дело № 12-628/10 Р Е Ш Е Н И Е г.Кемерово 06 сентября 2010 года Центральный районный суд г.Кемерово В составе председательствующего судьи Ивановой И.М., с участием заявителя Захарова С.Е., представителя ОГИБДД УВД г. Кемерово Зыкова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захарова С. В. на постановление ОГИБДД УВД г. Кемерово 42 МК № 158797 от 20.07.2010 года по делу об административном правонарушении, суд У С Т А Н О В И Л: 20.07.2010 года в 11 часов 50 минут на перекрестке улицы Сибиряков-Гвардейцев и Пионерского бульвара произошло дорожно-транспортное происшествие между транспортными средствами «Ниссан АД» г/н с224сн 42, под управлением Захарова С.В., и трамваем 71-605 г/н 124 под управлением водителя Маклеровой С.В. Постановлением 42 МК № 158797 от 20.07.2010 года по делу об административном правонарушении Захаров С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КРФобАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. На данное постановление 30.07.2010 года Захаровым С.В. подана жалоба, в которой заявитель указывает, что с постановлением не согласен. Доводы жалобы мотивирует тем, что требования ПДД РФ им были выполнены. Обстоятельства ДТП, показания свидетелей, характер повреждений свидетельствует о том, что ДТП произошло по вине водителя трамвая. Постановление просит отменить. В судебном заседании Захаров С.В. пояснил суду, что 20.07.2010г. в 11 часов 50 минут управлял автомобилем «Ниссан АД» г/н с224сн 42. Двигался по ул.Сибиряков-Гвардейцев в сторону Пионерского бульвара. Подъехал к перекрестку, остановился за грузовиком на красный сигнал, перед ним стояли еще автомо На зеленый сигнал светофора приготовился поворачивать налево, для чего включил сигнал, выехал на перекресток, остановился, т.к. перед ним на трамвайных путях стоял грузовик, который также поворачивал налево, пропускал встречный транспорт. От грузовика он остановился в полутора – двух метрах от грузовика параллельно трамвайным путям. Когда загорелся красный сигнал светофора, грузовик проехал перекресток. Он стал также завершать проезд перекрестка. Трамвай стоял позади него. Он решив, что трамвай не начнет движение на красный сигнал, начал движение. Произошло столкновение. У него повреждена правая передняя часть автомобиля. Считает, что водитель трамвая выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Данное обстоятельство подтверждает видеозаписью с камеры наружного наблюдения. Согласно видеозаписи для трамвая после высадки пассажиров, при подъезде к перекрестку горел запрещающий сигнал светофора. Маклерова С.В. суду пояснила, что 20.07. 2010г. управляла трамваем №124. В 11 часов 51 минуту. Двигалась по ул.Сибиряков-гвардейцев со стороны ул.Соборная в сторону ул.Тухачевского. На остановке «Пионерский бульвар» высадила и посадила пассажиров. Горел зеленый сигнал светофора, она тронулась с остановки. В это время ей на перекрестке перегородил дорогу грузовик. Она подъехала еще ближе, проехала пешеходный переход и стойку светофора, стала ждать когда проедет грузовик, чтобы завершить проезд перекрестка. Параллельно с ней стоял автомобиль Ниссан». Стал мигать зеленый сигнал и она подала сигнал грузовику, чтобы он освободил ей путь., он тронулся и она начала медленное движение. Стоящий автомобиль, начал движение и стал резко поворачивать налево и столкнулся с ее трамваем. Длина ее трамвая 15 метров. Свидетель Солдатов М.Ю. пояснил суду, что 20.07.2010г. ехал вместе с Захаровым в автомобиле на переднем пассажирском сидении слева. На перекрестке ул.Сибиряков –Гвардейцев и Пионерский бульвар они выехали на перекресток. Перед ним стоял грузовик, который остановился на трамвайных путях. Когда загорелся красный сигнал светофора, грузовик перед ними уехал, и они продолжили движение. В этот момент в переднюю дверь врезался трамвай. До этого трамвая не было. От удара их отодвинуло на полметра. Они завершали маневр, а трамвай двигался на красный свет. Свидетель Кузьмин В.М., являющийся пассажиром трамвая пояснил суду, что 20.07.2010 года в 11 часов 50 минут трамвай, отъехав от остановки, проезжал пересечение улицы Сибиряков-Гвардейцев и Пионерского бульвара. Трамвай посигналил и «тихонько» поехал. Он сидел около кона и наблюдал, видел как на дороге поехал автомобиль, стоящий рядом. Услышал крик кондуктора, произошло столкновение. Свидетель Салтыкова С.В. указала, что 20.07.2010г. работала кондуктором на маршруте с Маклеровой. В 11 часов 50 минут трамвай двигался по улице Сибиряков-Гвардейцев, была остановка на «Пионерском бульваре». Поехали на зеленый сигнал светофора дальше. Проезжая перекресток с Пионерским бульваром на разрешающий сигнал светофора, выехал грузовик, который перегородил дорогу, трамвай остановился. Водитель трамвая начала медленно двигаться, машина уехала с путей. В это время она увидела, т.к. ее место находится на возвышении салона посередине, как водитель, стоящей рядом иномарки также двинулся, решив быстрее проехать перекресток, чем трамвай. Она давно работает кондуктором, и сразу поняла маневр водителя легкового автомобиля. Она закричала своему водителю, и произошло столкновение. Сигнала трамвая не слышала. Свидетель Трофимович Н.В. пояснила, что работает специалистом отдела безопасности дорожного движения ОАО «КАЭТК». Очевидцем ДТп она не являлась, но выезжала на место ДТП. Считает, виноват в ДТП Захаров. Трамвай имеет свои особенности движения, при длине 15 метров, и его весе, трамвай не может резко начать движение. Из объяснений свидетеля Артеменко Н.Е., допрошенного в ГИБДД, следует, что 20.07.2010 года в 11 часов 50 минут он находился в салоне трамвая и пояснил, что трамвай с остановки «Пионерский бульвар» двигался на зеленый сигнал светофора, выехал на перекресток, пропустил грузовик, поворачивающий налево. Начал движение на мигающий сигнал, чтобы закончить проезд перекрестка. Вдруг поворачивать налево решил водитель иномарки на запрещающий сигнал, в результате чего произошло столкновение. Из объяснений свидетеля Игловского А.В., данных в ГИБДД следует, что он управлял автомобилем Киа, двигаясь по ул.Сибиряков-Гвардейцев и поворачивал на Пионерский бульвар по стрелке (влево). В попутном направлении подъехал трамвай и стал высаживать пассажиров, в этот момент начал мигать зеленый сигнал светофора, который переходил в желтый и красный. Перед ним завершал маневр автомобиль Ниссан АД белого цвета. После того, как загорелся красный сигнал светофора водитель трамвая резко поехала прямо и совершила наезд на автомобиль Ниссан. Представитель ОГИБДД УВД г. Кемерово Зыков В.В. считает, что постановление 42 МК № 158797 от 20.07.2010 года по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным а жалоба Захарова С.В. удовлетворению не подлежит. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что жалоба Захарова С.В. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям. В соответствии с п.8.1 ПДД РФ перед началом движения, перестроением, поворотом … водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотом. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам дорожного движения. Как следует из показателей водителя Маклеровой, свидетелей Салтыковой, Артеменко трамвай выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора, маневров не совершал. Данный факт подтверждается видеозаписью, представленной в суд водителем Захаровым. На видеозаписи не виден перекресток, сигналы светофора, расположение автомобилей на перекрестке. Вместе с тем, из видеозаписи усматривается бесспорно, что трамвай произведя остановку на остановке общественного транспорта «Пионерский бульвар», начинает движение от остановки и двигается к перекрестку в момент горения разрешающего сигнала светофора для транспортных средств, движущихся прямо по ул.Сибиряков-Гвардейцев в сторону ул.Тухачевского. Данный вывод суда основан на том, что на видеозаписи видно, что трамвай движется, автомобили в левой полосе стоят с поворотом налево, автомобили в правой полосе проезжей части интенсивно двигаются прямо. Видеозапись полностью опровергает версию Захарова о том, что трамвай начал движение к перекрестку на запрещающий сигнал светофора. Трамвай длиной 15 метров полностью исчезает из объектива видеокамеры проезжая светофор (светофор находится в зоне видимости объектива). Согласно схеме ДТП, с которой согласны оба участника ДТП, что подтверждается их подписями, расстояние от светофора до пересечения проезжих частей на перекрестке составляет 13,8 м, таким образом, суд приходит к выводу, что трамвай находился на перекрестке, выехав на него на разрешающий сигнал светофора, должен был закончить его проезд. Показания водителя Захарова С.В. о том, что он выехал на перекресток на разрешающий сигнал светофора не опровергнуты, подтверждаются показаниями свидетеля Солдатова. Вместе с тем, трамвай маневров не совершал, а водитель Захаров перед поворотом налево должен был убедиться в безопасности маневра, чего не сделал, и создав помеху, совершил столкновение с трамваем. К показаниям свидетеля Игловского А.В., Солдатова М.Ю. о том, что трамвай поехал на красный сигнал светофора, суд относится критически, поскольку они опровергаются доказательствами, проанализированными выше. Проанализировав материалы дела, дежурным –инспектором ОГИБДД УВД по г.Кемерово Новиковым А.И. была дана верная оценка доказательствам, Захаров С.В. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.14 ч.3 КРФоАП. Наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КРФобАП, суд Р Е Ш И Л: Постановление 42 МК № 158797 от 20.07.2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Захарова С.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КРФобАП и назначению наказания в виде штрафа в размере 100 рублей оставить без изменения, жалобу Захарова С.В. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения. Судья: подпись. КОПИЯ ВЕРНА. СУДЬЯ