Решение - жалоба оставлена без удовлетворения.



Дело 12 -674/2012г

РЕШЕНИЕ

г.Кемерово 16 октября 2012года Центральный районный суд г. Кемерово в составе судьи Чулковой Н.А.

С участием представителя Кузбассобнадзор по доверенности- Щербининой Е.А.

А также должностного лица-директора ГБНОУ ГМЛИ –Мурышкиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области (Кузбассобрнадзор) на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 04 июня 2012года по делу об административном правонарушении, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г.Кемерово Гречановской О.В. от 04 июня 2012года по делу об административном правонарушении Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение « Губернаторский многопрофильный лицей – интернат» признано виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ст. 19.5 ч1 КРФобАП, в соответствии со ст.2.9 КРФобАП освобождено от административной ответственности.

С указанным постановлением Кузбассобрнадзор не согласен, в связи с чем обратился в суд с жалобой, указывает, что постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии со ст. 26.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относится, в числе прочего, наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключениями эксперта, иными документами.

Вина Учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27.04.2012, другими материалами дела, а также, согласно постановления от 04.06.2012, установлена судом.

Срок, установленный в предписании Кузбассобрнадзора от 20.02.2012 № 1374/12-05 для устранения нарушений (до 20.04.2012), является разумным и соответствует характеру нарушений, выявленных в ходе проведения плановой выездной проверки деятельности Учреждения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом была установлена и доказана «вина ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» в неисполнении предписания.

Однако, несмотря на установление вышеназванных фактов, мировой судья признав государственное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП, освободил «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст. 2.9. КРФобАП, ограничившись устным замечанием, указав, что администрацией Учреждения приняты все меры для исполнения требований предписания и неисполнение предписания не повлекло негативных последствий.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24..03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Считает, что неисполнение Учреждением в установленный срок обязательного по своей правовой природе ненормативного акта административного органа свидетельствует о пренебрежительном отношении ответчика к публично-правовым обязательствам, их игнорировании и представляет собой существенную угрозу охраняемым законодательством Российской Федерации правам и интересам в сфере образования, а также блокирует нормальную работу Кузбассобрнадзора в части осуществления возложенных полномочий.

Также просят восстановить пропущенный срок на обжалование указанного постановления, поскольку копия постановления мирового судьи получена Кузбассобнадзором по почте лишь 14.09.2012года. Просят постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Суд считает, что подлежит удовлетворению ходатайство Кузбассобнадзора о восстановлении срока на обжалование указанного постановления, поскольку как следует из ксерокопии конверта (л.д.137) копия постановления направлена в Кузбассобнадзор- 11.09.2012года, получена 12.09.2012года согласно штемпеля, жалоба поступила в мировой суд согласно штемпеля 20. 09.2012года, что суд расценивает как уважительную причину пропуска срока в соответствии со ст.30.3ч.2 КРФобАП.

В судебном заседании представитель Кузбасссобнадзора доводы жалобы поддержала в полном объеме, просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Представитель государственного нетипового бюджетного общеобразовательного учреждения « Губернаторский многопрофильный лицей- интернат» по доверенности возражает против удовлетворения жалобы, указывая, что данное правонарушение является малозначительным, поскольку оно не создало существенной угрозы общественным отношениям и интересам, никаких вредных последствий не наступило и не могло наступить, мероприятия по внесению изменений в устав принимались лицеем по возможности, в максимально короткие сроки,сами нарушения касались именно нормативно-правовой базы, по существу никаких нарушений не было,не удалось устранить сразу все нарушения,потому что не совсем конретны были и понятны предписания, имелись определенные сложности, но все-таки все устранили, а потому постановление является законным и обоснованным.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении (л.д.3-8), приказ о проведении плановой выездной проверки от 17.01.2012г( л.д.9-10), предписание от 20.02.2012года № 1374/12-05( л.д.11-14), копия лицензии на право ведения общеобразовательной деятельности( л.д.15), приложение № 1 к лицензии( л.д.16), свидетельство о государственной регистрации( л.д.17), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе( л.д.18), распоряжение губернатора КО ( л.д.19-21), распоряжение коллегии администрации КО ( л.д.22) приказ департамента образования и науки(л.д.23),устав государственного нетипового бюджетного общеобразовательного учреждения « Губернаторский многопрофильный лицей- интернат»( л.д.24-37), положение о правилах приема( л.д.38-64), постановление коллегии администрации КО от 06.03.2008г( л.д.65-68), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе( л.д.69), свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ ( л.д.70), приказ от 16.08.2012года № 1960/05( л.д.71), приказ от 14.01.2011г № 049/05( л.д.72-73), приказ от 03.08.2011г № 1543/05 ( л.д.74), распиской в получении документов, предоставленных заявителем в регистрационный орган( л.д.83), считает, что жалоба Кузбассобнадзора удовлетворению не подлежит, поскольку судом установлено, что согласно распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.07.2011 №666-р, государственное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» переименовано в государственное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат».

В соответствии с пп.1.1. п.1 распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от Х- 16.08.2011 №722-р, наименование вышеназванного учреждения - государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат».

Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 04.08.2011 №1544 утверждена новая редакция Устава государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», которая зарегистрирована в ИФНС по г. Кемерово 12.08.2011.

Согласно предписания Кузбассобрнадзора от 20.02.2012 №1374/12-05, Учреждению было предписано представить в Кузбассобрнадзор отчёт о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, заверенных печатью, подтверждающих исполнение указанных в предписании нарушений.

В п.2 Предписания от 20.02.2012 №1374/12-05 указано:

Согласно абзацу 1 п.3.20. Устава, обучающиеся на ступени основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Однако, в соответствии с п.3.4. Устава, ступень основного общего образования представлена в Учреждении только 9 классами (завершающий этап основного общего образования).

Согласно п.4 ст. 15 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», п.3.18. Устава, освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

В соответствии с п.5 ст. 17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», абзацу 7 п. 3.20. Устава, обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Таким образом, абзац 1 п.3.20 Устава противоречит абзацу 7 п.3.20 Устава.

Согласно п.3 предписания от 20.02.2012 №1374/12-05, абзац 4 п.3.20 Устава, регламентирующий, что обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) продолжают получать образование в иных формах, не в полной мере соответствует п.4 ст.17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в части отсутствия указания на то, что по усмотрению родителей (законных представителей) вышеназванные обучающиеся оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения.

В соответствии с п.п.2, 3 отчёта от 20.04.2012 вх.№762/12-05 о результатах исполнения предписания, п.8 Изменений в Устав, пункт 3.20. Устава изложен в следующей редакции:

«3.20. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, f переводятся в следующий класс условно с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Учреждение создаёт условие обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях основного общего образования, среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую ^ задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника в иных образовательных учреждениях или продолжают получать образование в иных формах в иных учреждениях».

Содержание п.3.20 Устава, изложенное в п.8 Изменений в Устав, противоречит п.3.18. и абзацу 7 п.3.20. Устава, так как обучающиеся 9 класса (завершающий этап основного общего образования), имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, не могут быть переведены в следующий класс условно, в связи с тем, что освоение образовательной,, программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) V аттестацией обучающихся 9 класса и обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Кроме того, содержание п.3.20. Устава, изложенное в п.8 Изменений в Устав, нарушает п.4 ст.17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», согласно которому обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся следующий класс условно; обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, с освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Следовательно, нарушения, указанные в п.п.2, 3 предписания от 20.02.2012 №1374/12-05, устранены не в полном объёме.

Согласно п.5 Предписания от 20.02.2012 №1374/12-05, в нарушение пп.1 п.1 ст.16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» в п.4.2 Устава указано, что приём в Учреждение осуществляется в соответствии с Положением о правилах приёма, утверждённым учредителем. Содержание пп.4.4 - 4.7 Устава, регламентирующих приём и зачисление в Учреждение, соответствует Положению о правилах приёма обучающихся в губернаторские общеобразовательные

учреждения, утверждённому приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.03.2011 №586.

Однако на момент проверки, в соответствии с пп.1.1 п.1 ст. 16 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Учреждением представлено Положение о правилах приёма в Учреждение, утверждённое приказом директора Учреждения от 23.01.2012 №7-П.

Согласно п.6 предписания от 20.02.2012 №1374/12-05 в п.4.8 Устава указывается на возможность дополнительного приёма обучающихся в 9-11 классы Учреждения из числа ранее поступавших в Учреждение в текущем году и из числа оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что не закреплено в Положении о правилах приёма в Учреждение, утверждённом приказом директора

Учреждения от 23.01.2012№7-П.

Таким образом, п.п.4.4-4.8. Устава не приведены в соответствие с Положением о правилах приёма в Учреждение, утверждённое приказом директора Учреждения от 23.01.2012 №7-П.

Согласно пункту 5 отчёта от 20.04.2012 вх. №762/12-05 о результатах исполнения предписания, пунктам 11,12 Изменений в Устав, пункты 4.2, 4.4. Устава, изложенные в следующей редакции, приведены в соответствие с действующим законодательством:

«4.2. Правила приёма граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством, порядком приёма в образовательное учреждение, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, соответствующими типовыми положениями, определяются Учреждением самостоятельно».

«4.4. Для организации приёма в Учреждении создаётся приёмная комиссия, сроки работы и состав которой утверждается приказом директора.

В состав приёмной комиссии входят: председатель приёмной комиссии - директор Учреждения; члены приёмной комиссии: специалисты департамента и науки Кемеровской области и работники Учреждения (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, врач), преподаватели высших учебных заведений.

Приёмная комиссия включает нечётное количество человек, но не более девяти, и правомочна принимать решение при участии в её работе не менее пяти членов».

Однако в пункты 4.5-4.7. Устава, согласно представленному отчёту от 20.04.2012 №762/12-05 "I о результатах исполнения предписания, изменения не внесены. Содержание данных пунктов Устава соответствует Положению о правилах приёма обучающихся в губернаторские общеобразовательные учреждения, утверждённому приказом Департамента образования и науки Кемеровской области от 18.03.2011 №586, и не приведено в соответствие с Положением о правилах приёма в Учреждение, утверждённое приказом директора Учреждения от 23.01.2012 №7-П.

Согласно пункту 6 отчёта от 20.04.2012 №762/12-05 о результатах исполнения предписания, пункту 13 Изменений в Устав, второй абзац п.4.8. Устава исключён.

Однако первый абзац п.4.8. Устава, указывающий на возможность дополнительного приёма кандидатов в 9 класс Учреждения из числа ранее поступавших в текущем году в срок не позднее 2-х недель после основного зачисления, противоречит разделу IV Положения о правилах приёма в Учреждение, утверждённого приказом директора Учреждения от 23.01.2012 №7-П, в котором данная I категория обучающихся не указана и установлены иные категории граждан, имеющих право на дополнительный приём в 9-10 классы Учреждения.

Следовательно, нарушения, указанные в пп.5.6 предписания от 20.02.2012 №1374/12-05, устранены не в полном объёме.

Представленные Учреждением отчёт от 20.04.2012 №762/12-05, Приложение 1 к данному отчёту, Изменения в Устав государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат», зарегистрированные в ИФНС по г. Кемерово 18.04.2011, не подтверждают исполнения в полном объёме в установленный срок нарушений, указанных в п.п. 2, 3, 5, 6 предписания Кузбассобрнадзора от 20.02.2012 №1374/12-05.

Таким образом, анализируя имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат»в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.5ч.1 КРФобАП – как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства установлена правильно, однако нарушение является формальным, не влекущим за собой каких-либо отрицательных последствий вообще в данной конкретной ситуации. В данном случае, следует учитывать что ни вреда, ни тяжести наступивших последствий нет, и независимо от того, что состав правонарушения формален и не предусматривает наступления каких либо последствий, это не означает не возможности применения ст.2.9 КРФОбАП, поскольку фактически любой состав административного правонарушения является оконченным с момента совершения действия(бездействия) и любой состав правонарушения нарушает определенные общественные отношения в той области, в которой оно совершено. Из объяснений директора Мурышкиной Е. следует, что была определенная неконкретность в предписании об устранении нарушений, однако все нарушения все-таки были устранены, нормативная база приведена в соответствие с законодательными актами. Суд не усматривает в данной позиции директора лицея умысла на блокировку законных действий Кузбассобрнадзора, либо категорического стремления просто не исполнять предписание. Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5ч.1 УК РФ в действиях физического или юридического лица не запрещает применение ст.2.9 КРФобАП.

При изложенных выше конкретных обстоятельствах правонарушения, действий юридического лица, суд считает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 04 июня 2012года года по делу об административном правонарушении, которым ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 19.5 КРФобАП и освобождено от наказания на основании ст.2.9 КРФобАП является законным и обоснованным.

На основании изложенного и ст. 30.6-30.7 КРФобАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Кемерово Гречановской О.В. от 04 июня 2012года года по делу об административном правонарушении, которым ГБНОУ «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 19.5 КРФобАП и освобождено от наказания на основании ст.2.9 КРФобАП- оставить без изменения, жалобу Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области ( Кзбассобрнадзор) - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья подпись копия верна судья