Постановление - административное приостановление деятельности.



Дело № 5-86/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кемерово «01» марта 2011 года

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Прошин В.Б.,

с участием представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ЗАО «АМК-фарма» Маркина В.В., Белашова А.А., действующего на основании доверенности № 26/11 от 16.02.2011 г., Сидоровича Д. В., действующего на основании доверенности № 28/11 от 25.02.2011г.,

специалиста – директора ООО «Строительство систем связи» Двуреченского В.В.

представителя ГУ МЧС России по Кемеровской области – Государственного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору Кузьменко В.В.,

рассмотрев в соответствии со ст.ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об Административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, в отношении ЗАО «АМК-фарма», расположенного по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

Определением Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Кемеровской области от 24.02.2011 г. в Центральный районный суд г. Кемерово направлены материалы об административном правонарушении, в отношении ЗАО «АМК-фарма», расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Октябрьский-34.

Согласно протоколу № 59 от 22.02.2011 г. в результате внеплановой выездной проверки в 14.00часов. 22.02.2011 года по адресу: г. Кемерово, пр. Октябрьский-34, в здании ЗАО «АМК-фарма» нарушило требования п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838, а именно:

1.

Между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не предусмотрен зазор шириной не менее 75мм (лестничная клетка с северо-западной стороны) п.3 ППБ 01-03; п.8.9 СНиП 21-01-97*; ч.14 ст.90 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

2.

В уровне -7,3 нарушенные огнезащитные покрытия металлических несущих конструкций восстановить п.3, 36 ППБ 01-03; п.5.19 СНиП 21-01-97*; ч.2 ст.87, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

3.

Перед лифтами в уровне -7,3 не предусмотрено устройство тамбур- шлюза с перегородками 1-го типа и подпором воздуха при пожаре (предусмотрено проектом) п.3 ППБ 01-03; п.4.3, 7.26 СНиП 21-01-97*; ч.20 ст.88 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

4.

В уровне -7,3 в комнате отдыха нарушены огнезащитные покрытия металлических несущих конструкций п.3, 36 ППБ 01-03; п.5.19 СНиП 21-01-97*; ч.2 ст.87, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

5.

При выполненными противопожарными дверями в складских помещениях снижены (нарушены) пределы огнестойкости ограждающих конструкций (образованы отверстия между дверными коробками и дверными проемами) на отметке -7,3 п.3 ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97*; ст.87, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

6.

В складском помещении (ранее «СИБ-Эко») разрушено огнезащитное покрытие трубопровода системы дымоудаления п.34 ППБ 01-03.

7.

В складском помещении (ранее «СИБ-Эко») отверстия в противопожарных стенах не заделаны п.3 ППБ 01-03; п.7.4, 7.16, 7.18 СНиП 21-01-97*; ст.87, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

8.

В дверях в общем коридоре на отметке -7,3, установленные в противопожарных перегородках отсутствуют устройства для их самозакрывания (снятые в процессе эксплуатации) п.3 ППБ 01-03; п.6.26, 7.17 СНиП 21-01-97*; п.4.2.7 СП 1.13130.2009; ст.89 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

9.

В воздуховодах на всех этажах огнезадерживающие устройства в неисправном состоянии (отсутствуют электроприводы) п.3, 76 ППБ 01-03; п.7.17 СНиП 21-01-97*; п.7.9 СП 7.13130.2009; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

10.

В помещении видеонаблюдения (бывшее АНБ) на отметке -7,3 нарушены огнезащитные покрытия металлических несущих конструкций п.3, 36 ППБ 01-03; п.5.19 СНиП 21-01-97*; ч.2 ст.87, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

11.

Горизонтальные участки на путях эвакуации в общем коридоре на отметке -7,3 выполнены высотой в свету менее 2м п.3 ППБ 01-03; п.6.27 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

12.

Помещения прачечной на отметке -7,3 необорудованы системой дымоудаления п.3 ППБ 01-03; п.5.2 СНиП 2.04.05-91*; п.7.2 СП 7.13130.2009; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

13.

В общем коридоре второго выхода ведущего из помещений видеонаблюдения (бывшее АНБ) горизонтальный участок на путях эвакуации выполнен высотой в свету менее 2м п. 3 ППБ 01-03; п.6.27 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

14.

В общем коридоре второго выхода ведущего из помещений видеонаблюдения (бывшее АНБ) при выполненном перепаде высот и выступе, отсутствует лестница с числом ступеней не менее трех либо пандус с уклоном не более 1:6 п.3 ППБ 01-03; п.6.28 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

15.

Не оборудован световым оповещателем «Выход» имеющийся эвакуационный выход непосредственно наружу из помещения 089 п.3 ППБ 01-03; п.5 табл.2 НПБ 104-03*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

16.

В общем коридоре на отметке -7,3 и в складских помещениях, где имеется опасность механического повреждения извещателей, не предусмотрены защитные конструкции, не нарушающие их работоспособности и эффективности обнаружения загорания п.3 ППБ 01-03; п.12.25 НПБ 88-2001; п.13.3.13 СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

17.

Не оборудован световым оповещателем «Выход» имеющийся эвакуационный выход непосредственно наружу на отметке -5,2 п.3 ППБ 01-03; п.5 табл.2 НПБ 104-03*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

18.

Перегородки помещения, расположенного на отметке -9,950, выполнены с пределом огнестойкости, предусмотренным проектом, менее REI 150 (выполнены из стекла) п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

19.

Отсутствует, предусмотренный проектом перед помещением с выполненными перегородками из стекла, расположенного на отметке -9,950, тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

20.

Отсутствует, предусмотренный проектом перед помещениями бывшего помещения «Перестройка», расположенного на отметке -9,950, тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

21.

В перекрытии складского помещения бывшего магазина «Перестройка», расположенного на отметке -9,950, образованное отверстие (заложено деревянными брусками) не заделано негорючим материалом, для приведения в соответствии с нормируемым пределом огнестойкости п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3, 5.14 СНиП 21-01-97*; ч.2 ст.88, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

22.

В помещении торгового зала бывшего магазина «Перестройка» (на отметке -9,950) зона расположенная справа от входа не обеспечена автоматической установкой пожаротушения (зона не контролируется) п.3, 4 ППБ 01-03; п.10 табл.1 приложения к НПБ 110-03; п.5.1.4 СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

23.

В помещении, расположенном на отметке -9,950 (бывший магазин «Перестройка») отсутствует предусмотренная проектом противопожарная перегородка с пределом огнестойкости не менее REI 90 п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ч.2 ст.88, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

24.

В дверях эвакуационных выходов из помещения бывшего торгового зала магазина «Перестройка» (на отметке -9,950), образующие собой тамбур-шлюз, отсутствуют устройства для их самозакрывания п.3, 4 ППБ 01-03; п.7.17 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

25.

Отсутствует эвакуационный выход в лестничную клетку из торгового зала бывшего магазина «Чудо дом», предусмотренный проектом п.3, 4 ППБ 01-03; п.7.4 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

26.

Подсобные помещения бутиков на всех этажах не оборудованы автоматическими установками пожаротушения п.3, 4 ППБ 01-03; п.10 табл.1 приложения к НПБ 110-03; п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

27.

В помещении 045 (согласно проекта) на отметке -11,6 установлена балка, преграждающая выход через дверной проем п.4, 53 ППБ 01-03.

28.

В дверных проемах главного эвакуационного выхода из торгового зала магазина «М-Видео» установлены подъемно-опускные двери п.3, 4 ППБ 01-03; п.6.10 СНиП 21-01-97*; ч.7 ст.89, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

29.

Второй эвакуационный выход из магазина «М-Видео», ведущий из тамбура непосредственно в лестничную клетку, не обеспечивает условие свободного открывания (двери не открываются на всю ширину дверного проема) п.52 ППБ 01-03.

30.

Коридоры в административной части магазина «М-Видео», при двухстороннем расположении дверей открывающихся наружу, выполнены шириной в свету менее 1м п.3, 4 ППБ 01-03; п.6.26, 6.27 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

31.

Перед лифтами в уровне -4,2 не предусмотрено устройство тамбур шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (предусмотрено проектом) п.3 ППБ 01-03; п.4.3, 7.26 СНиП 21-01-97*; ч.20 ст.88, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

32.

Отсутствуют (предусмотренные проектом) 4-е эвакуационных выхода из помещения торгового зала «Спортмастер», ведущих в общий холл (по факту в стеклянной перегородке выполнен один выход в виде подъемно-опускных дверей (рольставни)) п.3 ППБ 01-03; п.4.3, 7.26 СНиП 21-01-97*; ч.7 ст.89, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

33.

Помещения бутика «Сеть магазинов Горящих путевок» не оборудованы автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

34.

Помещения комнаты охраны не оборудованы автоматической установкой водяного пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

35.

Под лестничным маршем устроено помещение охраны п.40 ППБ 01-03.

36.

В общем коридоре, ведущем из лестничной клетки к эвакуационному выходу (на отметке +4,200 напротив помещения охраны) при выполненном перепаде высот, не предусмотрена лестница с числом ступеней не менее трех либо пандус с уклоном не более 1:6 п.3 ППБ 01-03; п.6.28 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

37.

В общем коридоре, ведущем из лестничной клетки к эвакуационному выходу (на отметке +4,200 напротив помещения охраны) горизонтальный участок пути эвакуации в свету менее 2м п.3 ППБ 01-03; п.6.27 СНиП 21-01-97*; п.4.3.4 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

38.

Перегородки помещения бывшего ресторана «У Швейка», выполнены с пределом огнестойкости менее предусмотренного проектом REI 150 (выполнены из стекла) п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; Технические условия от 21.12.2007г. п.7.3.7, разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

39.

Зона у гардероба бывшего ресторана «У Швейка» не защищена автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

40.

Отсутствует эвакуационный выход из помещения 0114, расположенного на отметке -4,2, предусмотренный проектом п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.89, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

41.

Помещение для VIP-персон в обеденном зале бывшего ресторана «У Швейка» не защищено автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

42.

Помещение кухни бывшего ресторана «У Швейка» не защищено автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

43.

Помещения 0171 (согласно проекта) не защищены пожарными извещателями и автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

44.

Помещения 0170 (согласно проекта) не оборудованы пожарными извещателями п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

45.

Помещения 0169 (согласно проекта) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

46.

Помещения примерочной 0166 (согласно проекта) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

47.

Помещение 0159, устроенное в помещении 0158 (согласно проекта) не оборудовано автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.4 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

48.

Двери, отделяющие производственные и складские помещения от торгового зала магазина «Палата» выполнены не с нормируемым пределом огнестойкости (менее EI 30) п.3, 4 ППБ 01-03; п.7.4, 7.20 СНиП 21-01-97*; п.6.8.19 СП 2.13130.2009; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

49.

Отсутствует эвакуационный выход из помещения 0131, предусмотренный проектом п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

50.

Демонтированы световые оповещатели «Выход» установленные над эвакуационными выходами из помещения 0128 (служебный коридор магазина «Палата») п.98 ППБ 01-03.

51.

Отсутствует эвакуационный выход из торгового зала магазина «Палата» (в осях 4/5-ЦХ), предусмотренный проектом п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

52.

На путях эвакуации установлено холодильное оборудование, блокирующее свободный выход потока людей при пожаре из торгового зала магазина «Палата» (в осях 8/9-ЦХ) п.53, 54 ППБ 01-03.

53.

Перед лифтом в уровне -4,2 в торговом зале магазина «Палата» отсутствует устройство тамбур шлюза 1-го типа с подпором воздуха при пожаре (предусмотрено проектом) п.3 ППБ 01-03; п.4.3, 7.26 СНиП 21-01-97*; ч.20 ст.88, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

54.

В складе у торгового зала магазина «Палата» зона не оборудована автоматической установкой пожаротушения п.3 ППБ 01-03; п.6 НПБ 110-03; п.5.1.4, поз.10 табл.А.1, п.А.4 приложения А СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

55.

В торговом зале магазина «Палата» (на отметке -4.200 в осях 3-13/Е-Д согласно проекта) не обеспечена свободная зона шириной не менее 9м, в которой не допускается расположение горючих материалов, торгового и иного оборудования Технические условия от 21.12.2007г., п.7.3.4 разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

56.

Не выполнена вытяжная противодымная вентиляция из помещений магазина «Палата» (отм. -4.200; -4.800) п.3 ППБ 01-03; п.7.2 СП 7.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.56, ст.138 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., п.7.3.4 разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

57.

В зоне загрузки магазина «Палата», где имеется опасность механического повреждения извещателей, не предусмотрены защитные конструкции, не нарушающие их работоспособности и эффективности обнаружения загорания п.3 ППБ 01-03; п.12.25 НПБ 88-2001; п.13.3.13 СП 5.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

58.

Отсутствует эвакуационный выход из помещения 053 (согласно проекта), предусмотренный проектом п.3, 4 ППБ 01-03; п.4.3 СНиП 21-01-97*; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

59.

Наружные площадки выходов из служебного коридора магазина «Палата» выполнены глубиной менее 1,5 ширины дверного полотна (помещение 049 согласно проекта) п.3 ППБ 01-03; п.1.93 СНиП 2.08.02-89*; п.7.1.3 СП 1.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

60.

Проходы защищенных проводов (шлейфы сигнализации) через несгораемые стены помещений на всех этажах здания выполнены не в отрезках дополнительных ПВХ изоляций п.3, 4 ППБ 01-03; п.3.18 СНиП 3.05.06-85; ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

61.

Отсутствует второй эвакуационный выход из поэтажного коридора гостиничных номеров ч.51 ст.89 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

62.

Покрытие пола и отделка стен в поэтажных коридорах гостиничных номеров на отметках +16.800 и +12.600 выполнена из горючих материалов (линолеум, виниловые обои, декоративная пробка) п.53 ППБ 01-03; ст.89, 134 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

63.

Двери эвакуационных выходов с этажей гостиничного комплекса в лестничную клетку выполнены шириной в свету 0,75м п.51 ППБ 01-03; ст.89 Федерального закона №123 от 22.07.2008г., Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

64.

Стены лестничной клетки и коридора служебной части отделаны горючим материалом (оклеены виниловыми обоями) п.53 ППБ 01-03; ст.89, 134 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

65.

Отсутствует перегородка на отметке +8.400, отделяющая помещение «Крэйзи-Парк» от общего коридора п.51, 53 ППБ 01-03; п.5.1.6 СП 4.13130.2009; ст.89 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

66.

Отсутствуют двери, отделяющие ледовое поле от поэтажных коридоров и холлов на отметке +8.400 п.51 ППБ 01-03; п.6.8.8 СП 2.13130.2009; ст.87 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

67.

Отсутствует естественное освещение в помещениях «Аляска» на отметке +4.200 п.38, 51 ППБ 01-03; п.7.2 СП 7.13130.2009; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

68.

Торговые помещения Adidas и Reebok не имеют естественного освещения п.38, 51 ППБ 01-03; п.п.4.1.5, 4.2.4 СП 1.13130.2009; п.7.2 СП 7.13130.2009; ст.56, 89, 138 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

69.

Не закончен монтаж системы дымоудаления и монтаж подпора воздуха при пожаре в тамбур-шлюзы (система в нерабочем состоянии) п.34 ППБ 01-03; п.7.2 СП 7.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.138 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

70.

В помещениях, предназначенных для эвакуации 50 и более человек не установлено эвакуационное освещение п.38, 51 ППБ 01-03; п.п.4.3.1 СП 1.13130.2009; п.7.62 СНиП 23-05-95; ч.3 ст.4, ст.89, ст.151 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г. п.9.12, разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

71.

Отсутствуют акты испытания огнезащиты транзитных воздуховодов общеобменной вентиляции п.36 ППБ 01-03; Раздел 7 СП 7.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.56, 138 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г. п.10.3, разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

72.

В лестничной клетке, расположенной в осях 7-8 М-К, на отметках 0.000, +4.200, +8.600 проложены транзитные воздуховоды, которые необходимо проложить вне лестничной клетки п.п.38, 51 ППБ 01-03; п.6.66 а) СП 7.13130.2009; ч.3 ст.4, ст.138 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.

73.

Отсутствуют противопожарные двери на выходах на эксплуатируемую кровлю из лестниц в уровне отметки +4.200 п.3 ППБ 01-03; ч.6 ст.90 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г., разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

74.

Кольцевые сети внутреннего противопожарного водопровода не подсоединены к наружной кольцевой сети не менее чем двумя вводами в здание п.п.3, 4 ППБ 01-03; СП 8 13130.2009; ст.68, 99 Федерального закона №123 от 22.07.2008г.; Технические условия от 21.12.2007г. п.13.6, разработанные ООО «Инновационные технологии безопасности»

В судебном заседании Государственный инспектор г. Кемерово по пожарному надзору Кузьменко В.В.. пояснил, что 22.02.2011 во исполнение распоряжения № 63 от 15.02.2011 года им была проведена внеплановая выездная проверка ЗАО «АМК-фарма», расположенное по адресу: г. Кемерово, пр. Октябрьский-34 по оценке соответствия обязательных требований пожарной безопасности и принятия мер по результатам проверки, в результате проверки были выявлены нарушения, составлен протокол об административном правонарушении. Настаивал на административном наказании в виде административного приостановления деятельности ЗАО «АМК-фарма», так как ЗАО «АМК-фарма» нарушило требования п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838.

В судебном заседании представители ЗАО «АМК-фарма», не оспаривали факт административного правонарушения, пояснил, что ранее ЗАО «АМК-фарма» не привлекалось к административной ответственности, а также, что указанные нарушения будут устранены в сроки, указанные в объяснение, которые представлены в судебное заседание.

Лицо, привлеченное в качестве специалиста Двуреченский В.В. пояснил, что ООО «Строительство систем связи» обслуживает ТРК «Лапландия» с 2007г. Их компания устраняет все нарушения которые выявляются соответствующими органами. По мнению Двуреченского В.В. те нарушения, которые выявлены на объекте недвижимости по пр-ту Октябрьскому, д. 34 г. Кемерово (ТРК «Лапландия»), и отражены в акте от 22.02.2011г., не создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Сроки устранения данных нарушений составят от 1 до 3 месяцев. Ряд нарушений выявлены в неиспользуемых помещениях, что по мнению Двуреченского В.В. не создает не какой угрозы жизни и здоровью людей. Считает, что устранение нарушений, указанных в акте возможно без приостановления деятельности.

Выслушав представителей ЗАО «АМК-фарма», Государственного инспектора г. Кемерово по пожарному надзору, специалиста, исследовав представленные материалы дела: распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки № 63 от 15.02.2011 года (л.д.2), акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 63 от 22.02.2011 года (л.д.5-9), протокол об административном правонарушении от 22.02.2011 г. № 59 ( л.д. 10-12), протокол о временном запрете деятельности № 59/5 от 22.02.2011 г. ( л.д. 13-15), свидетельство о государственной регистрации права ( л.д. 17), прихожу к следующему:

Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В данном случае, исходя из характера административного правонарушения, речь может идти только о вине в форме бездействия.

Согласно ч.1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности, а также эксплуатации агрегатов применяется лишь в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в результате проверки Государственным инспектором г. Кемерово по пожарному надзору было выявлено 74 нарушения ЗАО «АМК-фарма» требований п. 3 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствия стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4838.

Кроме того, 22.02.2011г. в отношении ЗАО «АМК-фарма» вынесен протокол № 59/5 о временном запрете эксплуатации здания ТРК «Лапландия» расположенного по адресу г. Кемерово пр-т Октябрьский, 34 с 14ч.00 минут 22.02.2011 года и до рассмотрения дела об административном правонарушении судом.

Протокол № 59/5 о временном запрете деятельности вынесен в связи с чем, что обнаруженные нарушения в области пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья людей.

В судебном заседании установлено, что нарушения в области требований пожарной безопасности, указанные в протоколе об административном правонарушении, до настоящего времени не устранены. Для их устранения необходимо дополнительное время и эвакуация граждан. Посещение ТРК «Лапландия» гражданами и работниками данного предприятия без устранения указанных нарушений угрожает их жизни и здоровью, поскольку возможно распространение и возникновение горения на путях эвакуации, при этом эвакуационные пути могут блокироваться опасными факторами пожара, уменьшается вероятность эвакуации из объекта и увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, возможно увеличение вероятности возникновения пожара, может уменьшить вероятность эвакуации, возможно увеличение время начала эвакуации и как следствие уменьшение вероятности эвакуации, возможно позднее сообщение о пожаре и как следствие уменьшается вероятность эвакуации из объекта, увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, создаются препятствия для движения людей по эвакуационным путям, особенно при плохой видимости и возможно травмирование людей при эвакуации, возможно падение людей при движении по эвакуационным путям, увеличивается время начала эвакуации, уменьшается вероятность эвакуации из объекта и увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, увеличивается вероятность возникновения пожара при применении оборудования, не отвечающего требованиям для категорий помещений и классов зон, уменьшает уровень обеспечения пожарной безопасности на объекте, может создаться опасная ситуация, когда будет затруднена или даже невозможна эвакуация группы людей движущихся плотным потоком, увеличивается время эвакуации, уменьшается вероятность эвакуации из объекта и увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, позднее обнаружение пожара, увеличивается время начала эвакуации, увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, уменьшается вероятность эффективной работы технических решений противопожарной защиты, распространение горения и опасных факторов пожара на большие площади, увеличивается вероятность поражения опасных факторов пожара, что создает непосредственную опасность жизни и здоровья людей.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, считаю, что вина юридического лица ЗАО «АМК-фарма» в совершении административного правонарушения установлена, доказана в судебном заседании и подтверждается представленными материалами.

Действия ЗАО «АМК-фарма» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что должно быть подвергнуто административному наказанию.

При назначении вида и размера наказания учитывается, что юридическое лицо ЗАО «АМК-фарма», ранее не привлекалось к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе судебного заседания не выявлены.

Назначение административного наказания в виде предупреждения или штрафа не сможет обеспечить целей административного наказания, считаю, что целям административного наказания будет способствовать только административное приостановление деятельности, поскольку до момента устранения допущенных нарушений люди в помещениях ТРК «Лапландия» находиться не будут.

Эксплуатацию здания ТРК «Лаплндия» расположенного по адресу: г. Кемерово пр-т Октябрьский, 34, необходимо приостановить на срок до 90 суток, со дня вынесения судебного решения, поскольку данный срок, достаточен для устранения допущенных нарушений, кроме того указанный срок а именно 3 месяца определен представителями «АМК-фарма», а так же директором ООО «ССС» как срок необходимый для устранения нарушений выявленных в ходе проверки.

Доводы специалиста Двуреченкого В.В. о том, что выявленные нарушения не создают непосредственную угрозу жизни и здоровью ледей, являются голословными, поскольку в судебном заседании установлено, что допущенные нарушения в области требований пожарной безопасности создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с чем, необходимо приостановить деятельность эксплуатацию здания ТРК «Лапландия» ЗАО «АМК-фарма» расположенного по адресу: г. Кемерово пр-т Октябрьский 34, на срок до 90 суток со дня вынесения постановления.

При этом, в срок административного приостановления деятельности не может быть зачтен срок о временном приостановлении деятельности, поскольку как установлено в судебном заседании эксплуатация здания ТРК «Лапландия» ЗАО «АМК-фарма» расположенного по адресу: г. Кемерово пр-т Октябрьский 34, фактически не прекращалась.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7-29.10, 32.12 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «АМК-фарма» виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатацию здания ТРК «Лапландия», ЗАО «АМК-фарма», расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Октябрьский, 34 – на срок до 90 суток.

Административное приостановление деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Копия верна:

Судья: