Решение - оставить без изменения.



Дело № 12-577/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 07.10.2011 года

Центральный районный суд г. Кемерово

В составе председательствующего судьи Наумовой Н.М.,

С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Голомаздина Ю.Н., действующего на основании доверенности от 09.09.2011г.,

Представителей УФАС по Кемеровской области - Унтерова С.А., действующего на основании доверенности №139 от 11.05.2011г., Горбачева А.И., действующего на основании доверенности №149 от 04.08.2011г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена единой комиссии администрации Ленинск- Кузнецкого муниципального района Кмит Т. И., ..., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Стельмах С.В. № 321/08-АДМ-2011 от 29.08.2011г. о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Кемеровской области Стельмах С.В. № 321/08-АДМ-2011 от 29.08.2011 года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, Кмит Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КРФобАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

С указанным постановлением Кмит Т.И. не согласна, в связи с чем обратилась в суд с жалобой, указывая, что постановление незаконно и необоснованно, поскольку ею, как членом единой комиссии в соответствии со ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам рассмотрения которых было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого была зарегистрирована под № 1, данная заявка не соответствовала ни утвержденной аукционной документации, ни Федеральному закону № 94-ФЗ. Исходя из буквального смысла ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ следует, что первая и вторая части заявок должны формироваться в виде отдельных электронных документов и указанные сформированные электронные документы должны быть одновременно отправлены непосредственно участником размещения заказа оператору электронной площадки. Заявка, зарегистрированная под № 1, была сформирована на Web-странице при помощи штатного интерфейса оператора электронной площадки, и не содержала никаких прикрепленных к себе документов, указанного согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе. Штатный интерфейс оператора электронной торговой площадки не лишает участника размещения заказа возможности выразить свое согласие в отдельно прикрепленном электронном документе, как это требуют положения ст. 41.8 ФЗ №94-ФЗ. К тому же указанный закон не предусматривает варианта формирования первой части заявки при помощи штатного интерфейса оператора электронной площадки. Кроме того, аукционная документация содержала рекомендательную форму заявки, в которой четко написано о выражении согласия на участие в открытом аукционе в электронной форме № 00020-002-11-ЭА, что в соответствии со ст. 41.9 ч. 4 ФЗ является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участнику, заявка которого была зарегистрирована под № 1, является полностью правомерным и обоснованным, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КРФобАП. Просит постановление УФАС по Кемеровской области от 29.08.2011года о наложении штрафа отменить, производство по деду прекратить.

В судебное заседание Кмит Т.И. не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, с участием ее защитника – представителя по доверенности Голомаздина Ю.Н., при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Кмит Т.И., так как нарушений ст. 25.1 КРФобАП не установлено.

Представитель Кмит Т.И. – Голомаздин Ю.Н., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Кмит Т.И. состава административного правонарушения.

Представители УФАС по КО Унтеров С.А., Горбачев А.И., действующие на основании доверенности, предоставили в судебном заседании письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы Кмит Т.И.

Суд, выслушав участников процесса, изучив представленные материалы административного дела № 321/08-АДМ-2011, считает, что жалоба Кмит Т.И. удовлетворению не подлежит.

Судом установлено, что 29 августа 2011 года заместителем руководителя УФАС по Кемеровской области Стельмах С.В. по делу № 321/08-АДМ-2011, возбужденным в отношении Кмит Т.И. вынесено постановление о наложении штрафа в размере 30000 рублей в соответствии со ст. 7.30 ч. 2 КРФобАП.

В соответствии со ст. 41.9 ч. 1 ФЗ №94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ст. 41.8 ч. 4 ФЗ №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Анализ первой части заявки №1 показал, что заявка содержит в соответствии с частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Предоставление в составе первой части заявки технического задания (перечень работ, наличие допусков на выполняемые работы, требования к выполняемым работам, условия исполнения контракта) законодательством о размещении заказов и аукционной документацией не предусмотрено.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ настоящей статьи, не допускается, отказ в допуске к участию в аукционе участнику №1 (ООО «Евро-ремонт») вступает в противоречие с частью 3 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Доводы заявителя Кмит Т.И. о том, что первая часть заявки №1 (ООО «Евро-Ремонт») заполненная по форме, предложенная функционалом ЭТП, не содержит сведений о том, что участник согласен выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, суд расценивает несостоятельными, поскольку выраженное участником №1 согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0139300021111000008 не требует дополнительного подтверждения согласия со всеми условиями документации.

Также это подтверждается руководством пользователя (участника размещения заказа) Электронной торговой площадки «РТС-тендер2, согласно которому для подачи заявки необходимо нажать клавишу «Подать заявку на участие» в электронном аукционе. После нажатия на данную клавишу откроется форма подачи заявки на участие в электронном аукционе. Далее необходимо заполнить форму заявки и прикрепить сканированные копии необходимых документов (в соответствии с требованиями документации о проведении аукциона). Для отправки оператору необходимо нажать на клавишу «Сохранить» далее «Подписать и отправить»

Так в соответствии с разделом 7 руководства пользователя (участника размещения заказа) Электронной торговой площадки «РТС-тендер», участник размещения заказа имеет возможность подать заявку на участие в электронном аукционе на Электронной торговой площадке «РТС-тендер» только после нажатия клавиши «Подписать и отправить», то есть после подписания заявки при помощи электронно-цифровой подписи, после чего такая заявка становится электронным документом по смыслу Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) "Об электронной цифровой подписи".

Поскольку по условиям аукционной документации от участника размещения заказа не требовалось предоставления в первой части заявки перечня используемых материалов для выполнения работ, то участнику достаточно было предоставления исключительно согласия на выполнение работ, что и было сделано участником размещения заказа с порядковым № 1.

Также в первой части заявки участника размещения заказа с порядковым № 1 видно, что она подана на участие, именно, в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт пристройки и кровли основного здания МОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа» (№ 0139300021111000008), указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, наименование участника.

Так в соответствии с ч. 11 ст. 41.8. ФЗ № 94-ФЗ в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа с порядковым № 1 выражено согласие на участие именно в указанном в ней аукционе и дано согласие, в том числе, на блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

В соответствии со ст. 7.30 ч. 2 КРФобАП нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях члена единой комиссии администрации Ленинск- Кузнецкого муниципального района Кмит Т.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 КРФобАП, в связи с чем, постановление Кемеровского УФАС России от 29.08.2011 года является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями ст. 26.11 КРФобАП, наказание Кмит Т.И. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП с учетом положений ст. 4.1-4.3 КРФобАП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Кемеровского УФАС России № 321/08-АДМ-2011 от 29.08.2011 года в отношении члена единой комиссии Администрации Ленинск- Кузнецкого муниципального района Кмит Т. И., ..., – оставить без изменения.

Жалобу Кмит Т.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: /подпись/

Копия верна

Судья: Наумова Н.М.