Решение - отменить, производство по делу прекратить.



дело № 12-91/11

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 04 марта 2011 года

Центральный районный суд г. Кемерово

В составе председательствующего судьи Ивановой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аболмусова Василия Федоровича, проживающего ..., на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 426/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 14.01.2011 года, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее по тексту – Кемеровское УФАС России) от 14.01.2011 года, заместитель председателя единой комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава Аболмусов В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП, выразившегося в принятии решения о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 7, 9-18, к участию в аукционе в электронной форме, заявки которых не соответствуют требованиям аукционной документации, вступают в противоречие с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94). И подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцати тысяч) рублей.

С указанным постановлением Аболмусов В.Ф. не согласился, в связи с чем обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с жалобой в которой просит постановление Кемеровского УФАС России отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Доводы своей жалобы мотивирует тем, что требований ФЗ № 94 при проведении аукциона не нарушал, заявки допущенных участников аукциона под номерами 3, 7, 9-18 соответствуют требованиям законодательства. Также указывает на то, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, Кемеровским УФАС России нарушены сроки рассмотрения дела, установленные ч. 1 ст. 29.6 КРФобАП.

В судебном заседании Аболмусов В.Ф. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил суду, что при проведении открытого аукциона в электронной форме, в техническом задания к данному аукциону указывался конкретный перечень необходимых работ а также материалов. В соответствии с данным техническим заданием в помещении общежития КемГМА необходимо провести работы по монтажу - демонтажу систем холодного и горячего водоснабжения, канализации а также проведению иных работ. При проведении работ по монтажу холодного и горячего водоснабжения необходима установка унитазов «Компакт» а также покрытие труб грунтовкой ГФ-021 и окраска эмалью ПФ-115. Также пояснил, что необходимое количество замены унитазов 1.800 (одна тысяча восемьсот) штук. В связи с чем при проведении конкурса не устанавливалась конкретизация по производителю и фирменному наименованию данных унитазов, по причине того, что это большие объемы и крайне мало поставщиков, способных удовлетворить заявленные конкурсом требования в установленные сроки. Также пояснил, что при проведении работ по грунтовке и окраске труб указывались наименования грунтовки и краски – ГФ-021 и ПФ-115 соответственно, в связи с чем не были указаны производители и фирменные наименования данных товаров, т.к. для выполнения данных работ требуются материалы именно с такими показателями, которые и указаны в техническом задании. Также пояснил, что финансирование данных работ осуществляется за счет средств Федерального бюджета и данные средства должны были быть освоены до конца 2010 года. В связи с чем не имелось бы возможности ожидать поставки индивидуализированных товаров, таких как унитазы в количестве 1.800 (одна тысяча восемьсот) штук. Относительно пропуска Кемеровским УФАС России срока рассмотрения дела об административном правонарушении Аболмусов В.Ф. пояснил, что 01.12.2010 года состоялось составление и подписание протокола об административном правонарушении, в день подписания протокола рассмотрения дела назначено не было. Рассмотрение дела было назначено на 14.12.2010 года, однако, в связи с отсутствием извещения о его надлежащим уведомления, Кемеровским УФАС России срок рассмотрения дела продлен до 14.01.2011 года. В связи с этим считает, что для рассмотрения дела об административном правонарушении в установленный законом срок, Кемеровское УФАС России должно было предпринять все возможные меры для его извещения, такие как передача телефонограмм по сотовому телефону и факсимильной связью, т.к. в материалах дела данная информация имеется.

В судебном заседании специалист Кемеровского УФАС России Лыжин Д.А. с доводами жалобы Аболмусова В.Ф. не согласился, просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что жалоба Аболмусова В.Ф. подлежит удовлетворению, а постановление Кемеровского УФАС России № 426/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 14.01.2011 года отмене, по следующим основаниям.

Суд находит доводы заявителя относительно пропуска Кемеровским УФАС России сроков рассмотрения дела об административном правонарушении надуманными, по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Судом установлено, что 01.12.2010 года главным специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Кемеровского УФАС России Унтеровым С.А. составлен протокол по делу № 426/08-АДМ-2010 об административном правонарушении. 01.12.2010 года данный протокол подписан Аболмусовым В.Ф., о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

03.12.2010 года заместителем руководителя Кемеровского УФАС России Симаковой К.В. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 426/08-АДМ-2010 об административном правонарушении, на 14.12.2010 года на 14 часов 00 минут, по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, 5, каб. № 312. 08.12.2010 года копия данного определения направлена Аболмусову В.Ф.

14.12.2010 года, в связи с неявкой Аболмусова В.Ф. на рассмотрение дела об административном правонарушении и отсутствии извещения в Кемеровском УФАС России о надлежащем уведомлении Аболмусова В.Ф. о месте и времени рассмотрения дела, вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 14.01.2011 года на 14 часов 35 минут, по тому же адресу.

17.12.2010 года копия данного определения направлена Аболмусову В.Ф.

14.12.2010 года заместителем руководителя Кемеровского УФАС России Симаковой К.В. вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела № 426/08-АДМ-2010 об административном правонарушении до 14.01.2011 года.

14.01.2011 года Аболмусов В.Ф. явился на рассмотрение дела об административном правонарушении.

14.01.2011 года заместителем руководителя Кемеровского УФАС России Стельмах С.В. вынесено постановление № 426/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Данным постановлением Аболмусов В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30.000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФобАП, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КРФобАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В представленном административном материале отсутствуют данные о надлежащем уведомлении Аболмусова В.Ф. о явке 14.12.2010 года на рассмотрение дела об административном правонарушении. Также установлено, что Аболмусов В.Ф. не обращался в Кемеровское УФАС России с ходатайством об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.6 КРФобАП, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 29.4 КРФобАП 14.12.2010 года Кемеровским УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Кемеровским УФАС России дело об административном правонарушении в отношении Аболмусова В.Ф. рассмотрено в установленный законом срок, рассмотрение дела в отношении Аболмусова В.Ф. откладывалось по законным основаниям, в связи с отсутствием надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что свидетельствует о соблюдении его прав и законных интересов при рассмотрении дела.

Вместе с тем, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению доводы жалобы Аболмусова В.Ф. относительно привлечения его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП по следующим основаниям:

Судом установлено, что 06.09.2010 года на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru заказчиком – ГОУ ВПО КемГМА Росздрава размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № ЭА-16-10 «Замена трубопроводов водоснабжения и системы канализации в общежитии № 1 ГОУ ВПО КемГМА Росздрава».

Данная документация утверждена ректором ГОУ ВПО КемГМА Росздрава Ивойловым В.М.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9.000.000.00 (девять миллионов) рублей.

Местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является 9-и этажное общежитие (панельное), предназначенное для проживания студентов. Данное общежитие построено в 1981 году.

В соответствии с техническим заданием требуется выполнение следующих работ из материалов подрядчика:

По холодному водоснабжению: смена трубопроводов стальных с заготовкой труб; установка кранов; гидравлическое испытание систем трубопроводов; грунтовка труб ГФ-021 за один раз и окраска эмалью ПФ-115.

По горячему водоснабжению: смена трубопроводов стальных с заготовкой труб; установка кранов; гидравлическое испытание систем трубопроводов; грунтовка труб ГФ-021 за один раз и окраска эмалью ПФ-115.

По канализации: разборка трубопроводов; прокладка трубопроводов; замена сантехнического оборудования; смена унитазов с бачками и установка унитазов «Компакт».

Прочие работы: пробивка отверстий, заделка отверстий бетоном, очистка помещений от мусора.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 ФЗ № 94 конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 ФЗ № 94 не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

При анализе первых частей заявок на участие в открытом аукционе допущенных участников с порядковыми номерами 3, 7, 9-18 судом установлено, что в указанных заявках, в соответствии с техническим заданием и конкурсной документацией, выражено согласие участников на проведение работ по монтажу - демонтажу систем холодного и горячего водоснабжения, канализации а также проведению иных работ, из материалов подрядчика, в том числе по грунтовке труб «Грунтовкой ГВ – 021» за один раз и окраской эмалью «ПФ – 115», смене унитазов с бачками и установка унитазов «Компакт» с бачком непосредственно присоединенным, крышкой, сидением и арматурой к бачку, т.е. заявки соответствуют условиям аукциона.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 ФЗ конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с требованиями данной нормы Закона, первые части заявок на участие в открытом аукционе участников с порядковыми номерами 3, 7, 9-18 содержат конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, такие как: размеры труб горячего и холодного водоснабжения, установка кранов шаровых, с указанием конкретных диаметров, грунтовка труб «Грунтовкой ГВ – 021» за один раз и окраской эмалью «ПФ – 115», смене унитазов с бачками и установка унитазов «Компакт» с бачком непосредственно присоединенным, крышкой, сидением и арматурой к бачку и т.д.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с данными требованиями в заявке на участие в открытом аукционе участников с порядковыми номерами 3, 7, 9-18 содержится согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.

Как установлено судом, в техническом задании заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам товара (материала), которые будут применяться в ходе выполнения работ.

Кроме того, участники с порядковыми номерами 3, 7,9-15,18 в своих заявках на участие в открытом аукционе указали конкретное согласие на проведение работ и поставку товаров, соответствующих техническим требованиям и потребительским свойствам, изложенным в техническом задании и аукционной документации. Кроме того во всех указанных заявках отсутствуют данные о марке товаров и их производителях.

В заявках с порядковыми номерами 16, 17 участники открытого аукциона в полной мере согласились с требованиями и условиями, изложенными в техническом задании и аукционной документации.

То есть, участники открытого аукциона под номерами 3, 7, 9-18 согласились с требованиями и условиями заказчика и на данном этапе открытого аукциона предложили одинаковые условия выполнения государственного контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ № 94 предметами и целями регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия заместителя председателя единой комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава Аболмусова В.Ф., а именно: принятие решения о допуске участников размещения заказа с порядковыми номерами 3, 7, 9-18 к участию в аукционе в электронной форме соответствуют требованиям Законодательства РФ. Допуск указанных участников исключил создание конкретному участнику или нескольким участникам торгов преимущественных условий, что позволило также снизить цену государственного контракта ЭА-16 от 21.10.2010 года с начальной (максимальной) цены контракта в размер 9.000.000.00 (девяти миллионов) рублей до 6.832.278.11 (шести миллионов восьмисот тридцати двух тысяч двухсот семидесяти восьми) рублей 11 копеек, т.е. сэкономить более 2.167.000.00 (двух миллионов ста шестидесяти семи тысяч) рублей средств Федерального бюджета.

Указанные обстоятельства соответствуют основным положениям и требованиям ФЗ № 94. Действия Аболмусова В.Ф., выразившиеся в принятии решения о допуске к участию в аукционе, участников с порядковыми номерами 3, 7, 9-18 не вступают в противоречие с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ № 94 и не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФобАП.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КРФобАП, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу заместителя председателя единой комиссии ГОУ ВПО КемГМА Росздрава Аболмусова В.Ф. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 426/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 14.01.2011 года – удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу № 426/08-АДМ-2010 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд от 14.01.2011 года – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием в действиях Аболмусова В.Ф. состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА. Судья.