Дело № 5-5/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кемерово 19 января 2011 года
Судья Центрального районного суда г. Кемерово Олофинская Т.У.,
рассмотрев в г. Кемерово, в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.5, 29.6, 29.7 КРФоАП дело об административном правонарушении, совершённом:ООО «Мобильный Ломбард», судУСТАНОВИЛ:
Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ по Сибирскому федеральному округу установлен факт совершения ООО «Мобильный Ломбард» административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФоАП, то есть нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
В судебное заседание не явился представитель ООО «Мобильный Ломбард», будучи уведомленным о судебном заседании надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил. Суд, решил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО «Мобильный Ломбард». Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ по Сибирскому федеральному округу просил рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении ООО «Мобильный Ломбард» в его отсутствии. Суд, решил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ по Сибирскому федеральному округу.
Из протокола об административном правонарушении № 04-02/10-475 от 27.10.2010 года следует, что ООО «Мобильный Ломбард» является юридическим лицом по законодательству РФ. ООО «Мобильный Ломбард» осуществляет деятельность ломбарда. Согласно ст. 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие деятельность ломбарда, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены ст. 7 Федерального закона.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ, внутренний контроль – деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
Судом установлено, что ООО «Мобильный Ломбард» на учете в Федеральной службе по финансовому мониторингу РФ не состоит. Документы, необходимые для постановки на учет, в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу РФ по Сибирскому федеральному округу не поступали. Не постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу РФ повлекла отсутствие у ООО «Мобильный Ломбард» возможности реализации механизма выявления операций, подлежащих обязательному контролю, поименованных в п. 2 ст. 6 Федерального закона, и их последующего приостановления согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона, поскольку у организации отсутствовал доступ к «Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности», который предоставляется организациям, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, при постановке организации на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу РФ.
Также установлено, что в ООО «Мобильный Ломбард» отсутствует должностное лицо, ответственное за соблюдение в ООО «Мобильный Ломбард» правил внутреннего контроля и реализацию его программ. В течение длительного периода времени (свыше 1 года), внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма ООО «Мобильный Ломбард» предпринято не было, внутренний контроль в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма ООО «Мобильный Ломбард» организован не был.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Мобильный Ломбард», имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КРФоАП, санкция, которой предусматривает наложение административного штрафа в размере от 50 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
При назначении наказания суд учитывает, что ООО «Мобильный Ломбард» впервые привлекается к административной ответственности, а также учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, и руководствуясь ст.ст. 29.10.-29.11 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть ООО «Мобильный Ломбард» административному наказанию по ст. 15.27 КРФоАП в виде административного приостановления деятельности предприятия на срок 90 ( девяносто ) суток. В отношении ООО «Мобильный Ломбард» применить обеспечительные меры – приостановить операции по счетам: расчетный счет ###, счет открыт 01.07.2008 г. в ОАО «Банк Уралсиб», БИК ###).
Постановление вступает в силу по истечению десятидневного срока с момента его вынесения, может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1, 30.2 КРФоАП в 10-дневный срок с момента его вынесения в Кемеровский областной суд.
Судья : подпись.
Копия верна. Судья