В судебное заседание не явилась Ахневская В.Н., была извещена надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания. Ахневская В.Н. обратилась в суд с ходатайством, в котором просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности Голомаздина Ю.Н. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу Ахневской В.Н. в ее отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя Голомаздин Ю.Н., действующий на основании доверенности от 09.09.2011года, поддержал доводы жалобы в полном объеме. Кроме того, представителем заявителя Голомаздиным Ю.Н. в судебном заседании были представлены дополнения к жалобе Ахневской В.Н. на постановление № 322/08-АДМ-2011от 29.08.2011года, в которых указывает, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Федерального закона; N 94-ФЗ части заявки (ч. 9 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ), в связи с чем, согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, должно быть выражено в электронной форме, имеющей отношение к первой части заявки. В целях применения ч.ч. 4, 9 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ страница участника на электронной площадке http://www.rts-tender.ru не является электронным документом, содержащим предусмотренную ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первую часть заявки. Информация в штатном интерфейсе оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru о согласии участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, по своему содержанию и назначению являются элементом программного продукта ООО «РТС-тендер» и не имеет отношения к электронному документу, который должен содержать вышеуказанное согласие. (Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2011 г. по делу № А 74-3444/2010). Аукционная комиссия должна рассматривать Web - страницы с информацией, Суд, выслушав представителя заявителя Голомаздина Ю.Н.представителей УФАС Унтерова С.А, действующего на основании доверенности от 11.05.2011г, Патрикеева К.А., действующего на основании доверенности от 06.06.2011г., возражавших против удовлетворения жалобы, полагавших, что жалоба и дополнения к ней необоснованны, оснований для отмены постановления отсутствуют, проверив представленные материалы: Заявка на участие в аукционе(первая часть), Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (юридического лица), Техническое задание № 00020-008-11-ФЭА, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.06.2011, руководство пользователя ЭТП «РТС-тендер», проверив материалы дела об административном правонарушении № 322/08-АДМ-2011 в отношении Ахневской В.Н.: Служебная записка(л.д. 1), Копия документации об аукционе (л.д.2-10), Постановление от 16.03.2011 № 129(л.д. 11-13), Постановление от 25.03.2011№ 156 (л.д.14 ), Протокол рассмотрения первых частей заявок от 29.04.2011(л.д. 15-16), Заявки на участие в открытом аукционе участника с порядковым №1(л.д. 17), Почтовое уведомление (л.д.18), Определение о возбуждении дела №322/08-АДМ-2011(л.д.19-22), Протокол по делу №322/08-АДМ-2011(л.д. 23-26), Пояснения (л.д. 27-28), Справка о доходах Ахневской В.Н. (л.д. 29), Копия паспорта Ахневской В.Н.(30-38), Доверенность(л.д.40,45), Расписка об ознакомлении с правами (л.д. 41,46), Определение о продлении срока рассмотрения дела(л.д. 42), Постановление о наложении штрафа по делу № 322/08-АДМ-2011(л.д. 47-54), приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Из материалов дела следует, 06.04.2011 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управлением экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139300021111000008 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа». Аукционная документация утверждена 06.04.2011 г. директором МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» Вычужановой С.С., заместителем главы района по экономике - начальником управления экономического развития территории администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Г.Ф. Кабиной. На участие в аукционе были поданы первые части заявок №№1-5. 29.04.2011г. единой комиссией администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района в составе председателя Кабиной Г.Ф., заместителей председателя Мальцевой Н.Н., Шутенко СВ., членов Артемьевой М.В., Майба В.П., Ахневской В.Н., Велисеевич Р.Ф., Брекиной B.C., Пугачевой Т.П., Кмит Т.И. была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам, заявки которых были зарегистрированы под №№ 1,3 и о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа, заявки которых были зарегистрированы под №№ 2,4,5 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2011г.). 06.05.2011 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме №0139300021111000008 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа». Согласно пояснениям члена единой комиссии администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ахневской В.Н. (л.д. 27-28 административного материала № 322/08-АДМ-2011),заявка №1 была отклонена на основании отсутствия заявки на участие в аукционе (первая часть), технического задания (перечень работ, наличие допусков на выполняемые работы, требования к выполняемым работам, условия исполнения контракта). В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание 2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а В рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Анализ первой части заявки №1 показал, что заявка содержит в соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе Предоставление в составе первой части заявки технического задания (перечень работ, наличие допусков на выполняемые работы, требования к выполняемым работам, условия исполнения контракта) законодательством о размещении заказов и аукционной документацией не предусмотрено. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ настоящей статьи, не допускается. На основании вышеизложенного, отказ в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «Евро-ремонт») вступает в противоречие с частью 3 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ. Доводы Ахневской В.Н. о том, что первая часть заявки участника №1 (ООО «Евро-Ремонт») заполненная по форме, предложенной функционалом ЭТП, не содержит сведений о том, что участник согласен выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, не могут быть признаны обоснованными, поскольку выраженное участником №1 согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0139300021111000008 не требует дополнительного подтверждения согласия со всеми условиями документации. Указанный вывод суда подтверждается руководством пользователя (участника размещения заказа) Электронной торговой площадки «РТС-тендер», согласно которому для подачи заявки необходимо нажать клавишу «Подать заявку на участие» в электронном аукционе. После нажатия на данную клавишу откроется форма подачи заявки на участие в электронном аукционе. Далее необходимо заполнить форму заявки и прикрепить сканированные копии необходимых документов (в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона). Для отправки оператору необходимо нажать на клавишу «Сохранить» далее «Подписать и отправить» Так в соответствии с разделом 7 руководства пользователя (участника размещения заказа) Электронной торговой площадки «РТС-тендер», участник размещения заказа имеет возможность подать заявку на участие в электронном аукционе на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» только после нажатия клавиши «Подписать и отправить», то есть после подписания заявки при помощи электронно-цифровой подписи, после чего такая заявка становится электронным документом по смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи". Поскольку по условиям аукционной документации от участника размещения заказа не требовалось предоставления в первой части заявки перечня используемых материалов для выполнения работ, то участнику достаточно было предоставления исключительно согласия на выполнение работ., что и было сделано участником размещения заказа с порядковым № 1. Также в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым № 1 видно, что она подана на участие, именно, в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» (№ 0139300021111000008), указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, наименование участника. Так в соответствии с ч. 11 ст. 41.8. ФЗ № 94-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера. Таким образом, в заявке участника размещения заказа с порядковым № 1 выражено согласие на участие именно в указанном в ней аукционе и дано согласие, в том числе, на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях члена единой комиссии Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района Ахневской В.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно отказ в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «Евро-ремонт») по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, в связи с чем постановление УФАС России от 29.08.2011года является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ, наказание Ахневской В.Н. назначено в пределах санкции статьи, с учетом положений ст. 4.1-4.3 КоАП РФ На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29.08.2011 года № 322/08-АДМ-2011, которым Ахневская В.Н. признана виновной по ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа - оставить без изменения, жалобу Ахневской В.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: Вялов А.А. Копия верна.
Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».
предоставляемой оператором электронной площадки о первых частях заявок, как журнал
регистрации заявок, а вложенные электронные документы - в качестве заявок на участие в аукционе.
услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в
электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ,
оказание услуг;
выполнения, оказания которых используется товар:
том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный
знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие,
предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41. 8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на
товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели
этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным
документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник
размещения заказа предлагает для использования товар, который является
эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в
электронной форме, при условии содержания в документации об открытом
аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а
также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом
аукционе в электронной форме на товарный знак;
также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.