Решение - оставить протест без удовлетворения.



Дело 12-330/2012г. Р Е Ш Е Н И Е «18» мая 2012г.

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Вялов А.А.

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Кемерово Сироты Н.М.

лица, привлекаемого к административной ответственности - Блинкова С.П.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Блинкова С.П. – Рогову Т.Н., действующей на основании доверенности от 30.03.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора прокуратуры Ленинского района г. Кемерово на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г.Кемерово от 10.04.2012г.в отношении Блинкова С.П, суд

УСТАНОВИЛ:

Мировым судьей судебного участка № 4 Центрального района г. Кемерово 10.04.2012 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО ЧОП «Центр защиты» Блинкова С.П. в связи с отсутствием состава правонарушения.

И.о. прокурора Ленинского района г. Кемерово обратился в суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово от 10.04.2012, данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 1.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судом подлежат выяснению обстоятельства, в том числе, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена

административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.

Однако судом при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены нарушения вышеуказанных норм закона.

Установлено, что 25.07.2006 Пыпырина Наталья Михайловна, 05.12.1987 г.р. принята на работу в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области (далее УФССП России по Кемеровской области) и назначена на должность судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Кемерово УФССП России по Кемеровской области. 04.03.2011 Пыпырина Н.М. приказом руководителя УФССП России по Кемеровской области № 235-к от 03.03.2011 уволена из службы судебных приставов по собственной инициативе.

Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Кемерово установлено, что приказом директора общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Центр защиты» (далее ООО ЧОП «Центр защиты») Блинковым СП. от 01.09.2011 Пыпырина Н.М. принята на работу на должность менеджера.

Блинков Сергей Петрович назначен на должность генерального директора общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Центр защиты» решением общего собрания учредителей ООО ЧОП «Центр защиты» от 23.06.2009.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, раждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 руководители федеральных государственных органов необходимо до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 указанные должности федеральной государственной службы относятся к должностям, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Должность судебного пристава исполнителя структурного подразделения включена в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должность, утвержденный приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 № 150.

В ходе проведения проверки 30.01.2012 установлено, что директор ООО ЧОП «Центр Защиты» Блинков СП. являясь работодателем, приняв на работу Пыпырину Н.М., не уведомил Управление Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700 о заключении трудового договора с Пыпыриной Н.М., что является нарушением указанных требований законодательства.

Согласно части 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» неисполнение работодателем, которым является директор ООО ЧОП «Центр Защиты» Блинков СП., обязанности установленной ч.4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях (бездействиях) директора ООО ЧОП «Центр защиты» Блинкова СП. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве доказательств того, что работодателем - генеральным директором ООО ЧОП «Центр защиты» Блинковым СП. соблюден порядок уведомления, предусмотренный ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» был представлен журнал исходящей корреспонденции, который не соответствует требованиям делопроизводства, то есть не был прошит, пронумерован, а также не заверен подписью руководителя и печатью юридического лица. В указанном журнале содержалась информация о том, что уведомление было зарегистрировано в журнале, ему присвоен исходящий номер.

Однако само уведомление, представленное мировому судье в качестве письменного доказательства, не содержит в себе исходящий номер, кроме того, имеется объяснение генерального директора Блинкова С.Н., который пояснил, что в ООО ЧОП «Центр защиты» журнал исходящей корреспонденции не ведется, в связи с чем, в период проводимой прокуратурой района проверкой Блинков СП. не мог подтвердить факт направления уведомления. Вышеизложенное подтверждает то, что фактически уведомление не направлялось, а было изготовлено ООО ЧОП «Центр Защиты» в ходе проведения прокурорской проверки.

Кроме того, показания свидетеля — сотрудников ООО ЧОП «Центр защиты» бухгалтера Поповой Г.М. суду следовало оценить критично, в совокупности с иными, имеющимися в деле доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из вышеизложенного следует, что суд не исследовал все обстоятельства дела в их совокупности, не дал объективную оценку доказательствам, представленным прокурором, необоснованно отдал приоритет доказательствам лица, привлекаемого к административной ответственности, чем нарушил требования ст. 26.11 КоАП РФ.

Кроме того, следует отметить, что законодатель, предусматривая 10 -дневный срок для исполнения работодателем (нанимателем) обязанность, при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, считает данный срок разумным и достаточным для ее исполнения. Таким образом, с момента заключения трудового договора с Пыпыриной Н.М. (01.09.2011г.) у ООО ЧОП «Центр защиты» имелась возможность к надлежащему уведомлению о данном факте УФССП России по Кемеровской области.

Просит постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г.Кемерово от 10.04.2012 г. отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Блинков С.П., просил протест и.о. прокурора прокуратуры Ленинского района г. Кемерово, оставить без удовлетворения, считает постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово от 10.04.2012г. законным и обоснованным. Блинков С.П. в судебном заседании представил письменный отзыв на протест и.о. прокуратура Ленинского района г. Кемерово на постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово от 10.04.2012года, который был приобщен к материалам дела.

Суд, выслушав помощника прокурора прокуратуры Ленинского района г. Кемерово Сироту Н.М., Блинкова С.П., проверив представленные административные материалы: Постановление о возбуждении дела об АП от 02.03.2012 (л.д.3-7), сообщение от 27.01.2012 №42/06-1155-ТУ (л.д.8), Объяснение (л.д.9,16), Копия паспорта (л.д.10), Протокол № 6 от 23.06.2009г. (л.д.11), Выписка из ЕГРЮЛ (л.д.12), Копия трудовой книжки (л.д.13-15), Приказ о переводе (л.д.17), Заявление(л.д.18,20), Приказ о приеме на работу(л.д.19), Трудовой договор(л.д.21), Устав ООО ЧОП «Центр защиты» (л.д.22-31), Подписка свидетеля(л.д.43), Протокол судебного заседания(л.д.44-46), Постановление по делу об административном правонарушении (л.д.47-51),приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что бывший служащий Управления Федеральной службы судебных приставов России по кемеровской области Пыпырина Н.М., которая до 04.03.2011года занимала должность судебного пристава исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району. С 01.09.2011года Пыпырина Н.М. принята на должность менеджера ООО ЧОП «Центр защиты».. За неуведомление в установленный законом срок, УФССП России по Кемеровской области, о привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, генеральный директор ООО ЧОП «Центр защиты» Блинков С.П. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ. 10.04.2012года мировым судьей судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово вынесено постановление в отношении Блинкова С.П. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно статьи 12 части 2Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Суд считает, что при вынесении постановления от 10.04.2012 года мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что свою обязанность по уведомлению государственного органа о принятии на работу Пыпыриной Н.М., генеральный директор ООО ЧОП «Центр защиты» Блинков С.П., выполнил. Данное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела копией уведомления от 05.09.2011года о заключении трудового договора с Пыпыриной Н.М., копией журнала исходящей корреспонденции ООО ЧОП «Центр защиты», из которой следует, что уведомление в УФССП России по кемеровской области было направлено 05.09.2011года.

В соответствии со ст. 1.5 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку, ни одним нормативным актом, не установлен конкретный способ направления данного уведомления (по факсу, по электронной почте, простым или заказным письмом), направляя, уведомление в установленный срок по почте простым письмом, Блинков С.П. считал данную форму передачи письменного уведомления надлежащей.

Ответом Кемеровского почтамта на запрос по поводу подтверждения получения простого письма, от 05.09.2011года, разъяснено, что подтверждение вручения простой корреспонденции невозможно, так как простая корреспонденция – это нерегистрируемое почтовое отправление.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Блинков С.П. предпринял все необходимые и достаточные меры к исполнению требования закона, предусмотренного частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", подготовил уведомление в установленной постановлением Правительства РФ форме о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы, а также в установленный законом десятидневный срок предпринял адекватные и достаточные меры по передаче данного уведомления по последнему месту службы своего работника.

Кроме того, административным правонарушением, как прямо зафиксировано в части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности, лицо подлежит только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина установлена.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011г. N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции, в статью 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» часть 1 статьи 12 закона изложена в следующей редакции: Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».

В судебном заседании каких –либо конкретных, убедительных и достаточных доказательств того, что в должностные обязанности Пыпыриной Н.М., как судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Кемерово, входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления в ООО ЧОП «Центр защиты», суду не представлено.

Согласно статьи 12 части 4 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, в настоящее время обязанность государственного служащего по истребованию согласия на трудоустройство в организацию, а также обязанность юридического лица по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, если среднемесячный заработок работника составляет менее 100 000 (ста тысяч) рублей, исключены.

Согласно статьи 1.7 части 2 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, изменения, внесенные в статью 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, полностью исключают из государственного антикоррупционного контроля случаи трудоустройства бывших государственных или муниципальных служащих на новое место работы, оплата труда в месяц на котором не превышает сто тысяч рублей.

Согласно, имеющейся в материалах дела справки, ежемесячная заработная плата Пыпыриной Н.М. как менеджера ООО ЧОП «Центр защиты», составляет 7800 рублей.

В соответствии со ст. 24.5 ч.1 п.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.

С учетом вышеизложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что мировым судьей судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово, при вынесении постановления от 10.04.2012года, были исследованы надлежащим образом все обстоятельства дела и представленные материалы, правильно применены нормы статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иных нормативных актов. Постановление мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово является законным и обоснованным, основания для его отмены -отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление Мирового судьи судебного участка №4 Центрального района г. Кемерово от 10.04.2012г. – оставить без изменения, протест и.о. прокурора Ленинского района г. Кемерово – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: Вялов А.А.

Копия верна.