Дело 5-184/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«15» апреля 2011 года
Центральный районный суд г. Кемерово
В составе председательствующего судьи Вялова А.А.,
рассмотрев в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, в отношении Индивидуального предпринимателя Иванова Д.А., ... ранее не привлекался к административной ответственности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Определением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Кемеровской области от 08.04.2011 г. в Центральный районный суд г. Кемерово направлены материалы об административном правонарушении, в отношении Индивидуального предпринимателя Иванова Д.А..
Согласно Протоколу № 138 от 08.04.2011 г. в результате проверки соблюдения требований нормативных актов в области пожарной безопасности в помещениях ИП Иванова Д.А. расположенных по адресу: ... установлен ряд нарушений: а именно: Не проведен контроль технического состояния электрических сетей в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике; (п. 57 ППБ 01-03); Отсутствует лицо, прошедшее обучение пожарно-техническому минимуму; (п. 3 ППБ 01-03; п. 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); Помещения танцевальных залов (без естественного освещения) не оборудовано вытяжной противодымовой вентиляцией; (ч.3 ст.4 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3; п.7.2 СП 7.13130.2009); Не выполнены из помещения студии (подвала) не менее 2-х окон размером 0,9*1,2; (п.3 ППБ-01-03; п. 1.12 СНиП 2.08.02-89*); Не оборудованы автоматической пожарной защитой помещения студии (п.38 таблицы А.З, п.А.10 приложения А СП 5.13130.2009; п.3 ППБ 01-03; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ); Не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещения студии (п.3 ППБ 01-03; ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ: п. 7 табл.2 СП 3.13130.2009,) Отсутствуют эвакуационные выходы из помещения студии (подвала) непосредственно наружу, при выполненном технологическом сообщении между подвальным и 1-м этажом не предусмотрены ограждающие противопожарные перегородки 1-го типа п.3 ППБ 01-03; п.6.9, п.6.28 СНиП 21-01-97*: ч. 3 ст. 4, ст.89, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ. п.3 ППБ 01-03; п.4.26 СП 4.13130.2009; ч. 3 ст.4, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; Отсутствует 2-й эвакуационный выход из помещений студии (подвала) п.3 ППБ 01-03; ч. 4 ст. 89, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; п.4.2.1 СП 1.13130.2009; п.6.12 СНиП 21-01-97*; Ширина технологического выхода в свету (на 1-м этаже) менее 1,2м п.3 ППБ 01-03; п.6.16 СНиП 21-01-97*; п.7.1.13 СП 1.13130.2009; ст.151 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; 10* Отделка стен технологического (эвакуационного) выхода из помещения студии (танцевальных залов) выполнена горючими материалами (по факту пластиковые стеновые панели пи деревянному каркасу) п. 53 ППБ 01-03; В полу па путях технологического сообщения между подвалом и первым этажом, устроены перепады высот менее 45 см, без лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 п. 6.28. СНиП 2J-01-97*: п.4.3.4 CI11.13130.2009; ч. 3 ст. 4, ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ; Отсутствует план (схема) эвакуации людей в случае пожара п.3, 16 ППБ 01-03; ГОСТ Р 12.2.143-2002; ст.51 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; В помещениях танцевальных залов для отделки потолка, стен применены горючие материалы (по факту стеновые пластиковые панели по деревянному каркасу) п.3 ППБ 01-03; ч.18 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008г. N9 123-ФЗ. Электротехнические сети смонтированы не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (к; устроенной нишей выполненной из деревянного каркаса и пластиковых панелей соединений электропроводов выполнено при помощи скруток, эксплуатируются светильник со снятым защитным колпаком, рассеивателем) п.57 ППБ 01-03; ст.151 Федерального закона on 22.07.2008г. № 123-ФЗПо результатам проведенной проверки государственным инспектором г.Кемерово по пожарному надзору 02.11.2010 года составлен протокол № 180/10 о временном запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В судебном заседании ИП Иванов Д.А., не оспаривал факт административного правонарушения, пояснил, что ранее не привлекались к административной ответственности, в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.
В судебном заседании Государственный инспектор г. Кемерово по пожарному надзору Лопарев Р.В. пояснил, что 08.04.2011 г. во исполнение распоряжения начальника отделения НД г.Кемерово № 128 от 23.03.2011 года им была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении помещений ИП Иванова Д.А. расположенных по адресу: г.Кемерово, ул. Весенняя, 18 в результате которой были выявлены нарушения, составлен протокол об административном правонарушении. Настаивал на административном наказании в виде административного, приостановления деятельности на 90 суток, так как выявленные в ходе проверки нарушения на настоящий момент не устранены, являются грубыми и представляют реальную угрозу жизни или здоровью людей, при дальнейшей эксплуатации помещений ИП Иванова Д.А. расположенных по адресу: ....
Суд, выслушав ИП Иванова Д.А., Государственного инспектора г.Кемерово по пожарному надзору Лопатева Р.В., исследовав представленные материалы дела: распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки №128 от 23.03.2011 г. (л.д. 2), протокол об административном правонарушении от 08.04.2011г. ( л.д. 3), протокол о временном запрете деятельности от 08.04.2011 г. (л.д.4-5), акт проверки ( л.д.6-7), свидетельство (л.д.8), договор аренды (л.д.9-12), приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В данном случае, исходя из характера административного правонарушения, речь может идти только о вине в форме бездействия.
Согласно ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об АП административное приостановление деятельности, а также эксплуатации агрегатов применяется лишь в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки Государственным инспектором г. Кемерово по пожарному надзору Лопаревым Р.В. были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в помещениях ИП Иванова Д.А. расположенных по адресу: ... по результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 08.04.12011г. (л.д.3). В настоящее выявленные в ходе проверки нарушения, не устранены и в настоящий момент представляют реальную угрозу жизни или здоровью людей.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что вина ИП Иванова Д.А. в совершении административного правонарушения установлена, доказана в судебном заседании и подтверждается представленными суду материалами.
Действия ИП Иванова Д.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, за что он должен быть подвергнут административному наказанию.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения. В качестве смягчающих вину ИП Иванова Д.А. обстоятельств суд учитывает признание вины. Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд учитывая, ИП Иванов Д.А. ранее не привлекался к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проверки нарушения в настоящее время не устранены и при дальнейшей эксплуатаций помещений ИП Иванова Д.А., расположенных по адресу: ..., представляют реальную угрозу жизни или здоровью людей, суд пришел к стойкому убеждению о необходимости назначить административное наказание ИП Иванова Д.А в виде административного приостановления деятельности помещений расположенных по адресу: ... на 60 суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10, 32.12 ч.1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Индивидуального предпринимателя Иванова Д.А. виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещений Индивидуального предпринимателя Иванова Д.А., расположенных по адресу: ... – на срок 60 суток.
Административное приостановление деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Вялов А.А.
Копия верна