Решение - жалоба оставлена без удовлетворения.



Дело 12-467/2012г. Р Е Ш Е Н И Е

г.Кемерово «27» августа 2012г.

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Вялов А.А.

С участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Каргиной О.А., действующей на основании доверенности от 04.05.2012г., Александровой Л.А., действующей на основании доверенности от 04.05.2012г.,

с участием представителя заявителя Богдановой Л.А. – Ситниковой Н.Г., действующей на основании доверенности от 27.08.2012года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богдановой Л. А. на Постановление № 38/08-АДМ-2012 от 03.05.2012года о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 03.05.2012 года № 38/08-АДМ-2012 Богданова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Богданова Л.А. с указанным постановлением не согласна, в связи с чем, обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 38/08-АДМ-2012 от 03.05.2012 г., данное постановление считает незаконным и просит его отменить по следующим основаниям.

16.12.2011г. Муниципальным Заказчиком МУЗ городская больница №1 по техническим причинам был ошибочно опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ### «Монтаж и ввод в эксплуатацию локально вычислительных сетей для учреждений МУЗ городская больница №1». В результате опубликования данного протокола был ошибочно отклонен один из участников аукциона.

17.02.2012г. Богдановой Л. А. были предоставлены пояснения по данному административному делу, отклонение заявки на участие в торгах и подписание протокола членами аукционной комиссии, было допущено по ошибке Ситниковой Н. Г. - секретаря единой комиссии Управления здравоохранения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, в свою очередь она предприняла попытки в отношении устранения допущенной ошибки, а именно:

16.12.2011 г.(пятницу) в 16.35 было отправлено письмо-просьба «Об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок» оператору электронной площадки РТС-Тендер, о чем свидетельствует подтверждение «скриншот» с адреса электронной почты.

19.12.2011г. (понедельник) в 7.38 повторно отправлено письмо об отмене протокола. В результате бездействий операторов электронной площадки, протокол отменен не был.

19.12.2011г. в 10.10 начало аукциона. Аукцион состоялся. Заказчик был вынужден опубликовать протокол рассмотрения вторых частей заявок.

21.12.2011г. Муниципальным Заказчиком МУЗ городская больница №1 была отправлена просьба об отмене проведенных торгов в Кемеровское УФАС России.

По итогам провиденных торгов аукциона экономия бюджетных средств составила 210,0 тыс. рублей. Данные обстоятельства не были учтены ФАС в рассмотрении дела об административном правонарушении. Просит признать незаконным и отменить постановление от 3 мая 2012 г. №38/08-АДМ-2012 о наложении штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, постановление, в части наложения штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей

В судебное заседание не явилась Богданова Л.А., была извещена надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания. Богданова Л.А. обратилась в суд с ходатайством, в котором просит рассмотреть жалобу в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности Ситниковой Н.Г. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу Богдановой Л.А. в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель заявителя Ситникова Н.Г., поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по делу об административном правонарушении № 38/08-АДМ-2012, отменить, производство по делу прекратить. Пояснила суду, что для устранения допущенных нарушений, Богданова Л.А. дважды, а именно: 16.12.2011года в 16-35 часов и 19.12.2011 года в 07-38 часов отправляла письмо-просьбу об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки РТС-Тендер, о чем свидетельствует подтверждение «скриншот» с адреса электронной почты.

Суд, выслушав представителя заявителя Ситникову Н.Г., представителей УФАС Каргину О.А., Александрову Л.А., возражавших против удовлетворения жалобы, полагавших, что жалоба необоснованна, оснований для отмены постановления отсутствуют, проверив представленные материалы административного дела № 38/08-АДМ-2012: служебная записка(л.д.1,12), определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.2-6), пояснение членов аукционной комиссии (л.д.8), справка о доходах физического лица(л.д.9), копия паспорта (л.д.10-11), протокол по делу об административном правонарушении(л.д.15-19), доверенность(л.д.20), расписка (л.д.21,23), ходатайство (л.д.27), постановление о наложении штрафа №38/08-АДМ-2012 (л.д.28-34), приказ от 17.10.2011г (л.д.35), заявка на участие в открытом аукционе(л.д.36), протокол рассмотрения первых частей заявок(л.д.37-38), протокол подведения итогов открытого аукциона(л.д.39), приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КРФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 03.05.2012 года Богданова Л.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Суд, выслушав доводы участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела № 38/08-АДМ-2012г, приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 03.05.2012 года в отношении Богдановой Л.А. является законным и обоснованным, по следующим основаниям.

06.12.2011 г. заказчиком - МУЗ «Городская больница №1» г. Ленинск-Кузнецкого на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ### «Монтаж и ввод в эксплуатацию локально- вычислительных сетей для учреждений МУЗ городская больница №1» и аукционная документация. На участие в открытом аукционе было подано шесть аукционных заявок.

16.12.2011г. единой комиссией Управления здравоохранения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в составе: председателя Л.А. Богдановой, заместителя председателя Н.А. Балдиной, членов комиссии И.Б. Логутенко, Г.В. Крыловой, секретаря Н.Г. Ситниковой была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа №1, в связи с непредставлением в составе заявки согласия на выполнение работ, установленных аукционной документацией (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2011г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, 19.12.2011г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, участие в котором приняли участники размещения заказа № 2. № 5, № 6, наименьшая цена муниципального контракта была предложена участником размещения заказа № 6. Победителем открытого аукциона объявлен ООО «Визард Телеком».

10.01.2012г. между заказчиком — МУЗ «Городская больница №1» г. Ленинск-Кузнецкого и ООО «Визард Телеком» был заключен муниципальный контракт ### на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию локально-вычислительных сетей для учреждений больницы.

Вместе с тем при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией была допущена ошибка, выразившаяся в принятии решения об отказе участнику № 1 в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе данной заявки было представлено согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, что послужило основанием для обращения МУЗ «Городская больница №1» г. Ленинск-Кузнецкого 20.12.2011г. в Кемеровское УФАС России о выдаче предписания об устранении допущенной ошибки.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 -6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки соответствии частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 1 статьи41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия (в состав которой входила, в том числе и Богданова Л.А. - председатель комиссии) проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, па поставки, выполнение, оказание, которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94- ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ, не допускается.

Проведенный Комиссией Кемеровского УФ АС России анализ первой части аукционной заявки № 1 показал, что заявка содержит согласие (на сайте оператора ЭТП согласие представляет собой форму, обязательную для заполнения) на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям аукционной документации.

Согласно ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, по не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Доводы заявителя о том, что указанное правонарушение было допущено по ошибке секретаря единой комиссии Управления здравоохранения администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа - Ситниковой Н.Г., суд считает несостоятельными, поскольку, согласно действующего законодательства все члены аукционной комиссии проходят специальное обучение и несут равную ответственность за допущенные нарушения

С учетом вышеизложенных обстоятельств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях председателя единой комиссии Управления здравоохранения администрации г. Ленинск-Кузнецкого городского округа Богдановой Л.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области № 38/08-АДМ-2012 от 03.05.2012 года в отношении Богдановой Л.А., является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями закона. Наказание Богдановой Л.А. назначено в пределах санкции статьи, поскольку, правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в размере одного процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Учитывая, что максимальная цена контракта «Монтаж и ввод в эксплуатацию локально-вычислительных сетей для учреждений МУЗ городская больница №1» составляет 2 000000 рублей, назначенное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей- одного процента начальной цены контракта, соответствует положениям закона. Наказание Богдановой Л.А. назначено с учетом требований ст. 4.1 - ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 03.05.2012 года № 38/08-АДМ-2012 года в отношении Богдановой Л. А. - оставить без изменения, жалобу Богдановой Л.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Вялов А.А.

Копия верна.